Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 26 июня 2012 г. N 286
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду
физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в
собственности Тульской области, для целей, не связанных со строительством"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, для целей, не связанных со строительством" (далее - административный регламент, государственная услуга, соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в представлении земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, в аренду.
От имени юридических и физических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, с оформленной в установленном порядке доверенностью.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги), предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.dizo71.ru , Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Тульской области, публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Почтовый адрес министерства: 300012, город Тула, улица Жаворонкова, дом 2.
График работы министерства:
Адрес электронной почты: depim@region.tula.ru.
График работы министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Телефоны:
отдел земельных отношений - 8 (4872) 55-03-27; 8 (4872) 55-00-58;
отдел правовой и договорной работы - 8 (4872) 30-47-48;
отдел обеспечения деятельности министерства - 8 (4872) 36-10-44.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты министерства сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях министерства содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства;
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.dizo71.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
4. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, для целей, не связанных со строительством".
2. Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу "Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, для целей, не связанных со строительством" предоставляет министерство.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является договор аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством.
4. Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги при предоставлении земельных участков в аренду составляет 59 дней:
прием заявления и документов для предоставления государственной услуги - 1 день;
рассмотрение и проведение экспертизы заявления с документами - 3 дня;
направление запросов о получении документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги по каналам межведомственного взаимодействия - 1 день;
предварительная и заблаговременная публикация в средствах массовой информации сообщения о наличии земельных участков, предполагаемых для предоставления в аренду, для целей, не связанных со строительством - 35 дней;
принятие распоряжения правительства Тульской области о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Тульской области для целей, не связанных со строительством, в течение 14 дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка;
заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, в течение 5 дней со дня принятия распоряжения правительства Тульской области о предоставлении в аренду указанного земельного участка.
9. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Законом Тульской области от 7 июня 2004 года N 452-ЗТО "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области" (Тульские известия, 16.06.2004, N 128);
Законом Тульской области от 12 ноября 2007 года N 898-ЗТО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области" (Тульские известия, 22.11.2007, N 225);
постановлением правительства Тульской области от 28.09.2011 N 6 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области" (Тульские известия, 06.10.2011, N 148).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги включает в себя:
а) заявитель подает в министерство заявление, в котором указываются:
цель использования земельного участка (для целей, не связанных со строительством);
испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (аренда);
срок аренды земельного участка;
размер и местоположение земельного участка;
кадастровый номер земельного участка;
б) к обращению заявитель вправе приложить утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
в) к обращению заявитель вправе приложить кадастровый паспорт земельного участка;
г) к обращению от юридических лиц заявитель вправе приложить свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой России;
д) к обращению от физических лиц заявитель вправе приложить свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную Федеральной налоговой службой России.
Непредставление документов, указанных в подпунктах "б"-"д" настоящего пункта не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявление должно отвечать следующим требованиям:
текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
заявление не содержит подчисток, приписок, и иных, неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, предоставляются в министерство лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
13. Запрещается требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в министерство для оказания государственной услуги, включает в себя:
а) утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) кадастровый паспорт земельного участка;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой России (выписка из ЕГРЮЛ);
г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную Федеральной налоговой службой России (выписка из ЕГРИП);
д) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП);
е) сведения из реестра кадастра объектов недвижимости.
15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, можно получить с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим получить в электронном виде документы.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение за предоставлением государственной услуги представителя заявителя, не имеющего документов, подтверждающих его полномочия.
17. Основанием для возврата представленных заявителем документов является их несоответствие требованиям пункта 11 настоящего административного регламента.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) права на земельный участок оспариваются в судебном порядке;
б) поступление в министерство заявления о предоставлении этого же земельного участка от другого заявителя.
В случае поступления в министерство заявления о предоставлении этого же земельного участка от другого заявителя предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения торгов в установленном земельным законодательством порядке.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Запрос заявителя при личном обращении в министерство подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
25. Запрос заявителя, поступивший с информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
26. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.
27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
28. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
29. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
30. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
31. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги.
