Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 23 июля 2010 г. N 2408
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании город Тула на 2010-2014 годы" (далее - Программа)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Тула на 2010-2014 годы |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании город Тула |
||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация города Тулы |
||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики проекта Программы |
Управление городского хозяйства администрации города Тулы; Отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация города Тулы; Управление городского хозяйства администрации города Тулы; Финансовое управление администрации города Тулы; Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы; Территориальное управление администрации города Тулы по Зареченскому району; Территориальное управление администрации города Тулы по Пролетарскому району; Территориальное управление администрации города Тулы по Центральному району; Территориальное управление администрации города Тулы по Привокзальному и Советскому районам; Комитет ЗАГС администрации города Тулы; Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы; Управление образования администрации города Тулы; Управление здравоохранения администрации города Тулы; Управление культуры администрации города Тулы; Управление по физической культуре, спорту молодежной политике администрации города Тулы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Задачи и целевые показатели Программы |
Создание организационных, правовых и экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; повышение энергетической эффективности на объектах социальной сферы; повышение энергетической эффективности в жилищном фонде и в системах коммунальной инфраструктуры; повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе; обеспечение снижения бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях потребления ресурсов на 3 процента ежегодно по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года; |
||||||||||||||||||||||||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2010-2014 годы |
||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм и основным мероприятий |
1. Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях города Тулы. 2. Сокращение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами муниципальных учреждений, за счет рационального использования энергоносителей. 3. Поддержание комфортного теплового режима внутри жилых зданий, для улучшения качества жизнедеятельности на объектах муниципальных учреждений. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: - осуществить оценку фактических параметров энергоэффективности по объектам энергопотребления и разработать энергетические паспорта объектов; - ввести систему учета и мониторинга показателей энергопотребления; - создать систему показателей, характеризующих энергетическую эффективность в муниципальных учреждениях; - выполнить технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов; - создать муниципальную нормативно-правовую базу по энергетическим обследованиям, энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности объектов; - повысить уровень квалификации сотрудников муниципальных учреждениях по энергосбережению. |
||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками средств для реализации Программы являются: бюджет муниципального образования город Тула; бюджет Тульской области; иные источники в соответствии с действующим законодательством. Общий объем финансирования Программы составляет тыс. руб., в том числе:
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год. |
||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация города Тулы контролирует своевременное выполнение мероприятий Программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств, направляемых на реализацию Программы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы требуется обеспечить ежегодное снижение потребление энергоресурсов не менее 3%, улучшение индикаторов энергоэффективности, внедрение системы мониторинга потребления энергоресурсов по объектам муниципальных учреждений |
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, жилищном фонде, организациях коммунального комплекса.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и мероприятии по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена нижеследующими причинами.
Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, оставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- обеспечение снижения потребления энергоресурсов не менее чем на три процента ежегодно;
- проведение энергетических обследований и разработка энергетических паспортов;
- учет энергетических ресурсов;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.
