Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 9 ноября 2012 г. N 11-1349 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 29 июля 2011 г. N 7-901
Муниципальная долгосрочная целевая Программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Щекинский район на 2012-2016 годы"
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
17 февраля, 25 сентября, 9 ноября 2012 г., 27 марта, 4 октября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 4 октября 2013 г. N 10-1425 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; Закон Тульской области от 07.10.2008 N 1089-ЗТО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тульской области"; Постановление администрации Тульской области от 10.06.2009 N 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2012 - 2016 годы" |
||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Щекинский район |
||
Основной разработчик Программы |
Комитет экономического развития администрации Щекинского района |
||
Основные исполнители Программы |
Администрация МО Щекинский район, структурные подразделения МО, Фонд экономического развития г. Щекино и Щекинского района (ФЭРМО), некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса г. Щекино и Щекинского района" (НП СПМСБ), субъекты инфраструктуры |
||
Цели и задачи Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем решения следующих задач: предоставление финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки; стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность; обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд |
||
Важнейшие целевые показатели |
Рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет района; создание новых рабочих мест |
||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2016 гг. |
||
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Совершенствование муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства. 4. Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства. 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
||
Объем и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 24202,0 тыс. руб., из них по годам: 2012 г. - 4580,0 тыс. руб., в том числе 80,0 тыс. руб. - средства бюджета МО, 4500,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2013 г. - 5222,0 тыс. руб., в том числе 222,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 5000,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2014 г. - 4800,0 тыс. руб., в том числе 300,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 4500,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2015 г. - 4800,0 тыс. руб., в том числе 300,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 4500,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО 2016 г. - 4800,0 тыс. руб., в том числе 300,0 тыс. руб. - средства бюджета МО; 4500,0 тыс. руб. - средства ФЭРМО |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно на 1%; - создание новых рабочих мест, ежегодный прирост доли среднесписочной численности малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций ежегодно на 0,5%; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса (налоги на совокупный доход) в консолидированный бюджет района в среднем на 5% за год |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство - это наиболее динамично развивающийся сектор экономики Щекинского района. Развитие малого предпринимательства - один из источников пополнения бюджета МО Щекинский район, формирования товарного рынка, регулирования занятости населения.
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства за последние годы показывает, что число субъектов малого и среднего предпринимательства неуклонно растет. По данным статистического наблюдения за 2010 год, в Щекинском районе насчитывалось 2891 субъект малого и среднего предпринимательства, из них 688 - малых, 18 - средних и 2215 индивидуальных предпринимателей.
По отраслевому составу лидирующее положение занимает оптовая и розничная торговля (60%). На долю промышленности и строительства приходится 12%, на транспорт и связь - 9%, на оказание услуг - 7%, на прочие виды экономической деятельности - 12%.
Средняя численность работников, занятых на малых предприятиях, за 2012 год составляет более 9 тысяч человек.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования за 9 месяцев 2012 года составила 15,3 процента от общей суммы налоговых поступлений. В денежном выражении налоговые поступления составляют 65,9 млн. руб.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели активно участвуют в исполнении муниципального заказа. Объем размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства за последние три года составляет около 50% от общего объема. 372 предприятия малого и среднего бизнеса участвовали в исполнении муниципального заказа: ремонтировали учреждения здравоохранения и образования, поставляли продукты питания, работали на благоустройстве городов и поселков. Объем выполненных ими муниципальных заказов превысил 40 млн. рублей.
В Щекинском районе сконцентрировано 3,5 процента оборота розничной торговли Тульской области. Это третий показатель после г. Тулы (66,5%) и Новомосковска (6,6%).
В последние годы в сфере торговли произошли значительные структурные изменения, создавшие базу для становления в ней рыночных отношений со всеми негативами и позитивами. Создана разветвленная сеть торгово-посреднических организаций и предприятий, активно участвующих в становлении и развитии товарных рынков, выполняющих оптово-посреднические, кредитно-финансовые, информационно-рекламные, торговые, транспортно-экспедиционные, внешнеэкономические, производственные и иные услуги производителям и потребителям товаров продовольственного и потребительского назначения.
Финансовую поддержку малый бизнес получает в восьми представительствах коммерческих банков и Фонде экономического развития г. Щекино и Щекинского района.
В Щекинском районе работает территориальное объединение работодателей "Щекинский Союз промышленников и предпринимателей", которое объединяет руководителей как крупного, так и малого бизнеса.
Учреждено и официально зарегистрировано некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса г. Щекино и Щекинского района".
