Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 марта 2012 г. N 119 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Тульской области
от 29 июня 2011 г. N 512
Методика
мониторинга качества управления муниципальными
финансами и платежеспособности муниципальных районов
и городских округов Тульской области
28 марта 2012 г.
1. Общие положения
В основе Методики мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области (далее - Мониторинг) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области (далее - муниципальные образования).
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность по исполнению бюджетов муниципальных образований, информация, представляемая органами местного самоуправления Тульской области по установленным министерством финансов Тульской области формам и срокам, правовые акты Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области.
2. Порядок оценки финансового положения
и качества управления муниципальными финансами
В целях обеспечения проведения Мониторинга комплексная оценка производится ежеквартально и по итогам финансового года.
Оценка финансового положения и оценка качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами по итогам года составляет 30,9 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшее качество управления финансами), то значение оценки индикатора М равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin)/(Vmax - Vmin),
где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам и соответствующего им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле:
P = SUM(Mi x Wi),
где:
P - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
По показателям Р1, Р2, оценка по индикатору определяется в соответствии с установленными соответственно в пунктах 4.1, 4.2 значениями.
3. Оценка финансового положения и качества
управления муниципальными финансами
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами.
4. Значения и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения
и качества управления муниципальными финансами
Для проведения комплексной оценки по итогам финансового года применяются индикаторы Р, по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - Q.
4.1. Индикатор P1(Q1): исполнение первоначально утвержденного бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Индикатор характеризует качество планирования и исполнения бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов;
A - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней за отчетный период;
B - объем утвержденного плана по доходам на отчетный период без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов в соответствии с первоначально утвержденным решением о бюджете на очередной финансовый год.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 99 процентов.
Отношение фактически поступивших доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов к первоначально утвержденному плану по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов:
Значения показателей:
меньше 100 процентов - 0;
от 100 до 105 процентов - 1,600;
свыше 105 процентов до 110 процентов - 1,300;
свыше 110 процентов - 1,000.
4.2 Индикатор Р2: динамика поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему отчетному финансовому году.
Индикатор характеризует динамику поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования за два последних отчетных финансовых года и отражает эффективность использования муниципального имущества.
Формула расчета индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - объем поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
B - объем поступлений неналоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Отношение фактически поступивших неналоговых доходов в отчетном финансовом году к объему поступлений неналоговых доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Значения показателей:
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 90 процентов.
Постановлением Правительства Тульской области от 28 марта 2012 г. N 119 настоящее приложение дополнено пунктом 4.2.1, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
4.2.1. Индикатор P2.1: динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему отчетному финансовому году.
Формула расчета индикатора:
V = A / B x 100 процентов,
где:
A - объем поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
B - объем поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному финансовому году.
V - отношение фактически поступивших налоговых доходов в отчетном финансовом году к объему поступлений налоговых доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Значения показателей:
от 100 процентов до 103 процентов - 0,400;
свыше 103 процентов до 107 процентов - 0,600;
свыше 107 процентов - 0,800;
свыше 105 процентов - 0,800.
4.3. Индикатор P3(Q2): уровень дефицита бюджета в объеме доходов.
Индикатор характеризует отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Формула расчета значения индикатора:
V = (A - B)/A x 100 процентов,
где:
V - уровень дефицита бюджета муниципального образования;
A - объем поступления доходов без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета области иных межбюджетных трансфертов и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - "-5 процентов".
4.4. Индикатор P4(Q3): динамика изменения размера дефицита бюджета муниципального района (городского округа)
Индикатор отражает динамику изменения процента дефицита бюджета муниципального района (городского округа) по итогам исполнения за отчетный период в сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года.
Формула расчета значения индикатора:
V = A - B,
где:
В - процент дефицита, сложившийся по итогам исполнения бюджета за отчетный период (без учета изменений остатков средств на счетах и разницы между полученными и предоставленными бюджетными кредитами);
А - процент дефицита, сложившийся по итогам исполнения за аналогичный отчетный период года, предшествующего отчетному финансовому году (без учета изменений остатков средств на счетах и разницы между полученными и предоставленными бюджетными кредитами).
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Значения А и В для расчета показателя берутся с положительным знаком.
В случае профицита бюджета по итогам исполнения бюджета за отчетный период показателю присваивается максимальное значение.
4.5. Индикатор P5(Q4): соблюдение нормативов по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области.
Индикатор отражает соблюдение установленных правительством Тульской области нормативов по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления указанных нормативов, индикатору присваивается минимальное значение. При соблюдении органами местного самоуправления указанных нормативов, индикатору присваивается максимальное значение.
4.6. Индикатор P6(Q5): зависимость бюджета от финансовой помощи.
Индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов, субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов, субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 40 процентов.
Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств.
