Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 12 апреля 2012 г. N 888
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Совершенствование системы организации питания в муниципальных
образовательных учреждениях на период 2013 - 2015 годов"
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Совершенствование системы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на период 2013 - 2015 годов" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Основные разработчики муниципальной долгосрочной целевой программы |
Комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комитет по образованию и науке) |
Исполнители муниципальной долгосрочной целевой программы |
Комитет по образованию и науке |
Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - создание условий для организации качественного питания в муниципальных образовательных учреждениях, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Задачи Программы: 1) модернизация и укрепление материально-технической базы столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, направленной на повышение качества питания обучающихся; 2) повышение качества питания и его доступности для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений; 3) выполнение среднесуточных норм питания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по всем продуктам питания в полном объеме; 4) повышение уровня информированности обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) о культуре здорового питания |
Важнейшие целевые показатели |
Количество отремонтированных пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием. Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для которых выполняются среднесуточные нормы питания по всем продуктам питания в полном объеме. Доля муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в городские мероприятия по формированию у обучающихся и воспитанников культуры питания |
Сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 год |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Мероприятия Программы: 1. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений. 2. Замена технологического оборудования, инвентаря, мебели, посуды для пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений. 3. Финансовое обеспечение организации питания обучающихся и воспитанников, соответствующего санитарным нормам. 4. Организация просветительской работы с родителями (законными представителями) и обучающимися, проведение городских мероприятий, направленных на повышения уровня знаний о значении рационального питания. 5. Организационно-аналитическая работа |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 78193,24 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 33371,62 тыс. руб.; 2014 год - 44821,62 тыс. руб.; 2015 год - не требуется финансирование, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета муниципального образования город Новомосковск - 78193,24 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 33371,62 тыс. руб.; 2014 год - 44821,62 тыс. руб.; 2015 год - не требуется финансирование |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и показатели социально- экономической эффективности |
Количество отремонтированных пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений. Количество реконструированных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений. Доведение доли обучающихся, охваченных горячим питанием, до 100%. Выполнение среднесуточных норм питания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по всем продуктам питания в полном объеме. Доведение доли муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в городские мероприятия по формированию у обучающихся и воспитанников культуры питания, до 40% |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Полноценное сбалансированное питание - один из важнейших факторов, определяющих здоровье обучающихся и воспитанников, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию.
В настоящее время в 37 муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 11980 обучающихся, из них 80,9 процента охвачены горячим питанием. Динамика охвата обучающихся организованным питанием имеет тенденцию к увеличению: 52,6 процента - в 2008 г., 66,5 процента - в 2009 г., 80,9 процента - в 2010 г., 82 процента - в 2011 г. Тем не менее, в соответствии с санитарными правилами, регулирующими вопросы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, для всех обучающихся 1 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях должно быть организовано двухразовое питание, а для детей, посещающих группу продленного дня, - трехразовое питание.
Организация питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется следующим образом.
За счет средств бюджета Тульской области обеспечиваются питанием обучающиеся 1 - 5 классов и дети из многодетных семей - обучающиеся 6 - 9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений из расчета 17 рублей 87 копеек в день на одного ребенка. Организовано дополнительное обеспечение молоком и молочными продуктами обучающихся 1 - 5 классов муниципальных общеобразовательных учреждений и детей из многодетных семей - обучающихся 6 - 9 классов из расчета 22 рубля 58 копеек на одну учебную неделю на одного ребенка.
За счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск осуществляется питание обучающихся 6 - 9 специальных (коррекционных) классов, созданных в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23", и классов компенсирующего обучения для детей с туберкулезной интоксикацией, созданных в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4", из расчета 17 рублей 87 копеек в день на одного ребенка.
Для организации процесса питания обучающихся созданы следующие условия.
