Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства Тульской области
от 12 апреля 2013 г. N 448-р
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания населения
Тульской области на 2013-2018 годы"
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы"
1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
С 1 января 2005 года в целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в государственную собственность области были приняты все муниципальные учреждения социального обслуживания населения - 30 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных детских учреждений.
В целях эффективности использования бюджетных средств в настоящее время проводится работа по оптимизации сети полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания пенсионеров и инвалидов. В результате оптимизации со второго квартала 2013 года 18 государственных учреждений социального обслуживания присоединятся к более крупным. Намечена тенденция к созданию многопрофильных центров социального обслуживания и изменению структуры социальных услуг в пользу малозатратных (нестационарных) форм. На базе учреждений социального обслуживания семьи и детей планируется создание служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений.
В результате проведенной оптимизации в 2013 году на территории Тульской области будут действовать 50 государственных учреждений социального обслуживания - 16 домов-интернатов общей мощностью почти 3 тысячи мест, 16 Центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 16 детских социозащитных учреждений.
Всем действующим в регионе стационарным и полустационарным государственным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2012 году установлен тип бюджетное. Детским социозащитным учреждениям социального обслуживания установлен тип казенное.
Единое финансирование из бюджета области позволяет осуществлять межрайонное обслуживание на основе региональной нормативной правовой базы и способствует решению задачи удовлетворения спроса населения на жизненно важные услуги.
В настоящее время наблюдается положительная динамика по основным критериям оценки эффективности социальных услуг. Мониторинг обеспечения потребности и качества предоставляемых населению услуг показывает существенное улучшение их качества, удовлетворенность составляет порядка 90-95%.
На оптимизацию расходов бюджета области направлена проводимая подготовительная работа по модернизации сектора социального обслуживания, основанная на внедрении метода оценки индивидуальной нуждаемости и учета нагрузки социальных работников учреждений, предполагающего экономию ресурсов. Это - переход от обезличенного перечня социальных услуг к установлению социально-экономически обоснованного механизма предоставления социальных услуг на основе индивидуальных планов.
В результате, с учетом логистики маршрутов обслуживания и обеспечения социальных работников средствами передвижения, предполагается высвобождение потенциала социальных работников, который может быть перераспределен в пользу нуждающихся клиентов, и создание предпосылок для появления негосударственного сектора сервисных услуг.
В последние годы развита малозатратная форма обслуживания населения отдаленных населенных пунктов мобильными бригадами. Объективные причины, по которым необходимо развивать мобильную социальную помощь - удаленность населенных пунктов, отсутствие или недостаточность общественного транспорта.
Эффективность социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания достигается за счет интенсификации труда персонала - расширение зоны обслуживания, взаимозаменяемость.
Полное удовлетворение спроса населения на востребованные социальные услуги требует принятия стратегического плана дальнейшего развития системы социального обслуживания, так как индивидуальная потребность в социальных услугах уже перешла в общественную потребность.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на основе внедрения социально-ориентированных подходов, эффективных технологий, системы индивидуальной оценки нуждаемости, рационального использования бюджетных средств, роста профессионализма всех сотрудников.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания требует модернизации законодательной базы федерального уровня, что послужит системному развитию в сопоставимых формах региональной законодательной и нормативной правовой базы, правовой обеспеченности равного доступа граждан к услугам социального обслуживания независимо от места проживания, внедрению экономически обоснованных механизмов стимулирования поставщиков услуг, активизации ресурсного потенциала социальных служб.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Тульской области, обусловлены следующими обстоятельствами
2.1. Тульская область характеризуется сложной демографической ситуацией. В регионе проживают более 1500 тысяч человек. Специфика социально-демографической структуры населения региона проявляется в высоком удельном весе пенсионеров (29,4%) и инвалидов (11,25%) в общей численности населения.
Высокий процент пенсионеров в социально-демографической структуре региона (почти одна треть населения) значительно превышает среднестатистический уровень по стране и ускоряет процесс старения населения Тульской области.
В регионе проживают более 2 тысяч инвалидов-колясочников, около 3-х тысяч инвалидов по зрению, почти тысяча инвалидов с тотальной глухотой и более 9 тыс. инвалидов, использующих протезно-ортопедические изделия.