Настоящая программа не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы в связи с большими капитальными затратами на мероприятия такого рода, но позволяет выполнить первый этап решения проблемы: создать условия для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды энергетических ресурсов.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в муниципальных учреждениях города Тулы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Общая информация | ||||||||
Количество объектов |
шт. |
322 |
386 |
386 |
386 |
386 |
386 |
386 |
Общая площадь объектов |
м2 |
219755,3 |
274517,3 |
274517,3 |
274517,3 |
274517,3 |
274517,3 |
274517,3 |
Среднегодовая числен. сотрудников |
чел. |
9422,0 |
10009,0 |
10175,0 |
10265,0 |
10311,0 |
10326,0 |
10326,0 |
Среднедневная числен. посетителей |
чел. |
26987,0 |
27979,0 |
27359,0 |
27507,0 |
27786,0 |
27848,0 |
27883,0 |
Объем потребления ресурсов | ||||||||
Электроэнергия |
кВт х ч |
10826689,5 |
11299406,3 |
11397222,0 |
11049691,9 |
10733999,2 |
10389413,7 |
10047288,8 |
тыс. руб. |
34 997.3 |
45 136,4 |
53 569,6 |
58 548.0 |
62 478.6 |
67 541.7 |
65 565,2 |
|
Газ |
м3 |
285655,9 |
251290,5 |
246930,8 |
239361,2 |
231829,7 |
224335,6 |
216878,7 |
тыс. руб. |
761,5 |
796,9 |
1007,3 |
1085,5 |
1255,2 |
1363,3 |
1361,1 |
|
Вода |
м3 |
963807,2 |
960148,9 |
905914,0 |
899209,8 |
872188,9 |
843605,8 |
815138,2 |
тыс. руб. |
6157,6 |
7261,9 |
7972,5 |
10356,8 |
10942,1 |
11669,1 |
11289,5 |
|
Тепло |
Гкал |
60623,2 |
63679,9 |
62847,1 |
60916,4 |
58975,8 |
57084,5 |
55184,4 |
тыс. руб. |
54370,9 |
66722,9 |
75710,5 |
81926,9 |
87835,0 |
95481,0 |
93755,4 |
|
Изменение объема потребления ресурсов | ||||||||
Электроэнергия |
кВт х ч |
X |
-472716,8 |
-97815,7 |
347530,1 |
315692,7 |
344585,5 |
342125,0 |
% |
X |
-4,4 |
-0,9 |
3,0 |
2,9 |
3,2 |
3,3 |
|
тыс. руб. |
X |
-10139,1 |
-8433,3 |
-4978,3 |
-3930,7 |
-5063,1 |
1976,5 |
|
Газ |
м3 |
X |
34365,4 |
4359,8 |
7569,5 |
7531,5 |
7494,2 |
7456,9 1 |
% |
X |
12,0 |
1,7 |
3,1 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
|
тыс. руб. |
X |
-35,4 |
-210,4 |
-78,2 |
-169,7 |
-108,1 |
2,2 |
|
Вода |
м3 |
X |
3658,3 |
54234,9 |
6704,2 |
27020,9 |
28583,1 |
28467,6 |
% |
X |
0,4 |
5,6 |
0,7 |
3,0 |
3,3 |
3,4 |
|
тыс. руб. |
X |
-1104,3 |
-710,6 |
-2384,3 |
-585,3 |
-727,0 |
379,6 |
|
Тепло |
Гкал |
X |
-3056,7 |
832,8 |
1930,7 |
1940,6 |
1891,3 |
1900,1 |
% |
X |
-5,0 |
1,3 |
3,1 |
3,2 |
3,2 |
3,3 |
|
тыс. руб. |
X |
-12352,0 |
-8987,6 |
-6 216,4 |
-5908,1 |
-7646,0 |
1725,6 |
|
Оснащенность объектов приборами учета потребления ресурсов | ||||||||
Электроэнергия |
кВт х ч |
7132282,2 |
7294893,4 |
7467156,5 |
10136255,7 |
9985225,4 |
9863750,3 |
9980448,8 |
% |
65,9 |
64,6 |
65,5 |
91,7 |
93,0 |
94,9 |
99,3 |
|
чел. |
3271967,0 |
3277799,0 |
3258566,0 |
4381952,0 |
4454561,0 |
4555861,0 |
4830678,0 |
|
Газ |
м3 |
3081,9 |
3993,9 |
10663,1 |
152668,4 |
182512,2 |
200261,7 |
216877,8 |
% |
1,1 |
1,6 |
4,3 |
63,8 |
78,7 |
89,3 |
100,0 |
|
чел. |
57870,0 |
91941,0 |
251054,0 |
2709631,0 |
3582185,0 |
4194419,0 |
4821115,0 |
|
Вода |
м3 |
336432,3 |
469372,0 |
513609,9 |
705956,2 |
708985,2 |
805160,3 |
799896,3 |
% |
34,9 |
48,9 |
56,7 |
78,5 |
81,3 |
95,4 |
98,1 |
|
чел. |
1639762,4 |
2392755,9 |
2768765,6 |
3757070,4 |
3897138,2 |
4615493,0 |
4827640,8 |
|
Тепло |
Гкал |
11386,9 |
12771,7 |
99901,5 |
37901,7 |
43514,0 |
48519,6 |
545195 |
% |
18,8 |
20,1 |
36,4 |
62,2 |
73,8 |
85,0 |
98,8 |
|
м3 |
58247,9 |
74990,7 |
115837,6 |
214199,4 |
231294,3 |
249377,1 |
249377,1 |
|
Удельный расход ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета | ||||||||
Электроэнергия |
