Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 24 февраля 2012 г. N 424
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
город Новомосковск муниципальной услуги
"Предоставление освободившихся жилых помещений
в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические лица, проживающие в этой квартире, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, но которые на момент освобождения жилого помещения не признаны или не могут быть в установленном порядке признаны малоимущими.
2.1. От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Место нахождения комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования город Новомосковск, предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу (далее - комитет по управлению имуществом): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, правое крыло, 3 этаж, кабинеты 326, 327.
4. График работы комитета по управлению имуществом:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
5. График приема Заявителей:
понедельник, вторник - с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
среда - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
четверг - неприемный день.
6. Справочные телефоны: (48762) 6-54-50, (48762) 6-85-02.
7. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги, - http://www.nmosk.ru.
Адрес электронной почты: nmadm@nmosk.ru, property@nmosk.ru.
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, пункт общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - (48762) 27-193.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги представляется:
9.1. на информационных стендах, размещенных в комитете по управлению имуществом;
9.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
9.3. на Портале государственных услуг Тульской области (http://www.pgu.tula.ru);
9.4. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.5. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя;
10.4. по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
11.1. информация о комитете по управлению имуществом, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
11.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов комитета по управлению имуществом должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14 без исправлений.
12.1. В помещениях приема и выдачи документов комитета по управлению имуществом Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.
13. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
14.1. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
15. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета по управлению имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
18. Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи".
19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - комитет по управлению имуществом.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
Комитет по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и контролю);
Отдел по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел по работе с обращениями граждан);
Комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по правовой работе);
Отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда).
21. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие:
21.1. с Новомосковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Росреестр).
22. При предоставлении Муниципальной услуги комитет по управлению имуществом не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
23.1. предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире Заявителю по договору купли-продажи;
23.2. отказ в предоставлении Заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
24.1. заключением договора купли-продажи жилого помещения;
24.2. выдачей (направлением) Заявителю извещения об отказе в предоставлении Заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
25. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации составляет:
25.1. при личном обращении - 4 обращения;
25.2. при обращениях, направленных посредством почтовой связи, - 2 обращения.
26. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет:
26.1. при личном обращении - 56 дней;
26.2. при обращениях, направленных посредством почтовой связи, - 56 дней.
27. Приостановление предоставления Муниципальной услуги осуществляется на срок не более 4 месяцев по основаниям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента.
28. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
28.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
28.2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
28.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
28.4. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
28.5. Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
28.6. Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
28.7. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
28.8. Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (часть 1), ст. 3105);
28.9. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
28.10. Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245, 26.12.2008);
28.11. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района от 27.02.2008 N 40-5 "О размерах учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения" (Новомосковская правда, N 52, 07.03.2008);
28.12. Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Новомосковск, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 05.12.2008 N 9-11.
29. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
30. К заявлению прилагаются следующие документы:
30.1. поквартирная справка ЖЭУ;
30.2. выписка из домовой книги;
30.3. выписка из финансового лицевого счета;
30.4. справка из Новомосковского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ", подтверждающая наличие/отсутствие у Заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности в период до 15.09.1998;
30.5. документ, удостоверяющий личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляется оригинал и копии всех листов;
30.6. кадастровый паспорт на изолированное жилое помещение;
30.7. письменные отказы остальных нанимателей, собственников и совершеннолетних членов их семей данной квартиры от права выкупа (если таковые имеются), заверенные нотариально (представляются после согласия Заявителя приобрести изолированное жилое помещение по предложенной цене);
30.8. опись документов в двух экземплярах;
30.9. доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, оформленная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, или нотариально заверенная копия такой доверенности в случае, если от имени Заявителя действует его представитель по доверенности;
30.10. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая наличие/отсутствие в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений в период с 16.09.1998 по настоящее время.
31. Документы, указанные в подпунктах 30.1, 30.2, 30.3, 30.5, 30.7, 30.8, 30.9 пункта 30 настоящего Административного регламента, представляются Заявителем.
31.1. В случае если вместо оригиналов почтовым отправлением направляются копии документов, они должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
32. Документы, указанные в подпункте 30.10 пункта 30 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
33. Документы, указанные в подпунктах 30.4, 30.6 пункта 30 настоящего Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
34. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, может быть:
34.1. представлен лично Заявителем в отдел по работе с обращениями граждан: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111;
34.2. направлен на почтовый адрес Администрации: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
35. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
35.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
35.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в комитет по управлению имуществом по собственной инициативе.
