Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 26 августа 2010 г. N 800
Концепция
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства
и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы"
27 июня, 28 октября 2011 г., 26 января, 4 апреля 2012 г., 30 апреля 2013 г.
Распоряжением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 495-р в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Современная политика государства направлена на решение важнейших проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц без определенного места жительства (далее - БОМЖ) и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (далее - ЛОНЛС), и, прежде всего, на проведение социальной реабилитации и реинтеграцию в общество.
Органы социальной защиты населения в пределах установленных законодательством прав и полномочий осуществляют деятельность по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц БОМЖ и ЛОНЛС.
В целях предоставления временного приюта, оказания материальной помощи, содействия в трудоустройстве или определении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов в области действуют государственные учреждения Тульской области: "Тульский городской центр социального обслуживания населения N 1" и "Центр социального обслуживания населения Алексинского района". Функционирует государственное учреждение Тульской области "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 235 человек.
Проблема оказания действенной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы имеет высокую значимость для обеспечения социальной безопасности государства, носит общественно значимый характер и затрагивает интересы Российской Федерации и всех ее субъектов.
К основным проблемам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС в Тульской области, следует отнести:
отсутствие жилья. Многие лица БОМЖ и ЛОНЛС утратили связь с семьей, родственниками, лишились жилья. Как правило, эта категория граждан нуждается в материальной помощи, не имеет денежных средств на заключение договора найма жилого помещения. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено и недостаточно для эффективной работы по их ресоциализации;
низкая мотивация к труду лиц БОМЖ и ЛОНЛС. Освободившиеся, как правило, имеют длительный перерыв в работе, не имеют необходимой квалификации или за время длительного пребывания в местах лишения свободы теряют ее, как следствие не желают работать;
сложность в восстановлении утраченных связей;
недостаточный уровень информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги гражданам, освободившимся из исправительных учреждений;
высокий уровень рецидивной преступности. В 2007 году из 19592 зарегистрированных преступлений 5658 совершены лицами ранее совершавшими преступления (в 2008 году из 18193 - 5637, в 2009 году из 17983 - 5638). Доля преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, от общего числа зарегистрированных преступлений в 2007 году составила 28,8%; в 2008 году - 30,9%; в 2009 году - 31,3%.
Практика работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС показывает, что наиболее эффективным является комплексный метод адаптации и реабилитации, при котором достигается координация мероприятий социального, медико-психологического, социально-правового характера, что возможно достичь при реализации долгосрочной целевой программы.
Программно - целевой метод позволит в рамках долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы" (далее - Программа) обеспечить координацию мероприятий организационного, методического, социального, технологического характера в целях комплексного решения проблемы оказания действенной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями - 1235 человек, что составит 44 процента от числа состоящих на учете граждан данной категории.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью Программы является создание условий для социальной адаптации лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, способствующих снижению рецидивной преступности в Тульской области.
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами без определенного места жительства и лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы;
оптимизация, расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
разработка новых форм социального сопровождения лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, направленных на восстановление утраченных социальных связей.
Достижение поставленных задач планируется осуществить в ходе реализации следующих основных мероприятий Программы:
организационно-методические мероприятия, направленные на обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами без определенного места жительства и лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы;
мероприятия по социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Программа будет реализовываться в один этап с 2010 по 2016 годы.
Распоряжением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 495-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственный заказчик Программы - министерство труда и социальной защиты Тульской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию), Общероссийская общественная организация "Гражданские силы" (по согласованию), государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания населения (по согласованию
Реализация мероприятий Программы потребует вложения средств бюджета Тульской области.
Общие затраты на реализацию Программы представлены в таблице.
Распоряжением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 495-р таблица раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица раздела 3 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2012 г.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
69,192 |
0,9 |
0,671 |
0,121 |
7,5 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
млн. руб. |
69,192 |
0,9 |
0,671 |
0,121 |
7,5 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
млн. руб. |
47,942 |
0,0 |
0,321 |
0,121 |
3,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
прочие расходы |
млн. руб. |
21,250 |
0,9 |
0,350 |
0,0 |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
Основными направлениями финансирования Программы являются капитальные вложения:
разработка проектно-сметной документации и строительство пищеблока и одноэтажного жилого корпуса, укрепление материально-технической базы государственного учреждения Тульской области "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 54700,0 тыс. руб.;
строительство корпуса государственного учреждения Тульской области "Центр социального обслуживания населения города Новомосковска" в целях создания Центра социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
укрепление материально-технической базы государственного учреждения Тульской области "Тульский городской центр социального обслуживания населения N 1";
укрепление материально-технической базы государственного учреждения Тульской области "Центр социального обслуживания населения Алексинского района";
укрепление материально-технической базы государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания" Алексинского района.
Государственный заказчик:
организует взаимодействие исполнителей мероприятий Программы;
ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и качественного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе ее реализации;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы.
Органы исполнительной власти Тульской области, территориальные органы и федеральные органы исполнительной власти - исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции обеспечивают выполнение мероприятий Программы, ежеквартально осуществляют мониторинг мероприятий и направляют сведения государственному заказчику для составления отчетов о реализации Программы.
Распоряжением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 495-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит достичь к 2016 году следующих показателей:
ввод в эксплуатацию 5 объектов после завершения строительства и капитального ремонта зданий специализированных учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
увеличение количества мест в учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы с 51 до 81 места;
проведение 10 совместных совещаний и рабочих встреч по вопросам реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
увеличение количества граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, получивших государственные услуги по профессиональному обучению, до 175 человек;
увеличение количества граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обратившихся в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения за получением государственной услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, до 1225 человек;
увеличение количества трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на постоянные и временные рабочие места по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения до 708 человек.
Создание Центра социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий на базе государственного учреждения Тульской области "Центр социального обслуживания населения города Новомосковска" позволит оперативно, с наименьшими финансовыми затратами, решать социальные вопросы лиц без определенного места жительства и лиц, отбывшими наказание в виде лишения свободы (санобработка, медицинская помощь, оформление документов и др.), что значительно улучшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию и укрепит общественный порядок в регионе.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Тульской области и позволят добиться позитивного изменения криминальной ситуации в регионе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 26 августа 2010 г. N 800 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.