Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказуминистерства финансов Тульской области
от 13 января 2014 г. N 3
Инструкция
по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены
контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков
(подрядчиком, исполнителем) для государственных и муниципальных нужд
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Рекомендации) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) осуществляется Заказчиком и заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых выполнен расчет.
Определение НМЦК производится как при формировании плана-графика закупки, так и подготовке заявки на осуществление закупки. Информация об определении НМЦК приводится в документально оформленном отчете, размещаемом вместе со сканированными образами указанных выше документов в региональной информационной системе Тульской области в сфере закупок (далее - РИС ТО), включающей в себя АИС "Государственный заказ".
Отчет с информацией о формировании НМЦК, внесенный в РИС ТО, включается в документацию о закупке и является официальным документом.
При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Методы определения цены
НМЦК определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод;
6) иные методы.
Обоснование НМЦК
Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит дальнейшему размещению в составе документации по определению поставщика (исполнителя, подрядчика), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Приводится информация только о реквизитах (дата, номер) исходящего документа заказчика, содержащего запрос ценовых предложений и о реквизитах документов хозяйствующих субъектов, представивших ценовые предложения.
Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, указанные документы в отсканированном виде в обязательном порядке размещаются в качестве вложений в плановой заявке и заявке на закупку, сформированных в РИС ТО.
Определение НМЦК подразделяется на несколько этапов и включает в себя следующее:
1. Определение потребности в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленной целями осуществления закупки в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе и определение лимитов средств, имеющихся у заказчика.
2. Проведение исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчика.
3. Установление перечня требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с описанием объекта закупки и подготовкой соответствующих справочных материалов, в соответствии с пунктами 3.1 или 3.2 приложения 2 к настоящей Инструкции.
4. Определение метода определения НМЦК или нескольких таких методов.
5. Осуществление соответствующим методом определения НМЦК.
6. Формирование и обоснование НМЦК на основании полученных сведений, в соответствии с приложением 3 к настоящей Инструкции.
7. Формирование заказчиком, по итогам сбора данных, необходимых для определения НМЦК, документа в соответствии с приложением 2 к настоящей Инструкции.
Размещение материалов, подготовленных на этапах 1-6 в соответствии с приложениями 1-3, является обязательным в РИС ТО. Размещение осуществляется при формировании заявки на закупку во вкладку "Вложения". Загружаемые документы должны иметь признаки подлинности (на бланках учреждений/организаций наличие подписи ответственных лиц и печатей, с указанием необходимых реквизитов).
Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК и заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Идентичными признаются:
- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
- работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
Однородными признаются:
- товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
- работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить процедуры указанные в Рекомендациях.
Рекомендуемые формы запроса о ценовом предложении потенциальному поставщику / исполнителю/ подрядчику (далее - запросы) и ответа приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать в расчетах НМЦК.
В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В случае, если по результатам запросов не получены ответы от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или получено менее трех ответов, заказчик в целях получения не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) использует для определения и обоснования НМЦК другие источники информации, указанные в пунктах 3.7.2.-3.7.8. Рекомендаций.
В случае, если при исследовании рынка товаров выявлено менее 5 потенциальных поставщиков, то запросы направляются всем выявленным поставщикам и заказчиком. Дополнительно изучаются иные источники информации о ценах товаров, указанных в Рекомендациях.
Определение НМЦК нормативным методом
Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
Нормативный метод может применяться для определения НМЦК (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения предельной цены единицы товара, работы, услуги, установленной в рамках нормирования в сфере закупок.
Определение НМЦК тарифным методом
Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
Определение НМЦК проектно-сметным методом
Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦК на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
НМЦК определяется на основании имеющейся проектной (сметной) документации. Заказчиком должно быть получено положительное заключение экспертизы проектной документации. В случае, если при определении НМЦК используется сметная документация, то достоверность такой документации должна быть проверена. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения осуществляется государственным учреждением Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве".
Определение НМЦК затратным методом
Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Определение НМЦК иными методами
В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных выше, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Порядок определения НМЦК при проведении
совместных конкурсов или аукционов
В случае необходимости проведения совместных конкурсов или аукционов, проведение исследования рынка в целях определения и обоснования НМЦК для всех заказчиков, являющихся сторонами соглашения, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, главного распорядителя бюджетных средств, органа исполнительной власти, по регулированию контрактной системы в сфере закупок, либо одного из заказчиков, при условии раскрытия методологии расчета цен в исследовании.
Указанное исследование рынка заказчик может использовать для обоснования стоимости необходимых ему товаров, работ, услуг, являющихся объектом совместной закупки, наряду с иными источниками ценовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.