Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 26 февраля 2013 г. N 70 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 81
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Тульской области на 2013-2016 годы"
15 октября 2012 г., 26 февраля 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2016 годы" (далее - |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного документа) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 135-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2016 годы" |
Государственный |
Министерство транспорта и дорожного |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (по согласованию), Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр детско-юношеского туризма" (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет). Разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. Совершенствование информационного, Повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
Важнейшие целевые |
Количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет. Количество проведенных в Тульской области мероприятий в год, посвященных теме безопасности дорожного движения (беседы в общеобразовательных учреждениях, конкурсы, "круглые столы"). Количество оснащенных регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД оргтехникой, автомобилями и автоматизированными комплексами для приема квалификационных экзаменов. Количества лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД. Количество подразделений УГИБДД, оснащенных специальным оборудованием |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
I этап - 2013-2014 годы II этап - 2015-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Повышение правового сознания и Совершенствование деятельности по |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 49,515 млн. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Тульской области - 49,515 млн. рублей: в 2013 году - 19,535 млн. рублей; в 2014 году - 9,980 млн. рублей; в 2015 году - 10,000 млн. рублей; в 2016 году - 10,000 млн. рублей |
Ожидаемые конечные |
Снижение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД - не более 222 ед. Снижение количества ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет на 10 тыс. транспортных средств - не более 5,60 ед. Увеличение количества проведенных в Тульской области мероприятий в год, посвященных теме безопасности дорожного движения (беседы в общеобразовательных учреждениях, конкурсы, "круглые столы") - 935 ед. Увеличение количества оснащенных регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД оргтехникой, автомобилями и автоматизированными комплексами для приема квалификационных экзаменов - 12 единиц. Уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД на 10 тыс. транспортных средств - не более 7,14 чел. Увеличение количества подразделений УГИБДД, оснащенных специальным оборудованием - 18 единиц |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
Ежегодно в Тульской области совершается более 2850 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибают около 400 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3700 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80 процентов ДТП от общего их количества и около 20 процентов - по вине пешеходов.
Причины смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, а также их последствия известны и могут быть предотвращены. К числу таких причин относятся:
несоблюдение скоростного режима;
управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;
ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;
использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;
плохое состояние улично-дорожной сети;
неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта;
несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;
слабая работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
недостаточно развитая система оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
По итогам 2010 года количество ДТП сократилось на 1,1% (с 2890 до 2859), число погибших - на 9,5% (с 442 до 400) и травмированных граждан - на 1,9% (с 3741 до 3671).
За 5 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество ДТП сократилось на 5,2%, уменьшилось число раненых на 4,7%, уменьшилось количество ДТП с пострадавшими детьми на 16,7%.
Анализ аварийности в Тульской области за 5 месяцев 2011 года показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наметилось увеличение количества погибших в ДТП. Количество ДТП по вине водителей в состоянии опьянения увеличилось на 13%. Количество погибших в городах и населенных пунктах возросло на 21,7%.
В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо уделить внимание повышению дисциплины участников дорожного движения, ужесточению предрейсового медицинского контроля, пропаганде основ безопасности дорожного движения среди детей и подростков, совершенствованию организации дорожного движения в крупных городах и, особенно, в областном центре, техническому перевооружению средств обеспечения безопасности дорожного движения, внедрению современных средств управления и контроля за работой транспорта на основе систем спутниковой навигации.
Вместе с тем, предстоит еще много сделать для того, чтобы существенно снизить количество аварий на дорогах, снизить смертность и травматизм в результате ДТП. Проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которых является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) является повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет).
