Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 15 марта 2012 г. N 631
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
город Новомосковск муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения земельным участком"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
физические лица - правообладатели земельного участка;
юридические лица - правообладатели земельного участка.
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Представлять интересы юридического лица при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут:
лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Место нахождения управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск, предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу (далее - Управление): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
4. График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
5. График приема Заявителей:
Понедельник |
14.00 - 18.00 |
Вторник |
8.48 - 13.00 |
Среда |
8.48 - 13.00 |
Четверг |
14.00 - 18.00 |
Пятница |
8.48 - 13.00 |
6. Справочные телефоны: (48762) 27-140, (48762) 27-147.
7. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги, - http:www.nmosk.ru.
Адрес электронной почты: nmadm@nmosk.ru.
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, представляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, пункт общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - (48762) 27-193.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги представляется:
9.1. на информационных стендах, размещенных в Управлении;
9.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
9.3. на Портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru);
9.4. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.5. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя;
10.4. по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
11.1. информация об Управлении, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
11.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Управления должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14 без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов Управления Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административному регламенту, для ознакомления.
13. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
14.1. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
15. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в письменном обращении указывается точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
17.2. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в устном обращении называется точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
18. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
20.1. отдел по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел по работе с обращениями граждан);
20.2. комитет по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и контролю).
21. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - Новомосковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонным отделом N 2 (рабочее место в г. Новомосковске);
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области.
22. При предоставлении Муниципальной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
23.1. отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа;
23.2. отказ в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
23.3. прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
23.4. прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
24.1. уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа;
24.2. уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
24.3. направления Заявителю копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - постановление Администрации) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо выдачи ее Заявителю с фиксацией в журнале выдачи постановлений личной подписью Заявителя;
24.4. направления Заявителю копии постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо выдачи ее Заявителю с фиксацией в журнале выдачи постановлений личной подписью Заявителя.
25. При предоставлении Муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации составляет 2 обращения.
26. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 35 дней со дня приема запроса.
27. Копия постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в трехдневный срок со дня его принятия направляется Заявителю.
28. Приостановление предоставления Муниципальной услуги осуществляется в связи с осуществлением государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования либо права пожизненного наследуемого владения земельным участком в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
29. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
7) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
8) Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245 от 26.12.2008).
30. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель заполняет заявление в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
31. Заявление может быть:
1) предоставлено лично Заявителем в администрацию муниципального образования город Новомосковск по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, каб. 111 - для физических лиц, каб. 110 - для юридических лиц;
2) направлено на почтовый адрес Администрации: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
32. В случае обращения Заявителя с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц);
4) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
5) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
33. В случае обращения Заявителя с заявлением о прекращении права пожизненного наследуемого владения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
34. С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 32, в подпункте 1 пункта 33 Административного регламента, представляются Заявителем.
34.1. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 32 Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
35. Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5 пункта 32, в подпунктах 2, 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно.
35.1. С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 32, подпунктах 2, 3 пункта 33 Административного регламента, Управление запрашивает в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
35.2. Также с 1 июля 2012 года документ, указанный в подпункте 2 пункта 32 Административного регламента, Управление запрашивает в органе, выдающем выписки из Единого реестра юридических лиц, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
35.3. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 32 и подпункте 3 пункта 33, предоставляются Заявителем самостоятельно в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
36. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
36.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
36.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
37. В приеме заявления, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
38. Основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги является осуществление Управлением Росреестра по Тульской области регистрационных действий по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования либо права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
39. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
39.1. непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пунктах 32 и 33 Административного регламента (до 01.07.2012);
39.2. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
39.3. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
39.4. поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
39.5. обращение за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
40. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
42. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления.
43. Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
44. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
44.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
44.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
44.2. Помещения приема и выдачи документов Администрацией оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
44.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
44.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
44.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
44.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов Управления в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
45. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
45.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении Муниципальной услуги.
45.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
45.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
45.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
45.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
45.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
45.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
45.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
45.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
45.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
45.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
45.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
46. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
46.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
46.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
46.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
47.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
47.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение", в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
47.3. на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Земельно-имущественные отношения". Из появившегося списка выбрать ссылку "Земельные отношения", "Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки".
48. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
48.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
48.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования город Новомосковск;
48.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
49. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
49.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
49.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
49.3. выбрать раздел "Административная реформа";
49.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
49.5. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
50. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
50.1. прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации;
50.2. рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
50.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура: Прием заявления о предоставлении
Муниципальной услуги, его регистрация,
проставление резолюции главой Администрации
51. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя с запросом о предоставлении Муниципальной услуги.
Запрос Заявителем может быть подан (направлен) по почте, при личном обращении Заявителя в комитет по делопроизводству и контролю либо в отдел по работе с обращениями граждан.
52. Запрос, представленный Заявителем при личном обращении, принимается: от юридических лиц - специалистом комитета по делопроизводству и контролю, от физических лиц - специалистом отдела по работе с обращениями граждан (далее - специалист).
Обязанности специалистов закрепляются в должностных инструкциях.
53. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются: от физических лиц - специалистом отдела по работе с обращениями граждан, от юридических лиц - специалистом комитета по делопроизводству и контролю.
54. В ходе приема запроса от Заявителя специалист комитета по делопроизводству и контролю или отдела по работе с обращениями граждан осуществляет проверку представленных документов на предмет:
54.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
54.2. наличия документов, прилагаемых к заявлению;
54.3. в ходе приема Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Критерием принятия решения для приема запроса является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
56. В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса специалист комитета по делопроизводству и контролю или отдела по работе с обращениями граждан возвращает запрос Заявителю в течение 15 минут с момента подачи Заявителем запроса.
57. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса специалист комитета по делопроизводству и контролю или отдела по работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию запроса.
