Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 24 ноября 2011 г. N 189
Государственная программа Тульской области
"Улучшение демографической ситуации и поддержка семей,
воспитывающих детей, в Тульской области на 2012-2016 годы"
29 мая, 15 октября, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 756 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт государственной программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы
|
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
Соисполнители программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния, министерство здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по инновациям и информатизации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (по согласованию) |
|
Программно-целевые инструменты программы |
Долгосрочная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы, утвержденная постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 385; долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы, утвержденная постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375 |
|
Цели программы |
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области; создание благоприятных условий для всестороннего развития детей в Тульской области |
|
Задачи программы |
Снижение темпов убыли населения; поддержка семей, воспитывающих детей, и повышение рождаемости; развитие системы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Показатели (индикаторы) программы |
Темп убыли населения; ожидаемая продолжительность предстоящей жизни; число родившихся в расчете на 1000 человек населения; суммарный коэффициент рождаемости; доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами социальной поддержки |
|
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется в один этап: 2012-2016 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по государственной программе - 3540913,8 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 664824,0 тыс. руб.; 2013 год - 658067,9 тыс. руб.; 2014 год - 704038,2 тыс. руб.; 2015 год - 745334,8 тыс. руб.; 2016 год - 768648,9 тыс. руб. Из них: средства федерального бюджета - 97986,6 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 28029,4 тыс. руб.; 2013 год - 19709,4 тыс. руб.; 2014 год - 19689,8 тыс. руб.; 2015 год - 19701,8 тыс. руб.; 2016 год - 10856,2 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 3433614,8 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 636554,6 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность - 28,0 тыс. руб.; 2013 год - 636240,8 тыс. руб.; 2014 год - 682590,4 тыс. руб.; 2015 год - 720676,3 тыс. руб.; 2016 год - 757552,7 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 8112,4 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 1877,7 тыс. руб.; 2014 год - 1518,0 тыс. руб.; 2015 год - 4716,7 тыс. руб.; внебюджетные источники - 1200,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 240,0 тыс. руб.; 2013 год - 240,0 тыс. руб.; 2014 год - 240,0 тыс. руб.; 2015 год - 240,0 тыс. руб.; 2016 год - 240,0 тыс. руб. Мероприятия по исполнению: Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (мероприятия в области социальной политики); Закона Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка"; Закона Тульской области от 27 декабря 2007 года N 956-ЗТО "О награде Тульской области - Почетный знак Тульской области "Материнская слава"; Закона Тульской области от 30 июня 2009 года N 1297-ЗТО "О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)" с общим объемом финансирования - 2243398,5 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 46672,9 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 8132,7 тыс. руб.; 2013 год - 8685,9 тыс. руб.; 2014 год - 9217,5 тыс. руб.; 2015 год - 9780,6 тыс. руб.; 2016 год - 10856,2 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 2196725,6 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 396526,6 тыс. руб.; 2013 год - 413258,8 тыс. руб.; 2014 год - 433921,7 тыс. руб.; 2015 год - 455617,8 тыс. руб.; 2016 год - 497400,7 тыс. руб.; долгосрочной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 385. Общий объем финансирования - 232570,4 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 37028,0 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность - 28,0 тыс. руб.; 2013 год - 39527,7 тыс. руб.; 2014 год - 51678,0 тыс. руб.; 2015 год - 54776,7 тыс. руб.; 2016 год - 49560,0 тыс. руб. Из них: средства бюджета Тульской области - 224458,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 37028,0 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность - 28,0 тыс. руб.; 2013 год - 37650,0 тыс. руб.; 2014 год - 50160,0 тыс. руб.; 2015 год - 50060,0 тыс. руб.; 2016 год - 49560,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 8112,4 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 1877,7 тыс. руб.; 2014 год - 1518,0 тыс. руб.; 2015 год - 4716,7 тыс. руб.; долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375. Общий объем финансирования - 1064944,9 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 223136,7 тыс. руб.; 2013 год - 196595,5 тыс. руб.; 2014 год - 209221,0 тыс. руб.; 2015 год - 225159,7 тыс. руб.; 2016 год - 210832,0 тыс. руб. Из них: средства федерального бюджета - 51313,7 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 19896,7 тыс. руб.; 2013 год - 11023,5 тыс. руб.; 2014 год - 10472,3 тыс. руб.; 2015 год - 9921,2 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области -1012431,2 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 203000,0 тыс. руб.; 2013 год - 185332,0 тыс. руб.; 2014 год - 198508,7 тыс. руб.; 2015 год - 214998,5 тыс. руб.; 2016 год - 210592,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 1200,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 240,0 тыс. руб.; 2013 год - 240,0 тыс. руб.; 2014 год - 240,0 тыс. руб.; 2015 год - 240,0 тыс. руб.; 2016 год - 240,0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
1. Характеристика демографической ситуации и положения семей,
воспитывающих детей, в Тульской области, основные показатели и
анализ рисков реализации государственной программы
Тульская область входит в группу регионов со сложной демографической ситуацией.
