Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 20 февраля 2012 г. N 377
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
город Новомосковск муниципальной услуги "Приобретение земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся
в государственной и муниципальной собственности, для создания
фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
20 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
дееспособные граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
юридические лица - крестьянские (фермерские) хозяйства (до 1 января 2013 г.).
От имени Заявителя при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Место нахождения управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление), предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
4. График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
5. График приема Заявителей:
|
Понедельник |
14.00 - 18-00 |
|
Вторник |
8.48 - 13-00 |
|
Среда |
8.48 - 13-00 |
|
Четверг |
14.00 - 18-00 |
|
Пятница |
8.48 - 13-00 |
6. Справочные телефоны: (48762) 27-140, (48762) 27-146.
7. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги, - http:www.nmosk.ru.
Адрес электронной почты: nmadm@nmosk.ru.
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, представляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, пункт общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - (48762) 27-193.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
9.1. на информационных стендах, размещенных в Управлении;
9.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:www.gosuslugi.ru);
9.3. на портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru);
9.4. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http:www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.5. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя;
10.4. по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
11.1. информация об Управлении, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о руководителе; сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
11.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Управления должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14 без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов Управления Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административному регламенту, для ознакомления.
13. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги представляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
14.1. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
15. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченной должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в письменном обращении указывается точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
17.2. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в устном обращении называется точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
18. Наименование Муниципальной услуги - "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
20.1. комитет по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и контролю);
20.2. управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - управление архитектуры и градостроительства);
20.3. отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности);
20.4. комиссия по вопросу предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Новомосковск.
21. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, Администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - Новомосковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел N 2 (рабочее место в городе Новомосковске);
Межрайонной инспекцией ФНС N 10 по Тульской области;
независимыми оценщиками;
кадастровыми инженерами.
22. При предоставлении Муниципальной услуги управление по использованию муниципальных земель не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) отказ Заявителю в продаже земельного участка с обоснованием причин отказа;
2) отказ Заявителю в предоставлении земельного участка на праве аренды с обоснованием причин отказа;
3) предоставление Заявителю земельного участка на праве аренды;
4) предоставление Заявителю земельного участка на праве собственности.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
1) уведомления об отказе в продаже земельного участка с обоснованием причин отказа;
2) экземпляра заключенного между Администрацией и Заявителем договора купли-продажи земельного участка;
3) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды с обоснованием причин отказа;
4) экземпляра заключенного между Администрацией и Заявителем договора аренды земельного участка.
25. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами в Управлении составляет 2 обращения, а в случае предоставления земельного участка в собственность или аренду на торгах - 4 обращения.
26. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет:
26.1. в случае предоставления земельного участка в собственность или аренду на торгах - не более 6 месяцев со дня приема заявления без приложения документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, либо со дня окончания срока подачи заявок, указанного в публикации о предстоящем выделении земельного участка в газете "Новомосковская правда";
26.2. в случае предоставления земельного участка в собственность или аренду на торгах, если земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, - не более 5 месяцев со дня подачи документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;
26.3. в случае предоставления земельного участка в собственность Заявителю, являющемуся арендатором земельного участка, - не более 30 дней со дня подачи таким Заявителем заявления в письменной форме с приложением документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
27. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
6) Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105);
7) Федеральным законом N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
8) Федеральным законом N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета", N 137, 27.07.2002);
9) Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета", N 115, 178.06.2003);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
11) Законом Тульской области от 07.06.2004 N 452-ЗТО "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области" (газета "Тульские известия", N 128, 16.06.2004);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245, от 26.12.2008);
28. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет в администрацию муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) почтовым отправлением или лично:
28.1. заявление в произвольной форме с указанием: фамилии, имени, отчества (наименования) Заявителя, его почтового адреса, телефона, ориентировочной площади земельного участка, его места положения и цели использования;
28.2. заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, в случае предоставления земельного участка в аренду;
28.3. заявление, оформленное по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Административному регламенту, в случае когда лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка и изъявившее желание провести формирование земельного участка самостоятельно, обращается за предоставлением земельного участка в собственность или аренду по результатам торгов;
- заявление, оформленное по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, в случае если на момент подачи заявления имеются: постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о проведении аукциона и публикация сообщения о проведении аукциона в СМИ;
- заявление, оформленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в случае если Заявитель является арендатором данного земельного участка.