кВтxч/чел |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
Газ |
м3/чел |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
Вода |
м3/чел |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Тепло |
Гкал/м2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Удельный расход ресурсов, расчеты за которые осуществляются с применением расчетных способов | ||||||||
Электроэнергия |
кВтхч/чел |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,0 |
Газ |
м3/чел |
4,9 |
2,7 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Вода |
м3/чел |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тепло |
Гкал/м2 |
0,8 |
0,7 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
Изменение удельного расхода, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета | ||||||||
Электроэнергия |
кВтхч/чел |
Х |
0,0 |
-0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Газ |
м3/чел |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Вода |
м3/чел |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тепло |
Гкал/м2 |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Изменение удельного расхода, расчеты за которые осуществляются с применением расчетных способов | ||||||||
Электроэнергия |
кВтхч/чел |
Х |
-0,1 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
Газ |
м3/чел |
Х |
2,2 |
1,7 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Вода |
м3/чел |
Х |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Тепло |
Гкал/м2 |
Х |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Изменение отношения удельного расхода ресурсов, расчеты за которые осуществляются с применением расчетным способов, к удельному расходу ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета | ||||||||
Электроэнергия |
1/чел |
Х |
-0,03 |
0,02 |
0,44 |
0,02 |
0,02 |
0,05 |
Газ |
1/чел |
Х |
29,77 |
39,76 |
21,59 |
0,30 |
0,15 |
0,12 |
Вода |
1/чел |
Х |
0,82 |
0,28 |
0,49 |
0,04 |
0,18 |
0,03 |
Тепло |
1/м2 |
Х |
0,3 |
2,24 |
1,14 |
0,25 |
0,18 |
0,16 |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Общее количество светоточек | ||||||||
Внутренних |
шт. |
51612 |
55117 |
55259 |
55188 |
55112 |
55064 |
54981 |
Наружных |
шт. |
329 |
496 |
498 |
504 |
504 |
504 |
504 |
Количество светоточек с использованием энергосберегающих ламп | ||||||||
Внутренних |
шт. |
3006 |
3622 |
5174 |
17170 |
26264 |
37981 |
52135 |
Наружных |
шт. |
704 |
718 |
739 |
862 |
909 |
954 |
985 |
Внутренних |
% |
5,8 |
6,6 |
9,4 |
31,1 |
47,7 |
69,0 |
94,8 |
Наружных |
% |
214,0 |
144,8 |
148,4 |
171,0 |
180,4 |
189,3 |
195,4 |
Проведение энергетических обследований | ||||||||
Количество объектов |
шт. |
1 |
6 |
9 |
281 |
96 |
2 |
6 |
Подготовка и переподготовка кадров в области энергоэффективности | ||||||||
Количество сотрудников |
чел. |
0 |
0 |
6 |
229 |
47 |
33 |
30 |
Мероприятия программы энергосбережения и повышения
энергетической эффективности муниципальных учреждениях города Тулы
N п/п |
Наименование мероприятия, проекта |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
506,8 |
10 869.9 |
5 237,7 |
7 414,5 |
7 300,0 |
2 |
Замена тепловых сетей и сетей водоснабжения |
1 611,0 |
16 382,4 |
4 734,6 |
4 179,6 |
6 475,6 |
3 |
Замена электрооборудования и электропроводки |
1 482,0 |
2 803,7 |
8 810,0 |
5 257,4 |
|
4 |
Информационно-агитационная работа с населением по экономии энергоресурсов |
33,6 |
382,4 |
59,4 |
65,4 |
60,4 |
5 |
Подготовка и переподготовка кадров в области энергоэффективности |
3,8 |
240,4 |
81,4 |
11,4 |
36,4 |
6 |
Проведение энергетических обследований |
54,0 |
5 623,0 |
5 147,0 |
9,0 |
3,0 |
7 |
Разделение электросетей с соседней организацией |
|
1 500,0 |
|
|
|
8 |