Среди субъектов Центрального федерального округа Тульская область занимает четвертое место по численности населения (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения составила 1550,3 тыс. человек).
Сокращение численности населения области происходит в основном за счет естественной убыли, которая обусловлена высоким уровнем смертности в основном за счет большой доли населения старшего возраста.
Доля населения старше трудоспособного возраста на 1 января 2010 года составила 27,4% от общей численности населения, что существенно превышает показатели по Российской Федерации (21,6%) и по Центральному федеральному округу (24,4%).
Смертность превышает рождаемость в 2 раза (в Российской Федерации - в 1,1 раза, в Центральном федеральном округе - в 1,4 раза).
Реализация мер как на федеральном, так и на региональном уровне, направленных на стабилизацию и улучшение демографической ситуации в Тульской области в 2008-2010 годах способствовала улучшению некоторых важнейших демографических показателей.
В 2008-2010 годах отмечался прирост и стабилизация общего коэффициента рождаемости с 8,4 до 9,5 на 1000 человек населения.
Доля вторых и последующих по очередности рождения детей увеличилась в 2010 году по сравнению с 2006 годом на 7,4% (с 36,1% до 43,5%).
На протяжении ряда лет сохраняется тенденция сокращения смертности лиц трудоспособного возраста. В 2007 году доля умерших в трудоспособном возрасте в общем числе умерших составляла 28,3%, в 2008 году - 27,7%, в 2009 году - 25,7%, в 2010 году - 24,7%.
Наблюдается рост показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении. На 1 января 2010 года ожидаемая продолжительность жизни при рождении (все население) в Тульской области составляла 66,69 года, для мужчин - 60,02 года, для женщин - 73,66 года. Стабилизировался темп среднегодовой убыли населения: за период 2008-2010 годы его значение сохранялось на уровне 0,9%.
Динамика показателей демографического развития Тульской области в сравнении с Российской Федерацией и Центральным федеральным округом за 2008-2010 годы отражена в таблице.
Динамика показателей демографического развития Тульской области
в сравнении с Российской Федерацией и Центральным федеральным округом за 2008-2010 годы
Демографические показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
ТО |
РФ |
ЦФО |
ТО |
РФ |
ЦФО |
ТО |
РФ |
ЦФО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средний возраст населения, лет |
43,3 |
38,6 |
41,6 |
42,2 |
38,9 |
40,9 |
|||
Доля лиц моложе трудоспособного возраста, % (на начало года) |
13,1 |
15,8 |
13,6 |
13,1 |
15,8 |
13,6 |
13,3 |
16,1 |
13,9 |
Доля лиц трудоспособного возраста, % (на начало года) |
60,0 |
63,2 |
62,5 |
59,9 |
63,2 |
62,5 |
59,3 |
62,3 |
62,2 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, % (на начало года) |
26,9 |
21,0 |
23,9 |
27,0 |
21,0 |
23,9 |
27,4 |
21,6 |
24,4 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) |
9,0 |
12,1 |
10,3 |
9,5 |
12,4 |
10,8 |
9,5 |
12,6 |
11,1 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 человек населения) |
20,4 |
14,6 |
16,1 |
19,4 |
14,2 |
15,5 |
19,3 |
14,3 |
15,8 |
Коэффициент естественной убыли населения на 1000 человек населения |
-11,4 |
-2,5 |
-5,8 |
-9,9 |
-1,8 |
-4,7 |
-9,8 |
-1,7 |
-4,7 |
Ожидаемая продолжительность жизни (все население) при рождении |
65,4 |
67,8 |
68,1 |
66,7 |
68,7 |
69,4 |
|||
Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (количество детей в возрасте 0-15 лет и лиц старше трудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного населения) (на начало года) |
666,4 |
582,2 |
599,6 |
685,2 |
606,1 |
623,9 |
*Данные за 2010 год будут представлены Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации в 2012 году.