29. В случае обращения Заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду на торгах или в аренду без проведения торгов к заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
2) нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку, в случае если от имени Заявителя обращается его представитель;
3) соглашение о создании фермерского хозяйства в случае создания фермерского хозяйства двумя или более гражданами (при наличии);
4) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), в случае если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственный кадастровый учет;
5) план расположения земельного участка (ситуационный план).
30. В случае обращения Заявителя с заявлением об участии в торгах по продаже в собственность земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка к заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
2) нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку, в случае если от имени Заявителя обращается его представитель;
3) соглашение о создании фермерского хозяйства в случае создания фермерского хозяйства двумя или более гражданами (при наличии);
4) документ, подтверждающий оплату задатка;
5) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
6) дело по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
7) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
31. В случае обращения Заявителя, являющегося арендатором земельного участка, с заявлением о предоставлении этого земельного участка в собственность к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку (при необходимости);
3) соглашение о создании фермерского хозяйства (при наличии);
4) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости);
5) отчет независимого оценщика об определении рыночной стоимости земельного участка в случаях, предусмотренных частью 5 раздела III настоящего Административного регламента.
32. Документы, указанные в пункте 29 Административного регламента, в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 30 и в пункте 31 настоящего Административного регламента представляются Заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6 и 7 пункта 30 предоставляются Заявителем в случае, когда с Заявителем заключается соглашение о формировании земельного участка и постановке его на кадастровый учет.
33. С 1 июля 2012 года документ, указанный в подпункте 4 пункта 29, подпункте 7 пункта 30 и подпункте 4 пункта 31 настоящего Административного регламента, управление по использованию муниципальных земель запрашивает в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
Также с 1 июля 2012 года документ, указанный в подпункте 1 пункта 29, подпункте 1 пункта 30 и подпункте 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, управление по использованию муниципальных земель запрашивает в органе, выдающем выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
34. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5 пункта 29, подпунктах 2, 3, 4, 5 и 6 пункта 30 и подпунктах 2, 3, 5 пункта 31 настоящего Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
35. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пунктах 29, 30 и 31 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, могут быть:
1) представлены лично Заявителем в администрацию муниципального образования город Новомосковск по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, каб. 110;
2) направлены на почтовый адрес администрации муниципального образования город Новомосковск: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
36. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
36.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
36.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в управление по использованию муниципальных земель по собственной инициативе.
37. В приеме запроса, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
38. Основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги является наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 70, 87, 100, 103 настоящего Административного регламента.
39. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
39.1. не предоставление или неполное предоставление Заявителем документов, указанных в пунктах 29, 30 и 31 настоящего Административного регламента;
39.2. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
39.3. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
39.4. поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
39.5. обращение за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
39.6. решение комиссии по вопросу предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Новомосковск о нецелесообразности предоставления земельного участка в случае несоответствия заявленного разрешенного использования Правилам землепользования и застройки города Новомосковска, санитарным, градостроительным и иным нормам;
39.7. отсутствие подтверждения поступления задатка на счет администрации в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы в сфере организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды (при подаче Заявителем заявки на участие в аукционе).
40. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 20 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 20 минут.
42. Срок регистрации запроса - в день поступления запроса.
43. Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации муниципального образования город Новомосковск.
44. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
44.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации муниципального образования город Новомосковск.
44.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
44.2. Помещения приема и выдачи документов администрацией муниципального образования город Новомосковск оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
44.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
44.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
44.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
44.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов управления по использованию муниципальных земель в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
45. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
45.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами управления по использованию муниципальных земель при предоставлении Муниципальной услуги.
