Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Щекинского района
от 14 июля 2010 г. N 7-706
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности на территории
муниципального образования Щекинский район на 2010-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Щекинский район на 2010-2015 годы" (далее - программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноябри 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация Муниципального образования Щекинский район |
Основные разработчики Программы |
Администрация Муниципального образования Щекинский район |
Цели и задачи Программы |
основные цели Программы: - эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджета Щекинского района на их оплату - оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, газа, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования - повышение контроля и экономической эффективности расходования коммунальные ресурсов задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов - объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива), - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета |
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы |
Перечень разделов программы |
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в социальной сфере. 3. Основные мероприятия повышения энергоэффективности в жилищном фонде. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 82225,3 тыс. рублей - всего, из них средства: бюджета МО Щекинский район; - 5742,9 тыс. рублей; внебюджетных источников: - 76482,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: - энергетических паспортов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов знергоресурсопотребления, 2. Экономия за период реализации Программы не менее 15 % энергоресурсов; 3. Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 10 %; 4. Экономический эффект за период реализации программы в размере 121221,5 тыс. р. или 47 % 5. Полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса. |
1. Содержание проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Щекинского района характеризуется повышенной энергоемкостью.
необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, является в числе основных задач социально-экономического развития страны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях быстрых темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, а период до 2015 года будет также расти. Соответственно возможным становится и прогноз роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2015 года стоимость основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2015 году вырастут, по сравнению с 2009 годом в 2-3 раза.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования, предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к негативным последствиям для социально-экономического развития муниципального образования, а точнее к снижению эффективности муниципального управления.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- несвоевременное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - корректировка показателей и мероприятий Программы,
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены мероприятия в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации выглядит следующим образом;
Целевые показатели программы энергосбережения в Щекинском районе
N п/п |
Общие сведения |
Ед. изм. |
Разбивка по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Тариф на ЭЭ по МО |
руб./кВтч |
1,64 |
1,81 |
1,99 |
2,19 |
2,41 |
2,65 |
2,92 |
2 |
Тариф (средний) на ТЭ по МО |
руб./Гкал |
1223 |
1182 |
1276,56 |
1378,68 |
1488,98 |
1608,10 |
1736,75 |
3 |
Тариф (средний) на воду по МО |
руб./куб. м. |
15,54 |
18,31 |
21,42 |
25,06 |
29,33 |
34,31 |
40,14 |
4 |
Тариф на природный газ по МО |
руб./тыс. куб. м. |
2,57 |
2,65 |
2,73 |
2,81 |
2,90 |
2,98 |
3,07 |
5 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
- |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
% |
- |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО |
Гкал |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
8 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
4542 |
8048 |
120000 |
235059 |
314096 |
314096 |
314096 |
9 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
Гкал |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
10 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
Гкал |
4542 |
8048 |
90000 |
150000 |
257393 |
257393 |
257393 |
11 |
Объем воды, потребляемой (используемый) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
куб. м. |
433840 |
463317 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
12 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
64378 |
83512 |
115850 |
231700 |
463400 |
463400 |
463400 |
13 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
куб. м. |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
14 |
Объем роды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
куб. м. |
- |
- |
1695750 |
3391500 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
15 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
куб. м. |
53416 |
70440 |
1695750 |
2291500 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
16 |
Объем природного газа, |
тыс. куб. м. |
25649 |
23861 |
23520 |
23276 |
23025 |
22769 |
22507 |
17 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением |
тыс. куб. м. |
11048 |
12932 |
13371 |
13713 |
14062 |
14416 |
14776 |
18 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО |
тыс. куб. м. |
40370 |
41233 |
41155 |
41025 |
40927 |
40860 |
40825 |
19 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов |
тыс. куб. м. |
8764 |
10259 |
10801 |
11278 |
11775 |
12291 |
12827 |
20 |
Число жилых домов |
шт. |
9731 |
9750 |
9770 |
9790 |