На базе общеобразовательных учреждений функционируют пищеблоки следующих типов:
- столовые, работающие на продовольственном сырье, - в 22 муниципальных общеобразовательных учреждениях: "Средняя общеобразовательная школа N 1", "Средняя общеобразовательная школа N 2", "Средняя общеобразовательная школа N 5", "Средняя общеобразовательная школа N 6", "Начальная общеобразовательная школа N 7", "Средняя общеобразовательная школа N 8", "Средняя общеобразовательная школа N 9", "Средняя общеобразовательная школа N 12", "Гимназия N 13", "Средняя общеобразовательная школа N 14", "Средняя общеобразовательная школа N 15", "Средняя общеобразовательная школа N 17", "Средняя общеобразовательная школа N 20", "Средняя общеобразовательная школа N 23", "Средняя общеобразовательная школа N 25", "Лицей "Школа менеджеров", "Лицей", "Гремячевская средняя общеобразовательная школа", "Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа", "Ширинская средняя общеобразовательная школа", "Первомайская средняя общеобразовательная школа", "Озерковская начальная общеобразовательная школа";
- столовые, работающие на полуфабрикатах, - в 2 общеобразовательных учреждениях (МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", "Средняя общеобразовательная школа N 19");
- буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, - в 7 муниципальных общеобразовательных учреждениях: "Средняя общеобразовательная школа N 4", "Средняя общеобразовательная школа N 10", "Средняя общеобразовательная школа N 11", "Средняя общеобразовательная школа N 18", "Средняя общеобразовательная школа N 24", "Ильинская основная общеобразовательная школа", "Богдановская основная общеобразовательная школа";
- комнаты приема пищи - в 5 общеобразовательных учреждениях (МКОУ "Правдинская средняя общеобразовательная школа", "Савинская основная общеобразовательная школа", "Шишловская основная общеобразовательная школа", "Ольховецкая основная общеобразовательная школа", "Коммунарская начальная общеобразовательная школа").
Питание обучающихся МБОУ "Гимназия N 1" осуществляется на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" в связи с тем, что пищеблок МБОУ "Гимназия N 1" находится на капитальном ремонте.
Питание обучающихся МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" с контингентом обучающихся 651 человек осуществляется на базе буфета-раздаточной. В связи с отсутствием свободных помещений в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" создание полноценного пункта питания не представляется возможным. В сложившейся ситуации целесообразно приобретение изотермического транспорта и оборудования для доставки готовых блюд.
Внедрение современных технологий приготовления пищи является актуальным направлением, способствующим совершенствованию системы школьного питания и требующим развития материально-технической базы школьных столовых. Оснащение столовых современным оборудованием позволит сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные питательные вещества, повысить культуру обслуживания и питания обучающихся; организовать питание обучающихся в соответствии с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Выделяемые на организацию питания средства бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Новомосковск в объеме действующих нормативов недостаточны для полноценного питания в соответствии с усредненными физиологическими нормами потребления продуктов.
На сегодняшний день в муниципальном образовании город Новомосковск функционирует 50 муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2 учреждения находятся на капитальном ремонте), общее количество воспитанников составляет 4700 человек.
Питание воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с денежным нормативом для воспитанников в возрасте от одного года до трех лет - 13 рублей в день на одного ребенка, для воспитанников от трех лет до семи лет - 15 рублей в день на одного ребенка. В группах для воспитанников с туберкулезной интоксикацией денежный норматив установлен: в возрасте от 1 года до 3 лет - 60 рублей в день на одного ребенка, от 3 до 7 лет - 70 рублей в день на одного ребенка. Питание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и с туберкулезной интоксикацией осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, для всех остальных - за счет средств родительской платы.
В целях обеспечения среднесуточных норм питания руководителями муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, привлекаются дополнительные родительские средства, размер определяется каждым муниципальным образовательным учреждением самостоятельно по согласованию с родителями и колеблется от 30 до 55 рублей в день на питание одного ребенка.
На сегодняшний день доля выполнения среднесуточных норм питания по отдельным группам продуктов выглядит следующим образом:
|
мясо |
- |
86% |
|
масло сливочное |
- |
90% |
|
масло растительное |
- |
91% |
|
молоко |
- |
53% |
|
яйцо |
- |
76% |
|
сахар |
- |
91% |
|
картофель |
- |
70% |
|
рыба |
- |
45% |
|
сметана |
- |
44% |
|
творог |
- |
43% |
|
сыр |
- |
64% |
|
фрукты |
- |
95% |
|
овощи |
- |
55% |
Не выполняются и нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, предусмотренных санитарными требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Выполнение нормы физиологической потребности в энергии в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, составляет 79,5 процента. Имеет место несоблюдение требований сбалансированности питания воспитанников: отклонение от суточной нормы потребления белков составляет в среднем - -20 процентов, жиров - +7 процентов, углеводов - +14 процентов.
