Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния системы
дошкольного образования и прогноз ее развития
Политические и экономические преобразования последних 10 лет оказали существенное влияние на развитие системы дошкольного образования города Тулы, позволили обеспечить видовое многообразие дошкольных образовательных учреждений, вариативность реализуемых образовательных программ и педагогических технологий.
Однако, острота социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов существенно снизили темпы позитивных изменений и отразились на общедоступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения.
На 1 октября 2013 года количество муниципальных образовательных учреждений города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 114, из них:
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 103,
- муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 5;
- муниципальных общеобразовательных учреждений - 5;
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования - 1.
Численность воспитанников (на 01.01.2013):
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
количество образовательных учреждений |
количество детей |
количество образовательных учреждений |
количество детей |
количество образовательных учреждений |
количество детей |
количество образовательных учреждений |
количество детей |
107 |
14391 |
107 |
14828 |
108 |
15696 |
114 |
16548 |
Таким образом, доля детей от общего числа населения в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет:
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
49,0% |
51% |
54% |
62% |
Для города Тулы актуальной является проблема отсутствия достаточного количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
В период с 1992 года количество дошкольных учреждений сократилось более чем на 60 единиц. Это в значительной мере связано было с уменьшающейся на тот период среднегодовой численностью детей в возрасте от 1 года до 6 лет и с тем, что не все дошкольные образовательные учреждения ведомственных хозяйствующих субъектов передавались в муниципальную собственность, а приватизировались в процессе акционирования предприятий и, соответственно, перепрофилировались.
В 2012 году услуги дошкольного образования получали более 16 тысяч детей.
До конца 2013 года численность воспитанников планируется увеличить до 19450 человек.
Вместе с тем, потребность в услугах дошкольного образования по городу по-прежнему высока.
По данным системы WED. БАРС "Электронный детский сад" на 01.10.13 потребность составляет:
- на 2014 год - 7475 чел.;
- на 2015 год - 9423 чел.
Для обеспечения доступности дошкольного образования с учетом демографических процессов по "среднему" прогнозному сценарию рождаемости и запланированного роста охвата детей разными формами дошкольного образования к 2020 году необходимо ежегодно увеличивать число мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Для обеспечения системности таких изменений в 2010 году принята и реализовывалась до 2014 года муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Туле".
Очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, составлявшую на 01.08.2013 8080 человек, на 01.10.2013 удалось снизить до 2090 человек за счет открытия дополнительных групп в функционирующих МДОУ (внутренние резервы) и уплотнения количества воспитанников (вступление в силу новых СанПиН 2.4.1.3049-13).
В настоящее время эти резервы практически исчерпаны.
В 4 квартале 2013 года планируется ввод новостройки на ул. Хворостухина (240 мест) и после реконструкции муниципальное дошкольное образовательное учреждение N 22 (190 мест).
На дальнейшую политику города в предстоящем периоде окажут вступившие в силу Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 (СанПиН 2.4.1.3049-13), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Реализация подпрограммы предусматривает разработку и принятие соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
Поэтапно внедряется механизм оценки качества дошкольного образования, работы в режиме "пилотных муниципальных дошкольных образовательных учреждений" по введению ФГОС дошкольного образования - первый шаг по формированию качественного дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.