Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 332
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Осуществление государственной экспертизы условий труда"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий министерства здравоохранения и социального развития Тульской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется по обращениям заявителей, которыми являются:
работники;
работодатели и их объединения;
профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;
судебные органы;
органы исполнительной власти;
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения и социального развития Тульской области (далее - Министерство).
Непосредственно государственная услуга предоставляется по адресу: 300035, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34.
Номера телефонов для справок: (4872) 56-01-93, 56-01-94, 56-01-98 (отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства).
Адрес электронной почты: tula522@mail.ru.
График (режим) работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), с перерывом на обед в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка (с 13.00 до 13.48).
4. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портала государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru), размещается на официальном сайте (tula.regiontrud.ru) и по электронному адресу www.szn-obltula.ru, а также другими способами.
На информационных стендах в помещениях содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
5. Информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги производится специалистами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и по телефону.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа, в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист Министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист Министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
6. На официальном сайте Министерства, в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
7. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляет министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.
9. Сотрудники Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение государственной экспертизы о соответствии или несоответствии условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
4. Срок предоставления государственной услуги
11. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном обращении заявителя не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, при экспертизе наиболее сложных и объемных материалов и документации, срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение заявителем экспертного заключения государственной экспертизы о соответствии или несоответствии условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок выдачи экспертного заключения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Административный регламент разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2001, N 52 (ч. 1), ст. 4920);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3803);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.05.2003, N 18, ст. 1716);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.10.2000, N 43, ст. 4247);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2000, N 52 (ч. 2), ст. 5149);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 года N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" ("Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 12, 2000);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 13.01.2003);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Российская газета", 24.06.2011, N 135).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, порядок их представления
13. Для получения государственной услуги заявители направляют запрос о предоставлении государственной услуги (приложение N 1) и пакет документов, предусмотренный пунктами 14-17.
Запрос о предоставлении государственной услуги может быть направлен в электронном виде. Адрес электронной почты: tula522@mail.ru.
14. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях заявители предоставляют копии документов и материалов согласно перечню документации и материалов, представляемых для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение N 2).
15. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявители представляют копии документов и материалов согласно перечню документации и материалов, представляемых для оценки правильности предоставления работникам компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 3).
16. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда заявители представляют копии документов и материалов согласно перечню документации и материалов, представляемых для оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда (приложение N 4).
17. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, заявители представляют копии документов и материалов согласно перечню документации и материалов, представляемых для оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (приложение N 5).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области
и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг и которые
заявитель вправе предоставить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
19. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
а) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 2 статьи 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы условий труда, имеет возможность самостоятельно запросить указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
в) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
г) текст обращения заявителя не поддается прочтению.
Уведомление об отказе в приеме документов оформляется в письменной форме (приложение N 6).
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений, не предоставление дополнительных документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение месяца со дня направления письма о необходимости их представления.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме (приложение N 7).
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Запрос заявителя при личном обращении в Министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение одного дня с даты его поступления.
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение одного дня с даты его поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
26. Здания, в которых размещается Министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о Министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Министерства ознакомиться с информационной табличкой.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов). Места ожидания для предоставления государственной услуги необходимо оборудовать:
информационным стендом;
стульями и столами;
вешалками для верхней одежды в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
КН - количество обоснованных жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом,
К2 - количество оказанных Министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
28. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
29. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Министерство, по электронной почте, телефону.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется:
при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги - одно взаимодействие продолжительностью не более 30 минут;
при выдаче заявителю экспертного заключения либо письма о невозможности проведения экспертизы - одно взаимодействие продолжительностью не более 30 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
31. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
32. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
33. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документации и материалов на соответствие установленным требованиям;
проведение государственной экспертизы условий труда;
подготовка экспертного заключения;
утверждение экспертного заключения;
направление заявителю экспертного заключения либо письма о невозможности проведения экспертизы.
При предоставлении государственной услуги не требуется взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тульской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги
35. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к Административному регламенту.
3. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении государственной услуги с документацией (материалами), указанными в пунктах 14-17 Административного регламента.
37. Специалист Министерства, ответственный за ведение делопроизводства, в установленном порядке принимает запрос с прилагаемыми документацией и материалами.
Поступивший запрос с прилагаемыми документацией и материалами регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в течение одного часа.
В случае поступления запроса в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
38. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4. Рассмотрение документации и материалов
на соответствие установленным требованиям
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление документации и материалов на исполнение в отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства главному государственному эксперту по условиям труда после наложения в порядке делопроизводства резолюции заместителя министра - директора департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области (далее - Заместитель министра).
40. Главный государственный эксперт по условиям труда, ознакомившись с документацией и материалами, определяет относится ли запрашиваемый вид экспертизы к компетенции Министерства и передает их специалисту (эксперту) в течение одного рабочего дня после их поступления на исполнение в отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства.
41. В каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных сотрудников Министерства и (или) внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
42. Специалист (эксперт) в течение 3 рабочих дней осуществляет оценку представленных документации и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям для данного вида экспертизы.
При соответствии документации и материалов установленным требованиям специалист (эксперт) по согласованию с главным государственным экспертом по условиям труда принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда и подготовке проекта экспертного заключения.