Наметившаяся стабилизация числа родившихся не означает перелома сложившихся тенденций. Показатель суммарной рождаемости (число рожденных детей на одну женщину за репродуктивный период) по области не превышает 1,3, что почти вдвое ниже необходимого уровня для обеспечения простого воспроизводства населения (2,15 рождений). Репродуктивные планы семей в настоящее время ориентированы на рождение одного, реже двух детей.
В возрастной структуре удельный вес населения старше трудоспособного возраста более чем в 2 раза превышает долю населения моложе трудоспособного возраста.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
В 2010 году 39 % детей родились больными (в 2009 году - 40,1%). На высоком уровне остается заболеваемость детей - 199,9 тыс. случаев на 100000 детей, заболеваемость подростков составила 156,6 тыс. случаев (в 2009 году - 153,5). Заболеваемость детей первого года жизни выросла на 4,5% по сравнению с 2009 годом.
Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей.
Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Вместе с тем, большинство специализированных учреждений для несовершеннолетних нуждается в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.
В области сложилась определенная система работы с одаренными детьми.
Важную роль в региональной системе выявления и поддержки талантливых детей играет олимпиадное движение и, в первую очередь, Всероссийская олимпиада школьников по различным учебным предметам.
Поощрение победителей и призеров олимпиад, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
По состоянию на 1 сентября 2011 года в области учтено 5811 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: из них 2958 детей воспитываются в семьях опекунов и попечителей; 975 детей - в приемных семьях; 193 ребенка воспитываются в семьях усыновителей; 1658 детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Это требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации.
Одной из ключевых проблем социальной адаптации лиц из числа детей-сирот является обеспечение их жильем.
В Тульской области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилыми помещениями жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка", Законом Тульской области от 12 ноября 2007 года N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" и Законом Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области".
За 2009-2011 годы в соответствии с законодательством Тульской области реализовали свои жилищные права 81 человек из числа лиц, относящихся к данной категории граждан: в 2009 году обеспечены жилыми помещениями 10 человек, в 2010 году - 28, в 2011 году планируется обеспечить 68 человек.
По состоянию на 1 октября 2011 года в сводном списке нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 205 граждан данной категории (на 1 января 2011 года - 178).
На 1 сентября 2011 года на территории Тульской области на контроле в органах опеки и попечительства находились 4988 жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Не имели закрепленных жилых помещений 1008 несовершеннолетних данной категории (в возрасте от 0 до 18 лет).
Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее незащищенной части населения, будет способствовать созданию благоприятных условий для закрепления в регионе лиц, находящихся в наиболее активном экономическом и репродуктивном возрасте, что положительно повлияет на решение демографических проблем Тульской области.
Реализация государственной программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий государственной программы на ситуацию в сфере демографического развития и улучшения положения семей, воспитывающих детей, в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий государственной программы выступают, прежде всего, финансово-экономические и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг и поставки товара.
Социальные риски следует рассматривать как следствие финансово-экономических рисков, кроме того они могут быть обусловлены вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях государственной программы.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 756 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2. Цели и задачи государственной программы, прогноз развития сферы
семейной, демографической политики, планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации государственной программы
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации, в соответствии с Законом Тульской области от 7 марта 2002 года N 285-ЗТО "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области" постановлением администрации Тульской области от 27.10.2008 N 673 утверждена Концепция демографической политики Тульской области на период до 2025 года (далее - Концепция).
Концепцией определены стратегические цели демографического развития региона: стабилизация численности населения в Тульской области и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Соответственно этим целям обозначены основные задачи, направленные на сокращение общей смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте, формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья населения, повышение уровня рождаемости, проведение миграционной политики в соответствии с потребностями экономического развития области.
Цели государственной программы:
улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области;
создание благоприятных условий для всестороннего развития детей в Тульской области.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
снижение темпов убыли населения;
поддержка семей, воспитывающих детей, и повышение рождаемости;
развитие системы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе реализации государственной программы планируется достичь:
снижения темпа убыли населения с 0,99% до 0,8%;
увеличения ожидаемой продолжительности жизни с 66,7 до 69,5 года;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,309 до 1,51;
стабилизации числа родившихся в расчете на 1000 человек населения на уровне 9,2;
увеличения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, с 66,7% до 75,5%;
охватить 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными формами социальной поддержки.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 756 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации государственной программы ожидается сокращение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности.
