Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 12 апреля 2012 г. N 888
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Совершенствование системы организации питания в муниципальных
образовательных учреждениях на период 2013 - 2015 годов"
17 января 2013 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Полноценное сбалансированное питание - один из важнейших факторов, определяющих здоровье обучающихся и воспитанников, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию.
В настоящее время в 37 муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 11980 обучающихся, из них 80,9 процента охвачены горячим питанием. Динамика охвата обучающихся организованным питанием имеет тенденцию к увеличению: 52,6 процента - в 2008 г., 66,5 процента - в 2009 г., 80,9 процента - в 2010 г., 82 процента - в 2011 г. Тем не менее, в соответствии с санитарными правилами, регулирующими вопросы организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, для всех обучающихся 1 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях должно быть организовано двухразовое питание, а для детей, посещающих группу продленного дня, - трехразовое питание.
Организация питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется следующим образом.
За счет средств бюджета Тульской области обеспечиваются питанием обучающиеся 1 - 5 классов и дети из многодетных семей - обучающиеся 6 - 9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений из расчета 17 рублей 87 копеек в день на одного ребенка. Организовано дополнительное обеспечение молоком и молочными продуктами обучающихся 1 - 5 классов муниципальных общеобразовательных учреждений и детей из многодетных семей - обучающихся 6 - 9 классов из расчета 22 рубля 58 копеек на одну учебную неделю на одного ребенка.
За счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск осуществляется питание обучающихся 6 - 9 специальных (коррекционных) классов, созданных в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23", и классов компенсирующего обучения для детей с туберкулезной интоксикацией, созданных в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4", из расчета 17 рублей 87 копеек в день на одного ребенка.
Для организации процесса питания обучающихся созданы следующие условия.
На базе общеобразовательных учреждений функционируют пищеблоки следующих типов:
- столовые, работающие на продовольственном сырье, - в 22 муниципальных общеобразовательных учреждениях: "Средняя общеобразовательная школа N 1", "Средняя общеобразовательная школа N 2", "Средняя общеобразовательная школа N 5", "Средняя общеобразовательная школа N 6", "Начальная общеобразовательная школа N 7", "Средняя общеобразовательная школа N 8", "Средняя общеобразовательная школа N 9", "Средняя общеобразовательная школа N 12", "Гимназия N 13", "Средняя общеобразовательная школа N 14", "Средняя общеобразовательная школа N 15", "Средняя общеобразовательная школа N 17", "Средняя общеобразовательная школа N 20", "Средняя общеобразовательная школа N 23", "Средняя общеобразовательная школа N 25", "Лицей "Школа менеджеров", "Лицей", "Гремячевская средняя общеобразовательная школа", "Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа", "Ширинская средняя общеобразовательная школа", "Первомайская средняя общеобразовательная школа", "Озерковская начальная общеобразовательная школа";
- столовые, работающие на полуфабрикатах, - в 2 общеобразовательных учреждениях (МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", "Средняя общеобразовательная школа N 19");
- буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, - в 7 муниципальных общеобразовательных учреждениях: "Средняя общеобразовательная школа N 4", "Средняя общеобразовательная школа N 10", "Средняя общеобразовательная школа N 11", "Средняя общеобразовательная школа N 18", "Средняя общеобразовательная школа N 24", "Ильинская основная общеобразовательная школа", "Богдановская основная общеобразовательная школа";
- комнаты приема пищи - в 5 общеобразовательных учреждениях (МКОУ "Правдинская средняя общеобразовательная школа", "Савинская основная общеобразовательная школа", "Шишловская основная общеобразовательная школа", "Ольховецкая основная общеобразовательная школа", "Коммунарская начальная общеобразовательная школа").
Внедрение современных технологий приготовления пищи является актуальным направлением, способствующим совершенствованию системы школьного питания и требующим развития материально-технической базы школьных столовых. Оснащение столовых современным оборудованием позволит сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные питательные вещества, повысить культуру обслуживания и питания обучающихся; организовать питание обучающихся в соответствии с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Выделяемые на организацию питания средства бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Новомосковск в объеме действующих нормативов недостаточны для полноценного питания в соответствии с усредненными физиологическими нормами потребления продуктов.
На сегодняшний день в муниципальном образовании город Новомосковск функционирует 50 муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2 учреждения находятся на капитальном ремонте), общее количество воспитанников составляет 4700 человек.
Питание воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с денежным нормативом для воспитанников в возрасте от одного года до трех лет - 13 рублей в день на одного ребенка, для воспитанников от трех лет до семи лет - 15 рублей в день на одного ребенка. В группах для воспитанников с туберкулезной интоксикацией денежный норматив установлен: в возрасте от 1 года до 3 лет - 60 рублей в день на одного ребенка, от 3 до 7 лет - 70 рублей в день на одного ребенка. Питание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и с туберкулезной интоксикацией осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, для всех остальных - за счет средств родительской платы.
В целях обеспечения среднесуточных норм питания руководителями муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, привлекаются дополнительные родительские средства, размер определяется каждым муниципальным образовательным учреждением самостоятельно по согласованию с родителями и колеблется от 30 до 55 рублей в день на питание одного ребенка.
На сегодняшний день доля выполнения среднесуточных норм питания по отдельным группам продуктов выглядит следующим образом:
|
мясо |
- |
86% |
|
масло сливочное |
- |
90% |
|
масло растительное |
- |
91% |
|
молоко |
- |
53% |
|
яйцо |
- |
76% |
|
сахар |
- |
91% |
|
картофель |
- |
70% |
|
рыба |
- |
45% |
|
сметана |
- |
44% |
|
творог |
- |
43% |
|
сыр |
- |
64% |
|
фрукты |
- |
95% |
|
овощи |
- |
55% |
Не выполняются и нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, предусмотренных санитарными требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Выполнение нормы физиологической потребности в энергии в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, составляет 79,5 процента. Имеет место несоблюдение требований сбалансированности питания воспитанников: отклонение от суточной нормы потребления белков составляет в среднем - -20 процентов, жиров - +7 процентов, углеводов - +14 процентов.
Таким образом, проблема организации качественного питания и обеспечения его доступности остается актуальной.
При этом по данным департамента здравоохранения Тульской области в структуре общей заболеваемости детского населения болезни органов пищеварения занимают второе место после заболеваний органов дыхания.
В структуре заболеваемости, обусловленной фактором нерационального питания, кроме болезней органов пищеварения наибольшую распространенность имеют болезни костно-мышечной системы, болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ.
Общая заболеваемость детского населения муниципального образования город Новомосковск за прошедшие четыре года увеличилась на 6 процентов, причем частота заболеваний органов пищеварения выросла на 8,6 процента.
В целях преодоления имеющейся негативной тенденции необходимо принять меры по привлечению родительских средств для организации двухразового питания обучающихся, в том числе путем проведения среди них систематической просветительской работы о культуре здорового питания.
Таким образом, в ближайшие годы необходимо завершить модернизацию пищеблоков, обеспечить 100-процентный охват обучающихся горячим питанием и выполнение среднесуточных норм питания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы компенсирующей и комбинированной направленности, группу оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией, а также организовать систематическую работу по формированию у обучающихся и воспитанников культуры здорового питания.
Для решения описанных проблем необходимо разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Совершенствование системы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на период 2013 - 2015 годов" (далее - Программа), направленную на повышение качества горячего питания и его доступности для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Достижение программных целей можно осуществить только путем программно-целевого метода. Данный метод дает возможность прогнозировать и оценивать результаты деятельности по реализации намеченных задач, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность образовательных учреждений муниципального образования город Новомосковск.
Комплекс мероприятий Программы охватывает обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Основная цель Программы - создание условий для организации качественного питания в муниципальных образовательных учреждениях, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Основные задачи:
- модернизация и укрепление материально-технической базы столовых муниципальных общеобразовательных учреждений, направленной на повышение качества питания обучающихся;
- повышение качества питания и его доступности для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений;
- повышение уровня информированности обучающихся и родителей (законных представителей) о культуре здорового питания.
Для решения поставленных задач планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
1. Разработка проектно-сметной документации, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт пунктов питания и оснащение пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений технологическим оборудованием.
2. Организация питания обучающихся и воспитанников, соответствующего санитарным нормам.
3. Организация просветительской работы с родителями (законными представителями) и обучающимися, проведение мероприятий, направленных на повышения уровня знаний о значении рационального питания.
4. Организационно-аналитическая работа.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюджетных средств |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1.Разработка проектно-сметной документации, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт пунктов питания и оснащение пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений технологическим оборудованием. |
2013-2015 |
40920 2013 - 10100 2014 - 22500 2015 - 8320 |
|
|
40920 2013 - 10100 2014 - 22500 2015 - 8320 |
|
|
1.1. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23": |
2013-2014 |
7 300,0 в том числе:
2013 - 1000,0
2014 - 6300,0 |
|
|
7 300,0 в том числе:
2013 - 1000,0
2014 - 6300,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" |
1.2. МБОУ "Лицей": |
2014-2015 |
7 300,0 в том числе:
2014 - 1000,0
2015 - 6300,0 |
|
|
7 300,0 в том числе:
2014 - 1000,0
2015 - 6300,0 |
|
МБОУ "Лицей" |
1.3. МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3": |
2013-2014 |
5300,0 в том числе:
2013- 1000,0
2014 - 4300,0 |
|
|
5300,0 в том числе:
2013- 1000,0
2014 - 4300,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
1.4. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20": |
2014-2015 |
1100,0 в том числе:
2014 - 100,0
2015 - 1000,0 |
|
|
1100,0 в том числе:
2014 - 100,0
2015 - 1000,0 |
|
МБОУ"Средняя общеобразовательная школа N 20" |
1.5. МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N7" |
2014 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МБОУ "Начальная общеобразовательная школа N7" |
1.6. МБОУ "Гимназия N13" |
2014 |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|
МБОУ "Гимназия N13" |
1.7. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
2014 |
400,0 |
|
|
400,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
1.8. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
2014 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" |
1.9. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
2013-2014 |
5000,0 в том числе 2013- 2100,0 2014 - 2900,0 |
|
|
5000,0 в том числе 2013- 2100,0 2014 - 2900,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
1.10. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" |
2014 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" |
1.11. МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N19" |
2014 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N19" |
1.12. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
2014 |
1500,0 |
|
|
1500,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
1.13. МКОУ "Ширинская средняя общеобразовательная школа" |
2014 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МКОУ "Ширинская средняя общеобразовательная школа" |
1.14. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" |
2015 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N14" |
1.15. МКОУ "Гремячевская средняя общеобразовательная школа" |
2015 |
520,0 |
|
|
520,0 |
|
МКОУ "Гремячевская средняя общеобразовательная школа" |
1.16. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
2013 |
6000,0 |
|
|
6000,0 |
|
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
2. Организация питания обучающихся и воспитанников, соответствующего санитарным нормам. |
2013-2014 |
30503,24 в т.ч. 2013г.- 15251,62 2014г.- 15251,62 |
|
|
30503,24 в т.ч. 2013г.- 15251,62 2014г.- 15251,62 |
|
|
2.1. Организация льготного питания обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (5% от контингента общеобразовательного учреждения) - 600 чел. на сумму 18 руб. 85 коп. в день |
2013-2014 |
4503,24 в т.ч. 2013г.- 2251,62 2014г.- 2251,62 |
|
|
4503,24 в т.ч. 2013г.- 2251,62 2014г.- 2251,62 |
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
2.2. Организация питания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной интоксикацией на сумму, не превышающую 80 руб. в день на одного воспитанника. |
2013-2014 |
26000,00 в т.ч. 2013г.-13000 2014г.-13000 |
|
|
26000,00 в т.ч. 2013г.-13000 2014г.-13000 |
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
3. Организация просветительской работы с родителями и обучающимися, проведение городских мероприятий, направленных на повышения уровня знаний о значении рационального питания. |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
|
3.1. Проведение родительских собраний по вопросам организации горячего питания. |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
3.2. Организация привлечения родительских средств для обеспечения 100% охвата обучающихся горячим питанием. |
2013-2015 |
|
|
|
|
+* |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
3.3. Разработка и реализация программ муниципальными общеобразовательными учреждениями по здоровому питанию. |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
4. Организационно аналитическая работа. |
2013 -2015 |
не требуется финансирования |
|
|
|
|
|
4.1. Проведение мониторинга организации питания в образовательных учреждениях. |
2013 - 2015 |
- |
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке |
4.2. Проведение семинаров, совещаний с руководителями образовательных учреждений по вопросу организации питания |
2013 - 2015 |
- |
|
|
|
|
Комитет по образованию и науке |
Итого по Программе |
|
71423,24 в том числе 2013 - 25351,62 2014 - 37751,62 2015 - 8320 |
|
|
71423,24 в том числе 2013 - 25351,62 2014 - 37751,62 2015 - 8320 |
|
|
* средства родителей (законных представителей)
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
4. Перечень показателей
эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 паспорт показателя "Количество отремонтированных пунктов питания МОУ" раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Паспорт показателя
"Количество отремонтированных пунктов питания МОУ"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сафонова Елена Владимировна - инженер II категории комитета по образованию и науке Тел.: 6-33-98, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31 E-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество отремонтированных и оснащенных технологическим оборудованием пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество отремонтированных и оснащенных технологическим оборудованием пунктов питания муниципальных общеобразовательных учреждений |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Количество реконструированных столовых"
