Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций
7.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций муниципального образования город Тула является улично-дорожная сеть (УДС) муниципального образования город Тула в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Организацию благоустройства допускается производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
7.1.2. Комплексное благоустройство на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города ведется с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей города в границах УДС ведется преимущественно в проходных коллекторах.
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории муниципального образования город Тула по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения.
7.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Материалы для покрытий улиц и дорог приведены в порядке, предусмотренном Приложением 2 настоящих Правил.
7.2.2.2. Приемы озеленения необходимо применять в порядке, предусмотренном Разделом 9 настоящих Правил.
7.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) проектируются в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804, Р 52766. У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
7.2.2.4. Условия размещения дорожных знаков и информации, их форму, размеры, изображения, места их установки проектируются в соответствии с ГОСТ 52289 на дорожные знаки. Расстояние в плане проезжей части до ближайшего к ней знака должно составлять от 0,5 до 2,0 м. Дорожная разметка проектируется в соответствии с ГОСТ Р 52289.
7.2.2.5. Размещение светофоров проектируется в соответствии с ГОСТ 52289, в частности:
- светофоры на стойках или кронштейнах располагаются на высоте 2,0-3,0 м от поверхности тротуара до нижней линзы светофора, размещаются - в пределах 0,5-2,0 м от края проезжей части;
- высота установки светофора на подвесках должно составлять 5,0-6,0 м от поверхности проезжей части до днища корпуса светофора;
- основной светофор на стойке или кронштейне должен располагаться на расстоянии 1,0-2,0 м перед пешеходным переходом, размещение светофорных стоек на переходе не допускается, дублирующий светофор должен располагаться на островке безопасности, либо (при его отсутствии) - совмещаться со светофором для встречного направления.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, станций, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При организации благоустройства должно быть обеспечено максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.
7.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади необходимо принимать в порядке, предусмотренном пунктом 7.2.2. настоящих Правил. В зависимости от функционального назначения площади необходимо размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);
- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади должны быть выделены цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода применяют в порядке, предусмотренном Приложением 3 настоящих Правил.
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы размещаются в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы предусматриваются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
7.4.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения должен быть обеспечен треугольник видимости, в зоне которого запрещается допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника должны быть: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
7.4.3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
7.4.3.1. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем должен быть предусмотрен проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
7.4.3.2. Светофорное оборудование в зоне пешеходного перехода на улицах регулируемого движения оборудуется согласно ГОСТ Р 52289.
7.4.4. Ширина внеуличных переходов проектируется с учетом величины ожидаемого пешеходного потока, но менее 3 м.
7.4.5. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства внеуличного пешеходного перехода включает: твердые виды покрытия пола, элементы сопряжения поверхностей (лестницы, пандусы), осветительное оборудование, урны и малые контейнеры для мусора.
7.4.5.1. Покрытие пола выполняется из естественного камня типа базальта ил гранита толщиной не менее 40 мм или цветной тротуарной плитки из высококачественного пескобетона. Для облицовки внутренних поверхностей подземного пешеходного перехода необходимо использовать высококачественные искусственные материалы морозостойкостью не менее F 300.
7.4.5.2. Минимальная ширина двухсторонних лестниц и сопровождающих их пандусов должна быть 2,25 м (лестница) и 1,8 м (пандус).
7.4.5.3. В подземном пешеходном переходе продольный уклон пола тоннеля принимается не более 40%, поперечный уклон - не более 10%.
7.4.6. В переходах-распределителях транспортно-пересадочных узлов должно быть обеспечено минимальное пересечение пешеходных потоков, применяя разграничение встречных потоков разметкой, мощением и т.п. элементами. Полы необходимо применять из разноцветных естественных и искусственных материалов.
7.5. Технические зоны транспортных,
инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
7.5.1. На территории муниципального образования город Тула предусматриваются следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач.
7.5.2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
7.5.3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак.
7.5.4. Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на балансе которых имеются инженерные сети и сооружения, обязаны следить за их исправным состоянием и своевременно производить ремонт, обеспечивать порядок проведения земляных работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, коммуникаций, дорог, трамвайных и железнодорожных путей, переездов, мостов, пешеходных переходов.
7.5.4.1. Руководители организаций, в эксплуатации которых имеются сети водо- и теплоснабжения, канализации, линий связи, электро- и газоснабжения, обязаны при их повреждении принять меры по устранению аварийных ситуаций в течение суток.
7.5.5. Организации, ведущие строительство или ремонт подземных коммуникаций, обязаны устанавливать люки смотровых колодцев в одном уровне с покрытием проезжей части улиц, дорог, тротуаров, газонов. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см, а дождеприемника относительно уровня лотка - более 3,0 см. Основание под люк должно быть выполнено из бетона или железобетона. Устройство оснований из кирпича или асфальтобетона, другого штучного материала на проезжей части запрещается.
Люки должны устанавливаться на бетонные плиты (кольца), применение кирпича и других штучных материалов запрещается.
Строительство и реконструкция тепловых камер, смотровых колодцев, других элементов подземных и наземных коммуникаций с отступлением от проекта, из некондиционных материалов, снижающих надежность и долговечность сооружения, не допускается.
7.5.6. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные сооружения и коммуникации, обязаны постоянно следить за тем, чтобы крышки люков смотровых колодцев, решеток дождеприемника, независимо от их месторасположения, находились на проектной отметке, содержались в исправном состоянии и были закрытыми. В случае повреждения или разрушения они должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками, в течение суток заменены или восстановлены владельцами коммуникаций (кроме случаев, указанных в пункте 7.5.5.).
Организации, в ведении которых находятся надземные инженерные сооружения и коммуникации, обязаны содержать их в технически исправном состоянии, а также обеспечивать их соответствие требованиям проектной документации и эксплуатирования.
Решением Тульской городской Думы от 17 июля 2013 г. N 63/1420 пункт 7.5.7 подраздела 7.5. раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
7.5.7. Провалы, просадки грунта, асфальтового или плиточного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-строительные работы, или появившиеся по истечении 5-ти лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны быть устранены в течение суток организациями, на содержании которых находится данная территория.
7.5.8. Грунтовые наносы, размывы, наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются предприятиями - владельцами коммуникаций. На владельцев водоразборных колонок возлагается обязанность по содержанию и очистке территории около колонок в радиусе пяти метров.
7.5.9. Очистку и ремонт лотков, дождеприемных колодцев, труб ливневой канализации, водопропускных труб и каналов производят владельцы данных коммуникаций, дорожно-эксплуатационные организации, а также соответствующие службы территориальных управлений.
В кварталах индивидуальной застройки очистку лотков выполняют владельцы частных строений.
7.5.10. Сброс поверхностных вод с территорий предприятий в инженерные коммуникации разрешен только при наличии договора или согласования балансодержателя инженерных сетей.
Сброс воды на дороги, тротуары, газоны, а в зимнее время и в систему ливневой канализации не допускается.
7.5.11. Не допускается повреждение телефонной канализации, кабельных линий операторов электросвязи, сотовой связи, кабельного телевидения и радиофикации.
7.5.12. Благоустройство полосы отвода железной дороги проектируется с учетом СНиП 32-01.
7.5.13. Благоустройство территорий водоохранных зон проектируется в соответствии с водным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.