В системе социального обслуживания Тульской области действуют 70 государственных учреждений социального обслуживания населения. В их числе: 16 стационарных учреждений (7 - общего типа, 7 - психоневрологического профиля, 2 - детских для умственно отсталых детей), 2 профессиональных училища, 21 Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания, 7 нестационарных учреждений социального обслуживания, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных учреждений.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2012 года составляла 150 человек или 5,6% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях, на 1 января 2013 года - около 100 человек (преимущественно в дома-интернаты психоневрологического профиля). Потребность населения на услуги стационарного социального обслуживания удовлетворена на 95%.
Требует дальнейшего развития нестационарное социальное обслуживание - мониторинги спроса населения на востребованные социальные услуги показывают необходимость внедрения таких форм обслуживания, как службы сиделок, отделений по работе с молодыми инвалидами. Существует потребность в дальнейшем развитии работы мобильных бригад, которая является важной составляющей социального обслуживания жителей сельских населенных пунктов и особенно отдаленных от районных центров. В настоящее время мобильные бригады работают в 20-ти учреждениях.
Результаты ежегодно проводимых мониторингов являются основой при перепрофилировании неэффективных отделений и открытии новых (временного проживания до 6-ти месяцев, социально-реабилитационные, социально-медицинского назначения и другие).
2.2. В системе социального обслуживания Тульской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Наличие данной проблемы обусловлено следующими обстоятельствами. Низкая заработная плата. Существующий дисбаланс в размере оплаты труда медицинских, педагогических работников системы социального обслуживания населения и систем здравоохранения и образования, непрестижность профессии "социальный работник".
Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит усовершенствовать систему оплаты труда работников системы социального обслуживания.
2.3. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания включает 146 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения (жилые здания, котельные, гаражи, складские помещения, овощехранилища, банно-прачечные помещения, очистные сооружения, скважины, водонапорные башни, противопожарные резервуары), в том числе 40 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
Большинство зданий стационарных учреждений социального обслуживания являются приспособленными, что создает проблему соответствия действующим санитарным нормам.
Из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции 6 зданий, в которых проживают обеспечиваемые. Ветхих и аварийных строений не имеется.
Укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания осуществляется в рамках реализации долгосрочных целевых программ: "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2016 годы", "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы", "Доступная среда" на 2013-2015 годы, "По решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2013-2016 годы", "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", "По улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы".
2.4. В Тульской области недостаточно развит рынок социальных услуг, в том числе негосударственного сектора. Проведенный в 2012 году мониторинг спроса на социальные услуги частных домов-интернатов (участвовало 600 респондентов различного возраста и социального положения) показал низкую платежеспособность населения области за более качественные социальные услуги при стационарном обслуживании (способность и желание оплачивать услуги в условиях частных домов-интернатов выразили 1% респондентов). Участие социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев прослеживается в привлечении к оказанию социальных услуг подопечным домов-интернатов.
3. Цели "дорожной карты"
Основными целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в регионе, врачей - до 200% от средней заработной платы в регионе;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области;
развитие рынка социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания на основе мониторингов спроса, развития организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
модернизация региональной законодательной правовой базы на основе нового федерального законодательства;
внедрение новых форм и технологий, отвечающих индивидуальной нуждаемости граждан;
внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, разработанных на федеральном уровне;
оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
доведение уровня оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году:
врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование - до 200% средней заработной платы по Тульской области;
социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала - до 100% средней заработной платы по Тульской области;
доведение уровня оплаты труда педагогических работников государственных учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100% средней заработной платы по Тульской области;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области, что позволит ликвидировать имеющуюся очередность;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя
|
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
98,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0
|
Соотношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы работников культуры государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
53,0 |
59,0 |
65,0 |
74,0 |
85,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
15,0 |
14,0 |
13,0 |
10,0 |
8,0 |
7,0 |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
% |
1,6 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
В бюджете Тульской области предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение показателей, определенных указами Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, том числе на повышение окладов работников учреждений социального обслуживания населения с 1 октября 2013 года на 5,5%.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников: социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.- 2015 г. |
2013 г.- 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19816,9 |
21877,5 |
24008,6 |
26349,3 |
29010,6 |
31766,6 |
34689,1 |
X |
X |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
110,4 |
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,5 |
109,2 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников, человек |
2237 |
2237 |
2237 |
2237 |
2237 |
2237 |
2237 |
|
|
4. |
Планируемая субъектом Российской Федерации среднемесячная заработная плата, необходимая для реализации Указа Президента Российской Федерации, рублей |
6832,8 |
10391,8 |
13925,0 |
18049,3 |
22918,37 |
28431,11 |
34689,10 |
X |
X |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
152,09 |
134,00 |
129,62 |
126,98 |
124,05 |
122,01 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
34,48 |
47,50 |
58,00 |
68,50 |
79,00 |
89,50 |
100,00 |
X |
X |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
238,81 |
363,20 |
486,69 |
630,84 |
801,02 |
993,69 |
1212,41 |
1480,73 |
4487,85 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
124,39 |
247,88 |
392,03 |
562,21 |
754,88 |
973,60 |
764,30 |
3054,99 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
18,83 |
121,28 |
245,30 |
432,41 |
717,87 |
973,60 |
385,41 |
2509,29 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
X |
105,56 |
126,60 |
146,73 |
129,80 |
37,01 |
0,00 |
378,89 |
545,70 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
124,39 |
247,88 |
392,03 |
562,21 |
754,88 |
973,60 |
764,30 |
3054,99 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15* 100%) |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
X |
* Указан дефицит средств.
