Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 24 апреля 2013 г. N 184
Региональная программа
"Развитие кадровых ресурсов государственных
учреждений здравоохранения Тульской области на 2013-2017 годы"
24 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 495 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт региональной программы
Наименование программы |
Развитие кадровых ресурсов государственных учреждений здравоохранения Тульской области на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения Тульской области |
Основные разработчики региональной программы |
Министерство здравоохранения Тульской области |
Исполнители региональной программы |
Министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тульский областной медицинский колледж" (по согласованию), комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, медицинский институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" (по согласованию), администрации муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию), государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию), Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) |
Цели Программы |
Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности государственной системы здравоохранения Тульской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, обеспечивающими потребности населения в оказании качественной и доступной медицинской помощи Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи. Повышение престижа профессии медицинского работника |
Основные задачи Программы |
Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Тульской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Тульской области медицинскими работниками; создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи, а также средней оплатой по экономике региона; регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы государственного здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки |
Важнейшие целевые показатели |
1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенствования планирования численности и структуры кадров работников государственного здравоохранения Тульской области: обеспеченность врачами на 10 тыс. населения; обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения; соотношение врачей и средних медицинских работников; обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения; укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций физическими лицами врачей и среднего медперсонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям; темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям. 2. Социальная поддержка медицинских работников: доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Тульской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы государственного здравоохранения региона; доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего числа муниципальных образований; доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых медицинскими организациями Тульской области; число врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в государственные учреждения здравоохранения Тульской области. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного медицинского профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного медицинского профессионального образования; количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования; число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования Тульской области; число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования Тульской области; доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Тульской области; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государственного здравоохранения Тульской области; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации; доля аккредитованных специалистов |
Сроки и этапы реализации региональной программы |
2013-2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа: 1 этап - 2013 год - Отработка порядка реализации основных мероприятий по отдельным государственным учреждениям здравоохранения Тульской области. Проведение оценки уровня квалификации медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области. 2 этап - 2014 год - Реализация мероприятий по ведущим государственным учреждениям здравоохранения Тульской области. Проведение мероприятий по повышению престижа профессии. Приведение квалификации всех медицинских работников в соответствие с требованиями. 3 этап - 2015-2016 годы - Основной период реализации Программы. 4 этап - 2017 год - Проведение аккредитации медицинских специалистов. Реализация всех направлений Программы в полном объеме |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области. Общий объем финансирования - 1138,495 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 204,802 млн. рублей, 2014 год - 218,268 млн. рублей, 2015 год - 228,356 млн. рублей, 2016 год - 238,212 млн. рублей, 2017 год - 248,857 млн. рублей, из них средства федерального бюджета (федерального фонда обязательного страхования) составляют: 52,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 10,5 млн. рублей, 2014 год - 10,5 млн. рублей, 2015 год - 10,5 млн. рублей, 2016 год - 10,5 млн. рублей, 2017 год - 10,5 млн. рублей, средства бюджета Тульской области составляют: 1085,995 в том числе по годам: 2013 год - 194,302 млн. рублей, 2014 год - 207,768 млн. рублей, 2015 год - 217,856 млн. рублей, 2016 год - 227,712 млн. рублей, 2017 год - 238,357 млн. рублей |
Перечень основных мероприятий Программы |
определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы; проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для Тульской области; совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, с целью последующего их трудоустройства в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области; создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие сети Интернет, электронных пособий, справочников, профильных журналов); мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы вакансий; формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (решение социально-бытовых вопросов, содействие профессиональному росту через переподготовку, обучение в ординатуре и др.; проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года"; "Лучший средний медицинский работник года") |
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы и показатели социально-экономической эффективности |
сохранение и развитие кадрового потенциала системы государственного здравоохранения Тульской области; расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки; преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте; повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена территориального здравоохранения в городских и сельских условиях; приоритетное обеспечение населения Тульской области врачами анестезиологами-реаниматологами, терапевтами, педиатрами, онкологами, кардиологами, неврологами, фтизиатрами; изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на "эффективный контракт"; формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области врачей и среднего медперсонала; создание баз данных вакантных должностей для специалистов медицинского профиля в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Состояние и перспективное развитие государственного здравоохранения Тульской области в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.
В последние годы актуализируются вопросы, связанные с привлечением для трудоустройства и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала) в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области.
По состоянию на 01.01.2012 в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области работали: 4235 врачей и 13463 средних медицинских работников.
