Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 25 марта 2009 г. N 65/1406
Правила
землепользования и застройки муниципального образования город Тула
24 июня 2009 г., 27 апреля, 29 июня, 27 декабря 2011 г., 18 июля, 26 сентября, 28 ноября, 14 декабря 2012 г., 27 февраля, 27 марта, 26 июня, 17 июля 2013 г.
Раздел I. Порядок применения и внесения изменений
в Правила землепользования и застройки
муниципального образования город Тула
Положение 1. Регулирование землепользования
и застройки органами местного самоуправления
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах
Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
градостроительная документация - документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документация по планировке территории;
градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежавшем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты);
линии градостроительного регулирования - красные линии, линии регулирования застройки;
линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, в том числе объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом Тульской городской Думой и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (далее - настоящие Правила);
территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
технические регламенты - документы, которые приняты международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); до принятия технических регламентов действуют нормативные технические документы в части, не противоречащей законодательству о техническом регулировании.
Статья 2. Основания введения, назначение и состав Правил
1. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят на территории муниципального образования город Тула систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Тула на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента.
2. Целью введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории муниципального образования город Тула;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в настоящие Правила;
2) карты градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Порядок применения Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) о подготовке документации по планировке территории;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула.
На картах градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
На отдельных картах градостроительного зонирования отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы зон с ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства по условиям охраны объектов культурного наследия.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Настоящие Правила применяются наряду с:
а) нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области в области землепользования и застройки;
б) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области землепользования и застройки (применяемыми в части, не противоречащей настоящим Правилам).
в) техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия.
5. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом муниципального образования город Тула, соответствующими Положениями.
6. Решения по вопросам землепользования и застройки принимаются в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории, настоящими Правилами, а также иными нормативными правовыми актами в области землепользования и застройки.
7. В случае возникновения вопросов при осуществлении полномочий в области землепользования и застройки органами местного самоуправления могут быть приняты детализирующие, но не противоречащие настоящим Правилам нормативно-правовые акты.
8. Настоящие Правила обязательны для физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность в области землепользования и застройки на территории муниципального образования город Тула.
Статья 3. Применение карт градостроительного зонирования
1. Настоящие Правила включают в себя три карты:
- карту градостроительного зонирования территории муниципального образования город Тула;
- карту зон с особыми условиями использования территорий;
- карту зон охраны объектов культурного наследия.
2. Вся территория муниципального образования город Тула разделена на территориальные зоны, которые показаны на карте градостроительного зонирования.
В территориальных зонах установлены градостроительные регламенты по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Границы территориальных зон отвечают требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования. Границы территориальных зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом общности функциональных и параметрических характеристик недвижимости, а также требования о взаимном непричинении несоразмерного вреда друг другу рядом расположенными объектами недвижимости.
Границы территориальных зон устанавливаются по:
1) красным линиям магистралей, улиц, проездов;
2) границам земельных участков;
3) естественным границам природных объектов;
4) иным границам.
3. На карте зон с особыми условиями использования территорий выделяются зоны, в которых установлены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, определяющие действия, разрешаемые и/или запрещаемые в целях охраны и рационального использования окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и охраны здоровья населения и устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. На карте зон охраны объектов культурного наследия отображаются зоны с ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства по условиям охраны объектов культурного наследия:
И-1 | Охранная зона объекта культурного наследия |
И-2 | Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности |
Л-1 | Зона охраняемого ландшафта |
А-1 | Зона охраняемого культурного слоя |
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия.
Режим использования территорий таких зон устанавливается в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженной с ними территории.
На сегодняшний день действует утвержденный постановлением главы администрации Тульской области от 11.12.1991 г. N 71 (ранее согласно решению Тульского Облисполкома от 07.06.1991 г. N Б-222) Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Тулы.
Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Тулы не устанавливает границы территорий объектов культурного наследия, но устанавливает зоны охраны объектов культурного наследия.
Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Тулы (в пределах утвержденных границ зон охраны объектов культурного наследия) не содержит градостроительные регламенты, касающиеся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.
В связи с этим, в целях соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", в соответствии с частью 1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты настоящих Правил разработаны и установлены не на всю территорию муниципального образования город Тула. Исключением являются территории, находящиеся в границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных Проектом зон охраны памятников истории и культуры г. Тулы.
