Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 7 октября 2011 г. N 17
Положение
о комитете Тульской области по тарифам
16 февраля, 28 августа 2012 г.
1. Комитет Тульской области по тарифам (далее - комитет) является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
3. Комитет осуществляет следующие функции:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
2) устанавливает цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
6) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
7) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
8) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;
9) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Тульской области;
11) осуществляет контроль в установленном порядке за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию;
12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор)за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
14) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) устанавливает социальные нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
16) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
17) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
18) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
19) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
20) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
21) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
22) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
23) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
24) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
25) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
26) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
27) осуществляет в установленном порядке контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
28) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
29) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов в сфере теплоснабжения в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
30) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
31) утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
32) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению;
33) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тульской области в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
34) определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
35) определяет плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в сфере электроэнергетики на каждый расчетный период регулирования;
36) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению комитетом;
37) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
38) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии;
39) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям;
40) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
41) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
42) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
43) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
44) дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
45) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Тульской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
46) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
47) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
48) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов;
49) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
50) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных законодательством;
51) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
52) утверждает формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
53) утверждает правила заполнения форм информации, подлежащей свободному доступу, конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
Постановлением Правительства Тульской области от 16 февраля 2012 г. N 58 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 54, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
54) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса", соответственно изменив нумерацию подпунктов.
55) осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
56) осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг по передаче электрической и тепловой энергии;
57) проводит проверки экономической обоснованности проектов тарифов (цен, наценок, торговых надбавок и др.) и подготавливает проекты нормативных правовых актов правительства области по установлению:
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
размера сборов за услуги, оказываемые инспекцией по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
платы за услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
тарифов на платные услуги, оказываемые Федеральным государственным учреждением "Государственная семенная инспекция по Тульской области";
58) осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
59) составляет протоколы об административных правонарушениях;
60) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
61) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования на территории Тульской области;
62) в установленном порядке разрабатывает и принимает административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в сфере ценообразования;
63) в установленном порядке организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования;
64) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комитета;
65) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
66) публикует в установленном порядке принятые решения, отчет о своей деятельности, а также иную информацию, связанную с деятельностью комитета;
67) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность комитета к работе в условиях военного времени;
68) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций области информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
3) привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов исполнительной власти Тульской области, аппарата правительства области, организаций области;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного удостоверения, а также, в необходимых случаях, - допуска и распоряжения (приказа) для осуществления своей деятельности;
5) вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства;
6) давать обязательные для исполнения организациями и должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения;
7) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие санкции;
8) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
9) давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования, утверждения и применения тарифов (цен).
5. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Тульской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 августа 2012 г. N 473 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Председатель комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комитета;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
3) издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы;
4) согласовывает должностные регламенты работников комитета;
5) принимает меры по борьбе с коррупцией;
6) утверждает перечень должностных лиц комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
7) представляет комитет без доверенности во всех органах и организациях;
8) рассматривает дела об административных правонарушениях и принимает соответствующие решения;
9) соблюдает требования действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов;
10) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
11) готовит изменения действующих правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов;
12) осуществляет мониторинг и систематизацию действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 августа 2012 г. N 473 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
7. Для определения основных направлений деятельности комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Председатель комитета является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.
8. При комитете образуется Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов организаций области. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются председателем комитета.
9. Финансирование комитета осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Тульской области.
10. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Местонахождение комитета и почтовый адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 7 октября 2011 г. N 17 "О комитете Тульской области по тарифам" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.