Установка автономного источника теплоснабжения |
|
10 300,0 |
350,0 |
|
|
9 |
Установка узла регулирующего тепловую энергию |
2,0 |
6 286,5 |
552,0 |
102,0 |
280,0 |
1 10 |
Установка, замена приборов учета потребления энергоресурсов |
836,6 |
12 329,3 |
2 661,6 |
2 237,9 |
2 768,2 |
11 |
Утепление ограждающих конструкций зданий |
3 511,2 |
27 565,1 |
7 868,0 |
4 802,0 |
4 946,0 |
|
Итого, тыс. руб. |
8 041,0 |
94 282,7 |
35 501,7 |
24 079,2 |
21 869,6 |
Финансирование мероприятий программы
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
муниципальных учреждениях города Тулы
N п/п |
Наименование мероприятия, проекта |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Управление здравоохранения |
8,7 |
268,7 |
280,0 |
47,5 |
547,5 |
2 |
Комитет ЗАГС |
39,0 |
131,0 |
113,0 |
68,5 |
180,0 |
3 |
Финансовое управление |
|
53,9 |
|
|
|
4 |
Территориальное управление по Центральному району |
1,0 |
52,0 |
55,0 |
44,0 |
10,0 |
5 |
Территориальное управление по Привокзальному и Советскому районам |
1210, |
10005,0 |
4005,0 |
5,0 |
0,0 |
6 |
Учреждения физкультуры, спорта и молодежной политики |
|
29851,9 |
|
|
|
7 |
Учреждения культуры |
1466,7 |
14181,5 |
5226,1 |
4395,0 |
3751,0 |
8 |
Учреждения здравоохранения |
5315,6 |
39738,7 |
25822,6 |
19519,2 |
17381,1 |
|
Итого, тыс. руб. |
8041,0 |
94282,7 |
35501,7 |
24079,2 |
21869,6 |
1.Общие целевые показатели в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Объем отпуска холодной волы |
тыс. куб. м |
58660,5 |
58692,60 |
58742,6 |
58802,6 |
58802,6 |
58802,6 |
58802,6 |
|
Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. куб. м |
31524,4 |
32930,4 |
32960,4 |
41160 |
49980 |
58802,6 |
58802,6 |
|
Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
53,7 |
56,1 |
62,0 |
70,0 |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Объем отпуска горячей воды |
тыс. куб. м. |
7634 |
7576 |
7580 |
7600 |
7600 |
7600 |
7600 |
|
Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. куб. м. |
890 |
910 |
1895 |
4180 |
5700 |
7600 |
7600 |
|
Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
11,3 |
12 |
25,0 |
45,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Объем отпуска электрической энергии |
тыс. кВт/час |
1159496,9 |
1144519,47 |
1169496,9 |
1179496,9 |
1189496,9 |
1199496,9 |
1209496,9 |
|
Объем отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. кВт/час |
1101522,06 |
1087293,5 |
1134411,9 |
1167701,9 |
1159496,9 |
1144519,47 |
1169496,9 |
|
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
95 |
95 |
97 |
99 |
100 |
100 |
100 |
|
Объем отпуска тепловой энергии |
Гкал |
1709450 |
1686863 |
1799450 |
1800000 |
1800000 |
1800000 |
180000 |
|
Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
Гкал |
196475 |
253267 |
899725 |
1350000 |
1800000 |
1800000 |
1800000 |
|
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
11,5 |
15 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
2. Целевые показатели в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
Таблица 1
N п/п |
Объекты, которые должны быть оснащены приборами учета |
Ед. изм. |
Объектов всего |
Требуемые финансовые затраты (руб.) |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Планируется установить приборов учета |
||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
в последующие годы |
||||||
1. |
Общедомовой учет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холодная вода |
шт. |
3273 |
1 54 505 000 |
|
2418 |
370 |
1008 |
1007 |
З2 |
|
Горячая вода |
шт. |
589 |
70 200 000 |
|
553 |
128 |
204 |
214 |
7 |
|
Отопление |
шт. |
2568 |
307 190 000 |
|
2398 |
357 |
849 |
1168 |
24 |
|
Электроснабжение |
шт. |
3343 |
152 600 000 |