В последние три года отчетливо прослеживается тенденция сокращения численности ведущих групп медицинских работников. Показатель обеспеченности государственных учреждений здравоохранения Тульской области врачами при расчете на 10 тысяч населения Тульской области к началу 2012 года составил 27,4%, что на 38% ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Обеспеченность средними медицинскими работниками на это время была ниже среднероссийской на 6% и составила 87,2%.
Укомплектованность государственных учреждений здравоохранения Тульской области врачебными кадрами, с учетом работы по совместительству составила в 2009 году - 92,4%; в 2010 году - 92,3%; в 2011 году - 94,5%, дефицит врачебных кадров - свыше 1,5 тыс. человек.
Укомплектованность государственных учреждений здравоохранения Тульской области средними медицинскими кадрами, с учетом работы по совместительству составила в 2009 году - 96,7%; в 2010 году - 97,1%; в 2011 году - 97,0%, дефицит кадров средних медработников - свыше 2,6 тыс. человек.
Ежегодно увеличивается число работающих врачей пенсионного возраста, доля которых в 2011 году составляла 44%.
В государственных учреждениях здравоохранения Тульской области имеется дефицит врачебных кадров, как в стационаре, так и в поликлинике. Наибольший дефицит врачей государственные учреждения здравоохранения Тульской области испытывают по таким должностям, как: терапевты (236 чел.), педиатры (488), анестезиологи-реаниматологи (245), клинические лаборанты (237), врачи скорой медицинской помощи (103). Так же острая потребность стоит в акушерах и гинекологах, врачах УЗИ, рентгенологах, хирургах, фтизиатрах, стоматологах, хирургах, оториноларингологах, офтальмологах, дерматовенерологах, эндокринологах, инфекционистах, психиатрах и психиатров-наркологов.
По многим специальностям процент укомплектованности физическими лицами составляет менее 40 %.
Средняя заработная плата врачей в Тульской области по состоянию на 01.12.2012 составляет 26795 рублей, средних медицинских работников - 13957 рублей. Средняя заработная плата по экономике Тульской области равна 19817 рублей.
Более высокий уровень оплаты труда в частных клиниках и учреждениях здравоохранения московского региона способствует оттоку специалистов из государственных учреждений здравоохранения Тульской области.
При относительно высоком показателе обеспечения населения Тульской области средними медицинскими работниками обеспеченность врачебными кадрами остается явно недостаточной.
Медицинская профессия сохраняет свою популярность, конкурсы среди абитуриентов, поступающих в медицинские вузы, остаются стабильно высокими. На сегодня в высших учебных заведениях Министерства здравоохранения Российской Федерации по целевому набору обучаются 396 студентов, в Тульском государственном университете 260 студентов (из которых 43 человека за счет бюджета Тульской области), но в отдельных образовательных учреждениях высшего профессионального образования доля студентов, обучающихся по целевому набору для нужд регионов, ниже 50%.
Около 1/3 выпускников, обучающихся по целевым направлениям, не возвращаются в государственные учреждения здравоохранения Тульской области, сохраняется отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и сестринского персонала.
Обеспеченность врачами, оказывающими первичную медицинскую помощь (участковыми терапевтами, педиатрами), не претерпевает заметных положительных сдвигов. Среди работников этой категории высока доля пенсионеров. Выявляется разбалансированность подготовки врачебного персонала, касающаяся преимущественного роста числа врачей-специалистов.
Остается недостаточным обеспечение врачами сельских жителей, хотя единовременные компенсационные выплаты в 2011-2012 годах получили 35 медицинских работников в размере по 1 млн. рублей.
Высокое относительно федерального показателя соотношение врачей и средних медработников 1 к 3,2 обусловлено выраженным дефицитом врачей.
Остаются нерешенными ряд основных проблем в области региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами:
несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; различными территориальными образованиями, городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;
невысокий в сравнении со средними показателями производственной деятельности в регионах уровень заработной платы;
рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и квалифицированных специалистов.
Программно-целевой метод позволяет последовательно реализовать решение региональных задач в области кадровой политики с учетом их приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом. Необходимость государственной поддержки Программы определяется условиями ее решения в установленные сроки.
Программа направлена на сохранение имеющегося персонала и привлечение медицинских кадров в государственные учреждения здравоохранения Тульской области. Программа будет способствовать созданию повышения доступности оказания медицинской помощи населению на территории Тульской области путем укомплектования вакантных медицинских должностей квалифицированными кадрами.
Проблема носит комплексный характер и требует создания условий для профессионального роста персонала, повышения уровня заработной платы и социальной защищенности медицинских кадров (включая обеспечение жильем), а также повышение престижа профессии.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению качества и доступности медицинской помощи обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности государственной системы здравоохранения Тульской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, обеспечивающими потребности населения в оказании качественной и доступной медицинской помощи.
