Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 31 декабря 2008 г. N 895
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение условий и охраны
труда в Тульской области на 2009-2013 годы"
8 июня 2009 г., 5 июля 2010 г., 15 октября 2012 г., 19 марта, 21 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2013 г. N 221 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
||||||
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Постановление администрации Тульской области от 10.09.2008 N 564 "О разработке Областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области на 2009-2013 годы" |
||||||
Государственный заказчик |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
||||||
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет ветеринарии Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области, комитету ветеринарии Тульской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская торгово-промышленная палата (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
||||||
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников. Программа направлена на достижение следующих задач: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности населения от предотвратимых причин; реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте |
||||||
Важнейшие целевые показатели |
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) Уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности) Уровень профессиональной заболеваемости (коэффициент) Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам (тыс. чел.) Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом (тыс. чел.) Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности (тыс. чел.) Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших (человеко-дни) Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях (тыс. руб.) Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях на 1 работающего (тыс. руб.) Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда (чел.) Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций участвовавших в семинарах (ед./чел.) Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономик Тульской области (тыс. рабочих мест) |
||||||
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2009-2013 годы |
||||||
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. реализация механизмов экспертизы условий труда для определения, идентификации и оценки профессиональных рисков по степени опасности. 2. Повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда. 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками, пропаганда передового опыта в области охраны и условий труда |
||||||
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 136,88 млн. руб., в том числе по источникам финансирования и по годам реализации: |
||||||
Источники финансирования |
Годы реализации |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
бюджет Тульской области |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
2,766 |
||
внебюджетные источники |
41,0785 |
17,0015 |
17,2865 |
17,9805 |
39,77 |
||
итого |
42,0785 |
17,0015 |
17,2865 |
17,9805 |
42,536 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году); сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5% (с 0,1 в 2009 году до 0,087 в 2013 году); снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,3% до 35,0%; снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 19,5% до 18,0%; снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 4,3% до 3,5% |
Постановлением Администрации Тульской области от 5 июля 2010 г. N 624 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Основными видами промышленного производства Тульской области являются машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность. Их доля в общем объеме отгруженной продукции превышает 70%.
Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в Тульской области около 1000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания.
Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Среднесписочная численность работающих обследованных организаций, тыс. чел. |
283,4 |
279,5 |
260,4 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
814 |
707 |
604 |
из общего числа пострадавших - со смертельным исходом |
26 |
25 |
26 |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших |
30316 |
32382 |
30053 |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, а также со смертельным исходом, на 1000 работающих |
2,9 |
2,5 |
2,3 |
Число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих |
0,092 |
0,089 |
0,1 |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб. |
1006987 |
1241857 |
1278576 |
Израсходовано средств на охрану труда на 1 работающего, руб. |
3552,9 |
4442,4 |
4909,8 |
Прямые расходы на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и страховые выплаты превышают 45,00 млн. рублей.
В организациях, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 году увеличилась на 1,3 тыс. человек или на 4,3%, составив 31,8 тыс. человек, при этом их доля в общей численности персонала возросла с 18,3% до 19,5%. Численность занятых на тяжелых работах составила 7,0 тыс. человек или 4,3% работающих (в 2007 году - 6,1 тыс. человек или 3,7%). В 2008 году 55,9 тыс. человек или 34,3% от численности работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2007 году - 58,9 тыс. человек или 35,3%).
Область входит в число субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической обстановкой. Негативная динамика численности населения в Тульской области определяется его естественной убылью. Только в 2003 - 2007 годах численность умерших превысила количество родившихся на 109,1 тысячи человек. Население Тульской области одно из самых старых в Российской Федерации. Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2007 года составляла 22,4% и была самой высокой в стране (для сравнения: в целом по России - 17,1%, в Центральном федеральном округе - 18,7%).
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях. Низкий уровень аттестации рабочих мест не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.
В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также осуществляются работы во вредных условиях и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности. Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации.
Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - защита здоровья работника и обеспечение безопасности труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте с вовлечением в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников.
Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест, условий труда и снижение смертности от предотвратимых причин;
реализацию комплекса мероприятий по полномасштабному внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте.