4.7. Индикатор P7(Q6): объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
Индикатор отражает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципальным образованием.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - просроченная кредиторская задолженность муниципальных казенных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода (за исключением кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с неперечислением субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера из бюджетов поселений);
B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 3 процента.
Возникновение просроченной кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в муниципальных учреждениях муниципального образования или о несвоевременном финансировании муниципальным образованием собственных муниципальных казенных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального образования.
4.8. Индикатор P8(Q7): объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда.
Индикатор отражает уровень выполнения муниципальным образованием обязательств по оплате труда с начислениями на оплату труда.
При наличии просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда индикатору присваивается минимальное значение. При отсутствии просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате труда с начислениями на оплату труда индикатору присваивается максимальное значение.
4.9. Индикатор P9: снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений. Анализ факторов и причин возникновения кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений за отчетный год (аналитическая записка), - 5 процентов.
2. Разработка и утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений (муниципальный правовой акт), - 15 процентов.
3. Разработка и утверждение процедуры мониторинга просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных учреждений, а также оперативной отчетности о ее состоянии и основных кредиторах (муниципальный правовой акт) - 40 процентов.
4. Публикация в сети Интернет информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений, в том числе просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений (отчет о публикации), -65 процентов.
5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором просроченная кредиторская задолженность местного бюджета и муниципальных учреждений отсутствует, а прирост кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного финансового года и (или) в отчетном периоде текущего финансового года не превышает 1/12 годовых расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) (аналитическая записка), - 100 процентов.
4.10. Индикатор P10: формирование оборотной кассовой наличности на начало финансового года.
Индикатор отражает способность муниципального образования обеспечить непрерывность финансирования расходов и мероприятий бюджета за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами на начало финансового года.
Размер средств на начало финансового года должен составлять не менее 30 процентов среднемесячного объема расходов за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.11. Индикатор P11(Q8): отсутствие просроченных долговых обязательств.
Индикатор отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец отчетного периода;
B - объем собственных доходов бюджета муниципального образования на последний отчетный период.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
4.12. Индикатор P12(Q9): динамика объема муниципального долга.
Индикатор характеризует динамику изменения объема муниципального долга на конец отчетного периода в сравнении с аналогичным периодом предшествующего финансового года.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В x 100 процентов,
где:
А - объем муниципального долга на конец отчетного периода;
В - объем муниципального долга на конец предшествующего финансового года.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 100,0 процентов.
4.13. Индикатор P13: внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Проведение оценки долговых обязательств местного бюджета, в том числе с группировкой по видам долговых обязательств и срокам их погашения за последний отчетный финансовый год (аналитическая записка) - 5 процентов.
2. Наличие утвержденной методики расчета долговой нагрузки на местный бюджет с учетом действующих и планируемых долговых обязательств - 35 процентов.
3. Наличие утвержденной методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку местного бюджета (муниципальный правовой акт) - 55 процентов.
4. Публикация в сети Интернет сведений о долговых обязательствах местного бюджета, в том числе по видам долговых обязательств и срокам их погашения (отчет о публикации), - 65 процентов.
5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором все операции по долговым обязательствам местного бюджета за отчетный финансовый год полностью соответствуют установленной процедуре (аналитическая записка), - 100 процентов.
4.14. Индикатор P14: оптимизация процесса планирования и финансирования кассовых разрывов местного бюджета.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Проведение оценки причин возникновения временных кассовых разрывов местного бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный финансовый год (аналитическая записка) - 5 процентов.
2. Наличие методики планирования временных кассовых разрывов местного бюджета по месяцам в пределах текущего финансового года (муниципальный правовой акт) - 20 процентов.
3. Наличие порядка формирования финансового резерва местного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов (муниципальный правовой акт) - 40 процентов.
4. Публикация в сети Интернет результатов планирования временных кассовых разрывов местного бюджета, а также муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов (отчет о публикации), - 60 процентов.
5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором прирост просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов местного бюджета и кредиторской задолженности местного бюджета, отсутствует (аналитическая записка), - 100 процентов.
4.15. Индикатор P15 (Q10): Состояние недоимки по налоговым платежам в местный бюджет.
Индикатор характеризует собираемость налоговых платежей на территории муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = А/В x 100 процентов,
где:
А - прирост объема недоимки по налоговым платежам в местный бюджет за отчетный период текущего года к объему недоимки на первое января текущего года;
В - объем поступлений по налоговым доходам на конец отчетного периода текущего года.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 10,0 процентов.
4.16. Индикатор P16 (Q11): соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - дефицит бюджета муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - (-10,0 процента).
Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные частью 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах указанной разницы
4.17. Индикатор P17 (Q12): соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - объем долга муниципального образования;
B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 100 процентов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не должен превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
4.18. Индикатор P18(Q13): соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15 процентами расходов бюджета.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы на обслуживание долга муниципального образования;
B - всего расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - не выше 15 процентов.