Основными задачами Программы по реализации указанной цели являются:
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Постановлением Правительства Тульской области от 26 февраля 2013 г. N 70 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий
по реализации долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей
результативности и эффективности реализации
долгосрочной целевой программы
Цели и |
Перечень |
Фактическое |
Значение показателей по годам реализации |
Плановое значение показателя |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Цель N1
Повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Задача N1
Разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения |
Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД, ед. |
281 |
225 |
224 |
223 |
222 |
222 |
|||||
|
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, зарегистрированных в УГИБДД, ед. на 10 тыс. транспортных средств |
5,77 |
5,75 |
5,70 |
5,65 |
5,60 |
5,60 |
|||||
Задача N2
Совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения |
Количество проведенных в Тульской области мероприятий в год, посвященных теме безопасности дорожного движения (беседы в общеобразовательных учреждениях, конкурсы, "круглые столы"), ед. |
854 |
920 |
925 |
930 |
935 |
935 |
|||||
Задача N3
Повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД, на 10 тыс. транспортных средств, чел. |
7,19 |
7,17 |
7,16 |
7,15 |
7,14 |
7,14 |
|||||
Количество оснащенных регистрационных и экзаменационных подразделений ГИБДД оргтехникой, автомобилями и автоматизированными комплексами для приема квалификационных экзаменов, ед. |
- |
3 |
6 |
9 |
12 |
12 |
||||||
Количество подразделений УГИБДД, оснащенных специальным оборудованием, ед. |
9 |
12 |
14 |
16 |
18 |
18 |
Паспорт показателя
1. Паспорт показателя
"Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет),
зарегистрированных в УГИБДД"
Исполнитель, ответственный за |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел.36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется количеством ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
2. Паспорт показателя
"Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным
средством которых не превышает 3 лет зарегистрированных в УГИБДД"
Исполнитель, ответственный за |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел.36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, зарегистрированных в УГИБДД |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, зарегистрированных в УГИБДД |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
3. Паспорт показателя
"Количество проведенных в Тульской области мероприятий в год,
посвященных теме безопасности дорожного движения (беседы в
общеобразовательных учреждениях, конкурсы, "круглые столы")"
Исполнитель, ответственный за |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел.36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных в Тульской области мероприятий в год, посвященных теме безопасности дорожного движения (беседы в общеобразовательных учреждениях, конкурсы, "круглые столы") |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
4. Паспорт показателя
"Количество оснащенных регистрационных и экзаменационных
подразделений ГИБДД оргтехникой, автомобилями и автоматизированными
комплексами для приема квалификационных экзаменов"
Исполнитель, ответственный за |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел.36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество оснащенных регистрационных и экзаменационных подразделений ГИБДД оргтехникой, автомобилями и автоматизированными комплексами для приема квалификационных экзаменов |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством оснащенных регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
5. Паспорт показателя
"Количество лиц, погибших в результате ДТП,
зарегистрированных в УГИБДД"
Исполнитель, ответственный за |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел.36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
6. Паспорт показателя
"Количество подразделений УГИБДД,
оснащенных специальным оборудованием"
Исполнитель, ответственный за |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел.36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество подразделений УГИБДД, оснащенных специальным оборудованием |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством подразделений УГИБДД, оснащенных специальным оборудованием |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 49,515 млн. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета Тульской области - 49,515 млн. рублей:
в 2013 году - 19,535 млн. рублей;
в 2014 году - 9,980 млн. рублей;
в 2015 году - 10,000 млн. рублей;
в 2016 году - 10,000 млн. рублей.
Объемы финансирования долгосрочной целевой программы на 2013-2016 годы за счет средств бюджета области ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета области на соответствующий год.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, |
млн. рублей |
49,515 |
19,535 |
9,980 |
10,000 |
10,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
49,515 |
19,535 |
9,980 |
10,000 |
10,000 |
бюджеты других субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Реализация долгосрочной целевой программы позволит сократить в 2016 году количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет) в 1,06 раза и количество лиц, погибших в результате ДТП, в 1,07 раза по сравнению с аналогичными показателями 2010 года.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, повышения качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Социальный эффект ожидается за счет сохранения жизни и здоровья населения Тульской области.
Экономический эффект будет достигнут в результате совершенствования системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятия эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечения безопасных условий движения транспорта и пешеходов на дорогах и улицах городов, оказания квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие всех принятых мер, снижение аварийности и сокращение в 2016 году числа погибших и пострадавших в ДТП.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
В процессе реализации долгосрочной целевой программы возможно возникновение определенных рисков. Некоторые из них связаны с низким уровнем транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения.
Возможными рисками реализации долгосрочной целевой программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы из-за неустойчивого положения ее участников;
поставка некачественного оборудования, связанная с нарушением обязательств поставщиком;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации долгосрочной целевой программы предусматривается:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий долгосрочной целевой программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей долгосрочной целевой программы;
приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией долгосрочной целевой программы производится министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Общий контроль за исполнением долгосрочной целевой программы осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области на основании представляемой другими исполнителями долгосрочной целевой программы информации о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации долгосрочной целевой программы.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при реализации долгосрочной целевой программы:
ведет контроль за своевременной и качественной подготовкой и целевым использованием выделенных бюджетных ассигнований исполнителями долгосрочной целевой программы;
осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации долгосрочной целевой программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 81 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.