Постановлением Правительства Тульской области от 21 мая 2013 г. N 221 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации Тульской области от 5 июля 2010 г. N 624 таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты)" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
||
2 |
Наименование показателя |
Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) |
||
3 |
Единица измерения |
Коэффициент |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент частоты, Кч) Кч = (Nтравм/Nработающих)x1000, где Кч - коэффициент частоты; Nтравм - число несчастных случаев за анализируемый период; Nработающих - среднесписочное число работающих в Тульской области за анализируемый период |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (коэффициент смертности)" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Уровень производственного травматизма
со смертельным исходом (коэффициент смертности)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
||
2 |
Наименование показателя |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (коэффициент смертности) |
||
3 |
Единица измерения |
Коэффициент |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих (коэффициент смертности, Ксм) Ксм = (Nсмертельн. травм/Nработающих)x1000, где Ксм - коэффициент смертности; Nсмертельн. травм - число пострадавших в результате несчастных случаев с летальным исходом за анализируемых период; Nработающих - среднесписочное число работающих в Тульской области за анализируемый период |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Уровень профессиональной заболеваемости" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Уровень профессиональной заболеваемости"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
||
2 |
Наименование показателя |
Уровень профессиональной заболеваемости |
||
3 |
Единица измерения |
Коэффициент |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число вновь выявленных в течение анализируемого периода больных с профессиональными заболеваниями и отравлениями, рассчитанное на 10000 работающих (Кпз) Кпз = (Nвыявленных профзаболеваний/Nработающих) x10000, где Кпз -уровень профессиональной заболеваемости; Nвыявленных профзаболеваний - количество вновь выявленных в течение анализируемого периода больных с профессиональными заболеваниями и отравлениями; Nработающих - среднесписочное число работающих в рассматриваемой субъекте (организация, муниципальное образование, область и т.д.) за этот же отчетный период |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Численность работников, находящихся в условиях,
не соответствующих гигиеническим нормативам"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
|
2 |
Наименование показателя |
Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
|
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается фактическая численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
||
2 |
Наименование показателя |
Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
||
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается фактическая численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Численность работающих на оборудовании,
не отвечающем требованиям безопасности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
||
2 |
Наименование показателя |
Численность работников на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
||
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается фактическая численность работников на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Показатели предусматриваются формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Паспорт показателя
"Количество работников, охваченных углубленными
медицинскими осмотрами"
См. текст паспорта
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
||
2 |
Наименование показателя |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
||
3 |
Единица измерения |
Человеко-дни |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в анализируемом периоде |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Паспорт показателя
"Количество заключенных коллективных договоров и численность
работников, охваченных коллективными договорами"
См. текст паспорта
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Объем средств, израсходованных на мероприятия
по охране труда в организациях"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
||
2 |
Наименование показателя |
Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях |
||
3 |
Единица измерения |
Млн. руб. |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в анализируемом периоде |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране
труда в организациях, на одного работающего"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
||
2 |
Наименование показателя |
Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего |
||
3 |
Единица измерения |
Тыс. руб. |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается сумма средств, затраченных на мероприятия по охране труда на одного работающего. Vсредств/Чработающих где: Vсредств - общий объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях; Чработающих - среднесписочная численность работающих |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество руководителей и специалистов
организаций, прошедших обучение по охране труда"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
||
2 |
Наименование показателя |
Количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда |
||
3 |
Единица измерения |
Чел. |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в течение года |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от работодателей и обучающих по охране труда организаций. Базовые показатели не используются. |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций, участвовавших в семинарах" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда,
и численность работников организаций, участвовавших в семинарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
11 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций, участвовавших в семинарах |
|
3 |
Единица измерения |
Ед./чел. |
|
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество семинаров, проведенных по вопросам охраны и условий труда, и численность работников организаций, принявших участие в семинарах |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем учета и анализа информации от работодателей, профсоюзов и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Базовые показатели не используются. |
Постановлением Правительства Тульской области от 19 марта 2013 г. N 108 в паспорт показателя "Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в
организациях внебюджетного сектора экономики Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Буров Б.И., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда Гайдеров О.В., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 56-01-94, ouot@region.tula.ru. |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