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим административным регламентом;
33. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия со специалистами министерства, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
34. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
при подаче заявителем документов - 30 минут;
при выдаче договора аренды земельного участка - 30 минут.
35. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Тульской области.
37. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием заявления и документов, поступивших в министерство, в том числе по электронной почте, их регистрация и рассмотрение руководителем министерства;
б) рассмотрение и проведение экспертизы заявления с документами;
в) направление запросов о получении документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги по каналам межведомственного взаимодействия;
г) предварительная и заблаговременная публикация в средствах массовой информации сообщения о наличии земельных участков, предполагаемых для предоставления в аренду, для целей, не связанных со строительством;
д) принятие распоряжения правительства Тульской области о предоставлении земельного участка в аренду заинтересованному лицу;
е) заключение договора аренды земельного участка.
2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа,
предоставляющего государственную услугу, а также организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и которые должны быть представлены в иные органы и организации
39. Документы, которые находятся в распоряжении министерства и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
40. Перечень документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях:
а) утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) кадастровый паспорт земельного участка;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная Федеральной налоговой службой России (выписка из ЕГРЮЛ);
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная Федеральной налоговой службой России (выписка из ЕГРИП);
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП);
е) сведения из реестра кадастра объектов недвижимости.
4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)", отдельных административных процедур
41. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Тульской области.
42. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
5. Блок-схема предоставления государственной услуги
43. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
6. Прием заявления и документов, поступивших
в министерство, в том числе по электронной почте,
их регистрация и рассмотрение руководителем министерства
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, в министерство для рассмотрения.
45. Специалист отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за регистрацию документов):
регистрирует в течение 1 дня заявление с приложенными к нему документами, в случае их предоставления заявителем, в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
передает извещение специалисту этого же отдела, ответственному за ведение делопроизводства (далее - специалист, ответственный за ведение делопроизводства), для рассмотрения руководителю министерства.
46. Рассмотренное руководителем министерства заявление и документы с его резолюцией поступает специалисту, ответственному за ведение делопроизводства, который передает его на исполнение в отдел земельных отношений, не позднее следующего дня после приема заявления.
47. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов на исполнение в отдел.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
7. Рассмотрение и проведение экспертизы заявления с документами
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления от физического или юридического лица.
49. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
ведет учет документов, поступивших от юридического или физического лица (индивидуального предпринимателя) о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия оснований для их возврата, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 19 настоящего административного регламента.
При соответствии документов требованиям пункта 11 и отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставления государственной услуги, а именно:
в случае отсутствия документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги, приступает к административной процедуре, связанной с направлением запросов о получении сведений, необходимых для оказания услуги, по каналам межведомственного взаимодействия;
в случае наличия документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги, приступает к административной процедуре, связанной с предварительной и заблаговременной публикацией в средствах массовой информации сообщения о наличии земельных участков, предполагаемых для предоставления в аренду, для целей, не связанных со строительством;
50. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента:
а) готовит уведомление о возврате представленных заявления и документов (в случае если они были представлены) с указанием причин такого возврата;
б) направляет уведомление уполномоченному должностному лицу министерства для подписания.
51. При установлении оснований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 19 настоящего административного регламента:
а) готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа;
б) направляет уведомление уполномоченному должностному лицу министерства для подписания.
52. Уполномоченное должностное лицо министерства подписывает уведомление о возврате заявления и документов (в случае если они были представлены) или об отказе в предоставлении государственной услуги.
53. По результатам административной процедуры определяется порядок предоставления земельного участка или направляется уведомление о возврате документов или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
8. Направление запросов о получении документов (сведений),
необходимых для оказания государственной услуги,
по каналам межведомственного взаимодействия
54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие приложенных к заявлению в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.
55. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запросы о получении документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия поставщикам данных.
56. Результатом выполнения административной процедуры является получение по каналам межведомственного взаимодействия специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, от поставщиков данных запрашиваемых документов (сведений).
