Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства Тульской области
от 12 апреля 2013 г. N 448-р
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в
сфере социального обслуживания населения
Тульской области на 2013-2018 годы"
13 января 2014 г.
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы"
1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
С 1 января 2005 года в целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в государственную собственность области были приняты все муниципальные учреждения социального обслуживания населения - 30 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных детских учреждений.
В целях эффективности использования бюджетных средств в настоящее время проводится работа по оптимизации сети полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания пенсионеров и инвалидов. В результате оптимизации со второго квартала 2013 года 18 государственных учреждений социального обслуживания присоединятся к более крупным. Намечена тенденция к созданию многопрофильных центров социального обслуживания и изменению структуры социальных услуг в пользу малозатратных (нестационарных) форм. На базе учреждений социального обслуживания семьи и детей планируется создание служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений.
В результате проведенной оптимизации в 2013 году на территории Тульской области будут действовать 50 государственных учреждений социального обслуживания - 16 домов-интернатов общей мощностью почти 3 тысячи мест, 16 Центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 16 детских социозащитных учреждений.
Всем действующим в регионе стационарным и полустационарным государственным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2012 году установлен тип бюджетное. Детским социозащитным учреждениям социального обслуживания установлен тип казенное.
Единое финансирование из бюджета области позволяет осуществлять межрайонное обслуживание на основе региональной нормативной правовой базы и способствует решению задачи удовлетворения спроса населения на жизненно важные услуги.
В настоящее время наблюдается положительная динамика по основным критериям оценки эффективности социальных услуг. Мониторинг обеспечения потребности и качества предоставляемых населению услуг показывает существенное улучшение их качества, удовлетворенность составляет порядка 90-95%.
На оптимизацию расходов бюджета области направлена проводимая подготовительная работа по модернизации сектора социального обслуживания, основанная на внедрении метода оценки индивидуальной нуждаемости и учета нагрузки социальных работников учреждений, предполагающего экономию ресурсов. Это - переход от обезличенного перечня социальных услуг к установлению социально-экономически обоснованного механизма предоставления социальных услуг на основе индивидуальных планов.
В результате, с учетом логистики маршрутов обслуживания и обеспечения социальных работников средствами передвижения, предполагается высвобождение потенциала социальных работников, который может быть перераспределен в пользу нуждающихся клиентов, и создание предпосылок для появления негосударственного сектора сервисных услуг.
В последние годы развита малозатратная форма обслуживания населения отдаленных населенных пунктов мобильными бригадами. Объективные причины, по которым необходимо развивать мобильную социальную помощь - удаленность населенных пунктов, отсутствие или недостаточность общественного транспорта.
Эффективность социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания достигается за счет интенсификации труда персонала - расширение зоны обслуживания, взаимозаменяемость.
Полное удовлетворение спроса населения на востребованные социальные услуги требует принятия стратегического плана дальнейшего развития системы социального обслуживания, так как индивидуальная потребность в социальных услугах уже перешла в общественную потребность.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на основе внедрения социально-ориентированных подходов, эффективных технологий, системы индивидуальной оценки нуждаемости, рационального использования бюджетных средств, роста профессионализма всех сотрудников.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания требует модернизации законодательной базы федерального уровня, что послужит системному развитию в сопоставимых формах региональной законодательной и нормативной правовой базы, правовой обеспеченности равного доступа граждан к услугам социального обслуживания независимо от места проживания, внедрению экономически обоснованных механизмов стимулирования поставщиков услуг, активизации ресурсного потенциала социальных служб.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Тульской области, обусловлены следующими обстоятельствами
2.1. Тульская область характеризуется сложной демографической ситуацией. В регионе проживают более 1500 тысяч человек. Специфика социально-демографической структуры населения региона проявляется в высоком удельном весе пенсионеров (29,4%) и инвалидов (11,25%) в общей численности населения.
Высокий процент пенсионеров в социально-демографической структуре региона (почти одна треть населения) значительно превышает среднестатистический уровень по стране и ускоряет процесс старения населения Тульской области.
В регионе проживают более 2 тысяч инвалидов-колясочников, около 3-х тысяч инвалидов по зрению, почти тысяча инвалидов с тотальной глухотой и более 9 тыс. инвалидов, использующих протезно-ортопедические изделия.
В системе социального обслуживания Тульской области действуют 70 государственных учреждений социального обслуживания населения. В их числе: 16 стационарных учреждений (7 - общего типа, 7 - психоневрологического профиля, 2 - детских для умственно отсталых детей), 2 профессиональных училища, 21 Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания, 7 нестационарных учреждений социального обслуживания, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных учреждений.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2012 года составляла 150 человек или 5,6% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях, на 1 января 2013 года - около 100 человек (преимущественно в дома-интернаты психоневрологического профиля). Потребность населения на услуги стационарного социального обслуживания удовлетворена на 95%.
Требует дальнейшего развития нестационарное социальное обслуживание - мониторинги спроса населения на востребованные социальные услуги показывают необходимость внедрения таких форм обслуживания, как службы сиделок, отделений по работе с молодыми инвалидами. Существует потребность в дальнейшем развитии работы мобильных бригад, которая является важной составляющей социального обслуживания жителей сельских населенных пунктов и особенно отдаленных от районных центров. В настоящее время мобильные бригады работают в 20-ти учреждениях.
