Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18.7. Продажа муниципального имущества на конкурсе
1. Организатором конкурса выступает администрация в лице комитета по управлению имуществом или конкурсная комиссия, образованная в соответствии с постановлением администрации о приватизации муниципального имущества.
2. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
4. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
6. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на лицевой счет продавца, является выписка с соответствующего счета продавца.
7. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
Претендент вправе оспорить действия администрации, результатом которых явился письменный отказ, в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
11. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие доверенность, оформленную в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 4 экземплярах, один из которых передается победителю, второй остается у организатора аукциона, третий передается в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности для возврата задатка, а четвертый - в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
12. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается, а подлежит перечислению в бюджет муниципального образования в течение 5 рабочих дней с последней даты срока для заключения договора купли-продажи имущества, установленного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
13. Задаток возвращается участникам конкурса, за исключением победителя, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
Задаток победителя конкурса подлежит перечислению в бюджет муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи имущества.
14. В течение десяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
15. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
16. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
16.1. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный договоре купли-продажи и в информационном сообщении о проведении конкурса. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем конкурса в бюджет муниципального образования на счет, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
В договоре купли-продажи в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные договором купли-продажи сроки.
17. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
18. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
19. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 20 и 21 настоящей статьи.
20. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном администрацией.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
21. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 2 статьи 18.12 настоящего Положения. Порядок согласования определяется администрацией.
22. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности муниципального унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращения их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
23. Разработка и утверждение условий конкурса осуществляются в следующем порядке:
1) до принятия решения об условиях приватизации, предусматривающего продажу имущества, находящегося в муниципальной собственности, на конкурсе, комитет по управлению имуществом направляет в экономическое управление администрации, финансовое управление администрации и иные отраслевые структурные подразделения администрации, курирующие соответствующее направление деятельности, запрос о представлении предложений по формированию условий конкурса;
2) структурные подразделения администрации, указанные в пункте 1 части 23 настоящей статьи, в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента получения запроса комитета по управлению имуществом о представлении предложений по формированию условий конкурса, направляют предложения по формированию условий конкурса;
3) предложения по формированию условий конкурса, направляемые в комитет по управлению имуществом в соответствии с пунктом 1 части 23 настоящей статьи, должны содержать:
4) условия конкурса;
5) сроки исполнения условий конкурса;
6) социально-экономическое обоснование условий конкурса;
7) порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий конкурса;
8) после получения предложений по формированию условий конкурса комитет по управлению имуществом проводит их анализ и готовит проект постановления администрации о приватизации муниципального имущества, содержащего пункты об утверждении условий конкурса;
9) в целях проведения анализа поступивших предложений по формированию и определению условий конкурса администрацией создается комиссия по определению условий конкурса;
10) в состав комиссии по определению условий конкурса помимо представителей комитета по управлению имуществом включаются представители экономического управления, финансового управления, отраслевых структурных подразделений администрации. По итогам анализа поступивших предложений по формированию условий конкурса, на основании предложений комиссии по определению условий конкурса администрация принимает одно из следующих решений:
а) об определении условий конкурса, рекомендуемых к утверждению;
б) об отклонении всех поступивших предложений по формированию условий конкурса;
11) утверждение условий конкурса осуществляется администрацией с учетом предложений комиссии по определению условий конкурса путем включения условий конкурса в решение об условиях приватизации;
12) непредставление предложений по формированию условий конкурса не является препятствием для утверждения администрацией условий конкурса.
24. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
25. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.