Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 29 августа 2013 г. N 2825 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 14 октября 2011 г. N 2736
Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов
муниципального образования город Тула на период до 2013 года"
18 января, 24 февраля, 3 августа, 10, 15 октября, 5 декабря 2012 г., 29 августа 2013 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула на период до 2013 года (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Тулы от 20.09.2011 N 2506 "О разработке Концепции муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула на период до 2013 года" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Тула |
Основные разработчики муниципальной целевой программы |
Финансовое управление администрации города Тулы |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Тула. Задачи Программы: а) повышение финансовой гибкости и сбалансированности бюджета муниципального образования город Тула, б) сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности, в) снижение долговой нагрузки на бюджет, г) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города Тулы, д) совершенствование правового положения муниципальных учреждений, е) использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования, ж) создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, з) повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг, и) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, к) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Тула, л) оптимизация расходов на содержание аппарата управления, м) совершенствование ведения реестра расходных обязательств, н) сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, о) развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами ( "электронный бюджет"). |
Важнейшие целевые показатели |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования город Тула к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; отношение объема муниципального долга муниципального образования город Тула к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула; доля реализованных в полном объеме муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула; доля расходов бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного муниципального задания; процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ) от планового объема расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ) |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
2012-2013 годы, в том числе: 2012 год - первый этап; 2013 год - второй этап |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1) Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Тула, 2) Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города Тулы, 3) Мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), 4) Мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств, 5) Мероприятия по оптимизации функций органов местного самоуправления, повышению эффективности их обеспечения, 6) Мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, 7) Мероприятия по созданию информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышению открытости общественного контроля за деятельностью органов администрации города Тулы. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Объем финансирования Программы составляет 7860,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году -2860,0 тыс. рублей; в 2013 году - 5000,0 тыс. рублей. Из них: средства муниципального образования город Тула - 6555,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 1555,0 тыс. рублей; в 2013 году - 5000,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 1305,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 1305,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Дефицит бюджета муниципального образования город Тула в 2012 году составит 9,9%, в 2013 году - 9,9% от объема доходов бюджета муниципального образования город Тула, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; полная ликвидация к 2013 году просроченной кредиторской задолженности; достижение к 2013 году не менее 95,0% уровня расходов бюджета муниципального образования город Тула, формируемых программным методом |
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
Проблемы повышения результативности и эффективности бюджетных расходов на протяжении ряда лет определяются в Бюджетных Посланиях Президента Российской Федерации как центральная задача бюджетной политики. Для реализации поставленных целей Правительство Российской Федерации разработало программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и утвердило ее распоряжением от 30.06.2010 N 1101-р.
На региональном уровне разработана и утверждена Концепция долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" (постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 428), а также долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" (постановление администрации Тульской области от 21.06.2011 N 476).
В указанных документах органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные региональные и муниципальные программы.
Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула на период до 2013 года" (далее - Программа) разработана во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации и Концепции муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года".
За период с 2008 года по 2010 год в муниципальном образовании город Тула проведен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами. Преобразования в 2009-2010 годах осуществлялись в рамках муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009-2010 годы", утвержденной постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 N 252 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009-2010 годы", с использованием опыта федерального уровня в разработке нормативно-правовой базы, направленной на реформирование бюджетно-налоговой сферы, при одновременном продолжении собственных инициатив.
В течение указанного периода были внедрены и усовершенствованы новые на тот момент инструменты управления общественными финансами.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в муниципальном образовании город Тула, остается ряд проблем, часть из которых характерна в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;
применение программно-целевых инструментов планирования остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;
медленно осуществляется реструктуризация бюджетной сети;
ограниченный опыт внедрения государственных и муниципальных заданий.
В соответствии с утвержденной Концепцией социально-экономического развития города Тулы в основу формирования стратегической цели социально-экономического развития города Тулы положены следующие принципы:
1. Стратегическая цель ориентирована "на потребителя" в лице населения города - как существующего, так и потенциального (которое родится в городе или приедет в город), направлена на удовлетворение фактических и будущих потребностей туляков.
2. Стратегическая цель формулируется достаточно кратко, но при этом содержит возможность для "развертывания" в систему задач.
3. Степень достижения стратегической цели может быть оценена с помощью системы индикаторов.
Падение доходов бюджетов различных уровней в условиях мирового финансового кризиса привело к необходимости корректировки федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Тула, сдерживанию роста муниципальных расходов. Учет данных факторов обязывает формировать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.