2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса.
3. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль.
4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению.
5. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи.
6. Повышение престижа профессии медицинского работника.
Задачи Программы:
Формирование системы управления кадровым потенциалом государственного здравоохранения Тульской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования.
Достижение полноты укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Тульской области медицинскими работниками.
Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.
Обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.
Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы государственного здравоохранения Тульской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 495 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
|||||||
федерального бюджета (за счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования) |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Социальные выплаты при поступлении на работу (специалистам, впервые прибывшим на работу в 2013-2017 в государственные учреждения здравоохранения Тульской области в возрасте до 35 лет, в том числе окончившим медицинские учебные заведения, и заключившим трудовой договор на срок не менее 10 лет)
1.1. Врачам всех специальностей
1.2. Врачам востребованных специальностей
|
2013-2017 |
762,975 |
- |
762,975 2013 - 152,595 2014 - 152,595 2015 - 152,595 2016 - 152,595 2017 - 152,595
в том числе: 423,15 2013 - 84,630 2014 - 84,630 2015 - 84,630 2016 - 84,630 2017 - 84,630
136,71 2013 -27,342 2014 - 27,342 2015 - 27,342 2016 - 27,342 2017 - 27,342 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области,
государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
|
1.3. Средним медицинским работникам востребованных специальностей |
|
|
|
203,115 2013 - 40,623 2014 - 40,623 2015 - 40,623 2016 - 40,623 2017 - 40,623 |
|
|
|
|
2. Единовременная компенсационная выплата по программе "Земский доктор" врачам, приступившим к работе в сельской местности и в рабочих поселках |
2013-2017 |
120,855 |
52,5 2013 - 10,500 2014 - 10,500 2015 - 10,500 2016 - 10,500 2017 - 10,500 |
68,355 2013 - 13,671 2014 - 13,671 2015 - 13,671 2016 - 13,671 2017 - 13,671 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТТФОМС), государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
|
3. Единовременная компенсационная выплата фельдшерам, приступившим к работе в сельской местности и в рабочих поселках |
2013-2017 |
34,18 |
- |
34,18 2013 - 6,836 2014 - 6,836 2015 - 6,836 2016 - 6,836 2017 - 6,836 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
|
4. Приобретение автомобилей с повышенной проходимостью для фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов, из числа вновь привлеченных к работе |
2013-2017 |
32,25 |
- |
32,25 2013 - 6,0 2014 - 6,0 2015 - 6,750 2016 - 6,750 2017 - 6,750 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
|
5. Обучение студентов области в медицинском институте государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тульский государственный университет" для дальнейшей работы в районах Тульской области и предоставление им социальной поддержки, в виде ежемесячной материальной помощи, за счет средств бюджета Тульской области |
2013-2017 |
99,735 |
|
99,735 2013 - 11,9 2014 - 19,366 2015 - 21,064 2016 - 22,76 2017 - 24,645
|
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
6. Предоставление социальной поддержки студентам, обучающимся в медицинских высших учебных заведениях по целевому направлению министерства здравоохранения Тульской области, в виде ежемесячной материальной помощи |
2013-2017 |
80,4 |
- |
80,4 2013 - 1,8 2014 - 7,8 2015 - 15,24 2016 - 23,4 2017 - 32,16 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
|
7. Направление выпускников в высшие медицинские учебные заведения для обучения в интернатуре и клинической ординатуре с последующим трудоустройством в государственные учреждения здравоохранения Тульской области (приложение N 1) |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
|
8. Ежегодные подготовка и повышение квалификации на сертификационных циклах врачей и средних медицинских работников за счет средств государственных учреждений здравоохранения Тульской области (приложение N 2) |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
9. Освещение в средствах массовой информации престижа профессии для привлечения медицинских кадров в государственные учреждения здравоохранения Тульской области |
2013-2017 |
4,6 |
- |
4,6 2013 -0,8 2014 - 0,8 2015 - 1,0 2016 - 1,0 2017 - 1,0 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, комитет по печати и телерадиовещанию Тульской области |
|
10. Проведение конкурсов, дней открытых дверей в целях повышения престижа профессии |
2013-2017 |
3,5 |
- |
3,5 2013 - 0,7 2014 - 0,7 2015 - 0,7 2016 - 0,7 2017 - 0,7 |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
11. Организация 5 медицинских классов на базе муниципальных образовательных учреждений |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Тульской области |
|
