Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 16 мая 2012 г. N 1257
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Охрана окружающей среды на территории
муниципального образования город Новомосковск на 2013 - 2015 годы"
22 марта, 29 апреля 2013 г.
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Охрана окружающей среды на территории муниципального
образования город Новомосковск на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Проблема защиты окружающей среды - одна из важнейших задач современности. Это актуально для муниципального образования город Новомосковск с его развитыми промышленными объектами химического, энергетического и строительного комплекса, которые являются мощными источниками техногенного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, проживающего на его территории, в результате выбросов вредных веществ. Создание Новомосковского экономического промышленного кластера и постоянно увеличивающийся поток автотранспорта привели к обострению экологической обстановки, которая на протяжении последних лет остается напряженной. Следует также учитывать, что территория муниципального образования город Новомосковск подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, последствия которой проявляются и в настоящее время.
В адрес администрации муниципального образования город Новомосковск поступают жалобы жителей на присутствие в воздухе неприятных раздражающих запахов отдушки синтетических моющих средств, нафталина и других химических веществ, которые наблюдаются в основном в утреннее и в ночное время суток.
Поэтому возникла необходимость в проведении мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха. Для систематического наблюдения за состоянием загрязнения атмосферного воздуха в муниципальном образовании город Новомосковск установлено 3 стационарных поста Федеральной службы Росгидромет, на которых проводятся исследования атмосферного воздуха 3 раза в сутки 5 раз в неделю, исключая выходные дни. Также механизмом наблюдения за качеством атмосферного воздуха в муниципальном образовании город Новомосковск является муниципальная система АСК "Атмосфера", позволяющая проводить круглосуточную оценку состояния воздуха по 5 ингредиентам (диоксид серы, аммиак, диоксид углерода, оксид и диоксид азота) через каждые 20 минут.
Анализ статистической отчетности по АСК "Атмосфера" (таблица) показывает, что за 2011 год наблюдается тенденция к снижению количества превышений предельно допустимых концентраций (ПДК) по исследуемым веществам. Но в 2011 году зарегистрированы жалобы жителей на неприятные запахи нафталина и сероводорода, поэтому необходимо расширить перечень контролируемых ингредиентов, таких как нафталин, сероводород, хлор и создать дополнительно два поста для более эффективного наблюдения за состоянием воздушного бассейна муниципального образования город Новомосковск.
Также одной из проблем является отсутствие оборудованных пунктов для сбора и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы в сфере обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств (ртутьсодержащих ламп), к компетенции органов местного самоуправления относится организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
Поэтому на территории муниципального образования город Новомосковск необходимо решить вопросы о выделении мест для обустройства приемных пунктов по сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп, приобретении специальных контейнеров для их транспортировки и временного хранения, заключении договоров со специализированными организациями по утилизации собранных ламп, а также информировании населения муниципального образования город Новомосковск, в том числе с использованием средств массовой информации, о способах обращения и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп.
Таким образом, разработка Программы для муниципального образования город Новомосковск вызвана необходимостью планового подхода к решению обозначенных в Программе проблем, который может быть осуществлен только программно-целевым методом, который позволит в период реализации Программы получить планируемые результаты по основным ее направлениям.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Задачами Программы являются:
- расширение перечня контролируемых АСК "Атмосфера" ингредиентов;
- увеличение количества постов АСК "Атмосфера";
- организация утилизации отходов производства и потребления;
- информирование населения в вопросах сбора и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп.
Статистические данные по АСК "Атмосфера" за 2009 - 2011 годы
Анализируемые ингредиенты |
|
NО2 |
|
|
NО |
|
|
NH3 |
|
|
СО |
|
|
SO2 |
|
Годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
Минимум, мг/м3 |
0,0001 |
0,0001 |
0,0001 |
0,0010 |
0,0010 |
0,0010 |
0,0010 |
0,0010 |
0,0010 |
0,0470 |
0,0490 |
0,0480 |
0,0010 |
0,0010 |
0,0010 |
Максимум, мг/м3 |
0,5301 |
0,5115 |
0,5115 |
1,0230 |
1,0230 |
1,2124 |
0,5045 |
0,7005 |
0,8234 |
14,6083 |
23,4270 |
18,4771 |
1,2780 |
0,1504 |
0,2480 |
Среднее, мг/м3 |
0,0192 |
0,0405 |
0,0121 |
0,0548 |
0,0330 |
0,1956 |
0,0163 |
0,0142 |
0,0159 |
0,6984 |
0,5155 |
0,5515 |
0,0079 |
0,0070 |
0,0331 |
ПДК максимально разовая (ГТДКмр), мг/м3 |
0,0850 |
0,4000 |
0,2000 |
5,0000 |
0,5000 |
||||||||||
Кратность превышения ПДКмр |
6,2368 |
6,0176 |
6,0176 |
2,5575 |
2,5575 |
3,0309 |
2,5225 |
3,5025 |
4,1168 |
2,9217 |
4,6854 |
3,6954 |
2,5560 |
0,3008 |
0,4960 |
Число дней с превышением ПДКмр |
92 |
243 |
111 |
39 |
85 |
78 |
7 |
5 |
5 |
10 |
28 |
5 |
1 |
0 |
0 |
ПДК среднесуточная (ПДКсс), мг/м3 |
0,0400 |
0,0600 |
0,0400 |
3,0000 |
0,0500 |
||||||||||
Кратность превышения ПДКсс |
0,4801 |
1,0115 |
0,3033 |
0,9136 |
0,5505 |
3,2592 |
0,4066 |
0,3539 |
0,3987 |
0,2328 |
0,1718 |
0,1838 |
0,1585 |
0,1409 |
0,6621 |
Число дней с превышением ПДКсс |
16 |
92 |
38 |
26 |
71 |
100 |
18 |
35 |
27 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
13 |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 29 апреля 2013 г. N 1388 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполне-ния (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
В т. ч. за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюд-жетных источников |
