Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 5 марта 2013 г. N 492
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является установление и соблюдение сроков, последовательности административных процедур и административных действий по предоставлению информации населению о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Тулы с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям федерального законодательства и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме; универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги.
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством.
- АСЭД "Дело" - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции администрации города Тулы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Место нахождения управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы: 300041, г. Тула, Центральный переулок, д. 9.
3.2. График работы администрации города Тулы и управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
3.3. Информацию о муниципальной услуге можно получить:
- непосредственно в управлении жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы;
- в МОУ "Тульский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) по адресу: 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 36.
3.4. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы - (4872) 56-80-88; (4872) 36-35-14;
- в управлении жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы - (4872) 55-03-90; (4872) 55-03-93; (4872) 55-03-94.
3.5. Адрес официального сайта:
- администрации города Тулы - http://www.tula.ru.
3.6. Адрес электронной почты:
- администрации города Тулы - post@cityadm.tula.ru;
- управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы - ugh@cityadm.tula.ru.
3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
1) Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (далее - Управление) в соответствии с должностными инструкциями.
2) Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 30 минут.
3) При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
4) При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
5) При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
6) Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
7) При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Управления;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
3.9. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.9.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах в помещениях Управления;
- в многофункциональном центре.
3.9.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1) Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о стоимости муниципальной услуги и порядке оплаты;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультации;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками Управления, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
4. Права и обязанности заявителей, Управления при предоставлении муниципальной услуги.
4.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
4.2. Управление обязано:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- предоставлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, за исключением документов, включенных перечень документов, указанных в пункте 10.1 Административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
6. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, - управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня регистрации запроса.
8.2. В случаях, если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, глава администрации города Тулы, руководитель Управления, предоставляющего муниципальную услугу, вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 5 дней.
8.3. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Перечень документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
- заявление для предоставления муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность.
10.1.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные действия не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10.2. Комплектование и передача пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и иными правовыми актами.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников Управления, а также членов их семей, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- если фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства не написаны полностью;
- если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
11.1. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
11.2. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представление недостоверных документов и сведений;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- запрос заявителем информации, которая не относится к сфере предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
13. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут на одно заявление.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут на одно заявление.
16. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
17.1. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
17.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
17.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются системой противопожарной и охранной сигнализации.
17.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
17.5. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы управления, предоставляющего муниципальную услугу, размещается рядом с входом в здание на хорошо просматриваемом посетителями месте.
17.6. Фасад здания управления, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется осветительными приборами, вход в здание оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками питания.
17.7. В помещениях для заявителей организуются места для заполнения необходимых документов (столы, стулья), информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги.
17.8. Прием заявлений осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
17.9. Рабочие места сотрудников, ведущих прием документов, оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества |
Нормативное |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, |
100% |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, |
100% |
- почтовой связи, в том числе электронной почты |
100% |
- размещения информации на стендах в местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", |
100% |
- обнародования (опубликования) информации в |
100% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата |
95% |
Доля случаев правильно оформленных документов |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления |
100% |
Оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих |
100% |
Укомплектованность управления, предоставляющего |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления |
90% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в администрацию |
(человек) |
19. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуги;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
20. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проверка представленных документов и сведений и установление возможности (невозможности) получения заявителем муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги заявителю либо мотивированное письмо с мотивированным отказом в предоставлении информации.
21. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является обращение, выраженное в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
21.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
21.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления.
21.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
21.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
21.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы копии документов.
2) При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Обращение, поступившие по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
21.5.1. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
21.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
21.7. Сотрудники Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
21.7.1. Сотрудники Управления, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21.7.2. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
21.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
22. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя в администрацию города Тулы, Управление письменного заявления (приложение 1 к Административному регламенту) с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
23. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
24. При поступлении запроса (заявления) заявителя в администрацию города Тулы сотрудником, ответственным за регистрацию входящих документов, осуществляется регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной системе электронного документооборота (далее-АСЭД) и передача данного запроса заместителю главы администрации города, курирующему деятельность Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
24.1. Заместитель главы администрации города, курирующий деятельность Управления, после рассмотрения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги направляет данный запрос для исполнения в Управление.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.
24.2. Руководитель Управления осуществляется рассмотрение запроса и назначение сотрудника Управления, ответственного за исполнение данного запроса.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
24.3. После рассмотрения запроса сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги и исполнение запроса, подготавливается информация, на основании которой руководитель Управления принимается решение о возможности предоставления муниципальной услуги заявителю либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
24.4. При принятии положительного решения сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги и исполнение запроса, осуществляется подготовка письменного ответа заявителю, содержащего информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Данный ответ визируется руководитель Управления, подписывается в установленном порядке заместителем главы администрации города, курирующим деятельность Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.
24.5. После подписания заместителем главы администрации города, курирующим деятельность Управления, письменного ответа заявителю, содержащего информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, сотрудником, ответственным за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляется регистрация данного ответа в АСЭД и направление его в адрес заявителя удобным для заявителя способом.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
24.6. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Данное письмо визируется руководителем Управления и подписывается в установленном порядке заместителем главы администрации города, курирующим деятельность Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.