Основой бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, реализуемой администрацией города Тулы, является повышение эффективности муниципальных финансов и создание условий для стабильного экономического и социального развития города.
Для достижения этих целей основными направлениями бюджетной и налоговой политики определены:
- проведение модернизации бюджетной сферы, повышение ее эффективности и достижение конкретных результатов;
- проведение оценки эффективности расходных обязательств, наличие ресурсов для их исполнения;
- проведение сбалансированной налоговой политики, требующей целенаправленной работы органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала территории, и соответственно налоговых доходов бюджета города, и задействование имеющихся резервов.
Программа напрямую нацелена на решение задач, определенных стратегией социально-экономического развития города Тулы.
В последние годы формирование и исполнение бюджета муниципального образования город Тула осуществлялось в напряженных условиях.
Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан в 2010 году. Если в 2008 году темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города по отношению к уровню 2007 года составлял 1,32, то темп роста планируемых налоговых и неналоговых доходов в 2011 году к уровню 2010 года составляет 1,07. В 2007-2008 годах бюджет города Тулы исполнялся с дефицитом, в 2009 - 1 полугодии 2011 года - с профицитом.
В 2012-2013 годах объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города предварительно прогнозируются на уровне около 5000,0 млн. рублей.
Объем расходов бюджета города Тулы, осуществляемых непосредственно через областные и муниципальные долгосрочные целевые программы, в 2007 году составлял 601,2 млн. рублей (8,6% к общим расходам бюджета), в 2008 году - 785,0 млн. рублей (9,4%), в 2009 году - 624,9 млн. рублей (9,3%), в 2010 году этот показатель составил 579,0 млн. рублей (7,5%). В течение 2009-2010 годов наблюдается снижение темпа роста расходов на реализацию долгосрочных целевых программ. При росте объема бюджетных расходов, реализуемых программно-целевым методом, их доля в общих расходах бюджета муниципального образования город Тула оставалась незначительной.
В 2011 году в бюджет города включены ведомственные программы развития в объеме 100,9 млн. рублей в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики. Приказами отраслевых (функциональных) органов администрации города в 2011 году в отраслях социально-культурной сферы утверждены ведомственные программы функционирования в объеме 2859,8 млн. рублей, что позволило увеличить расходы, осуществляемые программно-целевым методом до 58,2% к общим расходам бюджета. Основная доля расходов бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, приходится на отрасли социально-культурной сферы города.
По состоянию на 1 января 2009 года был достигнут максимальный объем муниципального долга в объеме 1148,2 млн. рублей, или 23,4% к собственным доходам бюджета муниципального образования город Тула. За период с 2007 по 2010 год в 2009 году расходы на обслуживание муниципального долга достигли максимального значения и составили 116,1 млн. руб.
Для обеспечения сбалансированности бюджета в последние годы привлекались коммерческие кредиты и в декабре 2008 года бюджетный кредит из бюджета Тульской области.
Жесткая политика в сфере привлечения кредитов коммерческих банков для исполнения бюджета города позволила получить определенные положительные результаты. По состоянию на 1 июля 2011 года кредиты коммерческих банков были погашены, размер муниципального долга бюджета в виде бюджетного кредита из бюджета Тульской области составлял 136,7 млн. руб., за первое полугодие 2011 года расходы на обслуживание муниципального долга составили 7,2 млн. руб.
Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Таким образом, основным источником оптимизации расходов бюджета города для обеспечения решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования город Тула должно стать повышение эффективности использования бюджетных расходов и снижение финансовых потерь.
В этих условиях для устойчивого экономического развития муниципального образования город Тула, муниципального сектора экономики и функционирования финансово-бюджетной системы города необходимо повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления с применением оценки результативности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
Решение такой масштабной задачи требует эффективного взаимодействия всех органов администрации города.