36. В приеме заявления, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае:
36.1. если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
37. Основаниями для приостановления предоставления Муниципальной услуги являются:
37.1. направление запроса о представлении документов, указанных в п. 30.10 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления указанных документов Заявителем по собственной инициативе самостоятельно;
37.2. заключение договора (муниципального контракта) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения путем проведения запроса котировок;
37.3. выполнение оценщиком обязательств по договору (муниципальному контракту) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения;
37.4. направление Заявителю письма о необходимости явиться для подписания письменного согласия (несогласия) о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения, в случае отсутствия контактного телефона в запросе либо неявки Заявителя в назначенный по телефону срок для подписания указанного согласия (несогласия).
38. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
38.1. непредставление, неполное представление или представление Заявителем неправильно оформленных документов (копий документов), документов, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;
38.2. представленные документы не подтверждают право Заявителя на освободившееся жилое помещение;
38.3. отказ Заявителя от приобретения освободившегося жилого помещения по предложенной цене;
38.4. обращение Заявителя о прекращении рассмотрения его заявления.
39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 30 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
41. Срок регистрации заявления на предоставление Муниципальной услуги - в день поступления заявления.
42. Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
43. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
43.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
43.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
43.2. Помещения приема и выдачи документов комитета по управлению имуществом оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
43.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
43.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
43.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
43.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов отдела по работе с обращениями граждан, комитета по управлению имуществом в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
44. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
44.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан, комитета по управлению имуществом при предоставлении Муниципальной услуги.
44.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
44.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
44.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
44.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
44.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
44.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
44.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
44.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
44.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
44.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
44.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
44.7.1. Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
45. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
45.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
45.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
45.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
46.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
46.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение", в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
46.3. на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Земельно-имущественные отношения". Из появившегося списка выбрать ссылку "Недвижимость", затем перейти на ссылку "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи".
47. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
47.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
47.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
47.3. из списка организаций выбрать вкладку: "Администрация муниципального образования город Новомосковск";
47.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи".
48. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
48.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
48.3. выбрать раздел "Административная реформа";
48.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги", необходимо осуществить переход по ссылке "Услуги в сфере имущественно-земельных отношений, строительства, регулирования предпринимательской деятельности" на ссылку "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире гражданам по договору купли-продажи";
48.5. текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
49. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
49.1. прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
49.2. рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
49.3. оценка жилого помещения и согласование цены;
49.4. заключение договора купли-продажи жилого помещения.
50. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги".
50.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
50.2. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные лично и посредством почтового отправления, принимаются отделом по работе с обращениями граждан.
Обязанности специалиста по приему запросов отдела по работе с обращениями граждан закрепляются в должностной инструкции.
50.3. Специалист отдела по работе с обращениями граждан:
50.3.1. регистрирует запрос в АСЭД "Дело";
50.3.2. направляет запрос главе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава Администрации) для наложения резолюции;
50.3.3. передает запрос для исполнения в комитет по управлению имуществом.
50.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 3 дня со дня приема запроса от Заявителя.
50.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является комплектность документов и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
50.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
50.7. Результатом административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при представлении запроса лично и направлении запроса почтовым отправлением является передача специалисту комитета по управлению имуществом заявления и документов, зарегистрированных в АСЭД "Дело".
51. Административная процедура "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги".
51.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является поступление в комитет по управлению имуществом запроса, зарегистрированного в АСЭД "Дело", с резолюцией главы Администрации.
51.2. Председатель комитета по управлению имуществом рассматривает запрос и передает его специалисту комитета по управлению имуществом для исполнения.
51.3. Специалист осуществляет проверку документов на предмет соответствия запроса требованиям настоящего Административного регламента.
51.4. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 51.2, 51.3 настоящего Административного регламента, - 2 дня со дня поступления в комитет по управлению имуществом запроса, зарегистрированного в АСЭД "Дело", с резолюцией главы Администрации.
51.5. В случае несоответствия запроса требованиям настоящего Административного регламента Заявителю направляется письмо Администрации о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, в котором разъясняется содержание выявленных недостатков.
51.6. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 51.5 настоящего Административного регламента, составляет 5 дней со дня поступления запроса в комитет по управлению имуществом.
51.7. В случае если документы, указанные в подпункте 30.10 пункта 30 настоящего Административного регламента, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
51.7.1. специалист комитета по управлению имуществом готовит межведомственный запрос о представлении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
51.7.2. Заявителю направляется уведомление Администрации о том, что заявление и представленные Заявителем документы будут рассмотрены после получения запрашиваемых документов.
51.8. Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 51.7 настоящего Административного регламента, составляет 3 дня со дня поступления запроса в комитет по управлению имуществом.
