Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении
1. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района Собрание представителей района рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении проекта в первом чтении обсуждается:
- прогноз социально-экономического развития района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики района, принципы взаимоотношений бюджета района с местными бюджетами поселений;
- основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета района;
- нормативы распределения доходов между бюджетом района и местными бюджетами поселений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области;
- общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета,
- дефицит (профицит) бюджета района и источники финансирования дефицита бюджета района;
А также:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета района;
- ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение между муниципальными образованиями поселений межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных внутренних заимствований района и погашения муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Контрольно-счетная палата в течение 7 дней со дня принятая к рассмотрению проекта решения о бюджете района готовит по нему заключения и представляет их главе муниципального образования для направления главе администрации района и в комиссии Собрания представителей района.
По проекту решения о бюджете района Собранием представителей района проводятся публичные слушания.
В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения района о бюджете района комиссии Собрания представителей района, готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения и замечания по предмету первого чтения.
На основании замечаний и предложений комиссий Собрания представителей района, заключений контрольно-счетной палаты комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту бюджета района, и одновременно с проектом решения Собрания представителей района о рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении представляет на рассмотрение Собранию представителей района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении Собрание представителей района заслушивает доклад главы администрации района, либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта в Собрании представителей района, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта.
3. В случае принятия Собранием представителей района проекта решения о бюджете района в первом чтении считаются утвержденными показатели бюджета района, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении Собрание представителей района вправе:
- на основании предложений главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования Богородицкий район создать согласительную комиссию;
- вернуть указанный проект администрации района на доработку.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете района на доработку администрации района указанный проект в течение 10 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету, после чего глава администрации района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение Собранию представителей района повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта Собрание представителей района рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.
6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе Собранием представителей района на основании предложений главы муниципального образования и главы администрации района для разработки согласованного варианта основных характеристик и других параметров бюджета района.
7. Согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает новый вариант проекта решения о бюджете района и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания представителей района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной сторон, считается не принятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации района в течение 3 дней вносит на рассмотрение Собранию представителей района согласованные основные характеристики бюджета района и уточненный проект.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собранию представителей района.
8. Субъекты правотворческой инициативы в течение 8 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении направляют в комиссию по бюджету поправки к показателям бюджета района, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по форме согласно приложению "Поправки к проекту решения "О бюджете муниципального образования Богородицкий район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)", принятого в первом чтении" к настоящему Положению на бумажном и магнитном носителях. Комиссия по бюджету рассматривает поправки и выносит на рассмотрение Собранию представителей района таблицы поправок:
- рекомендуемые к принятию;
- рекомендуемые к отклонению;
- по которым не принято решение.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, включение бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не предусмотренные проектом, внесенным главой администрации муниципального образования Богородицкий район, изменение межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление средств бюджета района конкретным юридическим лицам, принимаются к рассмотрению при наличии положительного заключения главы администрации района, с указанием источников их финансирования.
9. Если Собрание представителей района не принимает проект решения по бюджету района, разработанный согласительной комиссией, проект решения о бюджете считается отклоненным.
10. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов Собрания представителей района, возвращается главе администрации муниципального образования Богородицкий район на изменение параметров бюджета и повторное внесение в Собрание представителей согласно статьям 16, 17, 18 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.