Таким образом, проблема организации качественного питания и обеспечения его доступности остается актуальной.
При этом по данным департамента здравоохранения Тульской области в структуре общей заболеваемости детского населения болезни органов пищеварения занимают второе место после заболеваний органов дыхания.
В структуре заболеваемости, обусловленной фактором нерационального питания, кроме болезней органов пищеварения наибольшую распространенность имеют болезни костно-мышечной системы, болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ.
Общая заболеваемость детского населения муниципального образования город Новомосковск за прошедшие четыре года увеличилась на 6 процентов, причем частота заболеваний органов пищеварения выросла на 8,6 процента.
В целях преодоления имеющейся негативной тенденции необходимо принять меры по привлечению родительских средств для организации двухразового питания обучающихся, в том числе путем проведения среди них систематической просветительской работы о культуре здорового питания.
Таким образом, в ближайшие годы необходимо завершить модернизацию пищеблоков, обеспечить 100-процентный охват обучающихся горячим питанием и выполнение среднесуточных норм питания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей и комбинированной направленности, группу оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией, а также организовать систематическую работу по формированию у обучающихся и воспитанников культуры здорового питания.
Для решения описанных проблем необходимо разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Совершенствование системы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на период 2013 - 2015 годов" (далее - Программа), направленную на повышение качества горячего питания и его доступности для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Достижение программных целей можно осуществить только путем программно-целевого метода. Данный метод дает возможность прогнозировать и оценивать результаты деятельности по реализации намеченных задач, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность образовательных учреждений муниципального образования город Новомосковск.
Комплекс мероприятий Программы охватывает обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
2. Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Основная цель Программы - создание условий для организации качественного питания в муниципальных образовательных учреждениях, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Основные задачи:
- модернизация и укрепление материально-технической базы столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, направленной на повышение качества питания обучающихся;
- повышение качества питания и его доступности для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений;
- выполнение среднесуточных норм питания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по всем продуктам питания в полном объеме;
- повышение уровня информированности обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) о культуре здорового питания.
Для решения поставленных задач планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
1. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Замена технологического оборудования, инвентаря, мебели, посуды для пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Финансовое обеспечение организации питания обучающихся и воспитанников, соответствующего санитарным нормам.
4. Организация просветительской работы с родителями (законными представителями) и обучающимися, проведение мероприятий, направленных на повышение уровня знаний о значении рационального питания.
5. Организационно-аналитическая работа.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
|||||||
федерального бюджета |
бюджета |
местного |
внебюджетных средств |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
1.Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
2013-2014 |
34920 2013 - 8900 2014 - 26020 |
|
|
34920 2013 - 8900 2014 - 26020 |
|
|
|
1.1. Проведение реконструкции столовой МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23": - разработка проектно-сметной документации - проведение реконструкции |
2013-2014 |
7 300,0 в том числе:
2013 - 300,0
2014 - 7000,0 |
|
|
7 300,0 в том числе:
2013 - 300,0
2014 - 7000,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" |
|
1.2. Проведение реконструкции столовой МБОУ "Лицей": - разработка проектно-сметной документации - проведение реконструкции |
2013-2014 |
7 300,0 в том числе:
2013 - 300,0
2014 - 7000,0 |
|
|
7 300,0 в том числе:
2013 - 300,0
2014 - 7000,0 |
|
МБОУ "Лицей" |
|
1.3. Ремонт столовой и подсобных помещений МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3": -разработка проектно-сметной документации -ремонтные работы |
2013-2014
|
5300,0 в том числе:
2013- 300,0
2014 - 5000,0 |
|
|
5300,0 в том числе:
2013- 300,0
2014 - 5000,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
|
1.4. Текущий ремонт пищеблока МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20": - разработка проектно-сметной документации - ремонтные работы |
2013-2014
|
1100,0 в том числе:
2013 - 100,0
2014 - 1000,0 |
|
|
1100,0 в том числе:
2013 - 100,0
2014 - 1000,0 |
|
МБОУ"Средняя общеобразовательная школа N 20" |
|
1.5. Капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N7" |
2013 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N7" |
|
1.6. Капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Гимназия N13" |
2013 |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|
МБОУ "Гимназия N13" |
|
1.7. Текущий ремонт помещений пищеблока МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
2013 |
400,0 |
|
|
400,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
|
1.8. Текущий ремонт помещений пищеблока МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
2013 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
|
1.9. Капитальный ремонт столовой и пищеблока МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
2014 |
5000,0 |
|
|
5000,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
