Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 25 января 2006 г. N 7/96
Положение
"О приватизации муниципального имущества города Тулы"
22 октября 2008 г., 24 июня 2009 г., 23 июня 2010 г., 28 сентября, 30 ноября 2011 г., 25 апреля 2012 г., 24 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О приватизации муниципального имущества города Тулы" (далее именуется Положение) регулирует отношения в сфере приватизации муниципального имущества города Тулы. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования город Тула, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации о приватизации.
1.2. В настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности г. Тулы имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Положение устанавливает цели, ограничения, планирование и порядок приватизации.
1.4. Целью Положения является регулирование правоотношений, связанных с приватизацией муниципального имущества города Тула.
1.5. Ограничения, особые условия использования приватизированного имущества, установленные договорами приватизации, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом вплоть до их отмены.
1.6. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
1.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество, приватизация которого регулируется настоящим Положением, в зачет внутренних и внешних долговых обязательств муниципального образования г. Тула, а равно обмен такого имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается.
1.8. Продавцом приватизируемого имущества является комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы. Юридические и физические лица, заключившие договоры приватизации муниципального имущества, далее именуются Покупатели.
1.9. Отчет о приватизации муниципального имущества, произведенной в соответствии с настоящим Положением, ежегодно представляется комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в составе Отчета об управлении муниципальным имуществом г. Тулы в соответствии с Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880. Администрация города Тулы представляет Тульской городской Думе отчет о приватизации муниципального имущества в составе отчета об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год.
2. Классификация имущества по возможности приватизации
2.1. Действие отношений, регулируемых настоящим Положением, не распространяется на отчуждение:
2.1.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2.1.2. природных ресурсов;
2.1.3. муниципального жилищного фонда;
2.1.4. муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
2.1.5. муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами г. Тулы;
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2.1.6. безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности г. Тулы имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 в подпункт 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2.1.7. муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.1.8. муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или переданного в оперативное управление;
2.1.9. муниципального имущества на основании судебного решения;
2.1.10. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.11, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
2.1.11. акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах
2.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия, в т. ч. включенные в Реестр особо важных объектов муниципальной собственности и Перечень не подлежащих отчуждению земельных участков и других природных объектов, утверждаемых Тульской городской Думой.
2.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
3. Цена приватизируемого имущества
3.1. Имущество продается по рыночной стоимости.
Решением Тульской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 32/662 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.2. Рыночная стоимость имущества, продаваемого на торгах, определяется в процессе торгов. Начальная цена недвижимого имущества, продаваемого на торгах, в отношении которого в установленном порядке принято решение о приватизации, устанавливается решением Тульской городской Думы не ниже рыночной стоимости, определяемой отчетом независимого оценщика. Отчет независимого оценщика заказывает и оплачивает комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы из средств, выделенных ему по смете на указанные нужды.
В случае возникновения у арендатора муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, преимущественного права на его приобретение в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", муниципальное имущество отчуждается без проведения торгов по рыночной стоимости арендуемого имущества на основании полученного отчета об оценке и решения об условиях приватизации муниципального имущества, принимаемого постановлением администрации города Тулы.
Информация о рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества, полученная в результате проведенной оценки и решения об условиях приватизации муниципального имущества, направляется Комитетом в Тульскую городскую Думу в виде проекта решения Тульской городской Думы для принятия к сведению.
По результатам рассмотрения представленного Комитетом проекта решения Тульской городской Думы Тульская городская Дума вправе рекомендовать Комитету произвести переоценку арендуемого муниципального имущества, подлежащего приватизации.
3.3. Стоимость услуг по оценке имущества устанавливается договором на оказание услуг по оценке.
Независимые оценщики, привлекаемые Комитетом, должны соответствовать требованиям, установленным законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Тульской области об оценочной деятельности.
Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Тулы.
4. Инициатива в проведении приватизации
4.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить:
4.1.1. от лиц, заинтересованных в приватизации;
4.1.2. от комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
4.2. Дума, глава администрации города Тулы могут поручить комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы подготовить и внести на рассмотрение Тульской городской Думы предложения, проекты решений по приватизации имущества.
4.3. Дума может принять решение о вынесении на городской референдум вопроса о приватизации одного или нескольких объектов муниципального имущества, на которые распространяется действие настоящего Положения. На основании результатов референдума принимается соответствующее решение Думы.
5. Планирование приватизации муниципального имущества.
5.1. Планирование приватизации муниципального имущества - Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества - принимается Тульской городской Думой на основании представленного администрацией города Тулы проекта соответствующего решения. Прогнозный план (программа) приватизации устанавливается на предстоящий финансовый год. Изменения в Прогнозный план (программа) приватизации вносятся решением Тульской городской Думы.