Повышение эффективности бюджетных расходов в целях оптимизации ограниченных ресурсов бюджета города, повышения результативности функционирования органов исполнительной власти, ориентированной на предоставление высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения методов управления результатами и технологий финансового и бюджетного контроля, предлагается осуществить программно-целевым методом.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки решения проблемы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Тула, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
Достижение цели Программы обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
а) повышение финансовой гибкости и сбалансированности бюджета муниципального образования город Тула
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
проведение регулярной оценки ожидаемого исполнения доходной части бюджета муниципального образования город Тула с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;
анализ состояния задолженности в бюджет муниципального образования город Тула по налоговым и неналоговым доходам бюджета;
оценка причин временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета муниципального образования город Тула и их финансовых последствий;
совершенствование методов прогнозирования кассового исполнения бюджета муниципального образования город Тула;
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении дефицита бюджета муниципального образования город Тула;
б) сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности
В рамках решения настоящей задачи планируется реализовать следующие основные мероприятия:
проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, анализ факторов ее возникновения;
совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности путем разработки методических рекомендаций по осуществлению органами администрации города Тулы процедуры оперативного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений;
в) снижение долговой нагрузки на бюджет
В целях решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
оценка состояния, структуры и динамики муниципального долга муниципального образования город Тула;
соблюдение требований Бюджетного кодекса в отношении муниципального долга муниципального образования город Тула;
г) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города Тулы
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
совершенствование порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ, правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
разработка и внедрение информационной системы взаимодействия органов администрации города в рамках осуществления планирования и мониторинга исполнения целевых программ и реализации бюджетных инвестиций;
разработка муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула;
мониторинг и оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ для использования в процессе формирования бюджета и определения предполагаемых объемов их финансирования;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы утвержденных муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ и результатов оценки их эффективности;
повышение доли расходов бюджета муниципального образования город Тула, осуществляемых программно-целевым методом;
д) совершенствование правового положения муниципальных учреждений
В рамках решения настоящей задачи планируется реализовать следующие основные мероприятия:
инвентаризация имущественного комплекса муниципального образования город Тула, в том числе муниципальных учреждений;
проведение отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы анализа соответствия деятельности подведомственных муниципальных учреждений их организационно-правовой форме, внесение при необходимости отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы предложений по изменению организационно-правовой формы подведомственных муниципальных учреждений;
е) использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
разработка проектов муниципальных заданий и представление прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, в том числе в разрезе исполнителей;
утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
мониторинг исполнения муниципальных заданий;
ж) создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг
В целях решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг;
совершенствование методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента;
мониторинг результатов деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента;
мониторинг соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет рейтингов муниципальных учреждений по результатам оценки их деятельности;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет оценки соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг;
отображение информации о деятельности муниципальных учреждений, размещаемой на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждении, на официальном сайте администрации города Тулы;
улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений с целью повышения качества предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
з) повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг.
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных учреждений муниципального образования город Тула;
и) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
совершенствование порядка бюджетного планирования и подготовки проекта бюджета муниципального образования город Тула;
формирование проекта бюджета муниципального образования город Тула;
к) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Тула.
В целях решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула;
мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула;
оценка деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;
публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет сводного рейтинга главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула и оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;
создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула;
л) оптимизация расходов на содержание аппарата управления
В рамках решения настоящей задачи планируется реализовать следующие основные мероприятия:
проведение анализа функций органов местного самоуправления управления, на предмет выявления избыточных и дублирующих;
организация учета предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
мониторинг предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
формирование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации участников бюджетного процесса муниципального образования город Тула;
м) совершенствование ведения реестра расходных обязательств
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула;
проведение инвентаризации и анализа расходных обязательств муниципального образования город Тула;
н) сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств
Для решения данной задачи будут реализованы следующие основные мероприятия:
разработка ведомственных планов повышения эффективности и экономии бюджетных расходов;
мониторинг исполнения показателей ведомственных планов повышения эффективности и экономии бюджетных расходов;
сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула;
анализ расходов на содержание администрации города Тулы, ее структурных подразделений, разработка предложений по оптимизации указанных расходов;
анализ расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление социальных выплат и субсидий;
анализ расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг;
о) развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами ("электронный бюджет")
Для решения настоящей задачи планируется реализация следующих основных мероприятий:
встраивание в бюджетный процесс муниципального образования город Тула единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета;
совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета муниципального образования город Тула;
модернизация официального портала администрации города Тулы в сети Интернет.
Предлагаемые к реализации меры создадут организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным отраслям социальной сферы области и направлениям муниципальной политики.
Программа будет реализована в течение 2012-2013 годов. При этом предусматриваются два этапа реализации Программы. В рамках 1 этапа (2012 год) осуществляются: аналитические мероприятия, разработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия. В рамках 2 этапа (2013 год) осуществляется практическое внедрение и использование разработанных методик, порядков и регламентов, а также реализация программных мероприятий, обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий, закрепление показавших оптимальность решений и процедур управления бюджетными ресурсами. Проводятся заключительные расчеты по Программе и публикуется информация о ее выполнении.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы
управления муниципальной целевой программой
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2012-2013 годах планируются в объеме 20,0 млн. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет собственных доходов бюджета муниципального образования город Тула.
