Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 15 мая 2013 г. N 5-604 настоящее приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 28 марта 2013 г. N 3-368
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие молодежной политики и спорта на
территории Щекинского района (2013-2017 годы)"
15 мая 2013 г.
1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета муниципального образования) |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район |
Наименование долгосрочной целевой программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие молодежной политики и спорта на территории Щекинского района (2013-2017 годы)" (далее - Программа) |
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы |
Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования Щекинский район |
Цель муниципальной долгосрочной целевой программы |
1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества; 2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи Щекинского района; 3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Щекинского района. |
Задачи муниципальной долгосрочной целевой программы |
1) создание условий для развития у молодежи гражданственности, патриотизма, повышения политической, социальной, правовой культуры и активности молодежи; 2) содействие развитию молодежных общественных движений, поддержка молодежных инициатив; 3) духовно-нравственное воспитание молодежи; 4) формирование у молодежи устойчивого интереса к здоровому образу жизни, вовлечение в занятия физкультурой и массовым спортом; 5) формирование семейных ценностей, содействие реализации демографической политики; 6) содействие социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; 7) выявление и поддержка творческой и талантливой молодежи, создание условий для ее развития и самореализации; 8) содействие информационному обеспечению молодежной политики. |
Сроки реализации муниципальной долгосрочной целевой программы |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования, в т.ч. по годам реализации муниципальной долгосрочной целевой программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район Суммарные финансовые средства для реализации Программы составят:
в 2013 г. - 760,0 тыс. руб. в 2014 г.- 1 140,0 тыс. руб. в 2015 г.- 1 300,0 тыс. руб. в 2016 г.- 1 500,0 тыс. руб. в 2017 г.- 1 700,0 тыс. руб. Всего: 6 400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) развитие гражданственности, нравственности, патриотического сознания молодежи на основе общероссийских демократических ценностей; 2) развитие отношения молодежи к здоровью и семье как важным жизненным ценностям; 3) снижение уровня правонарушений среди молодежи; 4) развитие у молодых людей навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью; 5) повышение творческой, инновационной и предпринимательской активности молодежи; 6) обогащение творческих, культурных, профессиональных связей в сфере молодежной политики на межрегиональном и международном уровне, популяризация и пропаганда успехов Щекинской молодежи; 7) развитие системы информирования о реализации Программы и обеспечение оптимального доступа к актуальной для жизни молодежи информации. |
2. Актуальность программы
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Щекинского района невозможно без активного участия молодежи.
Это объясняется прежде всего тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:
- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;
- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;
- составляет основной источник пополнения кадров для экономики области.
Молодежь, как социально-возрастная группа, имеет ряд особенностей:
- молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения, но при этом именно она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником политической и экономической инициативы;
- в силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.
Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей.
Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.
С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:
- развивается инновационный потенциал молодежи;
- растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;
- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- формально-статусное отношение к образованию уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;
- растет заинтересованность в укреплении своего здоровья;
- современная российская молодежь становится полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.
В минувшие годы в рамках реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Щекинского района на 2009-2011 гг." и ведомственной целевой программы "Развитие молодежной политики и спорта на территории Щекинского района (2012-2014 годы)" был осуществлен широкий комплекс мер, направленных на оказание поддержки молодежи в ее становлении и развитии.
С учетом имевшихся ресурсов были определены приоритетные направления молодежной политики района и начата работа по их реализации; началось формирование инфраструктуры, обеспечение молодежи гарантий в улучшении ее жилищных условий, развитие системы оздоровительной, досуговой, творческой, спортивной и профилактической работы среди молодежи.
Программа "Развитие молодежной политики и спорта на территории Щекинского района (2013-2017 годы)" рассматривает в качестве проблемы неполную включенность молодежи в жизнь общества и ее политическую пассивность. В настоящее время все большее значение приобретает работа органов власти по взаимодействию с общественными молодежными объединениями, привлечению их к масштабному решению проблем молодежи, развитию партнерства в этой сфере с различными институтами местного сообщества.
Не менее весомой проблемой является ухудшение физического и психического здоровья молодого поколения.
Сегодня общая заболеваемость подростков в возрасте 15-17 лет увеличилась на 20% за последние 4-5 лет. При этом отмечается, что только 10% подростков, которые обращаются в поликлиники, выражают беспокойство или заботятся о собственном здоровье. А 40% - пренебрегают им.
