Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 83
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия
территории Тульской области на 2012 - 2016 годы"
15 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 553 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение |
Дата принятия решения |
Распоряжение правительства Тульской области от |
Государственный |
Комитет ветеринарии Тульской области |
Основные разработчики |
Комитет ветеринарии Тульской области |
Исполнители |
Комитет ветеринарии Тульской области, |
Цели и задачи |
Цель - обеспечение эпизоотического и ветеринарно- |
Важнейшие целевые |
Доля продуктивных животных, охваченных |
Сроки и этапы |
Программа реализуется в один этап: |
Перечень подпрограмм |
Укрепление материально-технической базы |
Объем и источники |
Общий объем финансирования Программы составляет 90472,4 тыс. рублей из средств бюджета области, в том числе по годам: 2012 г. - 15000,0 тыс. рублей; 2013 г. - 10835,0 тыс. рублей; 2014 г. - 14998,1 тыс. рублей; 2015 г. - 19639,3 тыс. рублей; 2016 г. - 30000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные |
Обеспечение стабильного эпизоотического и |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Приоритетными направлениями национального проекта развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции.
В последнее время сельское хозяйство области развивается высокими темпами, имеются инвестиционные проекты по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. Таким образом, необходимо поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100 процентов поголовья сельскохозяйственных животных.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2010 году государственной ветеринарной службой области проведено 3 млн. 114 тыс. вакцинаций, 744,87 тыс. обработок, 582,55 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 18,67 млн. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 374,82 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 273,6 тонны утилизировано на мясокостную муку. За 9 месяцев 2011 года государственной ветеринарной службой области проведено 1 млн. 542 тыс. вакцинаций, 713,19 тыс. обработок, 528,65 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 7 млн. 260 тыс. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 105,84 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 350,74 тонны утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против более 60 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Тульской области африканской чумы свиней (АЧС) - заболевания, протекающего со 100-процентной летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории области как отрасли (все свиньи, находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению с последующим сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) - поголовному убою).
Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А - особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющему способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам.
Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных - сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока.
На территории Тульской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных мест сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания.
Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 26 до 140 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 73 случая бешенства в год.
Исходя из эпизоотической обстановки наиболее значимыми для специфической профилактики в Тульской области, кроме вышеуказанных, являются следующие болезни животных:
лептоспироз;
эмкар;
классическая чума свиней;
парагрипп-3;
вирусная диарея;
колибактериоз;
вирусный ринотрахеит;
респираторно-синтициальная инфекция;
рото-коронавирусная инфекция;
пастереллез.
Таблица N 1
Количество случаев заболеваний животных (по годам)
Наименование болезни |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. Бешенство всего: |
28 |
111 |
140 |
28 |
66 |
51 |
крупный рогатый скот |
2 |
11 |
2 |
1 |
3 |
2 |
мелкий рогатый скот |
2 |
1 |
3 |
- |
- |
- |
свиньи |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
лошади |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
собаки, кошки |
9 |
53 |
69 |
2 |
35 |
20 |
дикие звери |
15 |
45 |
66 |
25 |
27 |
28 |
2. Сибирская язва, |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3. Бруцеллез всего: |
- |
1 |
- |
1 |
- |
30 |
крупный рогатый скот |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
мелкий рогатый скот |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
4. Лейкоз крупного |
375 |
390 |
387 |
291 |
337 |
223 |
Поэтому проблема улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тульской области требует исключительно комплексного решения и принятия долгосрочной целевой программы.
Система государственной ветеринарной службы области не позволяет в полной мере успешно и в максимально короткие сроки осуществить реализацию заданной цели. Конечная цель может быть достигнута путем решения ряда задач, которые носят системный и непрерывный характер.
В современных условиях развитие экономики, урбанизация, скученность населения и изменения климата становятся новым немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии, а также изменяющим нынешнее "поведение" заболеваний.
Решение проблем, связанных с обеспечением эпизоотического благополучия и безопасности продовольственного сырья животного происхождения, без использования программно-целевого метода приведет к распространению в регионе особо опасных карантинных болезней, общих для человека и животных, а также к риску заражения людей через опасные продукты питания.
Проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в регионе не может производиться стихийно, нецеленаправленно, с нарушением сроков и при отсутствии контроля со стороны государственной ветеринарной службы.
Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится импортный скот, возникает потребность в организации карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретения соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов.
Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий области - контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов.
При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды и который может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных.
Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней, и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо дооснастить областную ветеринарную лабораторию и районные лабораторно-диагностические отделы современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.
Данная Программа позволит минимизировать распространение заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности животноводческой продукции, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, что позволит обеспечить более высокий уровень безопасности пищевых продуктов, повысить защищенность персонала от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы являются обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области.