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
9. Предварительная и заблаговременная публикация в средствах массовой
информации сообщения о наличии земельных участков, предполагаемых
для предоставления в аренду, для целей, не связанных со строительством
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.
58. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку информации о земельных участках для целей, не связанных со строительством, которые могут быть предоставлены физическому или юридическому лицу на праве аренды, и заблаговременную публикацию такой информации в газете "Тульские известия" и в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района по месту нахождения земельного участка в течение 3 дней со дня получения документов указанных в пункте 11 настоящего административного регламента. В данном сообщении указывается, что заявления от заинтересованных лиц принимаются в министерстве в течение месяца со дня публикации.
59. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет прием заявлений от заинтересованных лиц на предоставление в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством в течение 30 дней.
60. По результатам административной процедуры по предварительной и заблаговременной публикации в средствах массовой информации сообщения о наличии земельных участков, предполагаемых для предоставления в аренду, для целей, не связанных со строительством, в газете "Тульские известия" и в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района по месту нахождения земельного участка специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
в случае отсутствия оснований предусмотренных подпунктом "б" пункта 19 настоящего административного регламента в течение 1 рабочего дня направляет в адрес руководителя министерства служебную записку о даче поручения на разработку проекта распоряжения правительства Тульской области о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Тульской области заявителю;
при наличии обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 19 настоящего административного регламента готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает указанное уведомление уполномоченному должностному лицу министерства для подписания.
Уведомление об отказе в представлении государственной услуги направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
Срок выполнения административной процедуры - 35 дней.
10. Принятие решения о предоставлении
земельного участка в аренду заинтересованному лицу
61. Основанием для начала административной процедуры является поручение руководителя министерства о подготовке проекта распоряжения правительства Тульской области о предоставлении в аренду земельного участка, а также наличие кадастрового паспорта земельного участка.
62. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в трехдневный срок осуществляет подготовку проекта распоряжения правительства Тульской области о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
63. Проект распоряжения правительства Тульской области передается на рассмотрение руководителю министерства с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
64. Руководитель министерства рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект распоряжения правительства Тульской области о предоставлении в аренду для целей, не связанных со строительством, имеет правовые основания, и подписывает данный проект распоряжения правительства Тульской области.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 день.
65. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания руководителем министерства проекта распоряжения, направляет данный проект распоряжения в государственно-правовой комитет Тульской области для проведения правовой экспертизы.
Проведение правовой экспертизы осуществляется в течение 3 дней.
66. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем согласования проекта распоряжения государственно-правовым комитетом Тульской области, передает проект распоряжения в контрольный комитет Тульской области на согласование.
Согласование осуществляется в течение 1 дня.
67. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем согласования проекта распоряжения контрольным комитетом Тульской области, передает проект распоряжения в протокольный отдел управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области для оформления проекта распоряжения на бланке.
Оформление проекта распоряжения на бланке осуществляется в течение 1 дня.
68. После оформления проекта распоряжения на бланке он подлежит согласованию с правительством Тульской области.
69. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня направляет проект распоряжения правительства Тульской области в протокольный отдел управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области для его подписания губернатором Тульской области.
Срок выполнения административной процедуры - 14 дней.
11. Заключение договора аренды земельного участка
70. Основанием для начала исполнения административной процедуры является распоряжение правительства Тульской области о предоставлении земельного участка в аренду заинтересованному лицу.
71. При отсутствии кадастрового паспорта земельного участка специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запрос в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, являющегося приложением к договору аренды земельного участка.
72. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, разрабатывает проект договора аренды земельного участка.
73. По результатам административной процедуры по заключению договора аренды земельного участка заключается договор аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, между министерством и заявителем.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют министр, а в случае его отсутствия один из его заместителей.
75. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
78. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министра.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
80. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) министерства, должностного лица
министерства либо государственного служащего
1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) министерства, должностного лица
министерства либо государственного служащего
82. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) сотрудников министерства руководителю министерства, жалоба на действия (бездействия) руководителя министерства направляется в правительство Тульской области.
83. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) либо портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
85. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.