12. Увеличение целевых мест для поступления в медицинские ВУЗы по направлениям министерства здравоохранения Тульской области с обучением студентов за счет средств федерального бюджета |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
13. Заключение соглашений между министерством здравоохранения Тульской области и администрациями муниципальных районов и городских округов Тульской области по созданию благоприятных условий в целях привлечения медицинских кадров |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, администрации муниципальных районов и городские округа Тульской области |
|
Итого по Программе |
2013-2017 |
1138,495 |
52,5 |
1085,995 |
- |
- |
|
|
В том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013 |
204,802 |
10,5 |
194,302 |
|
|
|
|
|
2014 |
218,268 |
10,5 |
207,768 |
|
|
|
|
|
2015 |
228,356 |
10,5 |
217,856 |
|
|
|
|
|
2016 |
238,212 |
10,5 |
227,712 |
|
|
|
|
|
2017 |
248,857 |
10,5 |
238,357 |
|
|
|
4. Перечень показателей
результативности и эффективности реализации Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (конец 2012 г.) |
Динамика целевых показателей по годам |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Кадровое обеспечение государственного здравоохранения Тульской области | |||||||||
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
28,8 |
29,7 |
30,9 |
32,3 |
33,5 |
34,8 |
||
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. населения |
89,8 |
91,7 |
93,6 |
95,5 |
98,9 |
100,9 |
||
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
7,7 |
7,9 |
8,1 |
8,3 |
8,5 |
8,7 |
||
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
42,8 |
43,7 |
44,5 |
45,4 |
46,2 |
47,1 |
||
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1:3,2 |
1:3,1 |
1:3,1 |
1:3,1 |
1:3,1 |
1:3,1 |
||
Обеспеченность врачами клинических специальностей |
на 10 тыс. сельского населения |
20,8 |
21,3 |
21,8 |
22,3 |
22,8 |
23,2 |
||
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3 |
% |
50,1 |
53,5 |
59,8 |
66,2 |
70,3 |
75,0 |
||
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5 |
% |
65,5 |
65,9 |
66,3 |
66,7 |
66,9 |
67,4 |
||
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
% |
64,5 |
65,2 |
67,3 |
69,3 |
70,4 |
72,4 |
||
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь |
% |
67,7 |
68,9 |
70,6 |
72,3 |
73,9 |
75,8 |
||
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
-2,5 |
+3 |
+5 |
+6 |
+7 |
+10 |
||
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
-1,2 |
+7 |
+8 |
+10 |
+12 |
+15 |
||
Дефицит врачей в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области |
чел. |
-1532 |
-1432 |
-1310 |
-1220 |
-1025 |
-900 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
-1747 |
-1597 |
-1445 |
-1325 |
-1100 |
-950 |
||
в стационарных учреждениях |
чел. |
+215 |
+165 |
+135 |
+105 |
+75 |
+50 |
||
Дефицит средних медицинских работников в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области |
чел. |
-2659 |
-2390 |
-2050 |
-1800 |
-1550 |
-1400 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, оказывающих населению амбулаторную помощь |
чел. |
-1601 |
-1430 |
-1300 |
-1255 |
-1100 |
-1200 |
||
в стационарных учреждениях |
чел. |
-1058 |
-960 |
-750 |
-545 |
-450 |
-200 |
||
Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника | |||||||||
Доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
12,08 |
13,5 |
14,92 |
16,34 |
17,76 |
19,18 |
||
Доля средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
1,47 |
1,94 |
2,41 |
2,88 |
3,35 |
3,82 |
||
Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей привлеченных в субъект Российской Федерации |
% |
12,64 |
14,84 |
17,04 |
19,24 |
21,44 |
23,64 |
||
Доля средних медицинских работников, обеспеченных жильем, из числа средних медработников, привлеченных в субъект Российской Федерации |
% |
2,66 |
4,81 |
6,96 |
9,11 |
11,26 |
13,41 |
||
Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа врачей получивших квартиры |
% |
9,09 |
13,33 |
17,57 |
21,81 |
26,05 |
30,29 |
||
Доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
0 |
33,3 |
25 |
16,6 |
22,2 |
15,4 |
||
Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа |
% |
33 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
||
Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт"* с работниками |
% |
- |
3 |
15 |
30 |
55 |
100 |
||
Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Тульской области |
абс. число |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
Число врачей, привлеченных на работу в Тульскую область |
чел. |
87 |
95 |
100 |
105 |
120 |
125 |
||
Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Тульскую область |
чел. |
75 |
105 |
125 |
150 |
160 |
170 |
||
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по Тульской области |
% |
135,2 |
134,7 |
141,6 |
155,3 |
183,7 |
202,1 |
||
Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала Тульской области и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике в Тульской области |
% |
70,4 |
70,1 |
76,8 |
84,2 |
100 |
114,5 |
||
Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) Тульской области |
% |
40,6 |
43,5 |
51,4 |
60,9 |
77,2 |
95,6 |
Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием.
