Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 26 декабря 2011 г. N 3628
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения на территории
муниципального образования город Новомосковск на 2012 - 2014 гг."
16 октября 2012 г., 25 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 25 марта 2013 г. N 949 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Программа предусматривает организационные и социальные меры, направленные на обеспечение реализации прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание условий для обеспечения занятости безработных граждан и граждан, ищущих работу, зарегистрированных на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - МО г. Новомосковск), посредством организации оплачиваемых общественных работ.
Ситуация на рынке труда МО г. Новомосковск сформировалась под влиянием демографических, миграционных, экономических и других социальных процессов.
По данным Новомосковского отдела государственной статистики, численность постоянного населения МО г. Новомосковск имеет устойчивую тенденцию к снижению: (2009 год - 145,8 тыс. чел., 2010 год - 143,7 тыс. чел., на 01.04.2011 - 143,2 тыс. чел.). Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года составил 1,61 процента; на конец 2010 года - 1,27 процента и на 01.07.2011 - 1,4 процента.
В рамках соглашения о взаимодействии по решению социально-экономических вопросов между администрацией Тульской области и Администрацией от 23.01.2011 за период с января 2009 года по июнь 2011 года было: временно трудоустроено на оплачиваемые общественные работы 465 безработных граждан, финансирование из средств местного бюджета составило 639,9 тыс. руб.; временно трудоустроено 1365 несовершеннолетних граждан, финансирование из средств местного бюджета составило 2701,0 тыс. руб.
В государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Новомосковска" (далее - ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска") обратилось граждан, ищущих работу, в 2009 году - 5048 чел., в 2010 году - 5123 чел., в первом полугодии 2011 года - 3014 чел.
Основными причинами увольнения являлись: соглашение сторон; истечение срока трудового договора; сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Так, в 2009 году обратилось уволенных по собственному желанию 1374 чел., в 2010 году - 1904 чел., в первом полугодии 2011 года - 931 человек.
Граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, в 2009 году в ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" обратилось 783 чел., в 2010 году - 544 чел., в первом полугодии 2011 г. - 190 чел.
Граждан, уволенных в связи с истечением срока трудового договора, обратилось в 2009 году 266 чел., в 2010 году - 231 чел., в первом полугодии 2011 года - 189 человек.
Было трудоустроено в 2009 году 1978 чел., в 2010 году - 2121 чел., в первом полугодии 2011 года - 1073 чел.
При содействии ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" было трудоустроено в 2009 году - 1313 чел., в 2010 году - 1049 чел., в первом полугодии 2011 года - 705 чел.
Средняя продолжительность безработицы на конец 2009 года и на конец 2010 года составила 4,3 месяца, 01.07.2011 - 4,2 мес.
В 2009 году в ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" было заявлено 3615 вакансий, в 2010 году - 4061 вакансия, в первом полугодии 2011 года - 2304 вакансии.
Доля вакансий для женщин составляла 45 - 65 процентов от общего числа вакансий.
В первом полугодии 2011 года было заявлено 2304 вакансии.
Наибольшее число вакансий было заявлено предприятиями обрабатывающих производств (31,4 процента); учреждениями здравоохранения и образования (21,8 процента); строительными организациями (8,7 процента).
Среди рабочих профессий наиболее востребованными были: водитель автобуса, каменщик, котельщик, кровельщик, маляр-штукатур, монтажник, оператор котельной, отделочник, плотник, повар, слесарь (ремонтник, монтажник, сантехник), продавец, швея, токарь, электрогазосварщик, укладчик-упаковщик.
Среди профессий ИТР и служащих требовались бухгалтеры, воспитатели детского сада, инженеры (АСУ, конструкторы, строители), медицинские сестры, врачи, менеджеры.
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года составил 1,61 процента; на 2010 год - 1,27 и на 01.07.2011 - 1,4 процента.
В общественных работах были заняты: в 2009 году - 282 чел., в 2010 году - 179 чел., в первом полугодии 2011 года - 91 чел.
Трудоустроено несовершеннолетних граждан: в 2009 году - 439 чел., в 2010 году - 549 чел., в первом полугодии 2011 года - 377 чел.
Одной из задач МО г. Новомосковск является профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышение у подрастающего поколения мотивации к труду, создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе. Администрация, ее структурные подразделения и ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска" совместно с социальными партнерами (промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации) ежегодно занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
Мероприятия по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул, позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность заработка.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
Ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями за период 2012 - 2014 гг., составляет 2179 чел. (в том числе: прогнозное количество безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования город Новомосковск, - 877 чел., прогнозное количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время - 1302 чел.).