|
2979 |
398 |
1189 |
1392 |
0 |
2. |
Поквартирный учет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холодная вода |
шт. |
172530 |
390 000 000 |
|
154030 |
2800 |
6000 |
6729 |
87756 |
|
Горячая вода |
шт. |
79121 |
316 484 000 |
|
71621 |
2500 |
15000 |
18311 |
35810 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
N п/п |
Объекты |
Ед. изм. |
Количество ламп |
Требуемые финансовые затраты (руб.) |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Планируется установить |
||||||
|
накаливания |
энергосберегающих |
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
последующие годы |
|||||
1. |
Жилые дома (МОП) |
шт. |
178800 |
790 |
35600000 |
73 093 000 |
178 0000 |
35600 |
35 600 |
35 600 |
71 200 |
Таблица 3
N п/п |
Объекты |
Ед. изм. |
теплоизоляция |
Требуемые финансовые затрать (руб.) |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Планируется восстановить |
|||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
в последующие годы |
|||||||
наличие |
требуется |
||||||||||
1. |
Жилые дома |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восстановление изоляции трубопроводов |
м/п |
81 400 |
44 700 |
35 760 000 |
40 250 000 |
25 600 |
5 200 |
5 200 |
5 300 |
9 900 |
2. |
Установка ЧП на насосное оборудование |
шт. |
274 |
150 |
22 500 000 |
32 750 000 |
150 |
30 |
30 |
30 |
60 |
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Система теплоснабжения
Таблица 1
N п/п |
Мероприятия |
Ед. изм. |
Наличие |
Требуется |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Сроки выполнения (год) |
Источник финансирования |
Срок окупаемости |
2010 |
2011 |
2012 |
в последующие годы |
1. |
Замена насосного оборудования на менее энергоемкое и ЧП |
шт. |
1240 |
21 |
3400000 |
5 |
тариф |
3,5 |
4 |
5 |
5 |
7 |
2 |
Установка частотно- регулируемых приводов для электродвигателей |
шт. |
49 |
36 |
8300000 |
|
тариф |
|
6 |
7 |
9 |
14 |
3. |
Замена стальных сварных котлов на современные жаротрубные |
шт. |
327 |
30 |
6500000 |
5 |
тариф |
2,5 |
7 |
8 |
5 |
10 |
4. |
Замена кожухотрубных теплообменников на пластинчатые |
шт. |
57 |
32 |
4400000 |
5 |
тариф |
3,7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
5. |
Замена тепловых сетей с применением труб ППМ и ППУ |
км. |
900 |
120 |
40000000 |
5 |
тариф |
4,2 |
25 |
25 |
25 |
25 |
6. |
Ремонт теплоизоляции |
км. |
70 |
25 |
6000000 |
5 |
тариф |
3,7 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Таблица 2
N п/п |
Объекты |
Ед изм. |
Количество ламп |
Требуемые финансовые затраты |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Планируется установить |
|||||
|
накаливания |
энергосберегающих |
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
в последующие годы |
||||
1. |
Объекты теплоснабжения |
Шт. |
870 |
120 |
260000 |
300000 |
870 |
170 |
170 |
170 |
360 |
2. |
Объекты ГВС |
Шт. |
640 |
30 |
200000 |
250000 |
640 |
120 |
120 |
120 |
280 |
3. |
Насосные станции и ЦТП |
Шт. |
340 |
10 |
100000 |
200000 |
340 |
70 |
70 |
70 |
130 |
Таблица 3
N п/п |
Объекты, которые должны быть оснащены приборами учета |
Ед. изм. |
Объектов всего |
Требуемые финансовые затраты (руб.) |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Планируется установить приборов учета |
||||
всего |
2010 |
2011 |
2О12 |
в последующие годы |
||||||
1. |
Отопление |
шт. |
124 |
2400000 |
2600000 |
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Газоснабжение |
шт. |
124 |
3200000 |
4000000 |
32 |
6 |
6 |
6 |
14 |
3. |
Горячее водоснабжение |
шт. |
82 |
1400000 |
1750000 |
7 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4. |
Электроснабжение котельных, ЦТП, насосных станций |
шт. |
135 |