9809 |
9829 |
9848 |
21 |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
- |
36 |
1400 |
2800 |
5900 |
6200 |
9748 |
22 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
кв. м. |
6813 |
13626 |
27252 |
750000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
23 |
Площадь жилых домов, где расчеты за газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
1508107 |
1507328 |
1500000 |
750000 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с использованием приборов учета (8 части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
9138 |
9377 |
10000 |
700000 |
1390376 |
1390376 |
1390376 |
25 |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
1390376 |
1387181 |
1387181 |
680000 |
0 |
0 |
0 |
26 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
- |
- |
7500000 |
10000000 |
14790000 |
14790000 |
14790000 |
27 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
28 |
Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
кв. м. |
- |
- |
- |
750000 |
1508107 |
1508107 |
1508107 |
29 |
Площадь жилых домах, где расчеты за природный газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Принятые сокращения:
МО - муниципальное образование
ЭЭ - электроэнергия
ТЭ - тепловая энергия
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Муниципального образования Щекинский район Тульской области.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются
- эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджета Щекинского района на их оплату
- оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, газа, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования
- повышение контроля и экономической эффективности расходования коммунальных ресурсов
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе;
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2. Модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории Щекинского района
3. Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
4. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ
5. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2015 годы
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальный заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления. Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится заказчиком Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий
6.1. "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
Основные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Количество |
Затраты, тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. р. |
Источники финансирования тыс. руб. |
Примечание |
|||||||||||||||
Бюджеты поселений МО |
Бюджет области |
Средства предприятия ЖКХ |
Прочие средства |
||||||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
Проектирование и устройство измерительных комплексов газа с электронным корректором |
24 |
4720 |
850 |
|
170 |
|
|
|
|
|
|
1500 |
1620 |
1200 |
|
|
230 |
|
|
|
2 |
Замена глубинного насоса на меньшую производительность |
7 |
300 |
1204 |
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
100 |
140 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Установка энергосберегающих светильников уличного освещения |
290 |
570 |
246 |
135 |
135 |
125 |
125 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
10 |
10 |
|
|
|
4 |
Установка частотных регулируемых приводов для электродвигателей погружных насосов |
46 |
2717,1 |
29761,5 |
770 |
290 |
290 |
210 |
320 |
|
|
|
200,1 |
237 |
400 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Строительство модульных котельных |
3 |
33000 |
7010 |
3000 |
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
9000 |
10000 |
10000 |
|
|
|
|
|
6 |
Установка счетчиков электроэнергии, ведущих учет по зонным тарифам |
41 |
400 |
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
|
|
150 |
150 |
|
|
7 |
Замена котлов с низким КПД на современные |
3 |
5000 |
7520 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
8 |
Автоматизация работы арт. скважин |
4 |
1500 |
|
|
|
200 |
200 |
|
|
|
|
100 |
300 |
400 |
|
|
|
|
|
|
9 |
Внедрение иного энергосберегающего оборудования и приборов учета |
10 |
900 |
72360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
49107,1 |
112031,5 |
3905 |
595 |
615 |
535 |
320 |
0 |
0 |
0 |
3290,1 |
14157 |
13640 |
11500 |
10 |
390 |
150 |
0 |
|
Дополнительные мероприятия*
1. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса
2. Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса.
3. Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса.
4. Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе, для структурных подразделений предприятий и технологических процессов.
5. Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях.
* Мероприятия предусмотрены для управляющих организаций и предприятий ЖКХ Щекинского района (ОАО "ЩЖКХ", ООО "Экожилстрой", ООО "Жилдомсервис", ООО "Советская УКЖКХ", ЗАО "Ломинцевское ЖЭУ", ООО Компания "Сельских ЖКХ", ООО НПП "Сфера", ОАО "Лазаревское ПЖКХ", ОАО "ЩГЭС")
6.2. "Энергоэффективность в социальной сфере"
Основные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Затраты, тыс. руб. |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Срок выполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
1. |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
2. |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
||||
2.1. |
Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, здравоохранения, комитет культуры |
2.3. |
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки. |
|
|
1 квартал 2011 г. |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
3. |
Учет энергетических ресурсов |
||||
3.1. |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования, административных зданий в т.ч.: |
5742,9 в т.ч.
