Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 9 апреля 2012 г. N 4-336
Положение
о местном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального образования Щекинский район
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования на территории муниципального образования Щекинский район местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - местное звено) и разработано в соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794.
Местное звено территориальной подсистемы создается в муниципальном образовании Щекинский район для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования и состоит из объектовых звеньев. Задачи, организация, а также порядок его деятельности определяется Положением о нем, утвержденным в установленном порядке администрацией Щекинского района. Состав сил и средств местного звена утверждается отдельным нормативным актом с ежегодной корректировкой численного состава (по согласованию с организациями, входящими в его состав).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Щекинский район) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Щекинский район;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Создание, реорганизация и управление комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно решениями администрации муниципального образования Щекинский район и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Щекинский район возглавляется одним из заместителей главы администрации муниципального образования, а организаций соответственно руководителями организаций - или их заместителями.
6. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Щекинского района в соответствии с их компетенцией является:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Щекинский район;
- координация деятельности органов управления и сил местного звена;
- обеспечение согласованности действий органов управления муниципального образования Щекинский район и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Щекинский район, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации муниципального образования Щекинский район и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
7. Постоянно действующими органами управления местного звена являются:
- на уровне муниципального района - сектор по ГО ЧС и охране окружающей среды администрации Щекинского района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления местного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными и правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления местного звена определяются соответствующими положениями о них и нормативными актами.
8. Органами повседневного управления являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района;
- дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение органов управления местного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам местного звена относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Щекинский район.
Необходимый состав сил и средств местного звена определяется администрацией муниципального образования Щекинский район по согласованию с комплектующими их организациями.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.
11. В состав сил и средств каждого уровня местного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (бригады, формирования), иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности местного звена утверждается нормативным актом администрации муниципального образования Щекинский район с ежегодной корректировкой численного состава.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района осуществляет председатель КЧС и ОПБ администрации Щекинского района совместно с представителем Главного управления МЧС России по Тульской области в Щекинском районе (по Соглашению), а при их отсутствии - лица замещающие.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности) муниципального образования Щекинский район.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, Главным управлением МЧС России по Тульской области, а также органами местного самоуправления, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Щекинский район и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Щекинский район и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
16. Управление местным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил местного звена и населения.
17. Информационное обеспечение в местном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования Щекинский район от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями в порядке, установленном администрацией муниципального образования Щекинский район.
Сроки и формы представления указанной информации в сектор по ГО ЧС и охране окружающей среды администрации Щекинского района, ЕДДС администрации Щекинского района, КЧС и ОПБ устанавливаются администрацией муниципального образования Щекинский район.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках местного звена осуществляется на основе планов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, плана действия органов управления муниципального образования Щекинский район и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках местного звена осуществляет представитель Главного управления МЧС России по Тульской области в Щекинском районе совместно с сектором по ГО ЧС и охране окружающей среды администрации Щекинского района.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях муниципального образования Щекинский район органы управления и силы местного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации муниципального образования Щекинский район и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил местного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с критериями чрезвычайных ситуаций и Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3 "О чрезвычайном положении").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" следует читать как "N 3-ФКЗ"
20. Решениями главы администрации муниципального образования Щекинский район и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил местного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации муниципального образования Щекинский район и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по каналам связи о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил местного звена муниципального образования Щекинский район, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации муниципального образования Щекинский район и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил местного звена муниципального образования Щекинский район.
22. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил местного звена могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района и вышестоящим координационным органом субъекта Российской Федерации (КЧС и ОПБ правительства Тульской области).
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами местного звена муниципального образования Щекинский район, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил местного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей должностных лиц органов управления и сил местного звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами местного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств местного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов управления муниципального образования и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и порядок действий при них;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств местного звена, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов управления муниципального образования и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения на территории муниципального образования Щекинский район по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил местного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы местного звена муниципального образования Щекинский район функционируют с учетом особого правового режима, деятельности государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций по классификации осуществляется:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления (муниципальными поселениями, муниципальным районом) и при взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области (силы и средства субъекта Российской Федерации);
- межрегионального и федерального характера осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При недостаточности указанных сил и средств (через координационный орган КЧС и ОПБ правительства Тульской области) привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой муниципального образования, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального образования Щекинский район и организациями, на которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций немедленно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации муниципального образования Щекинский район и руководителей организаций.
28. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и бюджетным лимитом органов местного самоуправления на данный период (год).
Выделение денежных средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Щекинского района осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Щекинского района через решение комиссии по чрезвычайным ситуациям (в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 9 апреля 2012 г. N 4-336 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.