В Щекинском районе создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации МО Щекинский район (Постановление главы администрации Щекинского района N 1-55 от 26.01.2009).
На официальном портале администрации Щекинского района размещаются актуальные информационные и аналитические материалы по различным вопросам для широкого круга предпринимателей, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Щекинского района.
Осуществляется информационная система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Тульской области на базе сети "Интернет" в Центральной районной библиотеке г. Щекино и в комитете культуры МО Щекинский район.
Администрацией Щекинского района заключен договор с ООО "Учебно-информационный центр "Охрана труда". Ежегодно (в апреле) в рамках Дней охраны труда в администрации Щекинского района проводились семинары по охране труда и консультации руководителей предприятий и организаций, в т.ч. субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам условий и охраны труда.
Все проводимые мероприятия оказали позитивное влияние не только на развитие предпринимательства в муниципальном образовании, но и на деловые отношения бизнеса и власти.
Основной задачей на период 2012 - 2016 гг. должно стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район.
Несмотря на существенные изменения в секторе малого и среднего бизнеса, процессы, происходящие в данной сфере, свидетельствуют о том, что при значительном потенциале этот сектор еще далек от уровня, характерного для страны с развитой рыночной экономикой.
Наиболее значимыми факторами, сдерживающими его развитие, в настоящее время являются следующие:
- непривлекательность малых и средних предприятий для инвесторов вследствие отсутствия надежной залоговой базы и производственной устойчивости, что создает менее благоприятные финансовые условия для их деятельности:
- нестабильная налоговая политика;
- недоступность банковских кредитных ресурсов из-за недостаточного залогового обеспечения;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых и средних предприятий в вопросах рыночной экономики и управления;
- неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительно-распорядительной, так и представительной власти муниципального образования.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные целевые программы, в частности муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район на 2012 - 2016 годы".
Реализация программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики Щекинского района.
2. Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- предоставление финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов дли муниципальных нужд.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы основана на принципах открытости при формировании политики поддержки малого и среднего предпринимательства, полной и гласной информации о содержании конкретных мер муниципальной поддержки, публичной отчетности об использовании выделенных на поддержку малого и среднего предпринимательства средств.
3. Перечень мероприятий
по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
На основании приведенных в разделе 2 целей и задач сформирован Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и качественных показателей ее результативности (приложение 1).
4. Условия и порядок оказания поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства
4.1. Финансовая поддержка
субъектам малого и среднего предпринимательства
Финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства организована в виде предоставления заемных денежных средств через Фонд экономического развития г. Щекино и Щекинского района, который действует в соответствии с законодательством РФ и Уставом фонда, утвержденным и зарегистрированным Постановлением главы администрации от 18.02.2002 N 6-626. Микрозаймы предоставляются на основании положения "О порядке предоставления заемных денежных средств юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим свою деятельность на территории МО Щекинский район". Настоящее Положение устанавливает порядок и основные принципы предоставления займов юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица на основании Гражданского кодекса РФ из кредитного портфеля муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и программы местного развития, образованного за счет возвратных средств господдержки угольной отрасли. Займы предоставляются по заявлению. Приоритетными считаются проекты, где создаются новые рабочие места. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования Щекинский район, не имеющим задолженности перед бюджетом по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам и соответствующим требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Займы выдаются заявителям, имеющим полное обеспечение возвратности запрашиваемых средств залогом собственного имущества или поручительством третьих лиц. Решение о выделении займа принимает Попечительский совет. Заключение двухстороннего договора между фондом и заявителем является основанием для перечисления денежных средств на счет клиента.
4.2. Имущественная поддержка
субъектам малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в соответствии с решениями Собрания представителей МО Щекинский район от 22.04.2009 N 2/24 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Щекинский район" и от 24.11.2010 N 23/218 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня объектов имущества, находящегося в собственности МО Щекинский район, предназначенного для передачи во владение и(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Требования к порядку предоставления в аренду муниципального имущества и муниципальных рекламных мест муниципального образования Щекинский район определены административным регламентом.
4.3. Информационная и консультационная поддержка
субъектам малого и среднего предпринимательства
Информационную и консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию мероприятий, определенных в разделе 4 приложения к Программе.
5. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства в Щекинском районе
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и др.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы.
Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Программа является одним из основных направлений стабилизации экономики и социально-экономического развития муниципального образования, предусматривает первоочередное решение проблем в сфере малого и среднего предпринимательства. Муниципальная программа соответствует основным направлениям областной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Тульской области, приоритетам развития муниципального образования в целом.