51.9. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается до момента получения документов, указанных в подпункте 30.10 пункта 30 настоящего Административного регламента, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
51.10. Специалист комитета по управлению имуществом:
51.10.1. проверяет наличие в реестре муниципальной собственности данного жилого помещения;
51.10.2. запрашивает информацию от отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда об отсутствии нанимателей и (или) собственников жилых помещений в коммунальной квартире, где расположено выкупаемое жилое помещение, которые признаны или могут быть признаны малоимущими и нуждающимися в порядке, установленном действующим жилищным законодательством Российской Федерации;
51.10.3. готовит проект заключения о наличии или отсутствии права Заявителя на приобретение в собственность изолированного жилого помещения в коммунальной квартире (далее - Заключение);
51.10.4. направляет Заключение на проверку и согласование в комитет по правовой работе и отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда (при отсутствии информации, указанной в подпункте 51.10.2).
51.11. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 51.10 настоящего Административного регламента, составляет 7 дней со дня поступления запроса в комитет по управлению имуществом либо со дня получения документов и информации, указанных в подпункте 30.10 пункта 30 настоящего Административного регламента, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
51.12. В случае если представленные документы не подтверждают право Заявителя на освободившееся жилое помещение, они возвращаются Заявителю сопроводительным письмом с указанием оснований для отказа.
51.13. В случае если представленные документы подтверждают право Заявителя на приобретение освободившегося жилого помещения, Заявителю направляется уведомление о наличии у него права на приобретение освободившегося жилого помещения.
51.14. Специалист комитета по управлению имуществом готовит проект письма главы Администрации о наличии или отсутствии права Заявителя на приобретение освободившегося жилого помещения и передает в отдел по обращению граждан для подписания его у главы Администрации, регистрации его в АСЭД "Дело" и направления Заявителю.
51.15. Срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 51.14 настоящего Административного регламента, составляет 3 дня со дня согласования Заключения комитетом по правовой работе и отделом развития и контроля муниципального жилищного фонда.
51.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 15 дней со дня поступления в комитет по управлению имуществом запроса, зарегистрированного в АСЭД "Дело", с резолюцией главы Администрации.
51.17. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является:
51.17.1. соответствие представленного Заявителем запроса требованиям настоящего Административного регламента;
51.17.2. отсутствие нанимателей и (или) собственников жилых помещений в коммунальной квартире, где расположено выкупаемое жилое помещение, которые признаны или могут быть признаны малоимущими и нуждающимися в порядке, установленном действующим жилищным законодательством Российской Федерации;
51.17.3. обеспечение Заявителя и членов его семьи общей площадью жилого помещения на одного человека менее нормы предоставления.
51.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является:
51.18.1. регистрация в АСЭД "Дело" уведомления о наличии или отсутствии у Заявителя права на приобретение освободившегося жилого помещения.
51.19. Результат административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги":
51.19.1. заключение о наличии или отсутствии у Заявителя права на приобретение освободившегося жилого помещения;
51.19.2. направление Заявителю уведомления, зарегистрированного в АСЭД "Дело", о наличии или отсутствии у него права на приобретение освободившегося жилого помещения.
52. Административная процедура "Оценка жилого помещения и согласование цены".
52.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Оценка жилого помещения и согласование цены" является направление Заявителю уведомления, зарегистрированного в АСЭД "Дело", о наличии у него права на приобретение освободившегося жилого помещения.
52.2. Специалист комитета по управлению имуществом:
52.2.1. готовит проект договора (муниципального контракта) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения с учетом ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы размещения муниципального заказа;
52.2.2. согласовывает его в порядке, установленном Администрацией, передает его на подпись главе Администрации, оценщику;
52.2.3. подписанный договор (муниципальный контракт) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения передает на регистрацию в комитет по правовой работе;
53.2.4. зарегистрированный договор (муниципальный контракт) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения передает оценщику для исполнения.
52.3. В случае заключения договора (муниципального контракта) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения путем проведения запроса котировок предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на время проведения запроса котировок на срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы размещения муниципального заказа, для заключения муниципального контракта.
52.4. Максимальный срок исполнения административных действий, указанных в п. 52.2 настоящего Административного регламента, - 14 дней со дня регистрации уведомления о наличии у Заявителя права на приобретение освободившегося жилого помещения.
52.5. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на срок выполнения оценщиком обязательств по договору (муниципальному контракту) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения.
52.6. После получения отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения специалист комитета по управлению имуществом:
52.6.1. по телефону приглашает Заявителя явиться для ознакомления с отчетом об оценке рыночной стоимости жилого помещения и оформления письменного согласия на приобретение освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения;
52.6.2. в случае если Заявитель не указал контактного телефона или не явился в назначенный по телефону срок, готовит проект письма главы Администрации о произведенной оценке и необходимости предоставления в двухнедельный срок письменного согласия (несогласия) о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения, и передает в отдел по работе с обращениями граждан для подписания его у главы Администрации, регистрации его в АСЭД "Дело" и направления Заявителю.
52.7. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 52.6 настоящего Административного регламента, составляет 3 дня со дня получения отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения.
52.8. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на двухнедельный срок со дня получения Заявителем письма о необходимости явиться для подписания письменного согласия (несогласия) о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения.