12 |
||
2 |
Наименование показателя |
Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в организациях внебюджетного сектора экономик Тульской области |
||
3 |
Единица измерения |
тыс. рабочих мест |
||
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество рабочих мест, на которых проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда в анализируемом периоде |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от органов исполнительной власти Тульской области, работодателей и аккредитованных организаций. Базовые показатели не используются. |
Паспорт показателя
"Количество аттестуемых рабочих мест по условиям труда в
организациях бюджетного сектора экономики Тульской области"
См. текст паспорта
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты) |
коэффициент |
Кч |
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
2. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (коэффициент смертности) |
коэффициент |
Ксм |
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
3. Уровень профессиональной заболеваемости |
коэффициент |
Кпз |
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
4. Численность работников, находящихся в условиях, не соответствующих гигиеническим нормативам |
тыс. чел. |
|
Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
5. Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом |
тыс. чел. |
|
Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
6. Численность работников на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности |
тыс. чел. |
|
Базовые показатели предусмотрены формой N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", утвержденной постановлением Росстата от 18.08.2008 N 193 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
7. Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
человеко-дни |
|
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
8. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях |
млн. руб. |
|
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
9. Объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях, на одного работающего |
тыс. руб. |
|
Базовые показатели предусматриваются формой N 7 - травматизм, утвержденной приказом Росстата от 02.07.2008 N 153 |
Периодическая отчетность |
Организации Тульской области |
По крупным и средним организациям - сплошное наблюдение, по субъектам малого предпринимательства - выборочное наблюдение |
Годовая |
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 567 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет ассигнований из средств бюджета области, средств организаций и средств Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общая потребность в ресурсах представлена в таблице 2.
Таблица 2
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.
Постановлением Администрации Тульской области от 5 июля 2010 г. N 624 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Программа представляет собой комплекс организационно - технических, санитарно - гигиенических, информационных и иных мероприятий, позволяющих обеспечить улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности. Правовые акты, методические рекомендации и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, будут использоваться заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями области.
Социальное значение Программы заключается в содействии росту эффективности общественного производства путем улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Экономический эффект Программы заключается в повышении производительности труда за счет создания комфортных условий для трудовой деятельности, увеличения фонда рабочего времени из-за сокращения времени неявки на работу из-за производственных травм и заболеваний, экономии расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда, снижения затрат из-за текучести кадров по условиям труда.
В результате реализации мероприятий Программы в Тульской области ожидается:
сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 8-10% (с 2,3 в 2009 году до 2,1 в 2013 году);
сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 5% (с 0,1 в 2009 году до 0,087 в 2013 году);
снижение численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, с 35,3% до 35,0%;
снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, с 19,5% до 18,0%;
снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом, с 4,3% до 3,5%.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Возможные риски при реализации Программы определяются следующими факторами:
сложность координации действий органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, работодателей и других исполнителей Программы при реализации запланированных мероприятий;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
недостаточность нормативной базы в области условий и охраны труда.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
развитие системы государственного управления охраной труда на основе четкого разграничения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;
совершенствование нормативной правовой базы Тульской области в области условий и охраны труда.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Достижение главной цели Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством труда и социальной защиты Тульской области, исполнителями мероприятий Программы и областной межведомственной комиссией по охране труда.
Реализация мероприятий, предусматривающих участие работодателей и других заинтересованных сторон социального партнерства, будет осуществляться в рамках областного трехстороннего соглашения между администрацией Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на
реализацию Программы;
подготавливают и направляют в министерство труда и социальной защиты Тульской области предложения по реализации и финансированию запланированных мероприятий.
Отдельные мероприятия Программы будут реализовываться в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей, механизм реализации Программы, состав исполнителей и направляет в министерство финансов Тульской области предложения по финансированию мероприятий Программы. Финансирование Программы осуществляет министерство финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
На заседаниях областной межведомственной комиссии по охране труда рассматривается ход реализации Программы, разрабатываются и утверждаются рекомендации и предложения исполнителям Программы для эффективного выполнения запланированных мероприятий с учетом тенденций социально-экономического развития Тульской области.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется в соответствии с бюджетных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 31 декабря 2008 г. N 895 "Об утверждении Областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.