Повышение уровня
квалификации медицинских и фармацевтических работников
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (конец 2012г.) |
Динамика целевых показателей по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
305 |
849 |
994 |
935 |
1026 |
760 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
чел. |
239 (785) |
770 |
902 |
828 |
909 |
632 |
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
чел. |
239 (785) |
770 |
902 |
828 |
909 |
632 |
профессиональная переподготовка |
чел. |
66 |
79 |
92 |
113 |
112 |
109 |
из них, в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
чел. |
66 |
79 |
92 |
113 |
112 |
109 |
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
572 |
100 |
82 |
62 |
76 |
89 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в интернатуре: |
чел. |
46 |
69 |
70 |
58 |
71 |
83 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
чел. |
39 |
40 |
39 |
32 |
30 |
50 |
в ординатуре: |
чел. |
11 |
31 |
12 |
4 |
5 |
6 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
чел. |
11 |
28 |
8 |
3 |
2 |
5 |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования |
чел. |
|
|
|
|
|
|
чел. |
2928 |
2863 |
2900 |
2831 |
2806 |
2986 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
повышение квалификации |
чел. |
2928 |
2863 |
2900 |
2831 |
2806 |
2986 |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
профессиональная переподготовка |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Число лиц, направленных на целевую подготовку: |
чел. |
229 |
320 |
326 |
35 |
40 |
50 |
по программам высшего профессионального образования |
чел. |
155 |
214 |
220 |
240 |
265 |
295 |
по программам среднего профессионального образования |
чел. |
0 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
чел. |
74 |
76 |
71 |
77 |
92 |
155 |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд государственных учреждений здравоохранения Тульской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Тульской области |
% |
74 |
78 |
82 |
87 |
91 |
93 |
врачи |
% |
68 |
72 |
75 |
78 |
81 |
83 |
средние медицинские работники |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования Тульской области |
абс. число |
1299
|
1260 |
1265 |
1275 |
1285 |
1300 |
Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования Тульской области |
абс. число |
672 |
680 |
685 |
690 |
695 |
700 |
Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования Тульской области |
% |
66%/35% 1299/672 |
65%/35% 1260/680 |
65%/ 35% 1265/685 |
65%/ 35% 1275/690 |
65%/ 35% 1285/695 |
65%/ 35% 1300/700 |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные государственным учреждениям здравоохранения Тульской области |
чел. |
569 |
560 |
560 |
565 |
565 |
565 |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области |
% |
52,5 |
54,7 |
57,3 |
59,1 |
62,8 |
70,1 |
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области |
% |
66,2 |
67,6 |
69,0 |
71,3 |
74,0 |
77,1 |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средние медицинские работники |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля аккредитованных специалистов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
1138,495 |
204,802 |
218,268 |
228,356 |
238,212 |
248,857 |
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет (за счет средств федерального фонда обязательного страхования) |
- |
52,500 |
10,500 |
10,500 |
10,500 |
10,500 |
10,500 |
бюджет Тульской области |
млн. руб. |
1085,995 |
194,302 |
207,768 |
217,856 |
227,712 |
238,357 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Выполнение Программы позволит улучшить обеспеченность медицинскими кадрами учреждения здравоохранения Тульской области, привлечь в развитие жилищной сферы медицинских кадров финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей. Дополнительная финансовая поддержка обеспечит медицинский персонал Тульской области необходимой поддержкой в случаях жизненной необходимости.
Важным аспектом выполнения программы станет социальная сторона - профессия медицинского работника станет более привлекательной и престижной, как в плане материального обеспечения, так и в плане доступности информации о сути работы врачей и среднего медицинского персонала, начиная с самых маленьких жителей Тульской области.
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
уменьшение финансирования Программы;
изменение условий реализации Программы;
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляются главным разработчиком и исполнителем Программы - министерством здравоохранения Тульской области, который:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению состава программных мероприятий, плановых значений показателей (при необходимости), механизмах реализации Программы;
осуществляет контроль исполнения Программы;
представляет в установленном порядке отчетность о реализации Программы;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции:
обеспечивают своевременное выполнение мероприятий Программы;
осуществляют ежегодный мониторинг реализации мероприятий Программы и направляют сведения государственному заказчику Программы для составления отчета о реализации Программы;
обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется министерством финансов Тульской области.
Министр здравоохранения Тульской области |
О.А. Аванесян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.