Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 15 октября 2012 г. N 574
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Тульской области в 2013 году
5 марта, 21 мая, 16 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 5 марта 2013 г. N 82 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
программы дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2013 году
Наименование Программы |
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2013 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Цель Программы |
Принятие дополнительных мер целевой поддержки незанятых инвалидов и повышение эффективности использования трудовых ресурсов области |
Задачи Программы |
Расширение возможностей трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Основные мероприятия Программы |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Тульской области. Общий объем финансирования Программы составит 13769,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 13081,1 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 688,5 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,1 экономически активного населения в среднегодовом исчислении. Стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан на 1 вакансию) в пределах 0,7 человека на 1 вакансию в среднегодовом исчислении |
Показатели результативности Программы |
Оснащение не менее 208 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту незанятых инвалидов, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 5 марта 2013 г. N 82 в раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2012 году сохранились положительные тенденции в экономической ситуации и на рынке труда Тульской области.
Повышение спроса на рабочую силу способствовало снижению общей численности безработных, рассчитанных по методологии Международной организации труда, до 28,0 тыс. человек. Уровень общей безработицы в августе 2012 года составил 3,5 процента.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости населения, снизилась по сравнению с началом 2012 года на 20,0 процентов и составила на конец августа 2012 года 8,8 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 1,38 до 1,1 процента от численности экономически активного населения.
С начала 2012 года наметился рост потребности в кадрах На 1 сентября 2012 года банк данных центров занятости населения содержал информацию 14,0 тыс. вакансий, что в 1,5 раза больше, чем на начало 2012 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,3 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2012 года) до 0,7 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 сентября 2012 года).
Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции, наметившиеся на рынке труда области, проблемы в сфере занятости еще остаются. Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы не достигли предкризисного уровня.
Смягчению ситуации на рынке труда помогут меры по созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
За 9 месяцев 2012 года в центры занятости населения обратилось 1,9 тыс. инвалидов. Численность инвалидов, имеющих официальный статус безработного, к концу 2012 года составит около 1,6 тыс. человек или 13,0 процентов от общей численности зарегистрированных безработных граждан.
Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу незанятых инвалидов является отсутствие достаточного количества рабочих мест для их трудоустройства, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда данной категории граждан.
Оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и сопровождается дополнительными затратами.
Останется актуальной проблема трудоустройства незанятых инвалидов в 2013 году. Ожидается, что в 2013 году в центры занятости населения в поисках работы обратятся около 3,0 тыс. незанятых инвалидов. Из обратившихся граждан данной категории около 1,0 тыс. человек будут трудоустроены при содействии органов занятости населения, 120 человек будут направлены на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, 270 человек примут участие в программе временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и в оплачиваемых общественных работах, ряд граждан организует собственное дело. Кроме того, инвалиды будут трудоустроены на вакансии, заявленные работодателями, в счет квоты в соответствии с Законом Тульской области от 11 января 2006 года N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов".
Однако часть граждан из числа незанятых инвалидов имеют риск быть нетрудоустроенными. На рынке труда по-прежнему будет отмечаться существенный дисбаланс спроса и предложения среди граждан данной категории, т.к. их трудоустройство возможно только по рекомендациям врачей-экспертов, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Поэтому ставится задача оборудовать (оснастить) не менее 208 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Предполагаемые организации - участники этого направления работы указаны в приложении N 1 к Программе.
Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий незанятых инвалидов, а также дополнительной возможности их трудоустройства.
Перечень задач и мероприятий Программы
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Расширение возможностей трудоустройства инвалидов | ||
1.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения), работодатели (по согласованию) |
1.2. Организация взаимодействия с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" по вопросам разработки рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации инвалида (ИПР) в соответствии с потребностями рынка труда |
2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" (по согласованию), центры занятости населения |
1.3. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности с целью организации трудоустройства незанятых инвалидов на созданные рабочие места |
2013 г. |
Центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
Задача 2. Общепрограммные мероприятия | ||
2.1. Осуществление еженедельного мониторинга реализации Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов и категорий участников |
Еженедельно в течение 2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, центры занятости населения |
2.2. Анализ данных мониторинга и подготовка прогнозных расчетов по реализации Программы для внесения в нее корректировок (при необходимости) |
2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2.3. Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых центрами занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Тульской области |
2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, центры занятости населения |
2.4. Проведение заседаний координационных комитетов содействия занятости населения |
2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
2.5. Осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы и расходованием выделенных финансовых средств |
2013 г. |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, центры занятости населения |
Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
При проведении мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов будет осуществляться возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства незанятых инвалидов в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями.
Параметры мероприятий Программы по содействию занятости незанятых инвалидов (перечень организаций, численность участников, объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от обращения в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения указанных категорий граждан.
Условия предоставления и расходования финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов устанавливает правительство Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 5 марта 2013 г. N 82 в раздел "Финансирование мероприятий Программы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы в 2013 году составит 13769,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 13081,1 тыс. рублей, средства бюджета Тульской области - 688,5 тыс. рублей. Расчет общего объема финансовых средств на дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2013 году, осуществлялся на основе среднего размера затрат (66,2 тыс. рублей на одно рабочее место), а размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение одного рабочего места будет варьироваться в зависимости от группы инвалидности от 50 тыс. рублей (для инвалидов III группы) до 100 тыс. рублей (для инвалидов I группы).
Распределение объемов финансирования приводится в приложении N 2 к Программе.
Размер средств, необходимых для реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов
Средства, необходимые на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, определяются по формуле:
Si sodinv = Pi sodinv ob x Ni sodinv,
где:
Si sodinv - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов (варьируется в зависимости от группы инвалидности от 50 тыс. рублей (для инвалидов III группы) до 100 тыс. рублей (для инвалидов I группы);
Ni sodinv - количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Тульской области.
Общий объем финансирования Программы составит 13738,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 13051,3 тыс. рублей;
средства бюджета Тульской области - 686,9 тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать расширению возможностей для трудоустройства незанятых инвалидов.
Осуществление мероприятий Программы позволит обеспечить занятость 206 незанятых инвалидов на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
Реализация Программы позволит улучшить ситуацию на рынке труда Тульской области в 2013 году. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,1 процента в среднегодовом исчислении. Напряженность на рынке труда области может составить не выше 1,2 незанятых граждан на 1 вакансию в среднегодовом исчислении.
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 год.
Мероприятия Программы будут реализованы в два этапа (I этап - январь-май 2013 года, II этап - июнь-декабрь 2013 года).
Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.