Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития управления имуществом муниципального образования город Тула
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития города является эффективное использование земли и иной недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели препятствует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Необходимость решения данных проблем в рамках программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, в том числе связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, требуют привлечения средств местного бюджета.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности муниципального образования город Тула - важнейшие условия управления имуществом муниципального образования город Тула. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального образования город Тула.
В соответствии с решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1557 "О положении "О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы" комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - комитет) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Тула, осуществляющим управление и распоряжение в установленном порядке муниципальной собственностью и координацию деятельности в этой сфере иных органов администрации города.
Повышению эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, будет способствовать развитию рынка земли в муниципальном образовании город Тула.
Проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет направлено на актуализацию их кадастровой стоимости, что в свою очередь будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации положений 31 главы Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка, решения иных задач, направленных на повышение эффективности использования земель. При этом местные органы власти получают инструмент, благодаря которому могут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.
В результате актуализации государственной кадастровой оценки земель произойдет увеличение налоговых поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования город Тула.
Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ст. 24.12) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Также комитет в рамках реализации имеющихся полномочий осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В связи с этим, особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах. Так, в соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории города Тулы является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в городе Туле.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, являются залогом целостности имущества города.
Реализация Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ и от 22.07.2008 N 159-ФЗ требует определенных затрат. Эти затраты складываются из сумм денежных средств на размещение объявлений в официальных печатных органах и рекламных материалов на местном телевидении, а также на проведение конкурса и оплату работы оценщиков по оценке продаваемого муниципального имущества. Для регистрации объектов недвижимости в органах юстиции требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
В сфере управления муниципальной собственностью, помимо вышеперечисленных проблем, существует ряд вопросов, которые возможно решить только при условии соответствующего финансирования.
При приеме имущества в муниципальную собственность требуется проведение оценки принимаемых объектов независимыми оценщиками, определенными на конкурсной основе. Для регистрации объектов недвижимости в органах Росреестра проводится их техническая инвентаризация и изготовление кадастровых паспортов.
Приватизация муниципального имущества город Тула проводится в соответствии со следующими приоритетами:
- продажа имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены;
- формирование доходов бюджета муниципального образования город Тула.
Целями приватизации муниципального имущества города Тулы являются повышение эффективности экономики муниципального образования город Тула, формирование негосударственного сектора экономики, привлечение в производство инвестиций, а также содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета муниципального образования город Тула за счет приватизации объектов недвижимого имущества, вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, в экономический оборот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.