В последующем, в целях соблюдения утвержденного постановлением главы администрации города Тулы от 20.09.2007 г. N 3436 плана реализации Генерального плана муниципального образования город Тула, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", будет разработан новый Проект зон охраны объектов культурного наследия, установлены границы территорий объектов культурного наследия, градостроительные регламенты в границах территорий объектов культурного наследия и границах зон их охраны.
На основании произведенных работ, в настоящие Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула, будут внесены изменения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Применение градостроительных регламентов
1. Градостроительные регламенты определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
3. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
4. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
5. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
6. Реконструкция указанных в части 5 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
7. В случае, если использование указанных в части 5 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
8. Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства, разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам и иным ограничениям на использование объектов недвижимости.
Виды использования, не предусмотренные в градостроительном регламенте, являются запрещенными.
9. Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включает:
а) основные виды разрешенного использования;
б) условно разрешенные виды использования;
б) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Для каждой территориальной зоны, выделенной на карте градостроительного зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования.
10. Градостроительные регламенты в части предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне.
11. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, включая площадь, линейные размеры предельной ширины участков и предельной глубины участков;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) иные показатели.
Решением Тульской городской Думы от 27 декабря 2011 г. N 39/790 пункт 12 статьи 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
12. Объекты, предназначенные для обеспечения функционирования и нормальной эксплуатации объектов недвижимости (инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации - электро-, водо-, газообеспечение, канализование, телефонизация и т.д., объекты и предприятия связи, общественные туалеты, участковые пункты милиции, объекты ГО и ЧС, объекты санитарной очистки территории, гидротехнические сооружения), могут размещаться в составе всех территориальных зон при соблюдении нормативных разрывов с другими объектами капитального строительства.
Статья 5. Линии градостроительного регулирования
1. Линии градостроительного регулирования устанавливаются документацией по планировке территории.
2. На территории города действуют следующие линии градостроительного регулирования:
1) красные линии;
2) линии регулирования застройки.
3. Линии градостроительного регулирования обязательны для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности.
4. Администрация города Тулы обеспечивает нанесение требуемых линий градостроительного регулирования на представленные физическими и юридическими лицами топографические планы, подготовленные лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим геодезические и картографические работы.
Статья 6. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке
Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические материалы, являются открытыми для физических и юридических лиц.
Администрация города Тулы обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всех желающих путем:
- опубликования Правил;
- размещения Правил на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
Статья 7. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Настоящие Правила применяются к отношениям, возникшим после введения Правил в действие. К отношениям, возникшим до введения в действие Правил, Правила применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения Правил в действие.
Принятие решений по вопросам землепользования и застройки по заявлениям физических и юридических лиц, поступившим в администрацию города Тулы до введения Правил в действие, осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Статья 8. Действие Правил по отношению к Генеральному плану муниципального образования город Тула, документации по планировке территории
После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная документация о планировке территории применяется в части не противоречащей настоящим Правилам.
Органы местного самоуправления после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения о:
1) разработке нового или корректировке ранее утвержденного Генерального плана;
2) приведении в соответствие с настоящими Правилами ранее разработанных и нереализованных проектов планировки, в части установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов;
3) подготовке новой документации о планировке территории, которая после утверждения в установленном порядке может использоваться как основание для подготовки предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части уточнения, изменения границ территориальных зон, состава территориальных зон, списков видов разрешенного использования недвижимости, показателей предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства применительно к соответствующим территориальным зонам.
Глава 2. Основные принципы организации застройки территории
Статья 9. Общие положения по организации застройки территории
1. Планировочная организация и застройка территории муниципального образования город Тула должны отвечать требованиям создания городской среды, соответствующей значению города и наиболее способствующей организации жизнедеятельности населения, защите от неблагоприятных факторов природного окружения.
2. Для решения этих задач необходимо:
1) обеспечивать эффективное и обоснованное использование территории с учетом особенностей ее функциональной организации, решений транспортной и инженерной инфраструктур, заложенных в Генеральном плане муниципального образования город Тула, документации по планировке территории, инженерно-геологических и ландшафтных характеристик;
2) учитывать характер исторически сложившейся среды и имеющихся в городе объектов историко-культурного наследия;
3) использовать, в том числе в новой застройке, архитектурно-планировочные приемы, наиболее соответствующие социально-гигиеническим параметрам;
4) обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
3. Застройка территории города должна осуществляться в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Тула, документацией по планировке территории, настоящими Правилами, а также иными нормативными правовыми актами в области землепользования и застройки.
