Постановление Администрации города Тулы от 14 октября 2011 г. N 2772
"О внесении изменений в отдельные муниципальные долгосрочные целевые
программы и об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ,
принимаемых к реализации начиная с 2012 года"
23 мая, 26 сентября, 15 октября, 5, 10 декабря 2012 г., 19, 21 февраля, 19 марта, 9, 15 апреля, 25 июля, 7, 31 октября 2013 г.
В целях обеспечения решения проблем социально-экономического развития города Тулы, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 21.05.2010 N 1600 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления Администрации г. Тулы от 21 мая 2010 г. N 1600 следует читать как "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула"
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в следующие муниципальные долгосрочные целевые программы:
- Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 1
- "Электронный город", утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 15.10.2010 N 3221;
- "Молодежь города Тулы" на период 2010-2012 годов, утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 13.11.2009 N 3614;
- "Пожарная безопасность в городе Туле", утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 15.10.2010 N 3223;
- "Развитие здравоохранения в городе Туле", утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 07.10.2009 N 3171.
2. Утвердить прилагаемые муниципальные долгосрочные целевые программы, принимаемые к реализации начиная с 2012 года:
- "О выплате ежемесячной надбавки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Тулы, не достигшим 30-летнего возраста";
- "Молодежь города Тулы" на период 2013-2016 годов;
- "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы";
- "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы";
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Туле".
3. Пункты 1 - 3 Постановления администрации города Тулы от 27.09.2011 N 2579 "О мерах по улучшению развития транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании город Тула" признать утратившими силу.
4. Отделу информационных технологий управления делами администрации города Тулы разместить Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Опубликовать Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическому развитию И.И. Беспалова.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации |
О.К. Самылин |
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Администрации города Тулы от 9 апреля 2013 г. N 973 настоящая Муниципальная долгосрочная целевая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства города Тулы"
15 октября, 5 декабря 2012 г. 21 февраля, 9 апреля, 31 октября 2013 г.
Постановлением Администрации города Тулы от 31 октября 2013 г. N 3605 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
Раздел I. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в экономике города Тулы, формировании муниципального бюджета, обеспечении потребностей населения товарами и услугами, создании рынка труда, формировании научно-технической и инновационной деятельности. Важно отметить, что большая часть экономически активного населения города занята в малом и среднем бизнесе.
Предпринимательская среда имеет высокий уровень диверсификации и ориентируется преимущественно на внутренний спрос, что позволяет сохранять общую экономическую стабильность города Тулы в условиях колебаний рыночной конъюнктуры.
По данным Туластат по итогам 2011 года в городе Тулы осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 1677 малых предприятий и 18631 индивидуальных предпринимателя.
В разрезе видов экономической деятельности структурный состав малых предприятий представлен следующим: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 30,0%, обрабатывающие производства (промышленность) - 18,3%, строительство - 16,5%, транспорт и связь - 4,4%, операции с недвижимым имуществом - 2,9 %, аренда и предоставление услуг - 23,0 % , прочие - 4,9 %.
Результаты мониторинга деятельности
субъектов малого предпринимательства муниципального образования
город Тула за 2011 год.
Критерии мониторинга |
Единица измерения |
2011 год |
Динамика развития (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года) |
1. Количество малых предприятий, в том числе по основным видам экономической деятельности: |
единиц |
1677 |
120,73 |
1.1. Обрабатывающие производства |
единиц |
298 |
117,32 |
1.2. Строительство |
единиц |
250 |
101,3 |
1.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
единиц |
503 |
120,62 |
1.4. Гостиницы и рестораны |
единиц |
58 |
141,46 |
1.5. Транспорт и связь |
единиц |
73 |
119,67 |
1.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
единиц |
401 |
126,1 |
1.7. Прочие |
единиц |
94 |
138,24 |
2. Среднесписочная численность работников малых предприятий, (без внешних совместителей), в том числе по основным видам экономической деятельности: |
тыс. человек |
37,81 |
108,62 |
2.1. Обрабатывающие производства |
тыс. человек |
7,6 |
107,5 |
2.2. Строительство |
тыс. человек |
5,46 |
100 |
2.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
тыс. человек |
11,5 |
116,51 |
2.4. Гостиницы и рестораны |
тыс. человек |
1,7 |
121,43 |
2.5. Транспорт и связь |
тыс. человек |
1,75 |
102,34 |
