Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Настоящее Положение служит целям финансового регулирования, устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы Ясногорского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирования межбюджетных отношений.
Решением Собрания представителей Ясногорского района Тульской области от 25 июня 2009 г. N 10 подраздел 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
1. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ясногорский район осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования Ясногорский район и настоящим Положением.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в муниципальном образовании
3.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законодательством.
3.2. Решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год утверждается перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета при условии, что администрирование данных доходов и источников не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законом Тульской области.
3.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Ясногорский район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район (далее - Собрание представителей);
2) глава муниципального образования Ясногорский район (далее - Глава района);
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 3 подраздела 5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции,вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3) администрация муниципального образования Ясногорский район.
4) финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - финансовое управление);
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 5 подраздела 5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции,вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5) органы муниципального финансового контроля;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) распорядители бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет муниципального образования;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11) органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 12 подраздела 5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции,вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
12) Центральный банк Российской Федерации;
6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
6.1. Собрание представителей:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) исключен;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
8) исключен;
7) устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Ясногорского района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
8) утверждает порядок предоставления, использования и возврата бюджетного кредита, предоставляемого из бюджета муниципального образования Ясногорский район бюджетам поселений Ясногорского района;
9) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
10) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание представителей имеет право:
1) получать от администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2) получать от финансового управления оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
3) утверждать (отклонять) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
6.2. Глава района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, бюджет муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования, прочие нормативные правовые акты, относящиеся к бюджетному процессу;
2) в случае назначения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования по проекту местного бюджета, годового отчета о его исполнении издает постановления и опубликовывает их в средствах массовой информации в рамках своих полномочий;
3) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район по бюджетным вопросам;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования.
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 в пункт 6.3 подраздела 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения и распространяющееся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
6.3. Администрация муниципального образования Ясногорский район:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана;
5) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования Ясногорский район;
6) утверждает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
7) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 в подпункт 7-1 пункта 6.3 подраздела 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения и распространяющееся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
7-1) принимает муниципальные программы;
7-2) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в нее;
7-3) управляет муниципальным долгом.
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
6.4. Финансовое управление:
1) составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
2) устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
3) разрабатывает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
4) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) осуществляет ведение реестра расходных обязательств;
8) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
9) устанавливает порядок закрытия финансового года;
10) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
11) составляет бюджетную отчетность;
12) осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
13) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
14) управляет муниципальным долгом;
15) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
16) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
18) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей на очередной финансовый год;
19) принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств в соответствии с разработанным финансовым управлением порядком;
20) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
21) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ясногорский район;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 подпункт 22 пункта 6.4 подраздела 6 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
22) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
осуществляет проведение санкционированных операций;
23) Исключен
24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
6.5. Ревизионная комиссия:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание представителей;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии.
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 6.5 подраздела 6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающем в силу со дня опубликования названного решения и распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 6.5 подраздела 6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающем в силу со дня опубликования названного решения и распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
6) осуществляет экспертизу проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 6.5 подраздела 6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающем в силу со дня опубликования названного решения и распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
7) осуществляет экспертизу муниципальных программ;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 6.5 подраздела 6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающем в силу со дня опубликования названного решения и распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 6.5 подраздела 6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающем в силу со дня опубликования названного решения и распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
9) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 6.5 подраздела 6 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 10, вступающем в силу со дня опубликования названного решения и распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
10) осуществляет рассмотрение других вопросов, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Решением Собрания представителей Ясногорсккого района Тульской области от 17 января 2014 г. N 351 пункт 6.6 подраздела 6 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
6.6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств"
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) отвечает соответственно от муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.".
6.7. Исключен
См. текст пункта 6.7 подраздела 6 раздела I
6.8. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.9. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.10. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6.12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.