45.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
45.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
45.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
45.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
45.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
45.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
45.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования город Новомосковск, администрацию Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
45.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
45.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
45.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
45.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
46. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
46.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
46.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
46.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
47.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
47.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение", в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
47.3. на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Земельно-имущественные отношения". Из появившегося списка выбрать ссылку "Земельные отношения", "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
48. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
48.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
48.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования город Новомосковск;
48.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
49. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
49.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
49.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
49.3. выбрать раздел "Административная реформа";
49.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
49.5. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
50. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
50.1. Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации.
50.2. Рассмотрение запроса и принятие решения в форме протокола комиссией по вопросу предоставления земельных участков на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - Комиссия).
50.3. Предоставление земельного участка:
50.3.1. в аренду или в собственность путем проведения аукциона;
50.3.2. в аренду для строительства или для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов;
50.3.3. в собственность арендатору земельного участка путем его выкупа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
1. Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги,
его регистрация, проставление резолюции главой Администрации
51. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Запрос Заявителем может быть подан (направлен) по почте, при личном обращении Заявителя - в комитет по делопроизводству и контролю.
51.1. Запрос, представленный Заявителем при личном обращении, принимается специалистом комитета по делопроизводству и контролю (далее - специалист).
Обязанности специалистов закрепляются в должностных инструкциях.
51.2. В ходе приема запроса от Заявителя специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:
51.2.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
51.2.2. наличия документов, прилагаемых к заявлению.
51.3. Критерием принятия решения для приема запроса является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
51.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме специалист возвращает запрос Заявителю в течение 15 минут с момента подачи Заявителем запроса.
51.5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса специалист осуществляет регистрацию запроса.
51.6. Запрос регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации".
51.7. Зарегистрированный запрос подлежит передаче главе Администрации для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его поступления. Наложение главой Администрации резолюции на запросе осуществляется в день поступления к нему запроса.
51.8. Поступивший с резолюцией главы Администрации запрос в течение 1 дня направляется в комитет по делопроизводству и контролю для его передачи в тот же день в Комиссию или соответствующее структурное подразделение для исполнения.
51.9. Результатом административной процедуры является направленный комитетом по делопроизводству и контролю запрос в Комиссию или соответствующее структурное подразделение для исполнения.
51.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в комитет по делопроизводству и контролю.
2. Рассмотрение запроса и принятие решения в форме протокола
комиссией по вопросу предоставления земельных участков на
территории муниципального образования город Новомосковск
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление из комитета по делопроизводству и контролю секретарю Комиссии запроса (заявление подается в произвольной форме с указанием: фамилии, имени, отчества (наименования) Заявителя, его почтового адреса, телефона, ориентировочной площади земельного участка, его места положения и цели использования).
Секретарь Комиссии в течение 7 дней со дня поступления к нему запроса производит проверку заявления и приложенных к нему документов на комплектность и соответствие установленным требованиям. Должен быть представлен полный комплект документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента и являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги. Документы должны быть действительными на дату обращения.
53. В случае отсутствия в заявлении необходимых сведений, не предоставления или неполного предоставления прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 29 настоящего регламента, секретарь Комиссии в течение 3 дней со дня окончания проверки заявления и приложенных к нему документов направляет почтовым отправлением Заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа. Заявитель вправе в течение 3 дней со дня рассмотрения запроса получить уведомление об отказе в предоставлении земельного участка лично при условии предварительного уведомления его секретарем Комиссии по телефону в течение 1 дня со дня рассмотрения запроса.
54. В случае соответствия документов установленным требованиям настоящего Административного регламента секретарь Комиссии в течение 3 дней со дня окончания проверки заявления и приложенных к нему документов направляет почтовым отправлением Заявителю уведомление о дате и времени заседания Комиссии, на котором будет рассмотрен его запрос. Заявитель вправе в течение 3 дней со дня рассмотрения запроса получить данное уведомление лично при условии предварительного уведомления его секретарем Комиссии по телефону в течение 1 дня со дня рассмотрения запроса.
55. На заседании Комиссии рассматривается поступивший запрос и выносится решение о способе предоставления земельного участка:
- для строительства с предварительным согласованием размещения объекта;
- для строительства без предварительного согласования размещения объекта;
- на аукционе (конкурсе);
- передаче земельного участка для целей, не связанных со строительством в аренду без проведения торгов, при условии, что по истечении 30 дней с даты публикации в СМИ информация о предполагаемом выделении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявка Заявителя окажется единственной. Публикация данной информации осуществляется в периодическом печатном издании - газете "Новомосковская правда".