4.19. Исключен
См. текст пункта 4.19
4.20. Индикатор P20(Q15): ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий предприятиям муниципального образования.
Индикатор отслеживает ограничение предоставления бюджетных кредитов организациям и предприятиям (в первую очередь промышленности, торговли, сельского хозяйства, финансов). Объем бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованием коммерческим организациям конкурентных отраслей, отражает масштаб участия муниципального образования в региональной экономике и определяет объем финансовых ресурсов общественного сектора, отвлекаемый для финансовой поддержки реального сектора.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - объем кредитов, гарантий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования предприятиям;
B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета области, иных межбюджетных трансфертов и субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера из бюджетов поселений.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 5 процентов.
4.21. Индикатор P21 (Q16): доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета.
Индикатор отражает финансовую гибкость бюджета муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = (A + B + C + D)/E x 100 процентов,
где:
A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда;
B - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг;
C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению;
D - расходы на обслуживание долга;
E - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
Расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда, на оплату коммунальных услуг, обслуживание долга, на выплату трансфертов населению определяются, за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70 процентов.
Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
4.22. Индикатор P22(Q17): обеспечение инвестиционной составляющей в расходах бюджетов муниципальных образований.
Индикатор характеризует гибкость бюджета муниципального образования в части направления бюджетных расходов на увеличение стоимости основных средств.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы бюджета по увеличению стоимости основных средств, за исключением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
B - всего расходов бюджета без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 15,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 3,0 процента.
4.23 Индикатор P23: формирование и практическое применение реестра расходных обязательств.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Наличие порядка по разработке и утверждению формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (муниципальный правовой акт) - 40 процентов.
2. Публикация в сети "Интернет" реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа) - 100 процентов.
4.24. Индикатор P24 (Q18): финансирование муниципальной собственности за счет средств бюджета области.
Индикатор характеризует финансирование муниципальной собственности, осуществляемое за счет средств бюджета области.
Формула расчета значения индикатора:
V = A *100 процентов,
где:
A - субсидии, предоставленные бюджету муниципального образования из бюджета области за отчетный период;
B - доходы бюджета муниципального образования (налоговые, неналоговые доходы, дотации, субсидии, предоставляемые из бюджета области).
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 35,0 процентов.
4.25. Индикатор P25 (Q19): организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Индикатор предусматривает проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства всех организационно-правовых форм по видам и источникам задолженности на последнюю отчетную дату.
Формула расчета значения индикатора:
а) показатель снижения дебиторской задолженности:
Viд = 1 - (Vдn - Vд(n-1))/Vд(n-1),
где:
Viд - показатель снижения дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Vдn - сумма дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства на отчетную дату;
Vд(n-1) - сумма дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства форм на начало года;
Мiд = Viд - Vmin д, где:
Мiд - индикатор оценки снижения дебиторской задолженности;
Vmin д = 1,0 минимальный показатель снижения (отсутствия роста) дебиторской задолженности;
б) показатель снижения кредиторской задолженности:
Viк = 1 - (Vкn - Vк(n-1))/Vк(n-1), где:
Viк - показатель снижения кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Vкn - сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства на отчетную дату;
Vк(n-1) - сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства на начало года;
Мiк = Viк - Vmin к, где:
Мiк - индикатор оценки снижения кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Vmin к = 1,0 - минимальный показатель снижения (отсутствия роста) кредиторской задолженности;
М26i = Мiд + Мiк
Р26(Q15) = М28 x W28.
4.26. Индикатор P26: формирование инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры организациями коммунального комплекса.
Индикатор предусматривает проведение количественной оценки организаций коммунального комплекса всех организационно-правовых форм, принявших инвестиционные программы развития системы коммунальной инфраструктуры.
D = A / B,
где:
D - доля организаций коммунального комплекса, принявших инвестиционные программы развития системы коммунальной инфраструктуры;
A - количество организаций коммунального комплекса, принявших инвестиционные программы развития системы коммунальной инфраструктуры;
B - общее количество организаций коммунального комплекса.
Оценка по индикатору определяется как произведение его удельного веса на значение D.
4.27. Исключен
См. текст пункта 4.27
4.28. Индикатор P28(Q20): действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа.
Индикатор отражает наличие сайта администрации муниципального образования с разделом финансового органа, размещение на сайте нормативных актов о бюджете муниципального образования, о финансовом плане на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и налоговые отношения, ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, регулярность обновления информации.
4.29. Индикатор Р29(Q21): повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе.
В условиях постоянно меняющегося бюджетного законодательства, отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): утверждение муниципальным правовым актом муниципального образования порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления;
повышение квалификации работниками финансовых органов муниципальных образований не реже 1 раза в три года.