4. При проектировании и осуществлении любого вида строительства необходимо соблюдать линии градостроительного регулирования.
5. Временное размещение некапитальных объектов должно осуществляться в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными настоящими Правилами в пределах рассматриваемой территориальной зоны.
6. Расширение существующих промышленных предприятий, расположенных в территориальных зонах иного назначения, не допускается.
7. До начала строительства жилых домов и общественных зданий должны осуществляться вертикальная планировка территорий, прокладка новых и реконструкция существующих подземных коммуникаций.
8. Прокладка инженерных трасс наружным способом в границах муниципального образования город Тула запрещена, за исключением производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зон специального назначения и зон военных объектов и иных режимных территорий при соответствующем обосновании.
9. Тип застройки, этажность, плотность, архитектурно-композиционные особенности (в том числе цветовое решение фасадов) и другие ее характеристики должны соответствовать требованиям утвержденной градостроительной и проектной документации.
10. Все объекты капитального строительства должны вводиться в эксплуатацию с оснащением их инженерным оборудованием и благоустройством (дороги, проезды, пешеходные тротуары, подходы, площадки отдыха для детей и взрослых, физкультурные и хозяйственные площадки, автостоянки, озеленение, наружное освещение и т.п.), исключающих необходимость возобновления строительных и земляных работ на участках с объектами, введенными в эксплуатацию.
11. Объем и качество введенного в эксплуатацию объекта капитального строительства, его оснащение инженерным оборудованием, благоустройство должны соответствовать утвержденной проектной документации
Статья 10. Подготовка проектной документации
1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
2. Подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
3. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Государственная экспертиза и утверждение проектной документации осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Выдача разрешения на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Тульской области или администрацию города Тулы заявление о выдаче разрешения на строительство.
Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, направляемого застройщиком в администрацию города Тулы, может быть установлена администрацией города Тулы.
4. Разрешение на строительство выдается в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Форма разрешения на строительство устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Статья 12. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, строительного контроля, государственного строительного надзора, государственного и муниципального земельного контроля
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.
3. Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
5. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Тульской области извещение о начале таких работ, к которому прилагаются документы, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
9. Требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. К зданиям, строениям, сооружениям, созданным на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданным без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, применяются положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о последствиях самовольного строительства.
11. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта проводится:
- государственный строительный надзор (в целях проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации) применительно к объектам, проектная документация которых является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также применительно к объектам, проектная документация которых в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит государственной экспертизе;
- строительный контроль (в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка) применительно ко всем объектам капитального строительства;
- авторский надзор.
12. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
13. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Тула осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 13. Строительство в случаях, когда законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена выдача разрешений на строительство
1. Лица, осуществляющие строительство, в случаях, установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов в области землепользования и застройки, а также требования технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;
2) несут ответственность за несоблюдение указанных в пункте 1 настоящей части настоящей статьи требований.
2. К зданиям, строениям, сооружениям, строительство, возведение которых не требует выдачи разрешений на строительство, созданным с существенными нарушениями требований, установленных частью 1 настоящей статьи, применяются положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о последствиях самовольного строительства.
Статья 14. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Тульской области или администрацию города Тулы, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Статья 15. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула.
3. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Тульской области "О градостроительной деятельности в Тульской области", а также нормативным правовым актом администрации города Тулы.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования город Тула, нормативными правовыми актами Тульской городской Думы, настоящими Правилами с учетом положений статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. На основании итогового документа (рекомендаций) публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Тулы.
5. На основании указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций глава администрации города Тулы в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в установленном порядке и одновременно размещается на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
6. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 16. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Уставом муниципального образования город Тула, нормативными правовыми актами Тульской городской Думы и настоящими Правилами с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации города Тулы.
6. Глава администрации города Тулы в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 17. Присвоение названий улицам, адресов зданиям, строениям, сооружениям
1. Присвоение названий улицам, переулкам, площадям, а также их переименование производится на основании нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления в порядке установленном нормативными правовыми актами Тульской городской Думы.