Планируется:
в сфере охраны материнства и детства:
проведение биохимического скрининга за счет средств бюджета области ежегодно около 2 тысячам беременных женщин высокой группы риска здоровья;
снижение заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, с 969 случаев на 1000 детей до 650;
сокращение показателя младенческой смертности с 7,8 промилле до 5,9 в расчете на 1000 родившихся живыми;
в сфере развития инфраструктуры социальной поддержки семьи и детей:
увеличение доли государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием, с 15% до 80%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся и воспитанникам соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 40% до 100%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждений Тульской области, в которых условия для организации питания учащихся и воспитанников соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, с 24% до 80%;
увеличение доли несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, на 9,7%;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа детей-инвалидов, на 3,1%;
снижение удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения до 1,55%;
в сфере социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа:
улучшение жилищных условий 359 гражданам данной категории;
в сфере поддержки одаренных детей:
оказание материальной поддержки 350 одаренным детям - победителям регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, и 105 учителям, подготовившим победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Социальный эффект от реализации программы выражается в сокращении убыли населения на территории области за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области.
В целом реализация мероприятий государственной программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, улучшению общего социального климата в области.
4. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап: 2012-2016 годы.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 579 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Перечень основных мероприятий государственной программы
N |
Наименование основного |
Ответственный |
Срок |
Ожидаемый результат |
|
начала |
окончания |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Назначение и выплата опекунам (попечителям) ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых опекуну (попечителю) предоставляется выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, с 4160 до 4270 человек |
2. |
Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых опекуну (попечителю) предоставляется ежемесячная денежная выплата на компенсацию оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, с 4360 до 4470 человек |
3. |
Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся и воспользовавшихся бесплатным проездом, с 240 до 340 человек |
4. |
Оплата курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся и воспользовавшихся курсами по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, с 33 до 54 человек |
5. |
Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение численности получателей выплат единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, с 750 до 790 человек |
6. |
Назначение и выплата единовременных пособий гражданам, усыновившим детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законодательством Тульской области |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение численности получателей выплат единовременных пособий гражданам, усыновившим детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законодательством Тульской области, с 80 до 85 человек |
7. |
Назначение и выплата ежемесячного пособия усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение числа граждан, получающих ежемесячное пособие усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области, с 143 до 490 человек |
8. |
Назначение и выплата вознаграждения и доплаты к вознаграждению приемным родителям |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение числа производимых ежемесячно выплат вознаграждения и доплаты к вознаграждению приемным родителям за воспитание каждого приемного ребенка с 1140 до 1260 |
9. |
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации, формах |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Организация подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, усыновителями, ежегодно в 60 группах |
10. |
Назначение и предоставление ежемесячной выплаты денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (кроме лиц, находящихся на полном государственном обеспечении) |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Увеличение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования, получающих ежемесячную выплату денежных средств, с 50 до 60 человек |
11. |
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Организация подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных граждан, ежегодно в 27 группах |
12. |
Ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Проведение ремонта в 98 жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами |
13. |
Подготовка видеопаспортов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 |
2016 |
Изготовление 25 видеопаспортов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях |
14. |
Социальная поддержка многодетных матерей в рамках Закона Тульской области "О награде Тульской области - Почетный знак Тульской области "Материнская слава" |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
2012 г. |
2016 г. |
Обеспечение социальной поддержки не менее 60 многодетным матерям, имеющим 5 и более детей, ежегодно |
Основные меры правового регулирования в сфере улучшения
демографической ситуации и поддержки семей,
воспитывающих детей, в Тульской области
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Обеспечение ежегодной индексации размера ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание ребенка с учетом его возраста, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период |
Разработка проекта закона Тульской области "О внесении изменений в статью 25 Закона Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" |
1 квартал 2012 года |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
Обеспечение ежегодной индексации выплат многодетным матерям, награжденным Почетным знаком Тульской области "Материнская слава", с учетом уровня инфляции |
Разработка проекта закона Тульской области "О внесении изменений в статью 9 Закона Тульской области от 27 декабря 2007 года N 956-ЗТО "О награде Тульской области - Почетный знак Тульской области "Материнская слава" |
1 квартал 2012 года |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
Постановлением Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 756 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ,
включаемых в государственную программу
Долгосрочная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы, утвержденная постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 385, направлена на снижение темпа убыли населения Тульской области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы предусмотрены организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи, повышению статуса семьи в обществе, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений;
проведение мероприятий по формированию мотивации на ведение здорового образа жизни, содействие укреплению здоровья населения, сокращению смертности и увеличению продолжительности жизни;
развитие инфраструктуры социальной поддержки семьи;
совершенствование организации медицинской помощи и питания в муниципальных общеобразовательных и государственных образовательных учреждениях Тульской области.