Осуществление муниципальной программы будет способствовать увеличению занятости населения и снижению социальной напряженности в муниципальном образовании.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Щекинский район, направленной на:
- обеспечение прогрессивного развития сектора малого и среднего предпринимательства, в том числе в производственной и инновационной сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в муниципальном образовании за счет увеличения численности количества индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий.
Ожидаемый результат планируется оценивать по качественным и количественным показателям.
Качественные показатели по каждому мероприятию Программы приведены в столбце 3 приложения к Программе "Результативность выполнения мероприятий (качественные показатели)".
Количественные показатели, свидетельствующие об успешной реализации мероприятий Программы в достижении определенных выше целей, приведены в таблице планируемых значений целевых показателей (индикаторов) и соответствуют показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, утвержденных Указом Президента РФ от 28.04.2011 N 607.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента РФ N 607 следует читать как "от 28 апреля 2008 г."
Социально-экономическая эффективность Программы по количественным показателям будет оцениваться за счет сопоставления базовых показателей (индикаторов) с планируемыми значениями целевых показателей (индикаторов) по годам реализации, приведенных в таблице:
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов)
по годам реализации
N п/п |
Наименование (индикатора) |
Един. измер. |
Базовое значение индикатора 2011 год |
Значение целевого индикатора по годам |
||||
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
2015 г. прогноз |
2016 г. прогноз |
||||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. на 10 тыс. чел. населения |
271,5 |
273,4 |
275,6 |
278,1 |
280,8 |
283,7 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
процентов |
33,8 |
34,0 |
34,2 |
34,4 |
34,6 |
34,8 |
3 |
Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни гос. имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам МиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МиСП |
процентов |
17,1 |
18 |
21 |
23 |
23 |
23 |
4 |
Сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в консолидированный бюджет МО Щекинский район |
млн. руб. |
72,5 |
76,1 |
80,0 |
84,0 |
88,2 |
92,6 |
Паспорта используемых показателей приведены в приложении 2 к Программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Щекинском районе на 2012 - 2016 годы".
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 4 октября 2013 г. N 10-1425 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение
муниципальной долгосрочной целевой программы
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят:
Наименование ресурсов |
Единица изм. |
Всего потребность |
В том числе по годам |
||||
2012 г.
|
2013 г.
|
2014 г.
|
2015 г.
|
2016 г. |
|||
Средства бюджета МО |
тыс. руб. |
1202 |
80 |
222 |
300 |
300 |
300 |
Средства ФЭРМО г. Щекино и Щекинского района |
тыс. руб. |
23000 |
4500 |
5000 |
5000 |
5000 |
4500 |
ИТОГО |
тыс. руб. |
24202 |
4580 |
5222 |
4800 |
4800 |
4800 |
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством из бюджета муниципального образования Щекинский район, средств Фонда экономического развития г. Щекино и Щекинского района, возможно привлечение денежных средств иных бюджетов (в том числе федерального и областного) за счет участия в мероприятиях, проводимых в рамках областных и федеральных программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий год.
8. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы может повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование. Также на показатели результативности и эффективности могут повлиять такие внешние факторы, как общее снижение деловой и предпринимательской активности, незапланированный рост инфляции, экономический и финансовый кризис, стихийные бедствия, другие причины, влияющие на развитие экономики страны в целом.
Снижению возможных рисков будут способствовать качественное выполнение мероприятий Программы, принятие своевременных и эффективных решений на всех уровнях исполнительной и законодательной власти по недопущению, предотвращению, а в случае невозможности предотвращения - минимизации отрицательного воздействия вышеперечисленных факторов на развитие экономики муниципального образования в целом и малого и среднего предпринимательства в частности. С этой целью в процессе реализации Программы предполагается проведение мониторинга выполнения Программы. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
9. Механизм управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет отдел экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации Щекинского района, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, формирует ежегодные отчеты об исполнении Программы, проводит анализ соответствия достигнутых показателей целевым показателям-индикаторам, а также в случае необходимости выявляет причины отклонения от базовых значений целевых показателей и разрабатывает предложения по принятию эффективных мер по устранению выявленных причин.
Финансирование Программы из средств бюджета района осуществляет финансовое управление администрации Щекинского района после утверждения Программы постановлением администрации Щекинского района в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства и выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется финансовым управлением администрации Щекинского района и попечительским советом Фонда экономического развития.
Начальник отдела экономического развития, |
М.Ю. Тимофеева |
Начальник отдела экономического развития, |
М.Ю. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.