Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
"Развитие дополнительного образования различной направленности
в городе Туле" описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В образовательном пространстве города функционируют 8 учреждений дополнительного образования детей различной направленности, из них:
- детско-юношеских центров - 2;
- центров туристической направленности - 1;
- центров детского творчества и внешкольной работы - 2;
- дворцов детского творчества - 1;
- домов детского творчества - 1;
- станций юных техников - 1.
В учреждениях дополнительного образования детей реализовывались 339 программ по 10 направлениям деятельности, из них:
- художественно-эстетическое - 159 программ;
- научно-техническое - 23 программы;
- физкультурно-спортивное - 26 программ;
- культурологическое - 8 программ;
- естественно-научное - 4 программы;
- социально-педагогическое - 69 программ;
- спортивно-техническое - 9 программ;
- туристско-краеведческое - 33 программы;
- эколого-биологическое - 6 программ;
- военно-патриотическое - 2 программы.
Все учреждения дополнительного образования предоставляют образовательные услуги на бесплатной основе.
В 2012-2013 учебном году в учреждениях дополнительного образования занимались 13286 чел.: из них:
- дошкольников - 3978 чел. (в 2011 - 2012 учебном году - 4054 чел.);
- учащихся 1 - 4 классов - 4747 чел. (в 2011 - 2012 учебном году - 4646 чел.);
- учащихся 5 - 9 классов - 3505 чел. (в 2011 - 2012 учебном году - 3217 чел.);
- учащихся 10 - 11 классов - 953 чел. (в 2011 - 2012 учебном году - 1189 чел.);
- старше 18 лет - 103 чел. (в 2011 - 2012 учебном году).
Из общего количества детей дополнительным образованием охвачено:
- детей-инвалидов - 326 чел. (в 2011 - 2012 учебном году 318 чел.);
- детей "группы риска" - 107 чел. (в 2011 - 2012 учебном году 18 чел.);
- детей из малообеспеченных семей - 1046 чел. (в 2011 - 2012 учебном году 1346 чел.);
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 32 чел. (в 2011 - 2012 учебном году 76 чел.);
В 2012-2013 учебном году приоритетными направлениями являлись:
- гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- Профилактика негативных явлений в ученической среде;
- профилактика различных зависимостей;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- профилактика террористических и других проявлений экстремизма;
- правовое воспитание обучающихся;
- развитие детского самоуправления;
- организация досуговой деятельности;
- организация традиционных городских мероприятий.
В прошедшем учебном году была организована работа по реализации следующих городских проектов:
- "Гражданско-патриотическое воспитание";
- "Школьный музей";
- "Здоровое поколение - "будущее города";
- "Виртуальный музей";
- "Классное ТВ".
Кроме того, продолжена работа по:
- развитию службы практической психологии;
- сохранению и развитию системы дополнительного образования детей.
Численность педагогических работников дополнительного образования детей составляет 280 чел.
На текущий момент в сфере дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы:
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- низкий уровень вовлеченности детей в неформальное (вне рамок организаций дополнительного образования детей) и информальное (медиа, интернет) образование.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
- ограничение доступа к качественным услугам дополнительного образования детей;
- снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;
- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.