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы, утвержденная постановлением администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375, направлена на создание благоприятных условий для всестороннего развития детей в Тульской области, включает мероприятия в рамках шести подпрограмм.
В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматривается приобретение современной лечебно-диагностической аппаратуры в детские лечебные учреждения; организация проведения ежегодной диспансеризации детей в Тульской области с применением аппаратно-программного комплекса; проведение вакцинации против пневмококковой инфекции детей в возрасте 2-5 лет из малообеспеченных семей и детей, воспитывающихся в домах ребенка; обеспечение дорогостоящим лечением недоношенных детей.
В рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" планируется проведение мероприятий, направленных на социальную реабилитацию и адаптацию детей-инвалидов (спортивные праздники, соревнования, фестивали творчества); издание сборника авторских литературных произведений детей с ограниченными возможностями здоровья; приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, больных сахарным диабетом.
Мероприятия подпрограммы "Дети-сироты" направлены на укрепление материально-технической базы государственных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание компьютерных классов в государственных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья; оснащение помещений социальных гостиниц для выпускников учреждений для детей-сирот мебелью, оборудованием и мягким инвентарем; улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" будет осуществлен капитальный ремонт 4 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и укреплена материально-техническая база 3 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; организованы пункты питания для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; проведен ежегодный праздник Новогодней елки для детей школьного возраста из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается поощрение учащихся общеобразовательных учреждений - победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников; поощрение педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников, участвующих во Всероссийской и иных олимпиадах школьников.
В рамках подпрограммы "Поддержка семьи" предусматривается проведение мероприятий, направленных на расширение спектра мер государственной поддержки семей с детьми; оказание материальной помощи детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении ими служебных обязанностей.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 756 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
7. Перечень показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы
8. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности
и эффективности государственной программы по этапам ее реализации
и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения по основным показателям демографического развития, а также на базе ведомственной отчетности органов исполнительной власти Тульской области и учитывают планируемые результаты реализации программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов) относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий;
социальные факторы: изменение репродуктивных установок и изменение демографического поведения населения, обусловливающие снижение ожидаемого уровня рождаемости.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 756 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
за счет средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)
Статус |
Наименование государственной программы, долгосрочной целевой |
Ответственный |
Расходы |
||||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
очередной
2012 |
первый 2013 |
второй 2014 |
третий год планового периода 2015 |
четвертый год прогнозного периода 2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области на 2012-2016 годы |
Всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
664824,0 |
658067,9 |
704038,2 |
745334,8 |
768648,9 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
28029,4 |
19709,4 |
19689,8 |
19701,8 |
10856,2 |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
636554,6 |
636240,8 |
682590,4 |
720676,3 |
757552,7 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
1877,7 |
1518,0 |
4716,7 |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||
Ответственный исполнитель - итого: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
|
|
|
|
602634,4 |
|
|
|
|
||
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
607805,2 |
642123,0 |
678018,1 |
707533,9 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
28029,4 |
19709,4 |
19689,8 |
19701,8 |
10856,2 |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
574605,0 |
588095,8 |
622433,2 |
658316,3 |
696677,7 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Соисполнители, в том числе: |
|
X |
X |
X |
62189,6 |
50262,7 |
61915,2 |
67316,7 |
61115,0 |
||
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
|
|
|
|
48154,6 |
|
|
|
|
||
Министерство здравоохранения Тульской области, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
32225,0 |
42885,0 |
44185,0 |
43935,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