В случае несоответствия заявленного разрешенного использования правилам землепользования и застройки города Новомосковска действующим санитарным, градостроительным и экологическим нормам Комиссия принимает решение о нецелесообразности предоставления земельного участка.
56. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов, установленная в пункте 29 настоящего Административного регламента, соответствие разрешенного использования испрашиваемого земельного участка правилам землепользования и застройки города Новомосковска, действующим санитарным, градостроительным и экологическим нормам.
57. По результатам рассмотрения запроса на Комиссии секретарь Комиссии в течение 3 дней со дня проведения заседания Комиссии готовит и передает протокол, изготовленный в 2 экземплярах, членам Комиссии для подписания. Протокол Комиссии подлежит подписанию в срок, не превышающий 3 дней со дня его передачи секретарем Комиссии членам Комиссии.
58. Один экземпляр протокола с приложенными к нему копиями запроса (заявление и документы) в срок, не превышающий 1 день со дня подписания протокола членами Комиссии, направляется секретарем Комиссии в управление архитектуры и градостроительства, второй экземпляр секретарь Комиссии в срок, не превышающий 1 день со дня подписания протокола, направляет в Управление.
59. Секретарь Комиссии в течение 2 дней со дня подписания протокола направляет в комитет по делопроизводству и контролю подготовленные и подписанные главой администрации муниципального образования город Новомосковск письменные уведомления Заявителей о принятом на заседании Комиссии решении.
60. Специалист комитета по делопроизводству и контролю регистрирует в течение 1 дня и в течение 1 дня со дня регистрации направляет Заявителю поступившее от секретаря Комиссии уведомление, в соответствии с которым Заявитель может обратиться в администрацию муниципального образования город Новомосковск для предоставления Муниципальной услуги с заявлением по одной из указанных в настоящем Административном регламенте форм (приложения 1, 3, 4).
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления Заявителю, которое регистрируется в системе АСДЭД.
62. Результатом административной процедуры является направленное комитетом по делопроизводству и контролю письменное уведомление Заявителю о принятом на заседании Комиссии решении.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса и принятию решения на заседании Комиссии составляет 20 дней со дня поступления в Комиссию запроса от Заявителей.
3. Предоставление земельного участка в аренду
или собственность путем проведения аукциона
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление протокола заседания Комиссии с приложенными к нему копиями запроса Заявителей и ситуационными планами по каждому участку.
65. Специалист Управления в 30-дневный срок со дня получения протокола Комиссии обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка и обращается в орган государственного кадастрового учета с заявлением о проведении государственного кадастрового учета.
66. В случае если лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, изъявит желание провести формирование земельного участка самостоятельно, специалист Управления в 10-дневный срок заключает с Заявителем Соглашение о проведении работ по формированию участка за его счет с условием возврата денежных средств, если Заявитель не будет признан победителем аукциона.
67. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет Специалист Управления в 3-дневный срок со дня получения кадастрового паспорта из филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел N 2 (рабочее место в городе Новомосковске) или в 3-дневный срок со дня получения от Заявителя заявления по одной из указанных в настоящем Административном регламенте форм (приложения 3, 4) с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и кадастрового паспорта земельного участка готовит проект договора на возмездное оказание услуг по оценке рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (далее - Проект договора), который согласовывается в срок, не превышающий 3 дней, с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, экономическим управлением, отделом бухгалтерского учета и отчетности. Затем Проект договора в течение 1 дня со дня его согласования вышеуказанными структурными подразделениями передается на подпись главе администрации муниципального образования город Новомосковск. Срок подписания Проекта договора - 2 дня. После подписания главой администрации муниципального образования город Новомосковск Проект договора в течение 1 дня передается оценщику для подписания.
68. Результат оценочных работ по определению рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка оформляется отчетом и принимается от оценщика по акту приема-передачи специалистом Управления.
69. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
70. Срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до получения от оценщика отчета по определению рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
71. Специалист Управления в 4-дневный срок со дня получения от оценщика отчета по определению рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка готовит проект постановления о проведении аукциона.
72. Проект постановления о проведении аукциона в срок, не превышающий 4 дней со дня его изготовления, согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата и в течение 2 дней подписывается главой администрации муниципального образования город Новомосковск.
73. В случае предоставления земельного участка для строительства специалист Управления в 2-дневный срок со дня подписания постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о проведении аукциона готовит запрос в управление архитектуры и градостроительства о предоставлении информации о предварительных технических условиях подключения объекта к инженерным сетям. Специалист Управления архитектуры и градостроительства в 20-дневный срок со дня получения вышеназванного запроса из управления подготавливает предварительные технические условия подключения объекта к инженерным сетям и передает в Управление.
74. Специалист Управления в 7-дневный срок после получения отчета независимого оценщика и предварительных технических условий готовит информацию о проведении аукциона для опубликования в газете "Новомосковская правда" в срок, не превышающий 3 дней со дня ее изготовления, согласовывает информацию в комитете по правовой работе и размещению муниципального заказа и передает ее на подпись главе администрации муниципального образования город Новомосковск.
75. Подписанная в течение 3 дней главой администрации муниципального образования город Новомосковск информация в 2-дневный срок в письменном и электронном виде передается специалистом Управления для публикации в редакцию газеты "Новомосковская правда" и в отдел по работе со СМИ для размещения на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.nmosk.ru /торги/ в срок не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.
76. Специалист Управления:
76.1. в течение 30 дней с даты публикации информации о проведении аукциона ведет прием заявок на участие в аукционе (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), а в случае подачи Заявителем полного комплекта документов, указанного в пункте 30 настоящего Административного регламента и оплате залога, в течение 30 минут регистрирует Заявку и вносит запись о регистрации в журнал регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени принятия документов. Второй экземпляр зарегистрированной заявки передает Заявителю;
76.2. в день определения участников торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатка путем получения в отделе бухгалтерского учета и отчетности выписки со счета администрации муниципального образования город Новомосковск, подтверждающей поступление задатка на счет администрации муниципального образования город Новомосковск;
76.3. в день определения участников торгов по результатам рассмотрения документов претендентов подготавливает Протокол N 1 приема заявок по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды), в котором приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименования) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с обоснованием причин отказа;
76.4. не позднее следующего рабочего дня с даты подписания Протокола N 1 приема заявок по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды) уведомляет претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах, о принятом решении путем вручения им под расписку соответствующего уведомления или направления такого уведомления по почте заказным письмом;
76.5. в 3-дневный срок со дня определения участников торгов подготавливает договор с аукционистом на проведение аукциона;
76.6. в день проведения аукциона регистрирует в регистрационном листе участников аукциона;
76.7. проводит совместно с аукционистом торги;
76.8. в день проведения торгов оформляет результаты торгов Протоколом N 2 по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды), который составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю торгов;
76.9. в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола готовит проект договора аренды или договора купли-продажи, согласовывает в комитете по правовой работе и размещению муниципального заказа и передает на подпись главе администрации муниципального образования город Новомосковск.
77. После подписания договора аренды или договора купли-продажи специалист Управления в срок, не превышающий 3 дней, направляет его Заявителю почтовым отправлением с заказным уведомлением. Заявитель вправе лично получить договор аренды или договор купли-продажи в Управлении в течение 3 дней со дня уведомления Заявителя специалистом Управления по телефону. Факт выдачи Заявителю договора аренды или договора купли-продажи фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о его получении личной подписью Заявителя.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5,5 месяца.
79. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является предоставление Заявителем полного комплекта документов, оговоренного в пункте 30 настоящего Административного регламента, их соответствие установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям и своевременное внесение залога Заявителем.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение от Заявителя расписки о получении договора аренды или договора купли-продажи с указанием даты выдачи или направление Заявителю уведомления о том, что он не допущен к участию в торгах, путем вручения им под расписку, подготовленную специалистом Управления, соответствующего уведомления или направления такого уведомления по почте заказным письмом.
