Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 29 октября 2010 г. N 2626
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2011 - 2013 годах"
23 ноября 2011 г., 27 марта, 14 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 14 ноября 2012 г. N 3571 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В муниципальном образовании город Новомосковск и Новомосковский район формирование системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) началось в 1994 году.
В муниципальном образовании численностью 145 тысяч человек было создано 19 комитетов территориального общественного самоуправления (далее - КТОС), охватывавших 90 процентов населения, в том числе и сельского. Каждый КТОС осуществлял свою деятельность на части территории города Новомосковска и города Сокольники. Границы ТОС были утверждены постановлением главы администрации. Были разработаны и приняты нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов территориального общественного самоуправления, которые в настоящее время утратили силу.
Первоначально КТОС функционировали как самостоятельные юридические лица. В их полномочия входило решение вопросов благоустройства дворовых территорий, взаимодействия с образовательными учреждениями по организации досуга детей и подростков, с органами правопорядка по работе с неблагополучными семьями. КТОС имели типовую структуру: председатель, возглавляющий комитет, члены комитета - выборные лица из числа жителей территории, председатели уличных комитетов в частном секторе. На заседаниях КТОС обсуждались местные проблемы данной территории, прежде всего вопросы благоустройства территорий, вывоза мусора и т.д.
При решении вышеуказанных задач деятельность органов ТОС носила самостоятельный характер. Нехватка денежных средств, выделяемых на реализацию задач, стоящих перед органами ТОС, привела к тому, что они могли как представители жителей только апеллировать к властям, информировать о своих нуждах и потребностях.
Председатели КТОС не имели постоянного денежного вознаграждения, время от времени им выплачивалась материальная помощь за выполняемую работу. Председатели уличных КТОС и рядовые члены КТОС выполняли свои функции на общественных началах. Отсутствие регулярного финансирования не стимулировало их деятельность. Кроме того, значительным препятствием развития ТОС являлось отсутствие полной нормативной правовой базы, регулирующей все сферы их деятельности, недостаточно полно были определены полномочия органов ТОС.
К 2006 году существовавшие органы ТОС уже исчерпали свой прежний потенциал и прекратили свою деятельность.
В настоящее время система ТОС в своем развитии требует новых подходов. Территориальное общественное самоуправление следует рассматривать как первичную, наиболее простую, близкую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.
С вступлением в силу ряда законодательных актов Российской Федерации появилась возможность передачи органам ТОС части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Основанием для такой передачи являются договоры между органами местного самоуправления и органами ТОС. Так, в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах предусмотрено специальное направление "Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества", в соответствии с которым одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации названа информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.
Данная проблема может быть решена, в том числе через деятельность ТОС, прежде всего, для развития механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений. В настоящее время консультации с представителями гражданского общества до принятия решений органами местного самоуправления носят фрагментарный, а не системный характер.
Правительство Российской Федерации считает необходимым создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений. Такими каналами могут быть: публичные обсуждения, включение представителей гражданского общества в различные структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений, их общественная экспертиза и т.п. Все эти задачи могут быть успешно решены, в том числе с помощью развития системы территориального общественного самоуправления, что обеспечит не только взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с населением соответствующей территории, но и принятие именно тех решений, которые действительно учитывают интересы местного сообщества и объективно необходимы в конкретных условиях. Второе направление административной реформы, в реализации которого также может быть использован потенциал территориального общественного самоуправления, - это развитие системы аутсорсинга, т.е. механизма выведения отдельных видов деятельности за рамки полномочий органов местного самоуправления путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Органы территориального общественного самоуправления вполне могли бы принять на себя выполнение подобных функций в рамках конкретной территории.
Наличие ряда проблем в действующей системе самоорганизации граждан по месту жительства требует комплексного и целевого подхода в их решении.
Самоорганизация граждан, направленная на решение актуальных проблем муниципального образования, нуждается в организационной и финансовой поддержке. Использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий позволит не только повысить заинтересованность населения в решении общественно значимых вопросов, осуществить дальнейшее развитие и совершенствование системы гражданского общества в муниципальном образовании город Новомосковск, но и при передаче решения ряда вопросов местного значения ТОС оптимизировать расходы бюджета муниципального образования. Для решения данной проблемы необходима разработка и реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новомосковск в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа).
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом обоснована тем, что обеспечит поэтапное достижение намеченной цели, персональную ответственность руководителей за выполнение соответствующих мероприятий, единое целостное видение конечного результата.
Комплекс мероприятий Программы охватывает все население муниципального образования город Новомосковск.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 14 ноября 2012 г. N 3571 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы
Цель реализации Программы: повышение активности участия жителей муниципального образования город Новомосковск в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:
- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность территориального общественного самоуправления;
- создание организационной основы деятельности территориального общественного самоуправления;
- создание условий для функционирования органов ТОС;
- содействие органам ТОС в работе по повышению общественной активности жителей.