Результаты ежегодно проводимых мониторингов являются основой при перепрофилировании неэффективных отделений и открытии новых (временного проживания до 6-ти месяцев, социально-реабилитационные, социально-медицинского назначения и другие).
2.2. В системе социального обслуживания Тульской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Наличие данной проблемы обусловлено следующими обстоятельствами. Низкая заработная плата. Существующий дисбаланс в размере оплаты труда медицинских, педагогических работников системы социального обслуживания населения и систем здравоохранения и образования, непрестижность профессии "социальный работник".
Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит усовершенствовать систему оплаты труда работников системы социального обслуживания.
2.3. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания включает 146 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения (жилые здания, котельные, гаражи, складские помещения, овощехранилища, банно-прачечные помещения, очистные сооружения, скважины, водонапорные башни, противопожарные резервуары), в том числе 40 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
Большинство зданий стационарных учреждений социального обслуживания являются приспособленными, что создает проблему соответствия действующим санитарным нормам.
Из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции 6 зданий, в которых проживают обеспечиваемые. Ветхих и аварийных строений не имеется.
Укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания осуществляется в рамках реализации долгосрочных целевых программ: "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2016 годы", "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы", "Доступная среда" на 2013-2015 годы, "По решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2013-2016 годы", "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", "По улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы".
2.4. В Тульской области недостаточно развит рынок социальных услуг, в том числе негосударственного сектора. Проведенный в 2012 году мониторинг спроса на социальные услуги частных домов-интернатов (участвовало 600 респондентов различного возраста и социального положения) показал низкую платежеспособность населения области за более качественные социальные услуги при стационарном обслуживании (способность и желание оплачивать услуги в условиях частных домов-интернатов выразили 1% респондентов). Участие социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев прослеживается в привлечении к оказанию социальных услуг подопечным домов-интернатов.
3. Цели "дорожной карты"
Основными целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в регионе, врачей - до 200% от средней заработной платы в регионе;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области;
развитие рынка социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания на основе мониторингов спроса, развития организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания.
Распоряжением Правительства Тульской области от 13 января 2014 г. N 11-р подраздел 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
модернизация региональной законодательной правовой базы на основе нового федерального законодательства;
внедрение новых форм и технологий, отвечающих индивидуальной нуждаемости граждан;
внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, разработанных на федеральном уровне;
оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
доведение уровня оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году:
врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование - до 200 процентов средней заработной платы по Тульской области;
социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала - до 100 процентов средней заработной платы по Тульской области;
доведение уровня оплаты труда педагогических работников государственных учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Тульской области;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области, что позволит ликвидировать имеющуюся очередность;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
98,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы работников культуры государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
53,0 |
59,0 |
65,0 |
74,0 |
85,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений социального обслуживания населения |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
15,0 |
14,0 |
13,0 |
10,0 |
8,0 |
7,0 |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
% |
1,6 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
II. План мероприятий
|
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Доклад в правительство Тульской области с представлением проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013-2018 годы |
I-II квартал 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
1.2. |
Мониторинг проведения оптимизации структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
Доклад в правительство Тульской области по возможности перевода отдельных обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга |
II квартал 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
1.3.
|
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; принятие мер по повышению безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ - "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 107; "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 28.07.2010 N 677 |
Обеспечение контроля за сохранностью, комплексной безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных чрезвычайных ситуаций и аварийных ситуаций. Информация в Минтруд России (по запросу) |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
1.4.
|
Анализ удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг (проведение социологических исследований среди получателей услуг государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области) |
Информация с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области. Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
1.5. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Информация с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1. |
Актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения |
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании. Регламентация порядка предоставления социальных услуг |
2014 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
2.2. |
Отработка механизма внедрения частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Тульской области |
Развитие конкуренции при предоставлении социальных услуг |
2014-2015 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
2.3. |
Мониторинг предоставляемой статистической отчетности, характеризующей состояние системы социального обслуживания населения Тульской области |
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения в Минтруд России (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста: "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2016 годы", "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы", "Доступная среда" на 2013-2015 годы, "По решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2013-2016 годы", "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", "По улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы", "По улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы" |
Охват социальными услугами не менее 95% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом, логистика маршрутов обслуживания с обеспечением социальных работников специальными транспортными средствами. Подготовка информации в Минтруд России (по запросу) |
2013-2014 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка Комплекса мер и его последующая реализация в Тульской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Совместный приказ минтруда Тульской области и минздрава Тульской области по утверждению комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2 квартал 2013 года
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области; министерство здравоохранения Тульской области |
|
3.3. |
Создание служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области |
Расширение спектра и повышение доступности социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
3.4. |
Создание службы социальной реабилитации детей-инвалидов на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" |
Расширение спектра и повышение доступности социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" (по согласованию) |
|
3.5. |
Обобщение работы служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений |
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
3.6. |
Осуществление межведомственного взаимодействия субъектов социальной профилактики по оказанию социальной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тульской области (по согласованию)
|
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области |
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.2. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области |
Доклад в Минтруд России (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.3. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Тульской области для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет области |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
4.4. |
Реализация мероприятий долгосрочных целевых программ: "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2016 годы", "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2016 годы", "Доступная среда" на 2013-2015 годы, "По решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2013-2016 годы", "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы", "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы", "По улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы", "По улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2016 годы |
Внедрение новых технологий, повышение доступности и качества социальных услуг |
2013-2016 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
4.5. |
Реализация строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Повышение качества и доступности социального обслуживания
|
2013-2015 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
4.6. |
Анализ действующих правил и нормативов, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Информация в Минтруд России (по запросу) |
2013-2015 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.7.