4.30. Индикатор P30: реализация целей и задач программы социально-экономического развития муниципального образования через муниципальные долгосрочные (ведомственные) целевые программы.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): утвержденная муниципальным правовым актом программа социально-экономического развития муниципального образования, утвержденные муниципальными правовыми актами муниципальные долгосрочные (ведомственные) целевые программы, аналитическая записка о реализации целей и задач программы социально-экономического развития муниципального образования через муниципальные долгосрочные (ведомственные) целевые программы.
4.31. Исключен.
См. текст пункта 4.31
4.32. Индикатор P32 (Q22): расходы бюджета муниципального образования на предоставление муниципальных услуг от плановых ассигнований.
Индикатор отражает отклонение фактических расходов бюджета муниципального образования на предоставление муниципальных услуг от объема плановых назначений расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - объем расходов бюджета муниципального образования на предоставление муниципальных услуг;
B - объем плановых назначений расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 90,0 процентов.
4.33. Исключен.
См. текст пункта 4.33
4.34. Индикатор P34 (Q23): доля муниципальных услуг, внесенных в утвержденный реестр муниципальных услуг, по которым разработаны и утверждены стандарты предоставления муниципальных услуг.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
А - количество муниципальных услуг, внесенных в утвержденный реестр (перечень) муниципальных услуг, по которым разработаны и утверждены стандарты предоставления муниципальных услуг;
В - количество муниципальных услуг, внесенных в утвержденный реестр (перечень) муниципальных услуг.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 100,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 70,0 процентов.
4.35. Индикатор P35: установление нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - муниципальные правовые акты, устанавливающие нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
4.36. Индикатор P36: формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - установление порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), разработка и утверждение с публикацией в сети Интернет долгосрочных и ведомственных целевых программ отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).
4.37. Индикатор P37: расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Индикатор отражает удельный вес расходов бюджета муниципального образования формируемых в рамках муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ с учетом субсидий из бюджета области;
B - всего расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, субсидий, перечисляемых в бюджет области для формирования областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 80,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 50,0 процентов.
4.38. Индикатор P38: формирование главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - муниципальный правовой акт, регламентирующий формирование главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании.
4.39. Индикатор P39 (Q24): организация оказания муниципальных услуг в электронном виде.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
4.40. Индикатор P40: расходы местного бюджета на предоставление муниципальных услуг муниципальными автономными учреждениями.
Индикатор отражает удельный вес расходов бюджета муниципального образования формируемых в отчетном финансовом году на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам муниципальными автономными учреждениями, в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями в общем объеме расходов бюджета муниципального образования.
Формула расчета значения индикатора:
V = A/B x 100 процентов,
где:
A - расходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета области и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера) на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам муниципальными автономными учреждениями в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями;
B - всего расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета области и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера) на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями в соответствии с утвержденными муниципальными заданиями.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 20,0 процентов.
Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом) - 10,0 процентов.
4.41. Индикатор P41 (Q25): обязательная публичная независимая экспертиза муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Разработка и утверждение порядка публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики (аналитическая записка) - 30,0 процентов.
2. Публикация в сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики (отчет о публикации) - 50,0 процентов.
3. Уровень управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в отчетном периоде текущего финансового года все проекты муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу (аналитическая записка), - 100,0 процентов.
4.42. Индикатор P42: оценка финансовых последствий от предоставления налоговых льгот.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Проведение оценки объема предоставленных органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) налоговых льгот в разрезе видов экономической деятельности и по каждому виду налоговых льгот за последний отчетный финансовый год и (или) отчетный период (аналитическая записка) - 30,0 процентов.
2. Разработка и утверждение методики оценки финансовых последствий от предоставления налоговых льгот (муниципальный правовой акт) - 80,0 процентов.
3. Публикация в сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот (отчет о публикации) - 100,0 процентов.
4.43. Индикатор P43 (Q26): повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.
Расчет значения данного индикатора осуществляется в зависимости от удельного веса уровня управления муниципальными финансами, входящего в данный индикатор, к удельному весу индикатора.
Достижение по данному индикатору конкретного уровня управления муниципальными финансами подразумевает выполнение всех предшествующих ему уровней управления муниципальными финансами, входящих в этот индикатор.
Индикатор предусматривает следующие уровни управления муниципальными финансами:
1. Утверждение балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, предполагающей формирование ежегодного рейтинга; разработка методических рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета (муниципальный правовой акт) - 35 процентов.
2. Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета (муниципальный правовой акт) - 40 процентов.
3. Публикация в сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета (отчет о публикации) - 75 процентов.
4. Увеличение за отчетный период средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предшествующим отчетному периоду финансовым годом (аналитическая записка) - 100 процентов.
4.44. Индикатор P44: формирование долгосрочного прогноза бюджета городского округа, бюджета муниципального района.
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - утвержденная муниципальным правовым актом методика формирования долгосрочного прогноза бюджета городского округа, бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.