Реализация мероприятий программно-целевым методом с оценкой эффективности и результативности мероприятий позволит осуществить создание и развитие системы территориального общественного самоуправления и достичь следующих результатов:
- увеличения количества принятых нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ТОС, в 2013 году до 10 ед.;
- учреждения в 2013 году до 14 ТОС;
- увеличения доли территории муниципального образования, на которой действует ТОС, до 40 процентов в 2013 году;
- увеличения доли населения, охваченного ТОС, до 45 процентов в 2013 году;
- увеличения доли органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, до 75 процентов в 2013 году;
- увеличения количества проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами ТОС в органы местного самоуправления, до 3 ед. в 2013 году;
- увеличения количества мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения до 20 ед. (ежегодно) в 2013 году.
Реализация Программы позволит достичь следующего социального эффекта:
- обеспечения участия жителей муниципального образования в решении задач по развитию соответствующей территории;
- обеспечения гласности и учета общественного мнения при решении вопросов местного значения;
- повышения активности населения муниципального образования в деятельности ТОС;
- включения активного населения в непосредственное решение проблем конкретных территорий.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 14 ноября 2012 г. N 3571 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Постановлением Администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 23 ноября 2011 г. N 3169 действие пункта 3 раздела 3 настоящего приложения приостановлено с 1 января 2012 г. по 18 декабря 2012 г.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 14 ноября 2012 г. N 3571 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень показателей эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение - 2010 г.) |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Цель: повышение активности участия жителей муниципального образования город Новомосковск в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения |
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность территориального общественного самоуправления |
Количество принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность ТОС, ед. |
0 |
4 |
5 |
1 |
10 |
Задача N 2 Создание организационной основы деятельности территориального общественного самоуправления |
Количество, учрежденных ТОС, ед. |
0 |
0 |
5 |
9 |
14 |
Доля территории муниципального образования, на которой действует ТОС, % |
0 |
0 |
25 |
40 |
40 |
|
Доля населения, охваченного ТОС, % |
0 |
0 |
15 |
45 |
45 |
|
Задача N 3 Создание условий для функционирования органов ТОС |
Доля органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, % |
0 |
0 |
30 |
75 |
75 |
Задача N 4 Содействие органам ТОС в работе по повышению общественной активности жителей |
Количество проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами ТОС в органы местного самоуправления, ед. |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
Количество мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения, ед. (ежегодно) |
0 |
0 |
0 |
20 |
20 |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 14 ноября 2012 г. N 3571 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
1 300 |
0 |
0 |
1 300 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
тыс. руб. |
1 300 |
0 |
0 |
1 300 |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 14 ноября 2012 г. N 3571 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий программно-целевым методом с оценкой эффективности и результативности мероприятий позволит осуществить создание и развитие системы ТОС и достичь следующих результатов:
- увеличения количества принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность ТОС, в 2013 году до 10 ед. (2011 г. - 4 ед., 2012 г. - 5 ед., 2013 г. - 1 ед.);
- учреждения в 2013 году 14 ТОС (2011 г. - 0 ед., 2012 г. - 5 ед., 2013 г. - 9 ед.);
- увеличения доли территории муниципального образования, на которой действует ТОС, до 40 процентов в 2013 г. (2012 г. - до 25 процентов, 2013 г. - до 40 процентов);
- увеличения доли населения, охваченного ТОС, до 45 процентов в 2013 году (2012 г. - 15 процентов, 2013 г. - 45 процентов);
- увеличения доли органов ТОС, обеспеченных помещениями, приспособленными для осуществления их уставной деятельности, до 75 процентов в 2013 году (2012 г. - 30 процентов, 2013 г. - 75 процентов);
- увеличения количества проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами ТОС в органы местного самоуправления, до 3 ед. в 2013 году (2011 г. - 0 ед., 2012 г. - 0 ед., 2013 г. - 3 ед.);
- увеличения количества мероприятий, проведенных при участии ТОС, по организации досуга и занятости населения до 20 ед. (ежегодно) в 2013 году (2011 г. - 0 ед., 2012 г. - 0 ед., 2013 г. - 20 ед.)
Реализация Программы в период 2011 - 2013 годов позволит достичь следующего социального эффекта:
- обеспечения участия жителей муниципального образования в решении задач по развитию соответствующей территории;
- обеспечения гласности и учета общественного мнения при решении вопросов местного значения;
- повышения активности населения муниципального образования в деятельности ТОС;
- включения активного населения в непосредственное решение проблем конкретных территорий.
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация комитетом по развитию местного самоуправления контроля за ходом выполнения Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
8. Управление реализацией муниципальной
долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет комитет по развитию местного самоуправления, который обобщает информацию о ходе реализации Программы, отчеты исполнителей Программы и ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств муниципального бюджета ежегодно уточняются.
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны в ценах 2010 года, последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 29 октября 2010 г. N 2626 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.