Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой политики на территории города Тулы
в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики
В настоящее время согласно социальным нормативам и нормам в сфере физической культуры и спорта, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р, обеспеченность населения области площадью спортивных залов должна составить 32,0%, площадью зеркала воды плавательных бассейнов - 11,6%, плоскостных спортсооружений - 39,6%.
По всем направлениям физкультурно-оздоровительной работы город Тула значительно отстает от нормативной потребности. Обеспеченность населения услугами в области физкультуры и спорта, предоставляемыми учреждениями и организациями всех форм собственности, не превышает 25% от норматива, а по плаванию - 8%.
Если сравнивать обеспеченность населения услугами спортивной инфраструктуры по городам - центрам областей ЦФО, то Тула является одним из наиболее обеспеченных по спортсооружениям, но при этом не входит в число лидеров по показателям состояния здоровья населения.
Существующая в городе сеть спортивных сооружений в определенной степени поддерживает среду для развития спорта высших достижений. Вместе с тем, направление массового спорта обеспечено недостаточно по возможностям инфраструктуры.
Качество будущего человеческого потенциала города напрямую зависит от характеристик сегодняшней молодежи. Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и обеспечивает его преемственность, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства, является основой "новой экономики", развития ее высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры.
На практике же экономический кризис и кризис системы профессионального образования формируют устойчивые барьеры, сокращающие возможность занятости молодежи, тем более в условиях усилившейся конкуренции с профессионально подготовленными гражданами старших возрастов. "Социальные лифты" как механизм возможности для самореализации и карьерного роста не работают в должной мере. Отсутствие в обществе устойчивых мировоззренческих ориентиров, на которые может опираться молодежь, негативно сказывается на ее социальной активности.
Разработка Программы основана на аккумулировании и направлении финансовых средств бюджета муниципального образования на строительство новых и восстановление действующих спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
В системе реализации муниципальной молодежной политики особое внимание уделяется созданию молодежных общественных объединений, в том числе среди студенческой и работающей молодежи.
В формулировании новых подходов к молодежной политике есть основная новизна и ценность, где обосновывается подход к молодежи как к важнейшему инновационному ресурсу развития общества и государства, без максимизации использования которого невозможно обеспечить необходимую конкурентоспособность страны и ее безопасность.
В центре этой работы - молодой человек, его жизнь в определенный возрастной период, в конкретной стране, в конкретном городе, деятельность и общение на определенной ценностно-смысловой основе.
За 2012 год 476 человек приняли участие в тренингах, 750 получили индивидуальные консультации психологов.
В результате реализации мероприятий Программы сформируется поколение молодежи, которым сегодня 14-17 лет, активно вольющееся в жизнь города в самых передовых отраслях экономики, науки, важнейших направлениях социальной политики, умеющее искать эффективные пути решения поставленных задач и возникающих проблем, взаимодействовать с властью и институтами гражданского общества, формулировать и отстаивать гражданскую позицию и интересы своего дела, учитывающее в своей жизни и деятельности интересы государства, права и законные интересы других людей, а также выполняющее свой гражданский долг и конституционные обязанности.
В 2012 году отремонтировано пять спортивных и тренажерных залов на базе учреждений молодежной политики (в Зареченском, Привокзальном (пос. Мясново), Советском и Центральном (пос. Угольный, Скуратово) районах) на общую сумму 13,7 млн. руб. Это позволило организовать работу 20 объединений спортивного профиля с охватом 500 чел.
Значительно улучшилась ситуация, связанная с доступностью для детей оздоровительных услуг вне зависимости от места работы и дохода родителей.
Услуги по отдыху и оздоровлению предоставляются всем категориям несовершеннолетних по месту жительства, с учетом сформированных персонифицированных реестров детей, нуждающихся в санаторном оздоровлении (по медицинским показаниям), отдыхе в загородных оздоровительных учреждениях.
Более того, на территории Тульской области и соответственно в муниципальном образовании город Тула введена новая форма оздоровительной услуги - выплата компенсации части стоимости путевки семье, купившей ее самостоятельно.
Организация отдыха и оздоровления детей - один из основных видов адресной социальной поддержки семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведение специализированных профильных лагерей для одаренных детей позволило более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал детского населения.
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность и доступность различным категориям и возрастным группам населения для регулярных занятий физической культурой и спортом, повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере молодежной политики, дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, содействие самореализации и социальной адаптации детей и молодежи.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Тула.
2. Создание условий для самореализации и социальной адаптации детей и молодежи.
3. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности в сфере молодежной политики на 2014-2020 годы".
Программа сформирована как единый комплекс финансирования мероприятий, ремонтных работ, восстановления и строительства спортивных сооружений, учреждений отдыха и оздоровления детей, укрепления материально-технической базы учреждений молодежной политики на территории муниципального образования город Тула, позволяющих создать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом, приобщения населения к здоровому образу жизни, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации, организации отдыха и оздоровления детей, самореализации и социальной адаптации детей и молодежи.
Достижение цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам. Реализация Программы позволит решить ряд социально важных и приоритетных вопросов в сфере развития физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования город Тула:
- сохранение и укрепление здоровья населения посредством привлечения к организованным формам занятий спортом, физической культурой, отдыха и занятости;
- развитие среди молодежи высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление молодых граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества;
- укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры, спорта и молодежной политики;
- комплексный подход к организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- осуществление поддержки учащейся и студенческой молодежи города Тулы;
- привлечение к организованным формам проведения досуга детей и молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.