Категория работников: врачи
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.- 2015 г. |
2013 г.- 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19816,9 |
21 877,5 |
24 008,6 |
26 349,3 |
29 010,6 |
31 766,6 |
34 689,1 |
X |
X |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
110,4 |
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,5 |
109,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
X |
X |
4. |
Планируемая субъектом Российской Федерации среднемесячная заработная плата, необходимая для реализации Указа Президента Российской Федерации, рублей |
12 285,3 |
28 375,12 |
31 379,2 |
36 098,5 |
46 300,76 |
63 533,20 |
69 378,20 |
X |
X |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
230,99 |
110,58 |
115,04 |
128,26 |
137,22 |
109,20 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
61,99 |
129,70 |
130,70 |
137,00 |
159,60 |
200,00 |
200,00 |
X |
X |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
15,16 |
35,02 |
38,73 |
44,56 |
57,15 |
78,42 |
85,63 |
118,31 |
339,51 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
19,86 |
23,57 |
29,40 |
41,99 |
63,26 |
70,47 |
72,83 |
248,55 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
0,69 |
5,31 |
12,43 |
23,47 |
38,93 |
70,47 |
18,43 |
151,30 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
X |
19,17 |
18,26 |
16,97 |
18,52 |
24,33 |
0,00 |
54,40 |
97,25 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
19,86 |
23,57 |
29,40 |
41,99 |
63,26 |
70,47 |
72,83 |
248,55 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15* 100%) |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
X |
* Указан дефицит средств.
Категория работников: средний медицинский персонал
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013г.- 2015г. |
2013г.- 2018г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19816,9 |
21 877,5 |
24 008,6 |
26 349,3 |
29 010,6 |
31 766,6 |
34 689,1 |
X |
X |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
110,4 |
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,5 |
109,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
546 |
546 |
546 |
546 |
546 |
546 |
546 |
X |
X |
4. |
Планируемая субъектом Российской Федерации среднемесячная заработная плата, необходимая для реализации Указа Президента Российской Федерации, рублей |
8543,60 |
16539,39 |
18294,55 |
20894,99 |
25036,15 |
31766,60 |
34689,10 |
X |
X |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
193,59 |
110,61 |
114,21 |
119,82 |
126,88 |
109,20 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
43,11 |
75,60 |
76,20 |
79,30 |
86,30 |
100,00 |
100,00 |
X |
X |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
72,88 |
141,09 |
156,07 |
178,25 |
213,58 |
270,99 |
295,92 |
475,41 |
1255,90 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
68,21 |
83,19 |
105,37 |
140,70 |
198,11 |
223,04 |
256,77 |
818,62 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
3,54 |
21,42 |
44,26 |
84,53 |
139,10 |
218,06 |
69,22 |
510,91 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
X |
64,67 |
61,77 |
61,11 |
56,17 |
59,01 |
4,98 |
187,55 |
307,71 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
68,21 |
83,19 |
105,37 |
140,70 |
198,11 |
223,04 |
256,77 |
818,62 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15* 100%) |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
X |
* Указан дефицит средств.