2700000 |
3500000 |
35 |
10 |
8 |
7 |
10 |
Системы водоснабжения и водоотведения
Таблица 1
N п/п |
Мероприятия |
Ед. изм. |
Наличие |
Требуется |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Сроки выполнения (год) |
Источник финансирования |
Срок окупаемости |
2010 |
2011 |
2012 |
в последующие годы |
1. |
Объекты водоснабжения |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
ВНС "Комсомольская" замена насосных агрегатов 2 шт. на KSB 200-315-45 |
Шт. |
4 |
2 |
180000 |
2 |
тариф |
4,5 |
1 |
1 |
- |
|
1.2 |
Установка ЧРП для электродвигателей |
Шт. |
10 |
10 |
4500000 |
4 |
тариф |
2,4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2.2 |
ВНС "Щегловская" замена насосных |
Шт. |
4 |
2 |
220000 |
2 |
тариф |
4,5 |
- |
2 |
2 |
- |
2. |
Объекты водоотведения |
Шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
КНС N 7 замена насосного агрегата на KBS D 300-400G |
Шт. |
2 |
2 |
1015000 |
1 |
тариф |
1,5 |
2 |
- |
- |
- |
2.2 |
КНС N 1 замена насосного агрегата на KBS D 300-400G |
Шт. |
2 |
2 |
1015000 |
1 |
тариф |
1,5 |
- |
2 |
- |
- |
2.3 |
КНС N 6 замена насосного агрегата на KBS D 300-400G |
Шт. |
2 |
2 |
1015000 |
1 |
тариф |
1,5 |
- |
- |
2 |
- |
2.4 |
КНС N 8 замена насосного агрегата на KBS D 300-400G |
Шт. |
2 |
2 |
1015000 |
1 |
тариф |
1,5 |
- |
- |
- |
2 |
2.5 |
КНС N 14 замена насосного агрегата на KBS D 300-400G |
Шт. |
2 |
2 |
1015000 |
1 |
тариф |
1,5 |
- |
- |
- |
2 |
2.6 |
Установка ЧРП для электродвигателей |
Шт. |
8 |
12 |
8408000 |
4 |
тариф |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 2
N п/п |
Объекты |
Ед изм. |
Количество ламп |
Требуемые финансовые затраты |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Планируется установить |
|||||
|
накаливания |
энергосберегающих |
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
в последующие годы |
||||
1. |
Насосные станции и сооружения системы водоснабжения |
Шт. |
15500 |
100 |
4500000 |
7665000 |
14000 |
2800 |
2800 |
2800 |
5600 |
2. |
Насосные станции и сооружения системы водоотведения |
Шт. |
5000 |
20 |
1500000 |
2555000 |
4600 |
920 |
920 |
920 |
1840 |
Таблица 3
N п/п |
Объекты, которые должны быть оснащены приборами учета |
Ед. изм. |
Объектов всего |
Требуемые финансовые затраты (руб.) |
Ожидаемый экономический эффект (руб.) |
Планируется установить приборов учета |
||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
в последующие годы |
||||||
1. |
Объекты водоснабжения |
Шт. |
191 |
2500000 |
2700000 |
45 |
15 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Объекты водоотведения |
Шт. |
20 |
3750000 |
3900000 |
14 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3. |
Объекты электроснабжения |
Шт. |
42 |
3150000 |
3600000 |
42 |
8 |
8 |
8 |
18 |
Реализация программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий в:
- муниципальных учреждения города Тулы;
- жилищном фонде;
- организациях коммунального комплекса.
При реализации программных мероприятий руководитель организации, с учетом содержащихся в настоящей программе рекомендаций и специфики деятельности организации, организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергетических ресурсов.
Исполнители программы организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету и контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Исполнители определяют по согласованию с заказчиком программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления - управление программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Заказчик программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 23 июля 2010 г. N 2408 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.