43. При несоответствии документации и материалов установленным требованиям специалист (эксперт) по согласованию с главным государственным экспертом по условиям труда принимает решение о невозможности проведения экспертизы и возвращении представленных документации и материалов и готовит письмо о невозможности проведения экспертизы.
В проекте письма должны быть указаны основания, по которым невозможно исполнение государственной услуги.
Проекты писем о невозможности проведения экспертизы передаются на рассмотрение Заместителю министра.
44. По результатам административной процедуры проводится рассмотрение документации и материалов, определяется состав специалистов (экспертов), осуществляющих предоставление государственной услуги, принимается решение о проведении экспертизы или об уведомлении заказчика о невозможности проведения экспертизы и возвращении документации и материалов.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 6 дней со дня регистрации документации.
5. Проведение государственной экспертизы условий труда
45. Основанием для начала административной процедуры является принятие экспертом согласованного с главным государственным экспертом по условиям труда решения о проведении экспертизы и подготовке экспертного заключения.
Проведение государственной экспертизы условий труда в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не предусмотрено.
46. Государственная экспертиза условий труда проводится специалистом (экспертом) путем сопоставления (сравнения) содержания информации в документации и материалах установленным нормативным требованиям.
В зависимости от вида экспертизы сопоставляется характеристика условий труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации, предоставляемые компенсации, соответствие проектов строительства новых и реконструируемых производственных объектов требованиям охраны труда, выявляются нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, принимаются обоснованные выводы и решения.
47. Специалист (эксперт), осуществляющий государственную экспертизу условий труда, по согласованию с главным государственным экспертом по условиям труда при необходимости подготавливает проекты писем о представлении дополнительных документации и материалов и передает их на рассмотрение Заместителю министра.
После подписания писем Заместителем министра они регистрируются и направляются заявителю.
В случаях необходимости продления срока проведения государственной экспертизы, при экспертизе наиболее сложных и объемных материалов и документации, специалистом (экспертом) подготавливается докладная записка Заместителю министра, который принимает решение о продлении срока исполнения государственной услуги.
48. Если заявитель представляет дополнительные документацию и материалы, то они направляются специалисту (эксперту) для проведения государственной экспертизы условий труда.
Если заявитель в месячный срок со дня направления письма о представлении дополнительных документации и материалов не представляет дополнительные документацию и материалы, то специалист (эксперт) подготавливает проект письма о невозможности проведения экспертизы и возвращении документации и материалов.
49. По результатам административной процедуры проводится государственная экспертиза условий труда, принимается решение о подготовке экспертного заключения или о направлении запроса о предоставлении дополнительной информации для проведения экспертизы и (или) необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды аккредитованными исследовательскими (измерительными) лабораториями.
Срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
6. Подготовка экспертного заключения
50. Основанием для административной процедуры является принятие решения о подготовке экспертного заключения по результатам проведения государственной экспертизы условий труда.
51. Специалисты (эксперты) на основании изучения документации и материалов готовят проект экспертного заключения.
В экспертном заключении отражаются:
а) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда);
б) аттестация рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда");
в) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления);
г) соответствие проектов строительства новых и реконструируемых производственных объектов требованиям охраны труда;
д) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных, иных нормативных правовых актов).
52. Если специалисты (эксперты) не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем.
53. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Экспертное заключение подписывается специалистов (экспертом), проводившим экспертизу, и главным государственным экспертом по условиям труда.
54. По результатам административной процедуры два экземпляра экспертного заключения передаются на рассмотрение Заместителю министра.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
7. Утверждение экспертного заключения Заместителем министра,
либо подписание письма заказчику о невозможности проведения экспертизы
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заместителю министра двух экземпляров экспертного заключения с сопроводительным письмом или проекта письма заявителю о невозможности проведения экспертизы.
56. Заместитель министра рассматривает представленные материалы, утверждает два экземпляра экспертного заключения, подписывает сопроводительное письмо или письмо о невозможности проведения экспертизы.
Результатом административной процедуры является утверждение экспертного заключения Заместителем министра, подписание сопроводительного письма либо подписание письма заявителю о невозможности проведения экспертизы.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
8. Направление заказчику экспертного заключения
либо письма о невозможности проведения экспертизы
57. Основанием для начала административной процедуры является утверждение экспертного заключения, подписание сопроводительного письма либо подписание письма заявителю о невозможности проведения экспертизы.
По результатам административной процедуры заявителю (почтовым направлением, с использованием электронных средств связи, лично или через представителя) направляется один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, и сопроводительное письмо либо письмо о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в Министерстве и подлежит хранению в течение 5 лет.
Результатом административной процедуры является Направление заказчику экспертного заключения либо письма о невозможности проведения экспертизы.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения главным государственным экспертом по условиям труда и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
59. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заместителем министра. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства либо должностными регламентами работников Министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Заместителем министра путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами (экспертами) положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
61. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заказчиков на предоставление государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.
62. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) и планов работы Министерства. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставление государственной услуги
63. Государственные гражданские служащие, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Министерства при осуществлении государственной экспертизы условий труда.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
67. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
70. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1.Заявление (образец) |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 июня 2012 г. N 332 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.