|
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.8. |
Обобщение опыта работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области путем проведения семинаров, коллегий, Советов директоров учреждений, "открытых клубов", работы Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области |
Внедрение современных технологий. Информация в Минтруд России (по запросу) |
ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.9. |
Изучение практики применения механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств на основании рекомендаций Минтруда России |
Подготовка информации в правительство Тульской области |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.10. |
Проведение мероприятий по применению механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области и апробирование методики на пилотных площадках (учреждениях) с учетом рекомендаций Минтруда России |
Нормативный правовой акт. |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
4.11. |
Анализ практики применения механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал.
Доклад в Минтруд России (по запросу) |
2013-2014 годы
2015 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
4.12. |
Организационно-разъяснительная работа по привлечению социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сферу социального обслуживания, их участию в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
4.13. |
Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе в рамках реализация Закона Тульской области от 30 ноября 2011 года "О грантах Тульской области социально ориентированным некоммерческим организациям" и мероприятий долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тульской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 10 сентября 2012 года N 501
|
Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем, повышение доступности предоставляемых населению социальных услуг |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Утверждение приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5.2. |
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области |
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области, утверждающий положение об Общественном совете и его состав. Повышение качества предоставляемых населению социальных услуг |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
5.3. |
Обеспечение создания попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Приказы по государственным учреждениям социального обслуживания населения Тульской области |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5.4. |
Мероприятия по разработке системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом рекомендаций Минтруда России |
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области (методические рекомендации). Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
5.5. |
Проведение организационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг. Обсуждение актуальных вопросов социального обслуживания на форуме портала правительства Тульской области, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области, в рамках реализации проекта "Открытый регион 71"
|
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Тульской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и совершенствование их оплаты труда | |||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
||||
6.1.1.
|
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе проведения обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и др. |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.2. |
Координация деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных и педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения |
Повышение заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
2013-2018 годы (ежегодно с 1 октября) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.3. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Тульской области и их средней заработной платы |
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу) |
постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области за счет интенсификации труда, оптимизации системы социального обслуживания с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при реорганизации государственных учреждений социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП) |
Повышение заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, интенсификация труда |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
6.1.5. |
Мониторинг оптимизации сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.6. |
Подготовка предложений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Доклад в правительство Тульской области |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.7. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам с целью доведения соотношения их заработной платы до целевых показателей |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
6.1.8. |
Проведение методических семинаров и совещаний с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения в части оказания содействия по определению систем нормирования труда |
Введение системы нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области с учетом рекомендаций Минтруда России |
начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.9. |
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.10. |
Проведение разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, соотношениях заработной платы работников учреждений социального обслуживания и перехода на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социальной защиты Тульской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, на совещаниях (в том числе селекторных), семинарах, интернет-портале, сайте минтруда Тульской области |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.1.11. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением информационно-аналитических материалов, направленных в Минтруд России, на региональной трехсторонней комиссии |
Информационно-аналитические материалы в Минтруд России |
2013-2018 годы 2 раза в год: 31 декабря 1 июля |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.12. |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз |
Достижение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.13. |
Мероприятия по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7-1:0,5 |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7-1:0,5 |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.1.14. |
Мероприятия по обеспечению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда не более 40% |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.1.15. |
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Приведение трудовых договоров руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.2. |
Обеспечение представлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также граждан, замещающих указанные должности, проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Исключение случаев коррупции. Представление и проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Тульской области расходов на повышение заработной платы работников в соответствии с утвержденными в Тульской области планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Принятие закона о бюджете Тульской области на 2013 и последующие годы, предусмотрев средства на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
2013-2018 годы (в сроки, предусмотренные для формирования бюджета области) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
|
|
6.5. |
Подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на "эффективный контракт". Внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения Тульской области |
Методические рекомендации минтруда Тульской области. Конкретизация должностных обязанностей работников, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых социальных услуг. Стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей |
начиная с 2013 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
|
6.6. |
Разработка системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе методических рекомендаций Минтруда России |
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области (методические рекомендации) |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
6.7. |
Организация проведения областных конкурсов профессионального мастерства, участие во Всероссийских профессиональных конкурсах |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания населения |
2013-2018 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 12 апреля 2013 г. N 448-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.