Категория работников: младший медицинский персонал
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.- 2015 г. |
2013 г.- 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19816,9 |
21 877,5 |
24 008,6 |
26 349,3 |
29 010,6 |
31 766,6 |
34 689,1 |
X |
X |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
110,4 |
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,5 |
109,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
696 |
696 |
696 |
696 |
696 |
696 |
696 |
X |
X |
4. |
Планируемая субъектом Российской Федерации среднемесячная заработная плата, необходимая для реализации Указа Президента Российской Федерации, рублей |
6858,20 |
10961,58 |
12244,39 |
13807,03 |
20452,47 |
31766,60 |
34 689,10 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
159,83 |
111,70 |
112,76 |
148,13 |
155,32 |
109,20 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
34,61 |
50,10 |
51,00 |
52,40 |
70,50 |
100,00 |
100,00 |
X |
X |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
74,58 |
119,20 |
133,15 |
150,14 |
222,41 |
345,44 |
377,22 |
402,49 |
1347,56 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
44,62 |
58,57 |
75,56 |
147,83 |
270,86 |
302,64 |
178,75 |
900,08 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
3,63 |
25,32 |
54,63 |
98,83 |
167,31 |
298,64 |
83,58 |
648,36 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
X |
40,99 |
33,25 |
20,93 |
49,00 |
103,55 |
4,00 |
95,17 |
251,72 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
44,62 |
58,57 |
75,56 |
147,83 |
270,86 |
302,64 |
178,75 |
900,08 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15* 100%) |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
X |
* Указан дефицит средств.
Категория работников: преподаватели
и мастера производственного обучения
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013г.- 2015г. |
2013г.- 2018г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19816,9 |
21 877,5 |
24 008,6 |
26 349,3 |
29 010,6 |
31 766,6 |
34 689,1 |
X |
X |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
110,4 |
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,5 |
109,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
X |
X |
4. |
Планируемая субъектом Российской Федерации среднемесячная заработная плата, необходимая для реализации Указа Президента Российской Федерации, рублей |
14072,80 |
16408,13 |
19206,88 |
22396,91 |
26109,54 |
30931,91 |
35567,80 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
116,59 |
117,06 |
116,61 |
116,58 |
115,58 |
114,95 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы мастеров производственного обучения (и преподавателей) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
71,01 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
X |
X |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
7,26 |
8,46 |
9,90 |
11,55 |
13,46 |
15,56 |
17,89 |
29,91 |
76,82 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
1,20 |
2,64 |
4,29 |
6,20 |
8,30 |
10,63 |
8,13 |
33,26 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
0,18 |
1,22 |
2,69 |
4,68 |
7,06 |
10,63 |
4,09 |
26,46 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
X |
1,02 |
1,42 |
1,60 |
1,52 |
1,24 |
0,00 |
4,04 |
6,80 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
1,20 |
2,64 |
4,29 |
6,20 |
8,30 |
10,63 |
8,13 |
33,26 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15* 100%) |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
X |
* Указан дефицит средств.
Категория работников: работники культуры
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013г.- 2015г. |
2013г.- 2018г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19816,9 |
21 877,5 |
24 008,6 |
26 349,3 |
29 010,6 |
31 766,6 |
34 689,1 |
X |
X |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
110,4 |
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,5 |
109,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
X |
X |
4. |
Планируемая субъектом Российской Федерации среднемесячная заработная плата, необходимая для реализации Указа Президента Российской Федерации, рублей |
7968,60 |
11596,08 |
14165,07 |
17127,05 |
21467,84 |
27001,61 |
34689,10 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
145,52 |
122,15 |
120,91 |
125,34 |
125,78 |
128,47 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
40,21 |
53,00 |
59,00 |
65,00 |
74,00 |
85,00 |
100,00 |
X |
X |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
3,86 |
5,62 |
6,86 |
8,30 |
10,40 |
13,08 |
16,80 |
20,78 |
61,06 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
1,76 |
3,00 |
4,44 |
6,54 |
9,22 |
12,94 |
9,20 |
37,90 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
0,15 |
1,16 |
2,16 |
3,92 |
7,03 |
12,94 |
3,47 |
27,36 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
X |
1,61 |
1,84 |
2,28 |
2,62 |
2,19 |
0,00 |
5,73 |
10,54 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
1,76 |
3,00 |
4,44 |
6,54 |
9,22 |
12,94 |
9,20 |
37,90 |
* Указан дефицит средств.