52.9. Заявитель знакомится с отчетом об оценке рыночной стоимости жилого помещения и письменно выражает свое согласие (несогласие) на приобретение его по указанной цене.
52.10. В случае если Заявитель не согласен приобрести жилое помещение по предлагаемой цене или в случае если Заявитель не явился для подписания согласия в двухнедельный срок с даты получения письменного уведомления о цене, направленного почтовым отправлением, специалист комитета по управлению имуществом:
52.10.1. готовит проект письма главы Администрации об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передает в отдел по работе с обращениями граждан для подписания его у главы Администрации, регистрации его в АСЭД "Дело" и направления Заявителю;
52.10.2. направляет информацию об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда для предоставления данного помещения по договору социального найма в порядке, установленном действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
52.11. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 52.10 настоящего Административного регламента, составляет 3 дня со дня письменного отказа Заявителя от приобретения жилого помещения по предлагаемой цене либо по истечении двухнедельного срока с даты получения письменного уведомления о цене, направленного почтовым отправлением.
52.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оценка жилого помещения и согласование цены" составляет 20 дней со дня регистрации уведомления о наличии у Заявителя права на приобретение освободившегося жилого помещения.
52.13. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Оценка жилого помещения и согласование цены" является стоимость жилого помещения, отраженная в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения.
52.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Оценка жилого помещения и согласование цены" является:
52.14.1. регистрация в АСЭД "Дело" согласия Заявителя на приобретение жилого помещения по рыночной стоимости;
52.14.2. регистрация в АСЭД "Дело" уведомления Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
52.15. Результатом административной процедуры "Оценка жилого помещения и согласование цены" является:
52.15.1. письменное согласие (несогласие) Заявителя на приобретение жилого помещения по рыночной стоимости;
52.15.2. направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
53. Административная процедура "Заключение договора купли-продажи жилого помещения".
53.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" является наличие письменного согласия Заявителя о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости.
53.2. Специалист комитета по управлению имуществом готовит проект постановления Администрации о продаже жилого помещения, передает его в комитет по делопроизводству и контролю для согласования в установленном порядке, подписания главой Администрации и регистрации в АСЭД "Дело".
53.3. Срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 53.2 настоящего Административного регламента, составляет 8 дней со дня получения письменного согласия Заявителя о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости.
53.4. Для подготовки и подписания договора купли-продажи жилого помещения специалист комитета по управлению имуществом осуществляет следующие административные действия:
53.4.1. готовит проект договора купли-продажи жилого помещения;
53.4.2. направляет его на согласование в комитет по правовой работе и подписание главе Администрации в установленном порядке;
53.4.3. уведомляет по телефону Заявителя о необходимости явиться для подписания договора купли-продажи жилого помещения;
53.4.4. подписанный договор купли-продажи жилого помещения регистрирует в журнале регистрации договоров купли-продажи и передает один экземпляр Заявителю.
53.5. Срок выполнения административных действий, указанных в подпункте 53.4 настоящего Административного регламента, составляет 10 дней со дня подписания главой Администрации постановления о продаже жилого помещения.
53.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" составляет 18 дней со дня оформления согласия Заявителя на приобретение жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения.
53.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" является:
- отсутствие отказа (уклонения) Заявителя от подписания договора купли-продажи.
53.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" является:
- зарегистрированный договор купли-продажи в журнале регистрации договоров.
53.9. Результатом административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" является:
- передача Заявителю подписанного и зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения.
54. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета по управлению имуществом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - председателем комитета по управлению имуществом.
55.1. Текущий контроль осуществляется председателем комитета по управлению имуществом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета по управлению имуществом положений настоящего Административного регламента.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
57. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
58. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
59. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
60. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
61. Председатель комитета по управлению имуществом организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
62. Специалист комитета по управлению имуществом, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
63. Специалист комитета по управлению имуществом, осуществляющий прием заявлений, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
64. Специалист комитета по управлению имуществом, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
64.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
64.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
64.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
65. Специалист комитета по управлению имуществом, ответственный за подготовку договора купли-продажи жилого помещения либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект письма (проект договора купли-продажи жилого помещения) сведений, своевременность и порядок согласования проекта письма (проекта договора купли-продажи жилого помещения), правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
66. Персональная ответственность должностных лиц комитета по управлению имуществом при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
67. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
68. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета по управлению имуществом, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики председателю комитета по управлению имуществом, главе Администрации.
69. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба).
70. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
71. Жалобы Заявителей рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.
72. Заявитель в своей жалобе указывает: свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
73. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
74. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
75. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
75.1. отсутствие сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства);
75.2. при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
76. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
77. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
78. Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
79. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб Заявителей, в том числе подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
80. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований Заявителей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
81. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
82. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.