24.7. После подписания заместителем главы администрации города, курирующим деятельность Управления, письменного ответа заявителю, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, сотрудником, ответственным за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляется регистрация данного ответа в АСЭД и направление его в адрес заявителя удобным для заявителя способом.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
25. При поступлении запроса (заявления) заявителя в Управление сотрудник Управления, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку представленного заявления, осуществляет регистрацию входящих документов о предоставлении муниципальной услуги и передачу данного запроса руководителю Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.
25.1. Руководителем Управления осуществляется рассмотрение запроса и назначение сотрудника, ответственного за исполнение данного заявления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
25.2. После рассмотрения заявления сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги и исполнение заявления, подготавливается информация, на основании которой начальник Управления принимается решение о возможности предоставления муниципальной услуги заявителю либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
25.3. При принятии положительного решения сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги и исполнение заявления, осуществляется подготовка письменного ответа заявителю, содержащего информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Данный ответ подписывается в установленном порядке руководителем Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.
25.4. После подписания руководителем Управления письменного ответа заявителю, содержащего информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, сотрудником Управления, ответственным за делопроизводство, осуществляется регистрация данного ответа и направление его в адрес заявителя удобным для заявителя способом.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
27. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
28. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками управления в рамках исполнения Административного регламента осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
30. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
31. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
32. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками Управления положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
33. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
33.1. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.
34. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
35. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
36. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
37. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
38. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
39.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
39.2. Жалоба может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39.3. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим Административным регламентом порядок обжалования не применяется.
39.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
39.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
39.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
39.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель начальника управления жизнеобеспечения |
М.З. Желна |
Приложение 1
к Административному регламенту
Начальнику управления жизнеобеспечения и
благоустройства администрации города Тулы
от _____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
почтовый адрес:
_______________________________________
_______________________________________
телефон:
_______________________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
(квартира, комната, комната в квартире, жилой дом, нежилое помещение, иной объект)
___________________________________________________________________,
расположенное по адресу:________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________.
Цель предоставления информации: ________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________.
Информацию получу _____________________________________________________________
(лично, почтовым отправлением, по электронной почте)
Дата _________________
______________ подпись
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
/------------------------------------\
|Обращение заявителя за консультацией|
\------------------------------------/
|
/------------------------+-----------------------\
| | | |
| |
| | /--------------------\ /--------------------\
| Посредством СМИ, | | |
/-----------\ /------\ | в том числе | |Посредством почтовой|
|посредством| | на | | информационно - | | связи в том числе |
|телефонной | |личном| |телекоммуникационной| | электронной почты |
| связи | |приеме| | сети Интернет | | |
\-----------/ \------/ \--------------------/ \--------------------/
| |
/--------------------\ /--------------------\
/--------------------\ | Получение общей | |Прием и регистрация |
|Получение информации| | информации о | | заявления |
| по интересующим | | предоставлении | | (обращения) |
| вопросам, в рамках | |муниципальной услуги| \--------------------/
| предоставления | \--------------------/
|муниципальной услуги|---------------------\ /--------------------\
\--------------------/ | | Рассмотрение |
| | заявления |
/--------------------\ | | (обращения) |-----\
|Обращение заявителя | | \--------------------/ |
|за предоставлением | \-------\ | |
|муниципальной услуги| |
\--------------------/ /----------------\ /----------------\
|Принятие решения| |Принятие решения|
/-------------\ /------------\ /--------------\ |о предоставлении| |о невозможности |
| Прием | | Первичное | |Несоответствие| | запрашиваемой | | предоставления |
|заявления | |рассмотрение| |предъявляемым | | информации | | запрашиваемой |
|(обращения) с||заявления и || к документам | \----------------/ | информации |
|необходимым | | документов | | требованиям | \----------------/
|пакетом | | | \--------------/
|документов | \------------/ /-----------------\
\-------------/ | /--------------\ |Подготовка письма|
| |Мотивированный| |с мотивированным |
| отказ в | | отказом |
/---------------------------\ | приеме | \-----------------/
|Соответствие предъявляемым | | документов |
| к документам требованиям | \--------------/ |
\---------------------------/ /-----------------\
|Принятие решения |
/---------------------------\ /-------------------------\ | о невозможности |
| Регистрация заявления | | Рассмотрение заявления | | предоставления |
| (обращения) с необходимым |-|(обращения) с необходимым|-------| запрашиваемой |
| пакетом документов | | пакетом документов | | информации |
\---------------------------/ \-------------------------/ \-----------------/
|
/---------------------------------------------\
|Принятие решения о возможности предоставления|
| муниципальной услуги |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
|Перечень иных административных процедур для |
| предоставления заявителю результата |
|муниципальной услуги |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| Выдача заявителю результата предоставления |
| муниципальной услуги |
\---------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 5 марта 2013 г. N 492 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.