48154,6 |
32225,0 |
42885,0 |
44185,0 |
43935,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Министерство образования и культуры Тульской области, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
6985,0 |
11330,0 |
11042,2 |
11425,0 |
10290,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
6985,0 |
11330,0 |
11042,2 |
11425,0 |
10290,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
3980,0 |
3640,0 |
5080,0 |
5600,0 |
6000,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
3980,0 |
3640,0 |
5080,0 |
5600,0 |
6000,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
630,0 |
550,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
630,0 |
550,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет Тульской области по инновациям и информатизации, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
1200,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
1200,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
- |
1877,7 |
1518,0 |
4716,7 |
- |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
1877,7 |
1518,0 |
4716,7 |
|
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого", в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||
Долгосрочная целевая программа 1 (всего)
|
Долгосрочная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы
|
Государственный заказчик - |
|
|
5221800 |
|
37028,0 |
|
|
|
|
Государственный заказчик - министерство труда и социальной защиты Тульской области, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
39527,7 |
51678,0 |
54776,7 |
49560,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
37028,0 |
37650,0 |
50160,0 |
50060,0 |
49560,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
1877,7 |
1518,0 |
4716,7 |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
В том числе по бюджетополучателям средств бюджета области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1006 |
5221800 |
244 |
1846,0 |
|
|
|
|
||
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации: |
825 |
1006 |
5221800 |
242, 244 |
|
2885,0 |
3584,8 |
3180,0 |
3180,0 |
||
|
|
|
|
|
2310,0 |
3060,0 |
3060,0 |
3060,0 |
|||
|
|
|
|
|
575,0 |
524,8 |
120,0 |
120,0 |
|||
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации |
804 |
|
5221800 |
|
26237,0 |
|
|
|
|
||
804 |
0909 |
5221800 |
244 |
25008,0 |
|
|
|
|
|||
804 |
1006 |
5221800 |
244 |
1229,0 |
|
|
|
|
|||
Министерство здравоохранения Тульской области |
804 |
0909 |
5221800 |
244 |
|
22655,0 |
33315,0 |
33215,0 |
33215,0 |
||
Министерство образования и культуры Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации |
808 |
|
5221800 |
|
3535,0 |
7920,0 |
7430,2 |
7315,0 |
6915,0 |
||
808 |
0709 |
5221800 |
244 521 |
3500,0 |
7885,0 |
7395,2 |
7280,0 |
6880,0 |
|||
808 |
0801 |
5221800 |
244 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
|||
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
826 |
0707 |
5221800 |
244 |
230,0 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||
Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния |
829 |
1006 |
5221800 |
244 |
3980,0 |
3640,0 |
5080,0 |
5600,0 |
6000,0 |
||
Комитет Тульской области по инновациям и информатизации |
839 |
1006 |
5221800 |
622 |
1200,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
||
Администрации муниципальных районов (городских округов) Тульской области (средства местных бюджетов) |
|
|
|
|
- |
1877,7 |
1518,0 |
4716,7 |
- |
||
Долгосрочная целевая программа 2 (всего)
|
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы
|
Государственный заказчик - комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
|
|
5220900 |
|
223136,7 |
- |
- |
- |
- |
Государственный заказчик - министерство труда и социальной защиты Тульской области, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
196595,5 |
209221,0 |
225159,7 |
210832,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
19896,7 |
11023,5 |
10472,3 |
9921,2 |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
203000,0 |
185332,0 |
198508,7 |
214998,5 |
210592,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||
В том числе по бюджетополучателям средств бюджета области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, всего, в том числе средства: |
825
|
|
52209005052102 |
|
196129,1 |
|
|
|
|
||
федерального бюджета |
825 |
|
5052102 |
441 |
19896,7 |
|
|
|
|
||
бюджета области |
825 |
1004 |
5220902 5220906 |
441, 321 |
176232,4 |
|
|
|
|
||
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, всего, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации: |
825 |
|
5220900 5052102 |
|
|
182975,5 |
195399,0 |
209439,7 |
196097,0 |
||
из них средства: |
825 |
1004 |
5220902 5220906 5052102 |
441, 321 |
|
171745,7 |
173094,5 |
172543,4 |
162622,2 |
||
федерального бюджета |
825 |
|
5052102 |
441 |
|
11023,5 |
10472,3 |
9921,2 |
- |
||
бюджета области |
825 |
1004 |
5220902 5220906 |
441, 321 |
|
160722,2 |
162622,2 |
162622,2 |
162622,2 |
||
|
825 |
1006 |
5220903 5220905 5220906 |
244, 243, 321 |
|
11229,8 |
22304,5 |
36896,3 |
33474,8 |
||
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации |
804 |
|
5220900 |
|
21917,6 |
|
|
|
|
||
804 |
1006 |
5220901 |
244, 612, 242 |
10240,1 |
|
|
|
|
|||
804 |
1006 |
5220903, 5220905,
5220906 |
244, 243,244, 321 |
11677,5 |
|