Предлагается следующий вариант необходимой потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2012-2013 годах:
Общий объем финансирования Программы составляет 7860,0 тыс. рублей:
из средств бюджета муниципального образования город Тула - 6555,0 тыс. рублей:
2012 год - 1555,0 тыс. рублей;
2013 год - 5000,0 тыс. рублей;
из средств бюджета Тульской области - 1305,0 тыс. руб.:
2012 год - 1305,0 тыс. руб.
Объем расходов в части финансирования совершенствования программных продуктов - 4,0 млн. рублей, на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений с целью повышения качества предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций - 2,61 млн. руб., расходы на профессиональную подготовку, повышение квалификации муниципальных служащих - 0,25 млн. рублей, 0,5 млн. рублей - расходы на стимулирование достижения лучших результатов среди отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы при внедрении системы бюджетного планирования, ориентированного на результат, повышения качества финансового менеджмента и реализации муниципальных программ и ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов, 0,5 млн. рублей - расходы на стимулирование деятельности муниципальных учреждений при внедрении системы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
В целях обеспечения повышенной заинтересованности в реализации Программы будет действовать система стимулирования ее наиболее активных участников из числа отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы и муниципальных учреждений.
4. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||||
Всего |
в том числе за счет средств |
|||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования город Тула |
Внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Тула | ||||||||
1.1 Задача "Повышение финансовой гибкости и сбалансированности бюджета" | ||||||||
1.1.1 |
Проведение регулярной оценки ожидаемого исполнения доходной части бюджета муниципального образования город Тула с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
1.1.2 |
Анализ состояния задолженности в бюджет муниципального образования город Тула по налоговым и неналоговым доходам бюджета |
До 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
1.1.3 |
Оценка причин временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета муниципального образования город Тула и их финансовых последствий |
1 кв. 2012 г., 1 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
1.1.4 |
Совершенствование методов прогнозирования кассового исполнения бюджета муниципального образования город Тула |
2 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
1.1.5 |
Соблюдение требований Бюджетного кодекса в отношении дефицита бюджета муниципального образования город Тула |
01.01.2013, 01.01.2014 |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
1.2. Задача "Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности" | ||||||||
1.2.1 |
Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, анализ факторов ее возникновения |
1 кв. 2012 г., 1 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, администрация города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
1.2.2 |
Совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности путем разработки методических рекомендаций по осуществлению органами администрации города Тулы процедуры оперативного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений |
2 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, администрация города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
1.3 Задача "Снижение долговой нагрузки на бюджет" | ||||||||
1.3.1 |
Оценка состояния, структуры и динамики муниципального долга муниципального образования город Тула |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
1.3.2 |
Соблюдение требований Бюджетного кодекса в отношении муниципального долга муниципального образования город Тула |
01.01.2013, 01.01.2014 |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города Тулы | ||||||||
2.1 Задача "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города Тулы" | ||||||||
2.1.1 |
Совершенствование порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ, правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций |
2 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Отдел инвестиционной политики и целевых программ администрации города Тулы |
2.1.2 |
Разработка и внедрение информационной системы взаимодействия органов администрации города в рамках осуществления планирования и мониторинга исполнения целевых программ и реализации бюджетных инвестиций |
2013 г. |
|
|
|
|
|
Отдел инвестиционной политики и целевых программ администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы |
2.1.3 |
Разработка муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула |
1-4 кв. 2012 г., 1-4 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Отдел инвестиционной политики и целевых программ администрации города Тулы, администрация города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы |
2.1.4 |
Мониторинг и оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ для использования в процессе формирования бюджета и определения предполагаемых объемов их финансирования |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Финансовое управление и отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
2.1.5 |
Публикация на официальном сайте администрации города Тулы утвержденных муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ и результатов оценки их эффективности |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
Финансовое управление и отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, |
2.1.6 |
Повышение доли расходов осуществляемых программно-целевым методом |
01.01.2012, 01.01.2013, 01.01.2014 |
|
|
|
|
|
Финансовое управление и отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||||||
3.1. Задача "Совершенствование правового положения муниципальных учреждений" | ||||||||
3.1.1 |
Инвентаризация имущественного комплекса муниципального образования город Тула, в том числе муниципальных учреждений |
2013 г. |
|
|
|
|
|
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
3.1.2 |
Проведение отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы анализа соответствия деятельности подведомственных муниципальных учреждений их организационно-правовой форме, внесение при необходимости отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы предложений по изменению организационно-правовой формы подведомственных муниципальных учреждений |
3-4 кв. 2012 г., 3-4 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
3.2 Задача "Использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования" | ||||||||
3.2.1 |
Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
1-2 кв. 2012 г., 1-2 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, администрация города Тулы, отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.2.2 |
Разработка проектов муниципальных заданий и представление прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, в том числе в разрезе исполнителей |
В соответствии со сроками подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы, |
3.2.3 |
Утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества |
Не позднее 1 месяца со вступления в силу решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.2.4 |
Мониторинг исполнения муниципальных заданий |
До 1 числа второго месяца следующего за отчетным кварталом |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3. Задача "Создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг" | ||||||||
3.3.1 |
Совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг |
3 кв. 2012 г., 3 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3.2 |
Совершенствование методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента |
4 кв. 2012 г., 4 кв. 2013 г |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3.3 |
Мониторинг результатов деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качеству услуг и финансового менеджмента |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3.4 |
Мониторинг соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3.5 |
Публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет рейтингов муниципальных учреждений по результатам оценки их деятельности |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3.6 |
Публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет оценки соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3.7 |
Отображение информации о деятельности муниципальных учреждений, размещаемой на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждении, на официальном сайте администрации города Тулы |
1 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Отдел информационных технологий администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.3.8 |
Улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений с целью повышения качества предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций |
4 кв. 2012 г. |
2610,0, в том числе 2012 г. - 2610,0 |
|
1305,0, в том числе 2012 г. - 1305,0 |
1305,0, в том числе 2012 г. - 1305,0 |
|
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы |
3.4. Задача "Повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг" | ||||||||
3.4.1 |
Нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
2 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы |
3.4.2 |
Создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных учреждений муниципального образования город Тула |
3 кв. 2013 г. |
500,0, в том числе 2013 г. - 500,0, из них: 300,0,
100,0,
100,0 |
|
|
500,0, в том числе 2013 г. - 500,0 из них: 300,0,
100,0,
100,0 |
|
Управление образования администрации города Тулы, Управление культуры администрации города Тулы, Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы |
Итого по мероприятию |
|
3110,0, в том числе 2012 г. - 2610,0 2013 г. - 500,0 из них: 300,0, 100,0, 100,0 |
|
1305,0, в том числе 201 г. - 1305,0 |
1805,0, в том числе 2012 г. - 1305,0 2013 г. - 500,0 из них: 300,0, 100,0, 100,0 |
|
|
|
4.1. Задача "Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований" | ||||||||
4.1.1 |
Совершенствование порядка бюджетного планирования и подготовки проекта бюджета муниципального образования город Тула |
2 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
4.1.2 |
Формирование проекта бюджета муниципального образования город Тула |
2-4 кв. 2012 г., 2-4 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
4.2 Задача "Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Тула" | ||||||||
4.2.1 |
Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула |
1 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
4.2.2 |
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Тула |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
4.2.3 |
Оценка деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула по результатам мониторинга качества финансового менеджмента |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
4.2.4 |
Публикация на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет сводного рейтинга главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула и оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула по результатам мониторинга качества финансового менеджмента |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
4.2.5 |
Создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Тула |
3 кв. 2013 г. |
500,0, в том числе 2013 г. - 500,0 |
|
|
500,0, в том числе 2013 г. - 500,0 |
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
Итого по мероприятию |
|
500,0, в том числе 2013 г. - 500,0 |
|
|
500,0, в том числе 2013 г. - 500,0 |
|
|
|
5. Мероприятия по оптимизации функций органов местного самоуправления, повышению эффективности их обеспечения | ||||||||
5.1 Задача "Оптимизация расходов на содержание аппарата управления" | ||||||||
5.1.1 |
Проведение анализа функций органов местного самоуправления управления, на предмет выявления избыточных и дублирующих |
2 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Управление муниципальной службы и кадров, отдел административной реформы администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
5.1.2 |
Организация учета предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
1 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Управление экономического развития, отдел административной реформы администрации города Тулы |
5.1.3 |
Мониторинг предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
Управление экономического развития, отдел административной реформы администрации города Тулы |
5.1.4 |
Формирование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации участников бюджетного процесса муниципального образования город Тула |
В течение 2012 г., 2013 г. |
250,0, в том числе: 2012 г. - 250,0 |
|
|
250,0, в том числе: 2012 г. - 250,0 |
|
Управление муниципальной службы и кадров администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
Итого по мероприятию |
|
250,0, в том числе: 2012 г. - 250,0 |
|
|
250,0, в том числе: 2012 г. - 250,0 |
|
|
|
6. Мероприятия по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств | ||||||||
6.1. Задача "Совершенствование ведения реестра расходных обязательств" | ||||||||
6.1.1 |
Изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула |
3 кв. 2013 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
6.1.2 |
Проведение инвентаризации и анализа расходных обязательств муниципального образования город Тула |
10.07.2013 и ежегодно |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, администрация города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы |
6.2 Задача "Сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств" | ||||||||
6.2.1 |
Разработка ведомственных планов повышения эффективности и экономии бюджетных расходов |
1 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы |
6.2.2 |
Мониторинг исполнения показателей ведомственных планов повышения эффективности и экономии бюджетных расходов |
01.01.2013, 01.01.2014 |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
6.2.3 |
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула |
01.01.2013, 01.01.2014 |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
6.2.4 |
Анализ расходов на содержание администрации города Тулы, ее структурных подразделений, разработка предложений по оптимизации указанных расходов |
4 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, |
6.2.5 |
Анализ расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление социальных выплат и субсидий |
2 кв. 2012 г., |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
6.2.6 |
Анализ расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг |
2 кв. 2012 г. |
|
|
|
|
|
Управление по жизнеобеспечению и благоустройству администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы |
7. Мероприятия по созданию информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышению открытости общественного контроля за деятельностью органов администрации города Тулы | ||||||||
7.1. Задача "Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами ("электронный бюджет")" | ||||||||
7.1.1 |
Встраивание в бюджетный процесс муниципального образования город Тула единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета |
по отдельному плану 2013 г., 2014 г. |
|
|
|
|
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
7.1.2 |
Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета муниципального образования город Тула |
2013 г. |
4000,0, в том числе 2013 г. - 4000,0 |
|
|
4000,0, в том числе 2013 г. - 4000,0 |
|
Финансовое управление администрации города Тулы |
7.1.3 |
Модернизация официального портала администрации города Тулы в сети Интернет |
2012 г., 2013 г. |
|
|
|
|
|
Отдел информационных технологий администрации города Тулы |
Итого по мероприятию |
|
4000,0, в том числе 2013 г. - 4000,0 |
|
|
4000,0, в том числе 2013 г. - 4000,0 |
|
|
|
Всего по программе |
|
7860,0, в том числе 2012 г. -2860,0, 2013г. - 5000,0 |
|
1305,0, в том числе 2012 г. - 1305,0 |
6555,0, в том числе 2012 г. - 1555,0, 2013 г. - 5000,0 |
|
|
|
в том числе административные издержки и общепрограммные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
5. Социально-экономический эффект от
реализации муниципальной целевой программы
Достижение цели Программы и решение программных задач оценивается с использованием целевых показателей результата реализации Программы, приведенных в таблице "Показатели результата реализации Программы".
Реализация мероприятий Программы направлена на:
повышение качества жизни населения города Тулы;
повышение удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления;
повышение доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг.
Показатели результата реализации Программы
Показатели результата реализации Программы |
Оценка степени влияния конечных результатов реализации Программы на достижение соответствующих индикаторов социально-экономического развития муниципального образования город Тула |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (базисное значение) |
Значения целевых показателей по годам реализации Программы |
|
2012 |
2013 |
|||
Отношение дефицита бюджета муниципального образования город Тула к доходам (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и иных факторов, указанных в пункте 2 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
Достижение результата способствует повышению сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Тула, что обеспечивает твердую финансовую основу для социально-экономического развития муниципального образования город Тула |
9,9% |
9,9% |
9,9% |
Доля расходов бюджета муниципального образования город Тула на реализацию ведомственных, долгосрочных целевых программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Тула (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и иных факторов, указанных в пункте 2 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
Достижение результата обеспечивает усиление взаимосвязи бюджетных ресурсов с целями и задачами социально-экономического развития муниципального образования город Тула |
64,0% |
70,0% |
95,0% |
Перечень
показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки муниципальной целевой программы (базисное значение) |
Значения показателей по годам реализации муниципальной целевой программы |
Плановое значение показателя на день |
|||
2012 г. |
2013 г. |
окончания действия муниципальной целевой программы (2013 г.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Цель Программы: Повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Тула, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Тула | |||||||
Задача 1. "Повышение финансовой гибкости и сбалансированности бюджета муниципального образования город Тула" |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования город Тула к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета |
9,9% |
9,9% |
9,9% |
9,9% |
||
Задача 2. "Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности" |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Задача 3. "Снижение долговой нагрузки на бюджет" |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования город Тула к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
9,6% |
Не выше 20% |
Не выше 20% |
Не выше 20% |
||
Задача 4. "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города Тулы" |
Доля реализованных в полном объеме муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула |
33,3% |
40,0% |
50,0% |
50,0% |
||
Доля расходов бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
64,0% |
70,0% |
95,0% |
95,0% |
|||
Задача 5. "Использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования" |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного муниципального задания |
0 |
0 |
65,0% |
65,0% |
||
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ) от планового объема расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ) |
0 |
10,0% |
10,0% |
10,0% |
Паспорт показателя
"Отношение дефицита бюджета муниципального
образования город Тула к доходам без учета утвержденного
объема безвозмездных поступлений"
Исполнитель, ответственный |
Коловерова Анна Васильевна, начальник бюджетного отдела финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-64-90; 55-45-49 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования город Тула к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования город Тула к доходам за вычетом утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета |
6 |
Описание системы |
На основе анализа решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год и плановый период и решения Тульской городской Думы об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год |
Паспорт показателя
"Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных
учреждений муниципального образования город Тула"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Дегтярева Татьяна Ивановна, начальник отдела отчетности кассового исполнения бюджета финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-69-04, Вепринцева Галина Андреевна, начальник отдела финансирования социальной сферы и органов местного самоуправления финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-68-88, Чирченко Людмила Отузовна, начальник отдела финансирования жилищно-коммунального хозяйства финансового управления администрации города Тулы, тел: 30-64-58 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула |
3 |
Единица измерения |
тыс. руб. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании информации, предоставляемой отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе бухгалтерских отчетов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы и муниципальных учреждений за отчетный год |
Паспорт показателя
"Отношение объема муниципального долга муниципального
образования город Тула к общему годовому объему доходов
бюджета муниципального образования город Тула без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Выборнова Елена Дмитриевна, начальник отдела прогнозирования доходов и долговой политики финансового управления администрации города Тулы, тел.: 55-66-07 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования город Тула к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования город Тула на начало года к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования город Тула (за вычетом безвозмездных поступлений) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе анализа долговой книги муниципального образования город Тула, анализа решений Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год и плановый период и решения Тульской городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за соответствующий финансовый год |
Паспорт показателя
"Доля реализованных в полном объеме муниципальных программ,
долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
муниципального образования город Тула"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Коловерова Анна Васильевна, начальник бюджетного отдела финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-64-90; 55-45-49, Вепринцева Галина Андреевна, начальник отдела финансирования социальной сферы и органов местного самоуправления финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-68-88, Чирченко Людмила Отузовна, начальник отдела финансирования жилищно-коммунального хозяйства финансового управления администрации города Тулы, тел: 30-64-58, Коновалова Галина Петровна, начальник отдела целевых программ и реформирования бюджетной системы финансового управления администрации города Тулы, тел: 55-56-52 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля реализованных в полном объеме муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение объема бюджетного финансирования программ, признанных по итогам мониторинга результативными и эффективными, к общему объему финансирования программ за счет средств бюджета муниципального образования город Тула |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе анализа оценки эффективности и результативности муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула, решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год и плановый период и решения Тульской городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за соответствующий период |
Паспорт показателя
"Доля расходов бюджета муниципального образования город Тула
на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых и
ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ
муниципального образования город Тула в общем объеме расходов бюджета
муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений из бюджета Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Коловерова Анна Васильевна, начальник бюджетного отдела финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-64-90; 55-45-49, Вепринцева Галина Андреевна, начальник отдела финансирования социальной сферы и органов местного самоуправления финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-68-88, Чирченко Людмила Отузовна, начальник отдела финансирования жилищно-коммунального хозяйства финансового управления администрации города Тулы, тел: 30-64-58 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Доля расходов бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ муниципального образования город Тула в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Тула без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение расходов бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ муниципального образования город Тула в общем объеме расходов бюджета муниципального образования город Тула за вычетом безвозмездных поступлений на основании данных, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы - исполнителями Программы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе анализа решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год и плановый период и решения Тульской городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за соответствующий период |
Паспорт показателя
"Доля муниципальных учреждений муниципального
образования город Тула, объем бюджетных ассигнований для
которых определен с учетом доведенного муниципального задания"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вепринцева Галина Андреевна, начальник отдела финансирования социальной сферы и органов местного самоуправления финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-68-88, Сошнева Вера Витальевна, начальник управления образования администрации города Тулы, тел: 35-32-20, Токовая Надежда Борисовна, начальник управления культуры администрации города Тулы, тел:31-55-00, Калитин Олег Львович, начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, тел: 30-63-12, Мурзин Роман Львович, председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, тел: 30-60-92 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, объем бюджетных ассигнований, для которых определен с учетом доведенного муниципального задания |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель (П) рассчитывается по следующей формуле:
,
где: КОГУ - количество муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, для которых финансовое обеспечение муниципального задания определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие объем оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КГУ - количество муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, по состоянию на отчетную дату |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе оперативной отчетности отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы |
Паспорт показателя
"Процент отклонения фактического объема расходов
бюджета муниципального образования город Тула на
предоставление муниципальных услуг (работ) от планового
объема расходов бюджета муниципального образования город
Тула на предоставление муниципальных услуг (работ)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вепринцева Галина Андреевна, начальник отдела финансирования социальной сферы и органов местного самоуправления финансового управления администрации города Тулы, тел.: 30-68-88, Сошнева Вера Витальевна, начальник управления образования администрации города Тулы, тел: 35-32-20, Токовая Надежда Борисовна, начальник управления культуры администрации города Тулы, тел:31-55-00, Калитин Олег Львович, начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, тел: 30-63-12, Мурзин Роман Львович, председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, тел: 30-60-92 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ) от планового объема расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ) |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель (П) рассчитывается по следующей формуле:
,
где: РМУ(факт) - фактический объем расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ) в текущем году; РМУ(план) - плановый объем расходов бюджета муниципального образования город Тула на предоставление муниципальных услуг (работ), утвержденный на текущий год; Значения показателей РМУ(план) указываются в соответствии с решением Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула, в редакции, действовавшей на 31 декабря текущего года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основе анализа решения Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула на текущий год и плановый период, в редакции, действовавшей на 31 декабря текущего года |
6. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
При реализации Программы следует учитывать влияние внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере страны;
изменение федерального законодательства, определяющего систему мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета.
Внешние факторы не подлежат регулированию и контролю со стороны органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
К внутренним факторам относятся:
нарушение сроков реализации, как отдельных мероприятий, так и всей Программы в целом;
ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально- экономических процессов в муниципальном образовании город Тула;
проблема координации деятельности большого числа участников и исполнителей процессов;
низкий уровень квалификации исполнителей.
Риски, определенные внутренними факторами, минимизируются путем осуществления организационных мероприятий со стороны администрации города Тулы.
Для снижения последствий наступления таких рисков необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации Программы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий Программы;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий Программы;
проводить повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих муниципального образования город Тула и муниципальных служащих, принимающих участие в реализации Программы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы муниципального управления;
принимать меры по повышению требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг и возможному появлению конкуренции в сфере деятельности муниципальных учреждений. Нейтрализация этих факторов риска может быть обеспечена за счет проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы. Ограничению рисков способствует локальный (экспериментальный) характер ряда программных мероприятий.
7. Управление реализацией муниципальной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула, утвержденным постановлением администрации города Тулы от 21.05.2010 N 1600 "Об утверждении Положения "О Порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования город Тула".
Муниципальный заказчик Программы - администрация города Тулы.
Система управления реализацией Программы будет строиться следующим образом:
общее руководство, координацию действий исполнителей отдельных мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы осуществляет финансовое управление администрации города Тулы;
оценку эффективности и результативности реализации Программы, рассмотрение хода ее выполнения осуществляет отдел целевых программ администрации города Тулы.
В целях обеспечения заинтересованности в реализации Программы будет предусмотрена система стимулирования наиболее активных участников Программы из числа отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы и муниципальных учреждений.
Порядки стимулирования будут определяться нормативным правовым актом администрации города Тулы.
Расходование средств бюджета муниципального образования город Тула исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.