81. Результатом административной процедуры является заключение с Заявителем договора аренды или договора купли-продажи или направление Заявителю уведомления о том, что он не признан участником торгов, или о том, что он не допущен к участию в торгах.
4. Предоставление земельного участка в аренду для строительства
или целей, не связанных со строительством, без проведения торгов
82. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от секретаря Комиссии в Управление или в управление архитектуры и градостроительства протокола Комиссии с приложенными к нему копиями запроса (заявление и документы).
83. В случае если Комиссией принято решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов или принято решение о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, специалист Управления на основании данного решения Комиссии в срок, не превышающий 7 дней со дня получения протокола Комиссии:
83.1. готовит информацию о предстоящем выделении земельных участков для этих целей в газету "Новомосковская правда";
83.2. согласовывает информацию в комитете по правовой работе и размещению муниципального заказа;
83.3. подписывает у главы администрации муниципального образования город Новомосковск.
84. Подписанная главой администрации муниципального образования город Новомосковск информация в 2-дневный срок в письменном виде передается специалистом Управления для публикации в редакцию газеты "Новомосковская правда".
85. Специалист Управления по истечении 30 дней с даты публикации информации о предстоящем выделении земельного участка в 7-дневный срок направляет Заявителю письменное уведомление о том, что:
85.1. заявка Заявителя единственная, и он может обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ в отношении данного участка;
85.2. поступили заявки от других лиц, и право на заключение договора аренды данного участка будет продано на аукционе. В этом случае предоставление земельного участка будет проводиться в соответствии с положениями части 3 раздела III настоящего Административного регламента.
86. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
87. Срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до дня представления Заявителем заявления, оформленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
88. Специалист Управления в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка:
88.1. Готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка. Максимальный срок административного действия составляет 7 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка.
88.2. Согласовывает его с управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 7 дней со дня изготовления проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка.
89. Проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка подлежит подписанию главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе администрации муниципального образования город Новомосковск. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в течение 3 дней со дня его подписания выдается Заявителю специалистом Управления. Факт выдачи постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
90. Договор аренды земельного участка заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного постановления, факт выдачи договора аренды земельного участка Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении данного договора Заявителем личной подписью Заявителя.
91. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист Управления в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления из комитета по делопроизводству и контролю, готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа и направляет его Заявителю путем вручения им под расписку соответствующего уведомления или направления такого уведомления по почте.
92. В случае если Комиссией принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, специалист управления архитектуры и градостроительства обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
93. Обязанности специалиста управления архитектуры и градостроительства закрепляются в должностной инструкции.
94. Специалист управления архитектуры и градостроительства на основании решения Комиссии в срок, не превышающий 7 дней со дня получения протокола Комиссии:
94.1. готовит информацию о предстоящем выделении земельных участков для этих целей в газету "Новомосковская правда";
94.2. согласовывает информацию в комитете по правовой работе и размещению муниципального заказа;
94.3. подписывает у главы администрации муниципального образования город Новомосковск.
95. Подписанная главой администрации муниципального образования город Новомосковск информация в 2-дневный срок в письменном виде передается специалистом управления архитектуры и градостроительства для публикации в редакцию газеты "Новомосковская правда".
96. Одновременно специалист управления архитектуры и градостроительства в течение 7 дней со дня поступления к нему протокола Комиссии подготавливает и направляет запросы в соответствующие службы о предоставлении информации об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Запрошенная информация предоставляется в администрацию муниципального образования город Новомосковск соответствующими службами в двухнедельный срок со дня получения ими запроса.
97. В случае отсутствия ограничений на использование земельного участка (сервитутов) специалист управления архитектуры и градостроительства в течение 14 дней со дня поступления к нему протокола Комиссии готовит и направляет Заявителю письмо о необходимости подготовки генплана запрашиваемого земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 с размещением предполагаемого к строительству объекта, согласованного с владельцами инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на участке.
Срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до предоставления Заявителем генплана запрашиваемого земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 с размещением предполагаемого к строительству объекта, согласованного с владельцами инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на участке.