Для достижения цели предусматривается решение четырех основных задач:
предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и их ликвидация;
выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области;
повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 553 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной |
Перечень конечных и |
Фактическое |
Значение показателей по |
Плановое |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель. Обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Предупреждение |
Доля продуктивных животных, |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Доля продуктивных животных, |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 2. Выявление |
Доля хозяйствующих |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 3. Укрепление |
Уровень оснащения |
40 |
42,2 |
44,1 |
50,6 |
59,8 |
70 |
70 |
|
Доля зданий ветеринарной |
0 |
26 |
39 |
52 |
62 |
70 |
70 |
Задача 4. Повышение уровня |
Доля ветеринарных |
0 |
1,2 |
13,5 |
25,7 |
37,9 |
50 |
50 |
Паспорт показателя
"Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике
заразных болезней, в том числе общих для человека и животных"
Исполнитель, ответственный |
Кожевников Сергей Александрович - |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля продуктивных животных, охваченных |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель формируется в соответствии с |
6 |
Описание системы |
Ведомственная отчетность по формам 1-Вет, |
Паспорт показателя
"Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями
по профилактике особо опасных болезней животных"
Исполнитель, ответственный |
Кожевников Сергей Александрович - |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля продуктивных животных, охваченных |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель формируется в соответствии с |
6 |
Описание системы |
Ведомственная отчетность по формам 1-Вет, |
Паспорт показателя
"Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической
ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации"
Исполнитель, ответственный |
Кожевников Сергей Александрович - |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель формируется в соответствии с |
6 |
Описание системы |
Ведомственная отчетность по форме 1-ВетА, |
Паспорт показателя
"Уровень оснащения ветеринарных лабораторий
и лабораторно-диагностических отделов"
Исполнитель, ответственный |
Кожевников Сергей Александрович - |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель формируется путем отношения |
6 |
Описание системы |
Ежегодные отчеты государственных учреждений |
Паспорт показателя
"Доля зданий ветеринарной службы,
приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями"
Исполнитель, ответственный |
Кожевников Сергей Александрович - |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель формируется путем отношения |
6 |
Описание системы |
Работы проводятся в соответствии с |
Паспорт показателя
"Доля ветеринарных специалистов,
прошедших курсы повышения квалификации"
Исполнитель, ответственный |
Кожевников Сергей Александрович - |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Доля ветеринарных специалистов, прошедших |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель формируется путем отношения |
6 |
Описание системы |
Наличие документов, подтверждающих повышение |
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 553 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Суммарная потребность в ассигнованиях, направляемых на финансирование программы в 2012-2016 годах, составляет 90472,4 тыс. рублей. Источником для реализации Программы являются средства бюджета Тульской области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
|
Единицы измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Финансовые ресурсы, всего |
тыс. руб |
90472,40 |
15000,00 |
10835,00 |
14998,10 |
19639,30 |
30000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб |
90472,40 |
15000,00 |
10835,00 |
14998,10 |
19639,30 |
30000,00 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
тыс. руб |
60537,40 |
12400,00 |
4500,00 |
7998,10 |
12639,30 |
23000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
|
60537,40 |
12400,00 |
4500,00 |
7998,10 |
12639,30 |
23000,00 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов, всего |
|
29935,00 |
2600,00 |
6335,00 |
7000,00 |
7000,00 |
7000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
|
29935,00 |
2600,00 |
6335,00 |
7000,00 |
7000,00 |
7000,00 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Направлениями финансирования Программы являются:
капитальные вложения - 60537,4 тыс. руб., на проведение работ по газоснабжению, на мероприятия по приобретению специализированного автотранспорта, лабораторного оборудования, переносных дезинфекционных установок, безигольных инъекторов, что составляет 67,0 % от всего объема финансирования Программы;
прочие расходы - 29935,0 тыс. руб., на повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов, проведение капитального ремонта, что составляет 33,0 % от всего объема финансирования Программы.
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Результативность и эффективность реализации Программы определяется степенью выполнения конечных и непосредственных показателей.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней, общих для человека и животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли объектов, подвергнутых профилактической дезинфекции, дезинсекции дератизации до 100 процентов;
увеличение уровня оснащения ветеринарных лабораторий от общего количества лабораторий и лабораторно-диагностических отделов до 70 процентов;
увеличение доли зданий государственных учреждений ветеринарии Тульской области, приведенных в соответствие с техническими требованиями и санитарными нормами, от общего количества зданий до 70 процентов;
увеличение доли ветеринарных специалистов, повысивших квалификацию, от общего числа специалистов согласно штатным расписаниям до 50 процентов.
Социальными результатами программных мероприятий являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;
предотвращение заражения людей особо опасными болезнями, общими для человека и животных;
снижение степени риска возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных;
формирование положительного общественного мнения о высоком качестве и безопасности продукции животного происхождения Тульской области, повышение имиджа органов государственной власти;
эффективное использование ресурсов и повышение качества и доступности предоставляемых услуг;
создание условий для повышения эффективности деятельности государственных учреждений ветеринарии Тульской области по исполнению государственных услуг;
оказание поддержки отрасли агропромышленного комплекса для успешного развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночных отношений;
применение инновационных технологий для ускоренного развития животноводства в результате оснащения ветеринарных лабораторий.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации Программы и не позволят достичь плановых показателей Программы относятся:
возникновение эпидемий заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
возникновение заболеваний, ранее не регистрировавшихся на территории Тульской области;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель животных;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности поголовья животных.
Возможными рисками реализации Программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы из-за неустойчивого положения ее участников;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом ветеринарии Тульской области.
Государственный заказчик:
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации Программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации Программы полугодовые и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области проводится министерством финансов Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 83 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.