58. Запрос регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации".
59. Зарегистрированный запрос подлежит передаче главе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на запросе осуществляется в день поступления к нему запроса.
60. Запрос с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня со дня наложения главой Администрации резолюции направляется в комитет по делопроизводству и контролю или в отдел по работе с обращениями граждан для его передачи в тот же день в соответствующее структурное подразделение для исполнения.
61. Результатом административной процедуры является зарегистрированный и направленный комитетом по делопроизводству и контролю или отделом по работе с обращениями граждан запрос в соответствующее структурное подразделение для исполнения.
62. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления запроса.
Административная процедура: Рассмотрение запроса
о предоставлении Муниципальной услуги
63. Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги: о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
63.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление запроса для рассмотрения.
63.2. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день поступления запроса с резолюцией главы Администрации передает его начальнику Управления для определения ответственного исполнителя. Начальник Управления в течение 1 дня с момента поступления в Управление запроса с резолюцией главы Администрации определяет ответственного исполнителя.
63.3. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему запрос на рассмотрение.
63.4. Обязанность специалиста Управления по рассмотрению запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
63.5. Ответственный исполнитель - специалист Управления производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения запроса.
63.5.1. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
63.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
63.5.3. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня подготовки уведомления.
63.5.4. Подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит регистрации в комитете по делопроизводству и контролю или отделе по работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня подписания.
63.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Управления в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
63.6.1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
63.6.2. согласовывает его с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
63.7. Проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня его поступления на подпись.
63.8. Проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в комитет по делопроизводству и контролю для регистрации.
63.9. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
63.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в комитете по делопроизводству и контролю либо в отделе по работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня поступления документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в комитет по делопроизводству и контролю либо в отдел по работе с обращениями граждан.
Административная процедура: Рассмотрение запроса
о предоставлении Муниципальной услуги
64. Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги: о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
64.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление запроса для рассмотрения.
64.2. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день поступления запроса с резолюцией главы Администрации передает его начальнику Управления для определения ответственного исполнителя. Начальник Управления в течение 1 дня с момента поступления в Управление запроса с резолюцией главы Администрации определяет ответственного исполнителя.
64.3. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему запрос на рассмотрение.
64.4. Обязанность специалиста Управления по рассмотрению запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.
64.5. Ответственный исполнитель - специалист Управления производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения запроса.
64.5.1. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
64.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
64.5.3. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня подготовки уведомления.
64.5.4. Подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит регистрации в комитете по делопроизводству и контролю или отделе по работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня подписания.
64.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Управления в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
64.6.1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
64.6.2. согласовывает его с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа, комитетом по делопроизводству и контролю, заместителем главы администрации муниципального образования - руководителя аппарата. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
64.7. Проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня его поступления на подпись.
64.8. Проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в комитет по делопроизводству и контролю для регистрации.
64.9. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
64.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в комитете по делопроизводству и контролю либо в отделе по работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня поступления документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в комитет по делопроизводству и контролю либо в отдел по работе с обращениями граждан.
Административная процедура: Выдача (направление) документов
по результатам предоставления Муниципальной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление копии постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком из комитета по делопроизводству и контролю или передача специалисту комитета по делопроизводству и контролю, ответственному за выдачу документов по результатам предоставления Муниципальной услуги, зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
66. Обязанности специалистов Управления и комитета по делопроизводству и контролю по выдаче (направлению) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
67. Уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю специалистом комитета по делопроизводству и контролю почтовым отправлением в течение 3 дней со дня регистрации уведомления.
68. Копия постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком в течение 3 дней со дня его подписания направляется специалистом Управления Заявителю почтовым отправлением либо выдается Заявителю с фиксацией в журнале выдачи постановлений личной подписью Заявителя.
69. Право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у Заявителя с момента подписания главой Администрации постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
70. Если право постоянного (бессрочного) пользования либо право пожизненного наследуемого владения земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственный исполнитель - специалист Управления в срок не позднее 7 дней со дня подписания постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Новомосковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области), для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
70.1. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на срок осуществления государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования либо права пожизненного наследуемого владения земельным участком в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
70.2. Новомосковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области уведомляет Администрацию о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
71. Если право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист Управления в срок не позднее 7 дней со дня подписания постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел N 2 (рабочее место в г. Новомосковске)), для сообщения об отказе от права на земельный участок.
72. Если право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то комитетом по делопроизводству и контролю в срок не позднее 7 дней со дня подписания постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком направляется его копия в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Тульской области).
73. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является личная подпись Заявителя в журнале выдачи постановлений. Направление документов Заявителю почтовым отправлением фиксируется в реестре почтовых отправлений.
75. Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" не должен превышать 35 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Управления.
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
78. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
79. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
80. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации.
81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
82. Начальник Управления организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
83. Специалист Управления, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
84. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
85. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
85.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
85.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
85.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
86. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком либо уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления Администрации, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
87. Специалист Управления, ответственный за выдачу Заявителю копии постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
88. Персональная ответственность должностного лица Управления при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
89. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
90. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику Управления, главе Администрации.
91. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба).
92. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
93. Жалобы Заявителей рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.
94. Заявитель в своей жалобе указывает: свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы/наименование юридического лица, его место нахождения, куда должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, должность, фамилию, имя, отчество представителя данного юридического лица. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который была направлена жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
95. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
96. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
97. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
97.1. отсутствие сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства/наименовании юридического лица, его месте нахождения);
97.2. при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
98. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес/наименование юридического лица, адрес его место нахождения поддаются прочтению.
99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
100. Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
101. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб Заявителей, в том числе подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
102. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований Заявителей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
103. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
104. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.