98. По результатам выбора земельного участка специалист управления архитектуры и градостроительства в срок, не превышающий 30 дней со дня получения от Заявителя документов, указанных в пункте 97 настоящего Административного регламента, и информации, указанной в пункте 96 настоящего Административного регламента, готовит акт выбора земельного участка для строительства. В акте выбора указывается:
98.1. местоположение земельного участка и состав угодий;
98.2. категория земель;
98.3. правообладатель земель на момент выбора участка, вид права пользования на участок, его кадастровый номер (при наличии);
98.4. площадь земельного участка, испрашиваемого под объекты строительства;
98.5. необходимость выкупа земельного участка при размещении объекта;
98.6. варианты размещения объекта;
98.7. необходимость установления санитарной, охранной зоны;
98.8. необходимость рекультивации земель;
98.9. существующие ограничения, обременения земельного участка и предполагаемые ограничения и обременения после размещения объекта (если существующие обременения и ограничения земельного участка при размещении данного объекта не зарегистрированы, то производится соответствующая запись);
98.10. возможные экологические и другие последствия, связанные с размещением данного объекта;
98.11. разрешенное использование ранее предоставленных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель и о состоянии санитарных, охранных и защитных зон;
98.12. другие сведения, связанные с размещением объекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
98. Акт выбора земельного участка согласовывается Заявителем с:
98.1. территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Новомосковске, г. Донском, Кимовском и Узловском районах Тульской области;
98.2. ОГПН МЧС России по Тульской области;
98.3. Управлением архитектуры и градостроительства;
98.4. Управлением.
99. Если предполагаемое разрешенное использование земельного участка требует необходимости согласования размещения объекта с другими органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новомосковск, организациями, в акте указывается их конкретный перечень.
100. Срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до предоставления Заявителем согласованного акта выбора и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
101. В срок, не превышающий 14 дней со дня предоставления Заявителем согласованного акта выбора и согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, специалист управления архитектуры и градостроительства готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предварительном согласовании мест размещения объекта, которым утверждается акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, согласовывает его с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата и направляет его на подпись главе администрации муниципального образования город Новомосковск. Максимальный срок подписания проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предварительном согласовании мест размещения объекта составляет 3 дня со дня передачи указанного проекта главе администрации муниципального образования город Новомосковск.
102. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предварительном согласовании мест размещения объекта в течение 3 дней со дня его подписания выдается Заявителю специалистом управления архитектуры и градостроительства. Факт выдачи постановления Заявителю фиксируется в журнале выдачи постановлений Заявителем личной подписью Заявителя.
103. Срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до представления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
104. Специалист Управления в срок, не превышающий 14 дней со дня представления лично (направления по почте) Заявителем кадастрового паспорта земельного участка, готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка, согласовывает его с управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата и направляет его на подпись главе администрации муниципального образования город Новомосковск. Максимальный срок подписания главой администрации муниципального образования город Новомосковск проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка составляет 3 дня со дня передачи указанного проекта главе администрации муниципального образования город Новомосковск.
105. Обязанности специалиста Управления закрепляются в должностной инструкции.
106. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка в течение 3 дней со дня его подписания выдается Заявителю специалистом Управления. Факт выдачи постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
107. Договор аренды земельного участка заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного постановления, факт выдачи договора аренды земельного участка Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении данного договора Заявителем личной подписью Заявителя.
108. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 6 месяцев со дня поступления протокола Комиссии в Управление или управление архитектуры и градостроительства.
109. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие постановления о предварительном согласовании и места размещения объекта и кадастрового паспорта земельного участка в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения или предоставление Заявителем полного комплекта документов, указанного в пункте 29 настоящего Административного регламента для случаев предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения или предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.
110. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение от Заявителя расписки о получении договора аренды или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленного специалистом Управления или специалистом управления архитектуры и градостроительства, с указанием даты выдачи или направление такого уведомления по почте.