||||
Модернизация муниципальной автоматизированной системы экологического контроля АСК "Атмосфера" |
2013 |
360 |
|
|
75 |
|
|
|
|
50 |
|
||||
|
|
235 |
|
||||
2015 |
1604 |
|
|
1 604 |
|
||
Создание двух новых постов для АСК "Атмосфера" (Залесный мкр. и Новомосковск-2) |
2015 |
2944 |
|
|
2944 |
|
|
Приобретение газоанализатора ГАНК-4 для ЕДДС |
2014 |
500 |
|
|
500 |
|
|
Выделение мест для обустройства приемных пунктов по сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп |
2013 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение специальных контейнеров для транспортировки и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп (емкостью 500 шт.) и демеркуризационных комплектов для устранения ртутных загрязнений |
2013 |
120 |
|
|
120 |
|
|
Организация утилизации собранных от населения муниципального образования город Новомосковск ртутьсодержащих ламп (согласно заключенным со специализированными организациями договорам) |
2013 |
390 |
|
|
390 |
|
|
2014 |
520 |
|
|
520 |
|
||
2015 |
520 |
|
|
520 |
|
||
Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о способах сбора и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп |
2013 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
6 958 |
|
|
6 958 |
|
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Цель и задачи Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение), 2012 год |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
|||||
1 полугодие 2013 года |
2 полугодие 2013 года |
1 полугодие 2014 года |
2 полугодие 2014 года |
1 полугодие 2015 года |
2 полугодие 2015 года |
||||
Цель Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 Расширение перечня контролируемых АСК "Атмосфера" ингредиентов |
Количество ингредиентов, контролируемых системой АСК "Атмосфера" |
5 |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
8 |
Задача 2 Увеличение количества постов АСК "Атмосфера" |
Количество постов АСК "Атмосфера" |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
5 |
Задача 3 Организация утилизации отходов производства и потребления |
Количество выделенных мест для обустройства приемных пунктов по сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
|
Количество приобретенных специальных контейнеров для транспортировки и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп (емкостью 500 шт.) |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
Задача 4 Информирование населения в вопросах сбора и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп |
Количество собранных отработанных ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск согласно сведениям, представленным специализированной организацией по утилизации ртутьсодержащих ламп |
- |
- |
10 тыс. |
10 тыс. |
20 тыс. |
20 тыс. |
30 тыс. |
90 тыс. |
|
Количество заключенных договоров со специализированными организациями по утилизации ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Паспорт показателя
"Количество ингредиентов, контролируемых системой АСК "Атмосфера"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Степанов Алексей Михайлович - начальник Управления по ГО и ЧС 6-23-47 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество ингредиентов, контролируемых системой АСК "Атмосфера" |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество ингредиентов, контролируемых системой АСК "Атмосфера" |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Количество постов АСК "Атмосфера"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Степанов Алексей Михайлович - начальник Управления по ГО и ЧС 6-23-47 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество постов АСК "Атмосфера" |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество постов АСК "Атмосфера" |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится ежегодно |
Паспорт показателя
"Количество выделенных мест для обустройства приемных пунктов по
сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Давыдов Виктор Викторович - председатель комитета дорожно-транспортного хозяйства и связи 6-34-34 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество выделенных мест для обустройства приемных пунктов по сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество выделенных мест для обустройства приемных пунктов по сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится в конце года |
Паспорт показателя
"Количество приобретенных специальных контейнеров
для транспортировки и временного хранения
отработанных ртутьсодержащих ламп"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Давыдов Виктор Викторович - председатель комитета дорожно-транспортного хозяйства и связи 6-34-34 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество приобретенных специальных контейнеров для транспортировки и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп (емкостью 500 шт.) |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество приобретенных специальных контейнеров для транспортировки и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп (емкостью 500 шт.) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится в конце года |
Паспорт показателя
"Количество собранных отработанных ртутьсодержащих
ламп от населения муниципального образования город Новомосковск
согласно сведениям, представленным специализированной
организацией по утилизации ртутьсодержащих ламп"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Никандрова Марьяна Александровна - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства 6-09-99 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество собранных отработанных ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск согласно сведениям, представленным специализированной организацией по утилизации ртутьсодержащих ламп |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество собранных отработанных ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск согласно сведениям, представленным специализированной организацией по утилизации ртутьсодержащих ламп |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится по полугодиям |
Паспорт показателя
"Количество заключенных договоров со специализированными
организациями по утилизации ртутьсодержащих ламп от населения