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 пункт 5.2. раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5.2. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
5.3. В Прогнозном плане (программе) приватизации указываются:
- характеристика приватизируемого муниципального имущества (в том числе состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия);
- предполагаемые сроки приватизации;
- способ приватизации;
- ограничения на использование приватизируемого имущества (при наличии таких ограничений);
- иные условия приватизации в случаях, предусмотренных законом.
5.4. Муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию города Тулы или в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы свои предложения о приватизации муниципального имущества.
5.5. При внесении на рассмотрение Думы проекта решения об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы представляет по всем объектам, включенным в Прогнозный план (программу) приватизации, единую пояснительную записку об использовании каждого объекта, отнесении его к памятникам истории и культуры, объектам социального или культурного назначения.
6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества.
6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией города Тулы в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации, утвержденным Тульской городской Думой.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- о преимущественном праве арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
6.2. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в решении об условиях приватизации муниципального имущества также определяется:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
6.3. В случае приватизации муниципального имущества путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации муниципального имущества:
1) утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) утверждается перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) утверждается устав открытого акционерного общества;
4) до первого общего собрания акционеров назначается директор (генеральный директор), определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии (ревизор) открытого акционерного общества.
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 в пункт 6.4. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
6.4. Со дня утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без согласия администрации города Тулы:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
7. Способы приватизации
7.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 в подпункт 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
7.1.1. преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;
7.1.2. продажа муниципального имущества на аукционе;
7.1.3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
7.1.4. продажа муниципального имущества на конкурсе;
Решением Тульской городской Думы от 24 апреля 2013 г. N 60/1335 в подпункт 7.1.5 пункта 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
7.1.5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
7.1.6. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7.1.7 продажа муниципального имущества без объявления цены;
7.1.8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
7.1.9. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
7.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельного значения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
Решением Тульской городской Думы от 24 апреля 2013 г. N 60/1335 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.4, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
7.4. В случае размещения акций открытых акционерных обществ путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций открытых акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций открытых акционерных обществ, увеличение уставного капитала открытого акционерного общества, которое создано в процессе приватизации и акции которого находятся в муниципальной собственности и предоставляют более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, осуществляется по решению администрации города Тулы в форме постановления.
8. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 в пункт 8.1. раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
8.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Тулы, ежегодные отчеты о приватизации муниципального имущества города Тулы, решения об условиях приватизации муниципального имущества города Тулы, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 пункт 8.2. раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества.
8.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 пункт 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.4. При продаже акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 пункт 8.5 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 8.3 и 8.4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
8.6. По решению администрации города Тулы в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
8.7. В отношении объектов, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 пункт 8.8 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
8.8. С момента включения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
8.10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
8.11. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
Решением Тульской городской Думы от 24 апреля 2013 г. N 60/1335 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.12, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
8.12. Требования пунктов 8.2 - 8.11 настоящего раздела не распространяются на продажу акций открытых акционерных обществ на биржевых торгах.
9. Отчуждение земельных участков
9.1. Приватизация находящихся в муниципальной собственности г. Тулы зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решением Тульской Городской Думы от 23 июня 2010 г. N 4/89 в пункт 9.2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия г. Тулы осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости указанными в пункте 8.1 Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 в пункт 9.3. раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
9.3. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
9.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
10. Покупатели муниципального имущества
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 в пункт 10.1. раздела 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции
10.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации.
По решению Тульской городской Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении, а также в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
При этом количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
Решением Тульской городской Думы от 30 ноября 2011 г. N 36/741 пункт 10.2 раздела 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
10.2. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, одновременно с заявкой представляют следующие документы:
10.2.1. Юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
10.2.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
10.2.3. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
10.2.4. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
10.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
11. Договоры приватизации
11.1. Договоры приватизации - договоры купли - продажи муниципального имущества.
11.2. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор приватизации в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законодательством.
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 в пункт 11.3. раздела 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
11.3. Обязательными условиями договора приватизации муниципального имущества являются: сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации, место его нахождения; состав и стоимость муниципального имущества; условия пользования земельным участком; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению. Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с настоящим Положением стоимостную оценку.
11.4. Право собственности на имущество переходит к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором приватизации.
11.5. Если иное не определено действующим законодательством, в договоре приватизации устанавливается тридцатидневный срок его оплаты.
Решением Тульской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 45/913 в раздел 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
12. Недействительность и расторжение сделок приватизации
12.1. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными и о расторжении сделок приватизации по основаниям, предусмотренным законодательством о приватизации, рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. При расторжении сделок приватизации используются процедуры досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов и исправления допущенных нарушений.
12.2. Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы вправе выступать в суде, арбитражном суде от имени муниципального образования город Тула по вопросам приватизации муниципального имущества и по иным вопросам, затрагивающим имущественные права и интересы муниципального образования город Тула.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 25 января 2006 г. N 7/96 "О Положении "О приватизации муниципального имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.