|
1.10. Капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" |
2013 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" |
|
1.11. Капитальный ремонт столовой МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N19" |
2013 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N19" |
|
1.12. Текущий ремонт помещений обеденного зала МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
2013 |
1500,0 |
|
|
1500,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
|
1.13. Ремонт внутренних помещений обеденного зала МКОУ "Ширинская средняя общеобразовательная школа" |
2013 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МКОУ "Ширинская средняя общеобразовательная школа" |
|
1.14. Капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" |
2014 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" |
|
1.15. Капитальный ремонт пищеблока, капитальный ремонт обеденного зала МКОУ "Гремячевская средняя общеобразовательная школа" |
2014 |
520,0 |
|
|
520,0 |
|
МКОУ "Гремячевская средняя общеобразовательная школа" |
|
2. Замена технологического оборудования, инвентаря, мебели, посуды для пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
2013-2014 |
6220,0 в том числе: 2013 - 5920,0 2014 - 300
|
|
|
6220,0 в том числе: 2013 - 5920,0 2014 - 300
|
|
|
|
2.1. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" |
2013 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N1" |
|
2.2. МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N3" |
2013 |
430,0 |
|
|
430,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N3" |
|
2.3. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5" |
2013 |
70,0 |
|
|
70,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N5" |
|
2.4. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N6" |
2013 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N6" |
|
2.5. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N8" |
2013 |
350,0 |
|
|
350,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N8" |
|
2.6. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N9" |
2013 |
380,0 |
|
|
380,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N9" |
|
2.7. МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N10" |
2013 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N10" |
|
2.8. МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N11" |
2013 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N11" |
|
2.9. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N12" |
2013 |
560,0 |
|
|
560,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N12" |
|
2.10. МБОУ "Гимназия N13" |
2013 |
70,0 |
|
|
70,0 |
|
МБОУ "Гимназия N 13" |
|
2.11. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" |
2013 |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" |
|
2.12. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N15" |
2013 |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N15" |
|
2.13. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17" |
2013 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N17" |
|
2.14. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N18" |
2013 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N18" |
|
2.15. МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N19" |
2013 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N19" |
|
2.16. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N20" |
2013 |
240,0 |
|
|
240,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N20" |
|
2.17. МБОУ "Лицей" |
2013 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
МБОУ "Лицей" |
|
2.18. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N23" |
2013 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N23" |
|
2.19. МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N24" |
2013 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N24" |
|
2.20. МБОУ "Гимназия N 1" |
2013 |
140,0 |
|
|
140,0 |
|
МБОУ "Гимназия N 1" |
|
2.21. МКОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа" |
2013 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
МКОУ "Ильинская основная общеобразовательная школа" |
|
2.22. МКОУ "Ширинская средняя общеобразовательная школа" |
2013 |
230,0 |
|
|
230,0 |
|
МКОУ "Ширинская средняя общеобразовательная школа" |
|
2.23. МКОУ "Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа" |
2013 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
МКОУ "Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа" |
|
2.24. МКОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" |
2013 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
МКОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" |
|
2.25. МКОУ "Правдинская средняя общеобразовательная школа" |
2013 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
МКОУ "Правдинская средняя общеобразовательная школа" |
|
2.26. МКОУ "Гремячевская средняя общеобразовательная школа" |
2013 |
230,0 |
|
|
230,0 |
|
МКОУ "Гремячевская средняя общеобразовательная школа" |
|
2.27. МКОУ "Богдановская основная общеобразовательная школа" |
2013 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
МКОУ "Богдановская основная общеобразовательная школа" |
|
2.28. Приобретение оборудования для оснащения терминалами оплаты питания обучающихся МБОУ "Лицей" |
2013 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
МБОУ "Лицей" |
|
2.29. МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N7" |
2013 - 2014 |
390,0 в том числе: 2013 - 90,0 2014 - 300,0 |
|
|
390,0 в том числе: 2013 - 90,0 2014 - 300,0 |
|
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N7" |
|
2.30. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
2013 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
|
2.31. Приобретение изотермического транспорта и оборудования для МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" |
2013 |
700,0 |
|
|
700,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" |
|
3. Финансовое обеспечение организации питания обучающихся и воспитанников, соответствующего санитарным нормам. |
2013-2014 |
37003,24 в т.ч. 2013г.- 18501,62 2014г.- 18501,62 |