Далее - это наркомания и иные зависимости. В настоящее время мы отмечаем, что заболеваемость детей и подростков токсикоманией, в том числе с диагнозом, установленным впервые в жизни, продолжает увеличиваться. Доля вовлеченности подростков в алкоголизм растет во много раз сильнее, чем среди взрослого населения. Статистические данные показывают, что в уровень злоупотребления алкоголем среди подростков оказался выше в три раза, чем среди взрослого населения.
Для более эффективной реализации государственной молодежной политики в Щекинском районе и для повышения активности молодежи как социальной группы необходимо использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий, что позволит не только повысить уровень предоставляемых муниципальных услуг, но и осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившихся систем в сфере молодежной политики и спорта.
3. Цели и задачи программы
Стратегические цели программы:
1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества;
2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи Щекинского района;
3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Щекинского района.
Для реализации целей необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для развития у молодежи гражданственности, патриотизма, повышения политической, социальной, правовой культуры и активности молодежи;
2) содействие развитию молодежных общественных движений, поддержка молодежных инициатив;
3) духовно-нравственное воспитание молодежи;
4) формирование у молодежи устойчивого интереса к здоровому образу жизни, вовлечение в занятия физкультурой и массовым спортом;
5) формирование семейных ценностей, содействие реализации демографической политики;
6) содействие социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
7) выявление и поддержка творческой и талантливой молодежи, создание условий для ее развития и самореализации;
8) содействие информационному обеспечению молодежной политики.
В этой связи предусматриваются следующие разделы Программы:
I. Организация и поддержка мероприятий и проектов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи
II. Проведение мероприятий по интеграции молодых людей в общественную и политическую сферу
III. Пропаганда здорового образа жизни, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования Щекинский район
IV. Поддержка талантливой и инициативной молодежи
V. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде
VI. Поддержка молодой семьи и демографическая политика
VII. Информационное обеспечение молодежной политики.
4. Механизм реализации программы
Управление Программой осуществляется администрацией муниципального образования Щекинский район. Непосредственную организацию, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по культуре, молодежной политике и спорту (отдел по молодежной политике и спорту).
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (муниципальных заказов), положений о мероприятиях между комитетом по культуре, молодежной политике и спорту и соисполнителями Программы отдельно на каждое мероприятие согласно представленной смете.
Отдел по молодежной политике и спорту комитета по культуре, молодежной политике и спорту ежегодно осуществляет корректировку Перечня мероприятий и затрат на их реализацию с учетом выделенных бюджетных средств, для чего все соисполнители ежегодно подают свои предложения для включения их в Перечень мероприятий на следующий год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Собрание представителей муниципального образования Щекинский район и администрация муниципального образования Щекинский район.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем сметного назначения Программы - 6 400,0тыс. руб.
2013 год - 760,0 тыс. руб.
2014 год - 1 140,0 тыс. руб.
2015 год - 1 300,0 тыс. руб.
2016 год - 1 500,0 тыс. руб.
2017 год - 1 700,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования Щекинский район.
6. Возможные риски в ходе реализации программы
На реализацию Программы негативное влияние могут оказать следующие факторы:
1. недостаточное финансирование мероприятий Программы;
2. увеличение стоимости оборудования, работ, материалов в связи с изменением экономической ситуации в стране.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, анализ и при необходимости корректировка показателей, индикаторов и мероприятий Программы.
7. Основные показатели оценки эффективности мероприятий
7.1. Основные показатели оценки эффективности
мероприятий в сфере молодежной политики
N п/п |
Показатели |
Факт. значения |
Планируемые значения |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
1 |
Удельный вес молодежи Щекинского района (населения в возрасте 14 - 30 лет), участвующей в деятельности общественных организаций и социальной деятельности, % |
13,0 |
13,7 |
14,4 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
2 |
Количество созданных временных рабочих мест для несовершеннолетних |
320 |
350 |
375 |
400 |
415 |
430 |
3 |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в различные виды организованного досуга, % |
37,1 |
38,0 |
39,0 |
40 |
41,0 |
42,0 |
7.2. Основные показатели оценки эффективности
мероприятий в сфере спорта
N п/п |
Показатели |
Факт. значения |
Планируемые значения |
||||
2012 г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
||
1 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
16,5 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
18,3 |
18,7 |
2 |
Удельный вес членов трудовых коллективов, систематически занимающихся спортом, % |
12,1 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
3 |
Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся спортом, % |
2,0 |
2,8 |
3,5 |
4 |
4,3 |
4,6 |
<< Назад |
>> 8. Перечень разделов и мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 28 марта 2013 г. N 3-368 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.