2. Порядок присвоения адресов зданиям, строениям, сооружениям устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Положение 2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства
Глава 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства
Статья 18. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
1. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется на основании градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, с уведомлением администрации города Тулы.
3. В случае если правообладатель земельного участка и/или объекта капитального строительства, запрашивает изменение основного вида разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренный статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Положение 3. Документация по планировке территории
Глава 4. Общие положения по планировке территории
Статья 19. Назначение, виды и состав документации по планировке территории
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Подготовка документации по планировке территории города осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
4. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
6. Состав документации по планировке территории устанавливается в соответствии со статьями 42, 43 и 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Проект планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
2. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
4. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
5. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
6. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
7. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
8. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
9. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
10. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
1. Администрация города Тулы обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана муниципального образования город Тула, настоящих Правил.
2. Заказ на подготовку документации по планировке территории выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения, в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическим или юридическим лицом, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах такой территории. Документация по планировке территории, подготовка которой осуществляется указанным лицом, подлежит утверждению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тульской области или администрацией города Тулы.
4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, настоящих Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
5. Администрация города Тулы в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи. По результатам проверки администрация города Тулы в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации главе администрации города Тулы на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
6. Документация по планировке территории, представленная администрацией города Тулы, утверждается главой администрации города Тулы.
7. Глава администрации города Тулы обеспечивает опубликование указанной в части 6 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в установленном порядке и одновременно размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Положение 4. Проведение публичных слушаний
по вопросам землепользования и застройки
Глава 5. Порядок проведения публичных слушаний
Статья 22. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки
Публичные слушания - форма реализации населением муниципального образования город Тула своего конституционного права на осуществление местного самоуправления, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей города в целом или значительной его части посредством участия в публичных слушаниях.
Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Тульской области "О градостроительной деятельности в Тульской области", Уставом муниципального образования город Тула, настоящими Правилами, Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула, в части не противоречащей настоящим Правилам, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки:
- внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула (далее в настоящей главе - правила землепользования и застройки);
- предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула.
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула (далее комиссия) создается одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки и утверждается постановлением главы администрации города Тулы с определением ее состава, полномочий и порядка деятельности.
В ходе организации и подготовки публичных слушаний комиссия участвует в:
- составлении списка лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- регистрации прибывших на публичные слушания участников с указанием места их постоянного проживания;
- ведении протокола публичных слушаний;
- осуществлении подсчета голосов при голосовании в ходе публичных слушаний;
- после завершения публичных слушаний составлении заключения о результатах публичных слушаний.
Статья 23. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки
1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимает Тульская городская Дума в срок не позднее чем через десять со дня получения такого проекта от администрации города Тулы.
2. В решении о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки указываются:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предмет предстоящих публичных слушаний;
- дата, время и место их проведения.
Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки является приложением к решению о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
Решение о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки (с приложением) подлежит опубликованию в установленном порядке и одновременно размещается на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее десяти дней и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. Деятельность комиссии по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в соответствии с планом работы, принимаемым на соответствующем заседании комиссии.
5. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, комиссия организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
7. Публичные слушания проводятся в помещении, позволяющем обеспечить массовое участие в нем жителей муниципального образования город Тула. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, комиссия организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний.
8. Граждане допускаются в охраняемое помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
9. Председатель комиссии или лицо, им уполномоченное, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и отвечает на их вопросы.
10. После получения информации о содержании проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
11. Участники публичных слушаний вправе представлять в комиссию свои предложения и замечания в письменном и устном виде, касающиеся рассматриваемого проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.
12. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях, об их продолжении в другое время, завершении слушаний.
13. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта, оформления протокола публичных слушаний. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний.
14. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки комиссия составляет итоговый документ (рекомендации) публичных слушаний и обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки с учетом результатов публичных слушаний и представляет указанный проект главе администрации города Тулы. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и итоговый документ (рекомендации) публичных слушаний.
15. Итоговый документ (рекомендации) публичных слушаний подлежит опубликованию в установленном порядке и размещается на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
Статья 24. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
1. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
2. Основанием принятия решения о проведении публичных слушаний является заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования).