|
|
37003,24 в т.ч. 2013г.- 18501,62 2014г.- 18501,62 |
|
|
|
3.1. Организация льготного питания обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (5% от контингента общеобразовательного учреждения) - 600 чел. на сумму 17 руб. 87 коп. в день |
2013-2014 |
4503,24 в т.ч. 2013г.- 2251,62 2014г.- 2251,62 |
|
|
4503,24 в т.ч. 2013г.- 2251,62 2014г.- 2251,62 |
|
администрация муниципального образования город Новомосковск |
|
3.2. Организация питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией на сумму 100 руб. в день на одного воспитанника. |
2013-2014 |
32500,00 в т.ч. 2013г.-16250 2014г.-16250 |
|
|
32500,00 в т.ч. 2013г.-16250 2014г.-16250 |
|
администрация муниципального образования город Новомосковск |
|
4. Организация просветительской работы с родителями и обучающимися, проведение городских мероприятий, направленных на повышения уровня знаний о значении рационального питания. |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Проведение общешкольных, классных родительских собраний по вопросам организации горячего питания. |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
4.2. Организация привлечения родительских средств для обеспечения 100% охвата обучающихся горячим питанием. |
2013-2015 |
|
|
|
|
+* |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
4.3. Проведение городского конкурса обучающихся на лучший рисунок (плакат) о здоровом питании. |
2013 |
50,0
|
|
|
50,0 |
|
МОУДО "Информационно - методический центр" |
|
4.4. Проведение городского конкурса "Лучшая школьная столовая". |
2013 |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
Комитет по образованию и науке МОУДО "Информационно - методический центр" Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
5. Организационно аналитическая работа. |
2013 -2015 |
не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
|
5.1. Проведение мониторинга организации питания в образовательных учреждениях. |
2013 - 2015 |
- |
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке |
|
5.2. Проведение семинаров, совещаний с руководителями образовательных учреждений по вопросу организации питания |
2013 - 2015 |
- |
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке |
|
Итого по Программе |
|
78193,24 в том числе 2013 - 33371,62 2014 - 44821,62 |
|
|
78193,24 в том числе 2013 - 33371,62 2014 - 44821,62 |
|
|
* средства родителей (законных представителей)
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение - 2012 год) |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Цель: Создание условий для организации качественного питания в муниципальных образовательных учреждениях, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников |
|
|
|
|
|
|
Задача N 1. Модернизация и укрепление материально- технической базы столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, направленной на повышение качества питания обучающихся |
Количество отремонтированных пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
0 |
8 |
13 |
0 |
13 |
Количество реконструированных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
|
Задача N 2. Повышение качества питания и его доступности для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
80,9% |
83% |
93% |
100% |
100% |
Задача N 3. Выполнение среднесуточных норм питания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по всем продуктам питания в полном объеме |
Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для которых выполняются среднесуточные нормы питания по всем продуктам питания в полном объеме |
11% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Задача N 4. Повышение уровня информированности обучающихся, воспитанников и их родителей о культуре здорового питания |
Доля муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в городские мероприятия по формированию у обучающихся и воспитанников культуры питания, проценты |
5% |
10% |
20% |
40% |
40% |
Паспорт показателя
"Количество отремонтированных пунктов питания МОУ"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щепенцов Максим Анатольевич - заместитель председателя комитета по образованию и науке. Тел.: 5-36-37, г. Новомосковск, ул. Проспект Победы, д. 7-б. E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество отремонтированных пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
3 |
Единица измерения |
Учреждение |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество отремонтированных пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данный показатель (при проведении мониторинга) представляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Количество реконструированных столовых"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щепенцов Максим Анатольевич - заместитель председателя комитета по образованию и науке. Тел.: 5-36-37, г. Новомосковск, ул. Проспект Победы, д. 7-б. E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество реконструированных столовых, работающих на полуфабрикатах, переоборудованных в столовые, работающие на продовольственном сырье |
3 |
Единица измерения |
Учреждение |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество столовых, работающих на полуфабрикатах, переоборудованных в столовые, работающие на продовольственном сырье |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данный показатель (при проведении мониторинга) представляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Доля обучающихся, охваченных горячим питанием"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке. Тел.: 5-11-40, г. Новомосковск, ул. Проспект Победы, д. 7-б. E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
N1 - доля обучающихся, охваченных горячим питанием, %; Qi - количество обучающихся, охваченных горячим питанием, чел.; Q - общее количество обучающихся, чел. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данный показатель (при проведении мониторинга) представляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и
группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной
интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования,