|
Бюджет МО Щекинский район |
31.12.2010 г. |
Администрация Щекинского района комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитат культуры, соответствующие муниципальные учреждения, |
|
Комитет образования: - установка приборов учета тепловой энергии на 62 учреждениях, - установка приборов учета водоснабжения на 41 учреждении; - замена приборов учета электроснабжения в 27 -учреждениях. |
3800,0 |
Бюджет МО Щекинский район |
до 31.12.2010 г. |
комитет по образованию |
|
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту: - установка приборов учета тепловой энергии в 3 учреждениях; - установка приборов учета водоснабжения на 1 учреждении; - замена приборов учета электроснабжения на 1 учреждении. |
200,0 |
Бюджет МО Щекинский район |
до 31.12.2010 г. |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту |
|
Комитет здравоохранения: - установка приборов учета тепловой энергии в 12 учреждениях; - установка приборов учета водоснабжения на 11 учреждениях, - установка приборов учета электроснабжения на 7 учреждениях. |
1542,9 |
Бюджет МО Щекинский район |
до 31.12.2010 г. |
Комитет здравоохранения |
|
Здание администрации, гараж |
200,0 |
Бюджет МО Щекинский район |
до 31.12.2010 г. |
Администрация Щекинского района |
4. |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||
|
Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
5. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||
|
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
6. |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||
6.1. |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы |
|
|
|
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
6.2. |
Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий |
|
|
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
|
Итого |
5742,9 |
бюджет МО Щекинский район |
|
|
6.3 "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"
Основные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Сроки внедрения (год) |
Экономический эффект |
Срок окупаемости (лет) |
|||||
Всего |
в том числе за счет: |
|||||||||
Бюджет субъекта РФ |
Бюджетов МО |
внебюджетные |
Тарифная составляющая |
в натуральном выражении |
в тыс. р. |
|||||
1 |
МО г. Щекино - установка общедомовых приборов учета - теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС - Проведение энергических обследований и ведение энергических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
3960
2000
2000 |
|
302,5
1000 |
3657,5
1000
2000 |
|
2010-2015
2012
2011-2012 |
45 Гкал |
3150
60 |
4 |
2 |
МО р.п. Первомайский - установка приборов учета - теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС - Проведение энергических обследований и ведение энергических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
1850 1000
|
|
253,64 |
1596 1000 |
|
2010-2015 2011
2011-2012 |
40 Гкал |
1780 50 |
4 |
3 |
МО г. Советск - установка приборов учета - теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС - усиление теплозащиты стен и перекрытий; - Проведение энергических обследований и ведение энергических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
6345 1000
9000 |
5101 |
791
1000 |
453 1000
8000 |
|
2010-2011 2011
2012
2011-2012 |
40 Гкал
220 Гкал |
3182 50
300 |
5,4 3 |
4 |
МО Головеньковское - установка приборов учета - Проведение энергических обследований и ведение энергических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
125 |
|
10 |
115 |
|
2010-2011 2011-2012 |
|
820 |
|
5 |
МО р.п. Огаревка - утепление трубопроводов - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
30 1000 |
|
500 |
500 |
30 |
2011 2010-2011 2011-2012 |
25 Гкал |
30 1100 |
0,1 |
6 |
МО Лазаревское - теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
683
1000 |
|
500 |
500 |
683 |
2011
2010-2011 2011-2012 |
126 Гкал |
148
1200 |
4,6 |
7 |
МО Костомаровское - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образований |
500 |
|
500 |
|
|
2010-2011 2011-2012 |
10 кВт/ч |
136 |
5 |
8 |
МО Ломинцевское - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
171 |
|
13 |
158 |
|
2010-2011 |
720 м3 |
530 |
3,4 |
9 |
МО Крапивенское - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
70 |
|
70 |
|
|
2011 |
|
50 |
|
10 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
|
|
|
2010-2015 |
|
|
|
11 |
Ведение топливно-энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда |
|
|
|
|
|
2010-2013 |
|
|
|
12 |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда |
|
|
|
|
|
2011 |
|
|
|
|
Итого |
27375 |
5101 |
3080 |
15596 |
683 |
|
|
9220 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 14 июля 2010 г. N 7-706 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.