Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Местный референдум
1. На территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум). Референдум проводится на всей территории муниципального образования.
2. Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание представителей муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием представителей муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями и иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания представителей муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
Решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район Тульской области от 17 мая 2011 г. N 21/156 в часть 5 статьи 40 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объедение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого избирательного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более пятнадцати уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
Собрание представителей муниципального образования в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям, установленным законом.
6. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 человек.
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями и иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12 сентября 2008 года N 1083-ЗТО "О местном референдуме".
8. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
Решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район Тульской области от 29 августа 2012 г. N 34/265 в часть 9 статьи 40 главы 7 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9. Собрание представителей муниципального образования в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения референдума, принимает решение о его назначении.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания представителей муниципального образования о назначении референдума направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания представителей муниципального образования о перенесении дня голосования на референдуме направляется в избирательную комиссию муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если референдум не назначен Собранием представителей муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, общественных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется правительством Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
10. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
11. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
12. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) нормативного правового акта (муниципального правового акта), орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего нормативного правового акта (муниципального правового акта). Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания нормативного правового акта (муниципального правового акта), необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
14. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
15. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области от 12 сентября 2008 года N 1083-ЗТО "О местном референдуме".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.