2.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
тыс. человек |
8,05 |
100,9 |
2.7. Прочие |
тыс. человек |
2,5 |
178,6 |
3. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг малыми предприятиями (в действующих ценах, без НДС, акцизов и других аналогичных платежей), в том числе по основным видам экономической деятельности: |
млн. рублей |
219717,1 |
124,8 |
3.1. Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
9232,5 |
137,6 |
3.2. Строительство |
млн. рублей |
4593,0 |
114,91 |
3.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млн. рублей |
1310,6 |
125,05 |
3.4. Гостиницы и рестораны |
млн. рублей |
727,3 |
110,52 |
3.5. Транспорт и связь |
млн. рублей |
1173,9 |
122,87 |
3.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн. рублей |
3915,7 |
105,71 |
3.7. Прочие |
млн. рублей |
937,7 |
132,8 |
4. Оборот малых предприятий (в действующих ценах, без НДС, акцизов и других аналогичных платежей), в том числе по основным видам экономической деятельности: |
млн. рублей |
69594,6 |
124,54 |
4.1. Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
10106,1 |
141,08 |
4.2. Строительство |
млн. рублей |
5231,2 |
127,86 |
4.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млн. рублей |
46724,1 |
122,14 |
4.4. Гостиницы и рестораны |
млн. рублей |
763,3 |
109,83 |
4.5. Транспорт и связь |
млн. рублей |
1423,8 |
114,46 |
4.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн. рублей |
4314,8 |
115,97 |
4.7. Прочие |
млн. рублей |
937,7 |
131,74 |
5. Инвестиции в основной капитал малых предприятий |
млн. рублей |
1228,6 |
192,76 |
6. Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий |
млн. рублей |
5444,1 |
111,0 |
7. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий |
рублей |
12891,9 |
102,3 |
8. Число индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый государственный реестр (ЕГРИП) |
человек |
18631 |
105,67 |
9. Поступление налоговых платежей в бюджет города: - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
млн. рублей
млн. рублей |
672,3
360,8 |
115,08
106,21 |
* в соответствии с уведомлением Туластата в базовую совокупность малых предприятий на 2011 год включены малые предприятия (без учета микропредприятий), представившие статистическую и бухгалтерскую отчетность за последние два года.
Из темпа роста малых предприятий в городе Туле малый бизнес сегодня можно охарактеризовать как развивающийся сектор экономики города. Рост количества предприятий малого бизнеса в 2011 году составил 120,73 %.
Рост среднесписочной численности работников занятых на малых предприятиях города за 2011 год составил 108,3 %.
В результате мировой экономической рецессии в период с 2008, сопровождающейся повсеместным снижением объемов производства, снижением спроса и цен на сырье, ростом безработицы, снизились основные экономические показатели деятельности малых предприятий города Тулы в 2009 году. Колебания курса основных валют в значительной степени отразились на импортно-экспортных поставках, кредитах и лизинговых обязательствах тульских предприятий.
Последствия экономической нестабильности также отрицательно отразились на налоговых поступлениях в бюджет города от деятельности малых предприятий города Тулы.
Несмотря на нестабильное экономическое положение, по итогам 2011 года в разрезе основных отраслей наблюдается рост удельного веса предприятий. Согласно мониторингу, малые предприятия сферы торговли и общественного питания развиваются гораздо интенсивнее предприятий промышленности и строительства, так как основной капитал оборачивается быстрее за счет реализации импортных товаров конкурентного качества и цены. В других сферах сильнее сказывается рыночная конъюнктура и темпы инфляции.
Кризис ликвидности в банковском секторе в 2008-2009 годах сократил возможности банков выделять дополнительные кредиты малым предприятиям. Кредиты, получаемые субъектами малого предпринимательства, используются в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. В связи с этим доля (и потребность) в краткосрочных и среднесрочных кредитах у малого бизнеса наиболее высока. В 2009 году банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогли удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов. При этом в большей степени влияние банковского кризиса почувствовали на себе малые предприятия, работающие с небольшими банками, которые в 2009 году испытывали значительные сложности с ликвидностью и не имели возможности предоставлять кредиты субъектам малого предпринимательства. Кроме того, в условиях дефицита средств, филиалы крупных банков ужесточили требования к заемщикам, в том числе подняли процентные ставки по кредитам, что привело к сокращению числа субъектов малого предпринимательства желающих получить кредит.
Поскольку малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий на внутреннем рынке, существует прямая зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий в 2008-2009 годах оказало негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса привело к сокращению оборотных средств, что, в свою очередь, заставило предприятия снижать издержки за счет уменьшения объема выпуска продукции, сокращения работников, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.