для которых выполняются среднесуточные нормы питания
по всем продуктам питания в полном объеме"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке. Тел.: 5-11-40, г. Новомосковск, ул. Проспект Победы, д. 7-б. E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для которых выполняются среднесуточные нормы питания по всем продуктам питания в полном объеме |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Nv - доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией, для которых выполняются среднесуточные нормы питания по всем продуктам питания в полном объеме, %; Qv - количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией, для которых выполняются среднесуточные нормы питания по всем продуктам питания в полном объеме, чел.; Q - общее количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией, чел. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данный показатель (при проведении мониторинга) представляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Доля муниципальных образовательных учреждений,
вовлеченных в городские мероприятия по формированию
у обучающихся и воспитанников культуры питания"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке. Тел.: 5-11-40, г. Новомосковск, ул. Проспект Победы, д. 7-б. E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в мероприятия по формированию у обучающихся и воспитанников культуры питания |
3 |
Единица измерения |
Удельный вес (проценты) |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение количества муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в городские мероприятия по формированию у обучающихся и воспитанников культуры здорового питания, к общему количеству муниципальных образовательных учреждений, умноженное на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данный показатель (при проведении мониторинга) представляется муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количество отремонтированных пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
Учреждение |
|
Акт выполненных работ |
Мониторинг осуществляется ежегодно |
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество реконструированных столовых |
Учреждение |
|
Акт выполненных работ |
Мониторинг осуществляется ежегодно |
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
Процент |
N 1 |
Периодическая отчетность |
Мониторинг осуществляется ежегодно |
Обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для которых выполняются среднесуточные нормы питания по всем продуктам питания в полном объеме |
Процент |
Nv |
Периодическая отчетность |
Мониторинг осуществляется ежегодно |
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, посещающие группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Доля муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в городские мероприятия по формированию у обучающихся и воспитанников культуры питания |
Процент |
|
Периодическая отчетность |
Мониторинг осуществляется ежегодно |
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, а также внебюджетных средств.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность для реализации мероприятий Программы |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
78193,24 |
33371,62 |
44821,62 |
- |
В том числе: | |||||
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Бюджет муниципального образования город Новомосковск |
тыс. руб. |
78193,24 |
33371,62 |
44821,62 |
- |
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования город Новомосковск.
Исполнителем мероприятий Программы является комитет по образованию и науке.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации Программы;
- для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и качественного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе ее реализации;
- производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень качества питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечить снижение среди воспитанников и обучающихся уровня заболеваемости, связанной с фактором питания;
- повысить уровень культуры питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы даст возможность:
- довести долю обучающихся, охваченных горячим питанием, до 100 процентов;
- провести ремонт пунктов питания в 13 муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- провести реконструкцию двух столовых.
Ремонт пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений и оснащение их современным оборудованием позволит улучшить качество питания обучающихся.
Реализация по формированию культуры здорового питания среди обучающихся и их родителей будет способствовать повышению информированности родителей в соответствующих вопросах и, соответственно, увеличению числа обучающихся, получающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях полноценное горячее питание.
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное и некачественное выполнение работ при проведении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта пунктов питания муниципальных образовательных учреждений;
- поставка некачественного технологического оборудования для пунктов питания муниципальных образовательных учреждений.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования город Новомосковск.
Исполнителем мероприятий Программы является Комитет по образованию и науке.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации Программы;
- для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и качественного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе ее реализации;
- производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции:
- осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- представляют муниципальному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
- вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма реализации.
Расходование средств, предусмотренных Программой, исполнителями программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 12 апреля 2012 г. N 888 "Об утверждении муниципальной долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.