Категория работников: педагогические работники
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013г.- 2015г. |
2013г.- 2018г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
19816,9 |
21877,5 |
24008,6 |
26349,3 |
29010,6 |
31766,6 |
34689,1 |
X |
X |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
110,4 |
109,7 |
109,7 |
110,1 |
109,5 |
109,2 |
X |
X |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
523 |
523 |
523 |
523 |
523 |
523 |
523 |
X |
X |
4. |
Планируемая субъектом Российской Федерации среднемесячная заработная плата, необходимая для реализации Указа Президента Российской Федерации, рублей |
13602,90 |
21877,50 |
24008,60 |
26349,30 |
29010,60 |
31766,60 |
34689,10 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
160,83 |
109,74 |
109,75 |
110,10 |
109,50 |
109,20 |
X |
X |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
68,64 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
X |
X |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
111,15 |
178,77 |
196,18 |
215,31 |
237,06 |
259,58 |
283,46 |
590,26 |
1370,36 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
67,62 |
85,03 |
104,16 |
125,91 |
148,43 |
172,31 |
256,81 |
703,46 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
13,57 |
32,27 |
60,96 |
95,38 |
136,69 |
172,31 |
106,80 |
511,18 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей* |
X |
54,05 |
52,76 |
43,20 |
30,53 |
11,74 |
0,00 |
150,01 |
192,28 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+13+14) |
X |
67,62 |
85,03 |
104,16 |
125,91 |
148,43 |
172,31 |
256,81 |
703,46 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15 * 100%) |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
X |
X |
* Указан дефицит средств.
Итого по всем категориям работников
|
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013г.- 2015г. |
2013г.- 2018г. |
1. |
Среднесписочная численность работников, человек |
4145 |
4145 |
4145 |
4145 |
4145 |
4145 |
4145 |
|
|
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
523,70 |
851,36 |
1027,58 |
1238,95 |
1555,08 |
1976,76 |
2289,33 |
3117,89 |
8939,06 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
X |
327,66 |
503,88 |
715,25 |
1031,38 |
1453,06 |
1765,63 |
1546,79 |
5796,86 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
40,59 |
207,98 |
422,43 |
743,22 |
1213,99 |
1756,65 |
671,00 |
4384,86 |
5. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
287,07 |
295,90 |
292,82 |
288,16 |
239,07 |
8,98 |
875,79 |
1412,00 |
9. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4+6+7+8) |
X |
327,66 |
503,88 |
715,25 |
1031,38 |
1453,06 |
1765,63 |
1546,79 |
5797,86 |
10. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр.5/стр.9*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
* Указан дефицит средств.
II. План мероприятий
|
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Доклад в правительство Тульской области с представлением проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013-2018 годы |
I-II квартал 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
1.2. |
Мониторинг проведения оптимизации структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
Доклад в правительство Тульской области по возможности перевода отдельных обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга |
II квартал 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
1.3.
|
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; принятие мер по повышению безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ - "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 107; "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 28.07.2010 N 677 |
Обеспечение контроля за сохранностью, комплексной безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных чрезвычайных ситуаций и аварийных ситуаций. Информация в Минтруд России (по запросу) |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
1.4.
|
Анализ удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг (проведение социологических исследований среди получателей услуг государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области) |
Информация с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области. Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
1.5. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Информация с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения |
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании. Регламентация порядка предоставления социальных услуг |
2014 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
2.2. |
Отработка механизма внедрения частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Тульской области |
Развитие конкуренции при предоставлении социальных услуг |
2014-2015 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
2.3. |
Мониторинг предоставляемой статистической отчетности, характеризующей состояние системы социального обслуживания населения Тульской области |
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения в Минтруд России (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста: "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2016 годы", "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы", "Доступная среда" на 2013-2015 годы, "По решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2013-2016 годы", "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", "По улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы", "По улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы" |
Охват социальными услугами не менее 95% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом, логистика маршрутов обслуживания с обеспечением социальных работников специальными транспортными средствами. Подготовка информации в Минтруд России (по запросу) |
2013-2014 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка Комплекса мер и его последующая реализация в Тульской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Совместный приказ минтруда Тульской области и минздрава Тульской области по утверждению комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2 квартал 2013 года
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области; министерство здравоохранения Тульской области |
|
3.3. |
Создание служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области |
Расширение спектра и повышение доступности социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
3.4. |
Создание службы социальной реабилитации детей-инвалидов на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" |
Расширение спектра и повышение доступности социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" (по согласованию) |
|
3.5. |
Обобщение работы служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений |
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
3.6. |
Осуществление межведомственного взаимодействия субъектов социальной профилактики по оказанию социальной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тульской области (по согласованию)
|
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области |
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.2. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области |
Доклад в Минтруд России (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.3. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Тульской области для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет области |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
4.4. |
Реализация мероприятий долгосрочных целевых программ: "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2016 годы", "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы", "Доступная среда" на 2013-2015 годы, "По решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2013-2016 годы", "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", "По улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы", "По улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы |
Внедрение новых технологий, повышение доступности и качества социальных услуг |
2013-2016 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
4.5. |
Реализация строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Повышение качества и доступности социального обслуживания
|
2013-2015 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
4.6. |
Анализ действующих правил и нормативов, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Информация в Минтруд России (по запросу) |
2013-2015 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.7.