Сокращение численности работников малых предприятий в 2009 году компенсируется ростом количества индивидуальных предпринимателей и работников индивидуальных предпринимателей. Рост показателей деятельности индивидуальных предпринимателей характеризуется действующими программами по самозанятости населения города Тулы и поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Проведенные исследования (опросы) в рамках мероприятий муниципальной программы поддержки предпринимательства на 2009-2010гг. показывают, что основными для малых предприятий являются экономические риски.
Основной для малого бизнеса является проблема недостатка финансовых ресурсов, как собственных, так и заемных, для развития предпринимательской деятельности. По оценкам экспертов организаций инфраструктуры лишь малая часть - примерно 30% от имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена, а в части микрокредитов (сумм до 300 тыс. рублей) - то и вовсе 10%.
При этом получить кредит в коммерческих банках начинающему предпринимателю на открытие и развитие собственного дела не представляется возможным из-за отсутствия соответствующих программ кредитования. Одним из требований банков при рассмотрении кредитной заявки является осуществление предпринимательской деятельности не менее 6 месяцев.
Другой актуальной проблемой для малого бизнеса является поиск места осуществления предпринимательской деятельности. Существует значительный дефицит нежилых помещений, приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности, а также высокая стоимость их аренды.
Именно этот фактор во многом сдерживает развитие малого инновационного и производственного предпринимательства. Нехватку нежилых помещений испытывают как начинающие предприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешно функционирующие предприятия, нуждающиеся в помещениях для расширения своей деятельности.
В рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства на 2009-2010, 2011 годы для обеспечения субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на территории города Тулы начато формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки в виде предоставления в долгосрочную аренду муниципальных площадей. В целях развития субконтрактации начато формирование перечня незадействованных площадей и мощностей промышленных предприятий города Тулы. С целью решения указанной проблемы данную практику целесообразно продолжить.
Немаловажной представляется проблема отсутствия у субъектов предпринимательства и их работников достаточной квалификации в вопросах менеджмента, маркетинга, финансового анализа, бухгалтерского учета и аудита, отсутствуют необходимые знания и опыт в вопросах бизнес - планирования, привлечения финансовых ресурсов. Вместе с тем, ограниченные денежные средства не позволяют предпринимателям проходить дорогостоящие обучающие курсы и семинары по указанным вопросам. Положительно зарекомендовавшая себя практика проведения подобных мероприятий администрацией города Тулы должна быть продолжена и в последующие годы.
Для субъектов предпринимательства города, осуществляющих производственную деятельность, не менее остро стоит проблема сбыта своей продукции. Содействие администрации города в продвижении товаров тульских предприятий через организацию выставочно - ярмарочных мероприятий, деловых миссий, контактно-кооперационных бирж и других подобных мероприятий будет в значительной мере способствовать увеличению объемов производства продукции субъектов предпринимательства, и, как следствие, увеличению налогооблагаемой базы.
Реализация администрацией города, совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства, мероприятий ранее принятых муниципальных программ поддержки предпринимательства (1999-2000гг., 2003-2004гг., 2005-2006гг., 2009-2010гг.), в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, позволили обеспечить сохранение положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Указанными программами реализован комплекс мероприятий по основным направлениям государственной поддержки предпринимательства, направленных на: формирование муниципальной политики поддержки предпринимательства, развитие и координацию деятельности инфраструктуры, оказание имущественной поддержки, поддержки производственной и инновационной деятельности, интеграцию малого и крупного бизнеса, информационную и консультационную поддержку, развитие системы подготовки и переподготовки кадров, организацию выставочно-ярмарочной и контактно-кооперационной деятельности.
Принятие муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в города Тулы" позволит сохранить положительную динамику развития малого и среднего бизнеса в городе и, как следствие, увеличить объем налоговых отчислений в бюджет города Тулы.
Раздел II. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки решения проблемы
Целью разработки и реализации Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Туле (далее - также МСП), увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества предприятий инновационной и производственной направленности, рост благосостояния и качества жизни населения города Тулы на основе функционирования многопрофильной экономики.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- содействие созданию новых малых предприятий, организации дополнительных рабочих мест.
Решение задачи Программы предлагается обеспечить посредством реализации следующих основных мероприятий:
а) в рамках обеспечения правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы:
- обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- формирование муниципальной политики для привлечения инвестиций, способствующих освоению высоких технологий и насыщению рынка наукоемкой продукцией, создания конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
- удовлетворение потребностей предпринимательства в информационно-консультационных услугах путем развития и совершенствования деятельности инфраструктуры поддержки МСП, формирования информационных систем;
- привлечение МСП к выполнению муниципальных заказов, участию в реализации;
- пропаганда предпринимательства;
- организация взаимодействия субъектов МСП и общественных организаций, выражающих интересы предпринимательства, с органами местного самоуправления, организациями инфраструктуры, а также предприятиями науки и промышленности.