муниципального образования город Новомосковск"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Никандрова Марьяна Александровна - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства 6-09-99 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество заключенных договоров со специализированными организациями по утилизации ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Учитывается количество заключенных договоров со специализированными организациями по утилизации ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится по полугодиям |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
Количество ингредиентов, контролируемых системой АСК "Атмосфера" |
шт. |
- |
Паспорт газоанализатора |
Бухгалтерская отчетность |
Вещество |
Сплошное наблюдение |
Раз в полугодие |
Количество постов АСК "Атмосфера" |
шт. |
- |
Бухгалтерская отчетность |
Единовременное обследование (учет) |
Пост |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество выделенных мест для обустройства приемных пунктов по сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп |
шт. |
- |
Бухгалтерская отчетность |
Бухгалтерская отчетность |
Место для обустройства приемных пунктов |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество приобретенных специальных контейнеров для транспортировки и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп (емкостью 500 шт.) |
шт. |
- |
Бухгалтерская отчетность |
Бухгалтерская отчетность |
Контейнер |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно |
Количество собранных отработанных ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск согласно сведениям, представленным специализированной организацией по утилизации ртутьсодержащих ламп |
шт. |
- |
Бухгалтерская отчетность |
Бухгалтерская отчетность |
Собранные отработанные ртутьсодер- жащие лампы |
Сплошное наблюдение |
Раз в полугодие |
Количество заключенных договоров со специализированными организациями по утилизации ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск |
шт. |
- |
Бухгалтерская отчетность |
Бухгалтерская отчетность |
Договор |
Сплошное наблюдение |
Раз в полугодие |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
6 958 |
870 |
1 020 |
5 068 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
6 958 |
870 |
1 020 |
5 068 |
Основные направления расходования бюджетных средств бюджета муниципального образования город Новомосковск:
1. Модернизация имеющихся программных продуктов на существующих постах АСК "Атмосфера".
2. Приобретение основных средств (компьютеры, газоанализаторы и другое оборудование) для существующих и вновь созданных постов АСК "Атмосфера".
3. Приобретение газоанализатора ГАНК-4 для ЕДДС.
4. Приобретение специальных контейнеров для транспортировки и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп (емкостью 500 шт.) и демеркуризационных комплектов для устранения ртутных загрязнений.
5. Организация утилизации собранных от населения муниципального образования город Новомосковск ртутьсодержащих ламп (согласно заключенным со специализированными организациями договорам).
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Результативность и эффективность Программы определяются в результате мониторинга показателей результативности и эффективности.
Результатом реализации Программы является улучшение качества окружающей природной среды по следующим показателям:
- расширение перечня показателей вредных веществ, контролируемых системой АСК "Атмосфера" (с 5 до 8);
- расширение охвата наблюдения системы АСК "Атмосфера" (увеличение количества постов с 3 до 5);
- устранение антропогенной нагрузки на окружающую среду путем проведения мероприятий по выделению мест для обустройства приемных пунктов по сбору и временному хранению отработанных ртутьсодержащих ламп и приобретения специальных контейнеров для транспортировки и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп;
- заключение 5 договоров со специализированными организациями по утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп от населения муниципального образования город Новомосковск согласно количественным показателям собранных отработанных ртутьсодержащих ламп;
- информирование населения муниципального образования город Новомосковск в вопросах сбора и утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп (степень информированности будет выражаться в публикуемых администрацией муниципального образования город Новомосковск отчетах о количестве ежегодно сдаваемых населением отработанных ртутьсодержащих ламп).
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы может повлиять несвоевременное и/или недостаточное финансовое обеспечение мероприятий Программы, несвоевременные поставки техники и автотранспорта, нарушение сроков выполнения работ. В качестве мероприятий, снижающих возможные риски в ходе ее реализации, предусматривается контроль администрацией муниципального образования город Новомосковск за своевременным выполнением договорных обязательств исполнителями работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы по важнейшим целевым показателям, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости осуществляется корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых в ходе реализации Программы задач.
8. Управление реализацией муниципальной
долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы, включающее в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и анализ исполнения предусмотренных Программой мероприятий, осуществляет должностное лицо администрации муниципального образования город Новомосковск, на которое возложены соответствующие функциональные обязанности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на конкурсной основе путем распределения выделяемых средств бюджета муниципального образования город Новомосковск среди исполнителей посредством заключения контрактов (договоров).
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации, курирующий вопросы безопасности.
Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы рассчитаны в ценах 2012 года, последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 16 мая 2012 г. N 1257 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.