|
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.8. |
Обобщение опыта работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области путем проведения семинаров, коллегий, Советов директоров учреждений, "открытых клубов", работы Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области |
Внедрение современных технологий. Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.9. |
Изучение практики применения механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств на основании рекомендаций Минтруда России |
Подготовка информации в правительство Тульской области |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.10. |
Проведение мероприятий по применению механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области и апробирование методики на пилотных площадках (учреждениях) с учетом рекомендаций Минтруда России |
Нормативный правовой акт. |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.11. |
Анализ практики применения механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал.
Доклад в Минтруд России (по запросу) |
2013-2014 годы
2015 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
4.12. |
Организационно-разъяснительная работа по привлечению социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сферу социального обслуживания, их участию в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
4.13. |
Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе в рамках реализация Закона Тульской области от 30 ноября 2011 года "О грантах Тульской области социально ориентированным некоммерческим организациям" и мероприятий долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тульской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 10 сентября 2012 года N 501
|
Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем, повышение доступности предоставляемых населению социальных услуг |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Утверждение приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5.2. |
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области |
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области, утверждающий положение об Общественном совете и его состав. Повышение качества предоставляемых населению социальных услуг |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
5.3. |
Обеспечение создания попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Приказы по государственным учреждениям социального обслуживания населения Тульской области |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5.4. |
Мероприятия по разработке системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом рекомендаций Минтруда России |
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области (методические рекомендации). Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5.5. |
Проведение организационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг. Обсуждение актуальных вопросов социального обслуживания на форуме портала правительства Тульской области, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области, в рамках реализации проекта "Открытый регион 71"
|
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Тульской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и совершенствование их оплаты труда | |||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
||||
6.1.1.
|
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе проведения обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и др. |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.2. |
Координация деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных и педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения |
Повышение заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
2013-2018 годы (ежегодно с 1 октября) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.3. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Тульской области и их средней заработной платы |
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу) |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области за счет интенсификации труда, оптимизации системы социального обслуживания с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при реорганизации государственных учреждений социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП) |
Повышение заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, интенсификация труда |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
6.1.5. |
Мониторинг оптимизации сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.6. |
Подготовка предложений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Доклад в правительство Тульской области |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.7. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам с целью доведения соотношения их заработной платы до целевых показателей |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
6.1.8. |
Проведение методических семинаров и совещаний с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения в части оказания содействия по определению систем нормирования труда |
Введение системы нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области с учетом рекомендаций Минтруда России |
начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.9. |
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.10. |
Проведение разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, соотношениях заработной платы работников учреждений социального обслуживания и перехода на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социальной защиты Тульской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, на совещаниях (в том числе селекторных), семинарах, интернет-портале, сайте минтруда Тульской области |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.1.11. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением информационно-аналитических материалов, направленных в Минтруд России, на региональной трехсторонней комиссии |
Информационно-аналитические материалы в Минтруд России |
2013-2018 годы 2 раза в год: 31 декабря 1 июля |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.12. |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз |
Достижение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.13. |
Мероприятия по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7-1:0,5 |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7-1:0,5 |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.14. |
Мероприятия по обеспечению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда не более 40% |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.1.15. |
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Приведение трудовых договоров руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.2. |
Обеспечение представлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также граждан, замещающих указанные должности, проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Исключение случаев коррупции. Представление и проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Тульской области расходов на повышение заработной платы работников в соответствии с утвержденными в Тульской области планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Принятие закона о бюджете Тульской области на 2013 и последующие годы, предусмотрев средства на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
2013-2018 годы (в сроки, предусмотренные для формирования бюджета области) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
6.5. |
Подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на "эффективный контракт". Внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения Тульской области |
Методические рекомендации минтруда Тульской области. Конкретизация должностных обязанностей работников, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых социальных услуг. Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей |
начиная с 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.6. |
Разработка системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе методических рекомендаций Минтруда России |
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области (методические рекомендации) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.7. |
Организация проведения областных конкурсов профессионального мастерства, участие во Всероссийских профессиональных конкурсах |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания населения |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 12 апреля 2013 г. N 448-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.