б) в рамках содействия созданию новых малых предприятий, организации дополнительных рабочих мест:
- имущественная поддержка, включая формирование перечня муниципального имущества, поиск нежилых помещений для размещения МСП;
- содействие субъектам МСП в получении финансовой поддержки через организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП;
- создание и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- развитие производственных и инновационных направлений предпринимательской деятельности;
- информирование и консультирование МСП по актуальным вопросам предпринимательской деятельности. Обеспечение функционирования информационно-консультационной системы поддержки предпринимательства, в том числе через печатные и электронные СМИ, ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- проведение конкурсов, круглых столов, конференций и других мероприятий, направленных на развитие предпринимательства;
- организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования город Тула. Содействие участию субъектов МСП города Тулы в межрегиональных и международных выставках и ярмарках;
- организация сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектам МСП в участии в реализации муниципальных заказов;
- организация проведения исследований о состоянии развития предпринимательства в муниципальном образовании город Тула;
- пропаганда малого и среднего предпринимательства, изготовление и распространение материалов пропаганды.
Срок решения проблемы - 2012-2015 годы.
Цели, задачи и показатели результативности и эффективности реализации
муниципальной долгосрочной целевой Программы
Цели и задачи программы |
Наименование непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное значение) |
Значение показателей по периодам реализации программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель : Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Туле, увеличение процента налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества предприятий инновационной и производственной направленности, рост благосостояния и качества жизни населения города Тулы на основе функционирования многопрофильной экономики, повышения инвестиционной привлекательности города |
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы |
1. Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения (ед.) |
33,54 |
37,96 |
38,26 |
38,74 |
38,32 |
39,84 |
|
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых предприятий в расчете на душу населения (тыс. руб.) |
34,9 |
39,5 |
44,6 |
50,4 |
57,0 |
65,6 |
|
3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%.) |
34,66 |
35,06 |
35,21 |
36,11 |
37,11 |
38,61 |
|
4. Среднемесячная заработная плата одного работника списочного состава на малых предприятиях (руб.) |
12602,5 |
13862,5 |
15664,9 |
17701,3 |
20002,5 |
23002,9 |
_ |
5. Налоговые поступления в бюджет города от деятельности субъектов малого предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (млн. руб.) |
923,9 |
1044,07 |
1190,17 |
1368,69 |
1779,30 |
2046,19 |
Паспорта показателей
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых предприятий в расчете на душу населения |
3 |
Единица измерения |
тысяч рублей |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя** |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Среднемесячная заработная плата одного работника списочного состава на малых предприятиях |
3 |
Единица измерения |
рублей |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ермакова Татьяна Алексеевна - начальник отдела по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка управления экономического развития, телефон - 30-47-85, 30-47-94 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Налоговые поступления в бюджет города от деятельности субъектов малого предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя* |
непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Периодическая отчетность на основе ежеквартальных сведений, предоставляемых Туластатом |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Отчетность Туластата, статистический бюллетень "Малые предприятия г. Тулы" |
Заказчиком Программы является управление экономического развития администрации города Тулы (отдел по развитию предпринимательства и регулированию потребительского рынка).
Постановлением Администрации города Тулы от 31 октября 2013 г. N 3605 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Раздел III. Ресурсное обеспечение программы.
Общая потребность в ресурсах
муниципальной долгосрочной целевой программы
Источник финансирования |
Единица измерения |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Бюджет МО город Тула |
тыс. руб. |
7800,0 |
1500,0 |
2100,0 |
2100,0 |
2100,0 |
Бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
5250,0 |
3000,0 |
2250,0 |
- |
- |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
8000,0 |
- |
8000,0 |
- |
- |
Всего |
тыс. руб. |
21050,0 |
4500,0 |
12350,0 |
2100,0 |
2100,0 |
Постановлением Администрации города Тулы от 31 октября 2013 г. N 3605 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Раздел IV. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Раздел V. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки субъектов МСП, общественных организаций, выражающих интересы субъектов МСП.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется исполнителями, указанными в разделе IV Программы.
5.2. Реализация Программы рассчитана на 2012-2015 годы.
5.3. Координацию выполнения Программы осуществляет управление экономического развития администрации города Тулы.
5.4. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.5. Порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки носит заявительный характер.