Общественные работы включают в себя следующие направления:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт, реконструкция и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.), а также другие направления трудовой деятельности.
Выполнение задач, определенных Программой, послужит:
- комплектованию создаваемых рабочих мест ищущими работу гражданами, в первую очередь, зарегистрированными в органах занятости населения;
- организации оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан;
- привлечению в организации дополнительной рабочей силы на выполнение отдельных видов работ, не требующих высокой квалификации и специальной предварительной подготовки.
2. Цели и задачи,
основные мероприятия и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является снижение напряженности на рынке труда посредством обеспечения безработных граждан и граждан, ищущих работу, временными рабочими местами для выполнения общественных работ и предоставления несовершеннолетним гражданам возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:
а) обеспечение безработных граждан и граждан, ищущих работу, временными рабочими местами для выполнения общественных работ;
б) предоставление несовершеннолетним гражданам возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
Основные мероприятия по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы:
1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
Программа реализуется в один этап.
Настоящая Программа разработана на период 2012 - 2014 годов. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в системе программных мероприятий сроками. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе безработных граждан; граждан, ищущих работу, и несовершеннолетних граждан;
- заявительный характер участия в Программе.
Работодателей привлекает организация общественных работ возможностью:
- более рационально использовать квалификационный персонал за счет привлечения временных работников на выполнение необходимых объемов неквалифицированных, вспомогательных, низкооплачиваемых работ;
- подбирать при необходимости работников на постоянную работу из числа ищущих работу граждан в период их участия в общественных работах.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Основными мероприятиями реализации Программы являются:
1. Выявление потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, воспитанников муниципальных подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведение анкетирования безработных граждан и граждан, ищущих работу, с целью изучения их мотивации к участию в оплачиваемых общественных работах.
2. Формирование банка данных муниципальными образовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами о несовершеннолетних гражданах, желающих работать в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул.
3. Организация временных рабочих мест на базе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и учреждений дополнительного образования для несовершеннолетних граждан с оплатой труда за счет бюджета МО г. Новомосковск.
4. Взаимодействие Администрации и ее структурных подразделений (комитет по культуре, комитет по молодежной политике, комитет по образованию и науке) с ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска", промышленными предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями города по вопросам создания временных рабочих мест на их базе для несовершеннолетних граждан с оплатой труда за счет средств указанных предприятий, организаций.
5. Заключение договоров с ГУ ТО "ЦЗН г. Новомосковска", муниципальными образовательными и иными учреждениями, организациями и предприятиями о совместном сотрудничестве по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в период школьных каникул, о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
6. Участие в организации мини-ярмарок вакансий рабочих мест на временные работы.
Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в приложении N 1.
Основные виды проводимых общественных работ:
Строительство:
- подноска строительных материалов;
- малярные, штукатурные работы;
- земляные работы на технологической линии;
- вспомогательные работы по замене шиферной кровли.
Транспорт и связь:
- работа почтальонами в отделении связи;
- слесарные работы.
Обрабатывающие производства:
- погрузо-разгрузочные работы;
- уборка территории в цехах;
- работы на технологической линии;
- укладка-упаковка готовой продукции.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
- дежурство на сезонном ведомственном, спасательном посту в качестве спасателей;
- благоустройство воинских захоронений, мемориалов;
- уборка дорог;
- подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций;
- подготовительные слесарные работы к отопительному сезону.
Образование, культура, искусство и наука:
- обслуживание аттракционов;
- благоустройство территории парка;
- организация досуга детей в лагерях труда и отдыха;
- оказание помощи в содержании муниципальных дошкольных учреждений;
- печатные работы;
- технические работы.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности:
- оформление дел призывников в военкомате;
- архивные работы;
- печатные работы.
Оптовая розничная торговля:
- лоточная торговля;
- неквалифицированная помощь продавцам и поварам;
- уборка помещений кафе, магазинов, столовых;
- бытовое обслуживание;
- подноска грузов;
- сортировочные работы;
- погрузо-разгрузочные работы.
Сельское хозяйство:
- обрезка деревьев;
- переборка картофеля;
- подготовка к севу и посевные работы;
- возделывание зерновых культур;
- подготовка складов к приемке зерна;
- прополочные работы;
- уборка урожая различных культур;
- сортировка и укладка овощей на хранение;
- уход за животными.
4. Перечень показателей
результативности и эффективности реализации Программы
Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы представлен в приложении N 2.
Паспорта показателей "Количество безработных граждан и граждан, ищущих работу" и "Количество несовершеннолетних граждан", а также описание используемых базовых показателей представлены в приложении N 3.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 16 октября 2012 г. N 3134 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.