3. В целях определения плана работы (в том числе времени и места проведения публичных слушаний), в соответствии с которым комиссия будет осуществлять свою деятельность по организации и проведению публичных слушаний, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, к заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования прилагает информацию, необходимую для организации и проведения публичных слушаний.
4. В решении о проведении публичных слушаний указываются:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предмет предстоящих публичных слушаний;
- дата, время и место их проведения.
5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более трех месяцев.
9. Граждане допускаются в охраняемое помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
10. Председатель комиссии или лицо, им уполномоченное, открывает заседание.
11. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
12. После получения информации, указанной в части 11 настоящей статьи, ответов на вопросы, участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
13. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях, об их продолжении в другое время, завершении слушаний.
14. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта, оформления протокола публичных слушаний. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний.
15. После завершения публичных слушаний комиссия составляет итоговый документ (рекомендации) публичных слушаний.
16. Итоговый документ (рекомендации) публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в установленном порядке и размещается на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
Статья 25. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определяемом Уставом муниципального образования город Тула, Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула, с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса и настоящих Правил. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Положение 5. Внесение изменений в Правила землепользования
и застройки муниципального образования город Тула
Глава 6. Порядок внесения изменений в Правила землепользования
и застройки муниципального образования город Тула
Статья 26. Основания и право инициативы внесения изменений в Правила
1. Правом инициативы внесения изменений в настоящие Правила обладают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления, физические или юридические лица в случаях, предусмотренных статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Основаниями для внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула (далее для настоящей главы - правила землепользования и застройки) являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки Генеральному плану муниципального образования город Тулы, возникшее в результате внесения в Генеральный план муниципального образования город Тула изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Статья 27. Внесение изменений в настоящие Правила
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Подготовка проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всей территории муниципального образования город Тула, а также к его частям.
3. Подготовка проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
4. Решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимается главой администрации города Тулы.
5. Основаниями для рассмотрения главой администрации города Тулы вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки Генеральному плану муниципального образования город Тула, возникшее в результате внесения в Генеральный план муниципального образования город Тула изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
6. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Тульской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях муниципального образования город Тула;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
7. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации города Тулы.
8. Глава администрации города Тулы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
9. Глава администрации города Тулы не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в установленном порядке и одновременно размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
10. В указанном в части 9 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности действующей комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования;
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
11. Администрация города Тулы осуществляет проверку проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану муниципального образования город Тула.
12. По результатам указанной в части 11 настоящей статьи проверки администрация города Тулы направляет проект правил землепользования и застройки Главе муниципального образования город Тула или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 11 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
13. Глава муниципального образования город Тула при получении от администрации города Тулы проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
14. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом Уставом муниципального образования город Тула, Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула, настоящими Правилами, в соответствии со статьей 28, частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города Тулы. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и итоговый документ (рекомендации) публичных слушаний.
16. Глава администрации города Тулы в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Тульскую городскую Думу или об отклонении проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
17. Внесения изменений в правила землепользования и застройки утверждаются Тульской городской Думой. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и итоговый документ (рекомендации) публичных слушаний.
18. Тульская городская Дума по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить внесения изменений в правила землепользования и застройки или направить проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки главе администрации города Тулы на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
19. Внесения изменений в правила землепользования и застройки подлежат опубликованию установленном в порядке и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети "Интернет".
20. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении внесения изменений в правила землепользования и застройки в судебном порядке.
Положение 6. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки
Глава 7. Иные нормы регулирования землепользования и застройки
Статья 28. Контроль за использованием объектов недвижимости
Контроль за строительством, последующей эксплуатацией и использованием объектов недвижимости осуществляют должностные лица надзорных и контролирующих органов, которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия.
Должностные лица надзорных и контролирующих органов, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от правообладателей недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к строительству, эксплуатации и использованию объектов недвижимости.
Правообладатели объектов недвижимости обязаны оказывать должностным лицам надзорных и контрольных органов, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, содействие в выполнении ими своих обязанностей.
Статья 29. Ответственность за нарушение Правил
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, иными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
Раздел II. >> Карты градостроительного зонирования |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 65/1406 "Правила землепользования и застройки муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.