5.6. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). О принятом решении субъект МСП уведомляется управлением экономического развития администрации города Тулы в течение пяти календарных дней со дня его принятия
5.7. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется в порядке и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
- отсутствие задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие задолженности по обязательствам, установленным договором между арендатором и арендодателем, заключенным до момента предоставления имущественной поддержки.
5.8. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП:
5.8.1. Участие в реализации мероприятий Программы.
5.8.2. Осуществление деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации.
5.8.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП,
- консалтинговая поддержка субъектов МСП;
- экспертиза производственных, научно-технических и инновационных проектов, предложений и заявок;
- финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП;
- создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон;
- производственно-технологическая поддержка создания новой наукоемкой продукции и высоких технологий и их практического освоения на предприятиях;
- сертификация продукции и (или) предоставление субъектам МСП услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества, создание и внедрение систем менеджмента качества;
- продвижение производственных и инновационных проектов, научно-технических разработок и наукоемкой продукции на рынок, включая маркетинг, рекламно-выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу, охрану и защиту интеллектуальной собственности.
5.9. Имущественная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предоставляется в заявительном порядке.
5.10. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем размещения на официальном сайте администрации города Тулы справочно-аналитической информации по вопросам развития и поддержки субъектов МСП и размещения электронного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который содержит информацию о МСП, получивших поддержку в рамках муниципальной программы, а также обеспечивает поиск по заданным параметрам и формирует сведения о получателе поддержки в виде справки.
5.11. Конкурсы проводятся в рамках действующей муниципальной долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы" в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 30.12.2009 N 4334 "Об учреждении ежегодного муниципального конкурса "Лучшие бизнес-идеи города Тулы" и постановлением главы администрации города Тулы от 31.01.2008 N 297 "Об учреждении ежегодного конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса города Тулы".
5.12. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования город Тула проводится в соответствии с утвержденными планами администрации города Тулы.
5.13. Организация сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития МСП финансируется в части организационных расходов.
5.14. Критериями предоставления имущественной поддержки субъектам МСП определить:
- отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5.15. Критериями отбора субъектов МСП для оказания поддержки в рамках реализации программы определить:
- соответствие субъектов МСП, обратившихся за поддержкой в рамках реализации Программы, требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Раздел VI. Социально-экономический эффект решения проблемы
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулы.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличения количества субъектов МСП муниципального образования город Тула;
- увеличение среднесписочной численности работников организаций, являющихся субъектами МСП;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг субъектами МСП;
- создание новых и развитие действующих предприятий производственной и инновационной направленности;
- создание конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доходной базы бюджета города Тулы за счет налоговых поступлений от хозяйствующих субъектов и экономически активных физических лиц;
- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников малых предприятий;
- снижение административных барьеров на пути развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы;
- привлечение в предпринимательскую среду молодежи, обеспечение самозанятости;
- привлечение инвестиций в приоритетные сферы предпринимательской деятельности, развитие рынка сбыта товаров и услуг;
- развитие социально-бытовых услуг, ремесленной деятельности.
Начальник управления |
А.В. Трутнев |
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Заместитель главы администрации |
Н.А. Клейменов |
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Программа вступает в силу с 1 января 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тулы от 14 октября 2011 г. N 2772 "О внесении изменений в отдельные муниципальные долгосрочные целевые программы и об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации начиная с 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тула" от 22 ноября 2011 г. N 86(1107)
Постановлением Администрации города Тулы от 14 марта 2014 г. N 684 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тулы от 31 декабря 2013 г. N 4534
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 24 декабря 2013 г. N 4390
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 23 декабря 2013 г. N 4383
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 2 декабря 2013 г. N 4105
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 2 декабря 2013 г. N 4069
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 14 ноября 2013 N 3813
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тулы от 13 ноября 2013 г. N 3809
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тулы от 31 октября 2013 г. N 3605
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 7 октября 2013 г. N 3315
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 7 октября 2013 г. N 3317
Постановление Администрации города Тулы от 25 июля 2013 г. N 2361
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 15 апреля 2013 г. N 1016
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 9 апреля 2013 г. N 973
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 19 марта 2013 г. N 716
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 19 марта 2013 г. N 727
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 21 февраля 2013 г. N 426
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 19 февраля 2013 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 10 декабря 2012 г. N 3587
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 5 декабря 2012 г. N 3483
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 15 октября 2012 г. N 2954
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 26 сентября 2012 г. N 2774
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тулы от 23 мая 2012 г. N 1338
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления