Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 16 мая 2011 г. N 390
Концепция
долгосрочной целевой программы
"Преодоление последствий радиационных аварий
в Тульской области на период до 2015 года"
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Преодоление последствий радиационных аварий является приоритетной задачей социально-экономического развития Тульской области. Главным образом это связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате которой радиоактивному загрязнению в Тульской области подверглись 2036 населенных пунктов с населением 929 тыс. человек в 18 муниципальных образованиях, в том числе: Арсеньевском, Белевском, Богородицком, Веневском, Воловском, Ефремовском, Каменском, Киреевском, Кимовском, Куркинском, Одоевском, Плавском, Тепло-Огаревском, Узловском, Чернском, Щекинском районах, городских округах Донской, Новомосковск. Общая площадь радиоактивного загрязнения составила 11,591 тыс. кв. км или 45,1% от всей территории области.
Долговременный характер и масштабы последствий радиационной аварии не позволяют говорить о полном решении всех проблемных социально значимых вопросов.
Специфика аварии определяется следующими факторами:
наличие повышенных радиационных рисков и негативных последствий для здоровья населения;
загрязнение долгоживущими радионуклидами цезия и стронция с периодом полураспада около 30 лет, что негативно сказывается на радиационно-гигиенической ситуации (сверхнормативное загрязнение продукции сельского и лесного хозяйства радионуклидами);
наличие масштабов и неоднородности радиоактивного загрязнения территорий.
Реализация комплекса мероприятий долгосрочной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года" (далее - Программа) обеспечит создание условий, направленных на устойчивый социально-экономический рост и безопасную жизнедеятельность населения в зонах радиоактивного загрязнения, а также создание благоприятного социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения.
Без использования программно-целевого метода решения задач преодоления последствий радиационных аварий вероятно развитие ситуаций (основных рисков), связанных:
с дальнейшим развитием негативных демографических процессов на территориях, подвергшихся радиационному воздействию;
со снижением инвестиционной привлекательности территорий.
Отказ от использования программно-целевого метода для преодоления последствий радиационных аварий может привести к снижению темпов экономического роста территорий, подвергшихся радиационному воздействию, и развитию нежелательных социальных процессов.
Решение проблемы преодоления последствий радиационных аварий и катастроф программно-целевым методом вызвано прежде всего:
социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
необходимостью межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях работ по реабилитации территорий и обеспечению условий безопасного проживания;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач преодоления последствий радиационных аварий и катастроф по приоритетным направлениям;
долговременным характером и масштабами радиоактивного загрязнения территорий;
необходимостью решения проблемы в приемлемые сроки.
В целевую группу входят населенные пункты, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, что составляет 45,1% территории области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
повышение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях.
Условием эффективного достижения указанных целей является решение следующих задач:
строительство инфраструктурных объектов для обеспечения населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, природным газом, системами централизованного водоснабжения и канализации;
создание инфраструктуры, необходимой для повышения готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях.
Основными мероприятиями Программы являются:
обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения;
обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией;
обеспечение пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, газо- и теплоснабжением;
обеспечение пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией.
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2011-2015 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы
управления долгосрочной целевой программой
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2011-2015 годах составит 316,435 млн. рублей, в том числе:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
316,435 |
54,95 |
63,57 |
56,015 |
63,0 |
78,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
195,9 |
34,1 |
36,3 |
34,4 |
40,5 |
50,6 |
бюджет области |
млн. руб. |
108,545 |
19,59 |
24,51 |
18,675 |
19,95 |
25,82 |
местные бюджеты |
млн. руб. |
11,99 |
1,26 |
2,76 |
2,94 |
2,55 |
2,48 |
Государственными заказчиками Программы являются департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, ответственными исполнителями мероприятий Программы - департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), администрации муниципальных образований Тульской области, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению (по согласованию).
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области.
4. Социально-экономический эффект
реализации долгосрочной целевой программы
В рамках реализации Программы планируется создание условий, направленных на устойчивый социально-экономический рост территорий, жизнедеятельность населения в зонах радиоактивного загрязнения, а также создание благоприятного социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения, обеспечение эффективного функционирования сил и средств, предназначенных для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Для оценки результативности и эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели:
1. Показатели непосредственного результата:
общая протяженность газовых сетей, введенных в эксплуатацию (километры);
общая протяженность водопроводных сетей, введенных в эксплуатацию (километры).
2. Показатели конечного результата:
количество населенных пунктов, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях, обеспеченных газо- и теплоснабжением (количество населенных пунктов);
количество населенных пунктов, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях, обеспеченных водоснабжением и канализацией (количество населенных пунктов);
количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных газо- и теплоснабжением (единицы);
количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных водоснабжением и канализацией (единицы).
В целом в результате реализации Программы планируется создать благоприятный социально-психологический климат в зонах радиоактивного загрязнения на территориях муниципальных образований Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 16 мая 2011 г. N 390 "О разработке долгосрочной целевой программы "Преодоление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.