См. текст паспорта
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 паспорт показателя "Доля обучающихся, охваченных горячим питанием" раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Паспорт показателя
"Доля обучающихся, охваченных горячим питанием"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке тел.: 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.31 Е-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
где N1 - доля обучающихся, охваченных горячим питанием, %; Qi - количество обучающихся, охваченных горячим питанием, чел.; Q - общее количество обучающихся, чел. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
посещающих группы компенсирующей, комбинированной направленности и
группы оздоровительной направленности для воспитанников с туберкулезной
интоксикацией муниципальных образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования,
для которых выполняются среднесуточные нормы питания
по всем продуктам питания в полном объеме"
См. текст паспорта
Паспорт показателя
"Доля муниципальных образовательных учреждений,
вовлеченных в городские мероприятия по формированию
у обучающихся и воспитанников культуры питания"
См. текст паспорта
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 раздел 4 настоящего приложения дополнен паспортом показателя "Доля обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием", вступающим в силу с 1 января 2013 г.
"Паспорт показателя
"Доля обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке тел.: 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.31 Е-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
где Nn - доля обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием, %; Qn - количество обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием, чел.; Q - общее количество обучающихся, чел. |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 раздел 4 настоящего приложения дополнен паспортом показателя "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых реализуются программы по здоровому питанию для родителей и обучающихся", вступающим в силу с 1 января 2013 г.
Паспорт показателя
"Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых
реализуются программы по здоровому питанию для родителей и обучающихся"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжонкова Ирина Викторовна - консультант комитета по образованию и науке тел.: 6-08-26, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.31 Е-mail: kobra@kobra-net.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых реализуются программы по здоровому питанию для родителей и обучающихся |
3 |
Единица измерения |
Удельный вес (проценты) |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых реализуются программы по здоровому питанию для родителей и обучающихся, к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, умноженное на 100 процентов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются муниципальными общеобразовательными учреждениями в комитет по образованию и науке по итогам года, мониторинг проводится ежегодно |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Описание используемых базовых показателей
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
5. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
муниципальной долгосрочной целевой программой
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, а также внебюджетных средств.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность для реализации мероприятий Программы |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс.руб. |
71423,24 |
25351,62 |
37751,62 |
8320 |
в том числе: | |||||
Федеральный бюджет |
тыс.руб. |
--- |
--- |
--- |
--- |
Бюджет Тульской области |
тыс.руб. |
--- |
--- |
--- |
--- |
Бюджет муниципального образования город Новомосковск |
тыс.руб. |
71423,24 |
25351,62 |
37751,62 |
8320 |
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования город Новомосковск.
Исполнителем мероприятий Программы является комитет по образованию и науке.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации Программы;
- для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и качественного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе ее реализации;
- производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 января 2013 г. N 101 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень качества питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечить снижение среди воспитанников и обучающихся уровня заболеваемости, связанной с фактором питания;
- повысить уровень культуры питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы даст возможность:
- довести долю обучающихся, охваченных горячим питанием, до 100 процентов;
- долю обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием, - до 60 процентов;
- провести ремонт пунктов питания в 16 муниципальных общеобразовательных учреждениях.
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное и некачественное выполнение работ при проведении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта пунктов питания муниципальных образовательных учреждений;
- поставка некачественного технологического оборудования для пунктов питания муниципальных образовательных учреждений.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования город Новомосковск.
Исполнителем мероприятий Программы является Комитет по образованию и науке.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик Программы:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации Программы;
- для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и качественного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе ее реализации;
- производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции:
- осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- представляют муниципальному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
- вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма реализации.
Расходование средств, предусмотренных Программой, исполнителями программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 12 апреля 2012 г. N 888 "Об утверждении муниципальной долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.