|
|
|
|||
Министерство здравоохранения Тульской области |
804 |
|
5220900 |
242, 244 |
|
9570,0 |
9570,0 |
10970,0 |
10720,0 |
||
804 |
1006 |
5220901 |
|
|
|
|
|
|
|||
Министерство образования и культуры Тульской области, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации |
808 |
|
5220900 |
|
3450,0 |
3410,0 |
3612,0 |
4110,0 |
3375,0 |
||
808 |
1006 |
5220902, 5220904 |
244, 321 |
3450,0 |
3410,0 |
3430,0 |
4010,0 |
3375,0 |
|||
808 |
1006 |
5220906 |
244 |
- |
- |
182,0 |
100,0
|
- |
|||
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
826 |
1006 |
5220903 |
612 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
814 |
1006 |
5220902 |
244 |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (внебюджетные средства) |
|
|
|
|
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
||
Основные мероприятия
|
Мероприятия по исполнению Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"; |
Всего - ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству
министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
404659,3 |
421944,7 |
443139,2 |
465398,4 |
508256,9 |
|
законов Тульской области по социальной поддержке семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1
|
Назначение и выплата опекунам (попечителям) ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825
825 |
1004
1004 |
5201320
5201311 |
314,244
314, 244 |
210997,9
76215,6 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
218185,6
79878,8 |
225763,7
83872,8 |
233698,0
88066,4 |
235671,6
101855,1 |
||
Мероприятие 2 |
Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты на компенсацию оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825
825 |
1004
1004 |
5201311
5201320 |
313,244
313, 244 |
9174,8
26273,6 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
8915,0
25442,0 |
9359,8
26714,0 |
9827,7
27010,7 |
11256,7
28339,3 |
||
Мероприятие 3 |
Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
0408 |
3170100 |
810 |
81,2 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
85,7 |
90,0 |
94,5 |
92,5 |
||
Мероприятие 4
|
Оплата курсов по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
0709 |
4360900 |
244 |
752,1 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
793,5 |
1009,9 |
1219,4 |
1161,3 |
||
Мероприятие 5 |
Назначение и выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1004 |
5050502 |
313 |
8132,7 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
8685,9 |
9217,5 |
9780,6 |
10856,2 |
||
Мероприятие 6 |
Назначение и выплата единовременных пособий гражданам, усыновившим детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законодательством Тульской области |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1004 |
5050502 |
313,244 |
993,4 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
1048,1 |
1088,8 |
1143,4 |
1169,3 |
||
Мероприятие 7
|
Назначение и выплата ежемесячного пособия усыновителям, зарегистрированным по месту постоянного проживания в Тульской области
|
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1004 |
5055511 |
314,244 |
4866,9 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
4982,8 |
5209,8 |
5470,3 |
13527,0 |
||
Мероприятие 8 |
Назначение и выплата вознаграждения и доплаты к вознаграждению приемным родителям |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1004 |
5201313 |
314,244 |
52409,6 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
54227,0 |
56910,2 |
59755,7 |
72051,5 |
||
Мероприятие 9 |
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1006 |
5140100 |
244 |
2349,0 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
2997,0 |
2997,0 |
2997,0 |
3480,0 |
||
Мероприятие 10
|
Назначение и предоставление ежемесячной выплаты денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (кроме лиц, находящихся на полном государственном обеспечении) |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1004 |
5053700 |
314,244 |
3779,6 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
3135,0 |
3252,9 |
3415,5 |
2782,7 |
||
Мероприятие 11 |
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1006 |
5140100 |
244 |
0,0 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
432,0 |
432,0 |
432,0 |
2000,0 |
||
Мероприятие 12 |
Ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами
|
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1004 |
5140100 |
244 |
598,0 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
633,0 |
664,7 |
697,9 |
6757,9 |
||
Мероприятие 13 |
Социальная поддержка многодетных матерей, награжденных Почетным знаком Тульской области "Материнская слава" |
Ответственный исполнитель: комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
825 |
1003 |
5053300 |
314,244 |
8034,9 |
|
|
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
|
|
|
|
12503,3 |
16556,1 |
21789,3 |
17255,8 |
10. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей государственной программы
Реализация государственной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов государственной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения государственной программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации государственной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 24 ноября 2011 г. N 189 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.