111. Результатом административной процедуры является заключение администрации муниципального образования город Новомосковск с Заявителем договора аренды или направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
5. Предоставление арендатору земельного участка путем его выкупа
112. Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в Управление из комитета по делопроизводству и контролю заявления (заявление в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту) и документов, перечисленных в пункте 31 настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
113. Специалист Управления производит проверку документов на соответствие установленным требованиям: должен быть представлен полный комплект документов, являющихся основанием для предоставления Муниципальной услуги; документы должны быть действительными на дату обращения.
114. Обязанности специалиста закрепляются в должностной инструкции.
115. В случае неполного представления документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, или несоответствия этих документов требованиям, указанным в пункте 113 настоящего Административного регламента, Заявителю в течение 14 дней со дня получения Управлением заявления из комитета по делопроизводству и контролю направляется уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
116. В случае соответствия документов требованиям, установленным в пункте 113, специалист Управления по использованию муниципальных земель в течение 14 дней со дня получения заявления из комитета по делопроизводству и контролю готовит извещение о намерении продать земельный участок с указанием размера, цены, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет, и направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении в департамент земельных отношений Министерства имущественных и земельных отношений администрации Тульской области.
117. В случае если администрация Тульской области откажется от покупки или не уведомит в письменной форме о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение 30 дней со дня поступления извещения, специалист Управления в течение 14 дней со дня истечения 30-дневного срока с даты, указанной в почтовом уведомлении, готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о продаже земельного участка.
118. Проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о продаже земельного участка согласовывается с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 7 дней со дня изготовления проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка.
119. Проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о продаже земельного участка подлежит подписанию главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе администрации муниципального образования город Новомосковск. Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о продаже земельного участка в течение 3 дней со дня его подписания выдается Заявителю специалистом Управления. Факт выдачи постановления Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении постановления Заявителем личной подписью Заявителя.
120. Договор купли-продажи земельного участка заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного постановления, факт выдачи договора купли-продажи земельного участка Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом Управления расписке о получении данного договора Заявителем личной подписью Заявителя.
121. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, обращения за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист Управления в течение 14 дней со дня получения заявления из комитета по делопроизводству и контролю готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа и направляет его Заявителю путем вручения им под расписку соответствующего уведомления, предварительно уведомив Заявителя по телефону, или направления такого уведомления по почте.
122. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие письменного отказа администрации Тульской области от преимущественного права покупки земельного участка или отсутствие в письменной форме уведомления от администрации Тульской области о намерении приобрести земельный участок по истечении 30 дней со дня поступления извещения, комплектность документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
123. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение от Заявителя расписки о получении договора купли-продажи или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленного специалистом Управления, с указанием даты выдачи или направления такого уведомления по почте.
124. Результатом административной процедуры является передача Заявителю договора купли-продажи земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 90 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
125. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Управления.
126. Текущий контроль осуществляется начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения вышеназванными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента.
127. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
128. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
129. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
130. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования город Новомосковск.
131. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
132. Начальник Управления организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
133. Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
134. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
135. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
135.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
135.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
135.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
136. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или на праве аренды, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
137. Специалист Управления, ответственный за выдачу Заявителю постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка, договора аренды или купли-продажи либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
138. Персональная ответственность должностного лица Управления при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
139. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 августа 2012 г. N 2416 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
140. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики председателю Управления и/или главе Администрации.
141. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
142. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
142.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
142.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
142.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
142.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
142.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
142.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
142.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
143. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
144. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
145. Заявитель в своей жалобе указывает:
145.1. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы Заявителю. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решение и действия (бездействие) которого обжалуются; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату;
145.2. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
145.3. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
146. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
147. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы
148. Регистрация жалобы осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
149. Зарегистрированная жалоба подлежит передаче главе Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее регистрации для рассмотрения и наложения резолюции.
150. Рассмотрение жалобы и наложение резолюции осуществляется главой Администрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в тот же день жалоба направляется в Управление для исполнения.
151. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в случае отсутствия сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства, наименования юридического лица, его месте нахождения).
152. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. При этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления его правом.
153. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
154. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес его местонахождения поддаются прочтению.
155. В случае если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и направляемые жалобы направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
156. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
157. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
158. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
158.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
158.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
159. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 158 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
160. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 157 настоящего Административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
161. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.