Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 24 ноября 2010 г. N 12/257
Положение
"О распространении наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании город Тула"
22 февраля 2011 г., 18 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе);
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителя);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" (далее - Закон об административных правонарушениях в Тульской области);
- Уставом муниципального образования город Тула.
Решением Тульской городской Думы от 22 февраля 2011 г. N 18/376 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие по поводу:
- установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламных конструкций);
- установки и эксплуатации объектов информации;
- порядка выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования город Тула;
- заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах;
- порядка организации и проведения торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах.
1.3. Целью настоящего Положения является усиление муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, использованием имущества муниципального образования город Тула в целях распространения наружной рекламы и информации.
1.4. Соблюдение правил, установленных настоящим Положением, обязательно для всех физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования на основании договора с ее собственником;
2) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор) - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором;
3) информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
4) муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования город Тула;
Решением Тульской городской Думы от 22 февраля 2011 г. N 18/376 в подпункт 5 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
5) муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях в границах муниципального образования город Тула, за исключением объектов культурного наследия;
6) объект информации - объект, предназначенный для распространения информации нерекламного характера, установленный на объектах недвижимости и свободных городских землях в границах муниципального образования город Тула, территориях общего пользования, других земельных участках и ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации;
7) паспорт рекламной конструкции - согласованный с уполномоченными органами, в том числе с органом местного самоуправления, документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, включающий в себя:
- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10 x 15 см);
- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;
- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении);
8) разрешение на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки рекламной конструкции, выдаваемый администрацией города Тулы на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции;
9) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
10) рекламное место - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции;
11) рекламная конструкция - объект, предназначенный для распространения рекламы, установленный на объектах недвижимости и свободных городских землях в границах муниципального образования город Тула, территориях общего пользования, других земельных участках и ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации;
12) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
13) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
1.6. Территория муниципального образования город Тула распределяется на зоны рекламной ценности согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Решением Тульской городской Думы от 22 февраля 2011 г. N 18/376 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. Зонирование территорий ежегодно анализируется администрацией города Тулы и в случае изменения зон представляется на утверждение в Тульскую городскую Думу до 1 октября текущего года.
Администрация города Тулы по вопросам наружной рекламы вправе (до 1 октября текущего года) представлять в Тульскую городскую Думу анализ и предложения по размеру базовой ставки. Изменение базовой ставки в сторону ее увеличения должно быть экономически обоснованным и не может превышать размер коэффициента, ежегодно устанавливаемого исходя из уровня инфляции Федеральным законом "О федеральном бюджете". Размер базовой ставки на очередной год до 1 декабря текущего года утверждается Тульской городской Думой
2. Требования к рекламным конструкциям, их установке и эксплуатации
2.1. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.3. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании Разрешения, выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере распространения наружной рекламы.
2.5. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия Договора.
2.6. По окончании срока действия Договора обязательства сторон по нему прекращаются, а рекламная конструкция демонтируется в установленном порядке.
2.7. Рекламная конструкция должна соответствовать техническим нормам и требованиям по безопасности, проектированию, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций определенного типа.
2.8. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций их владельцы обязаны восстановить благоустройство места установки рекламных конструкций: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п. При этом недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
2.9. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в кратчайший срок с учетом климатических условий, но не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламной конструкции.
2.10. Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции, если в заключаемых на основании настоящего Положения Договорах не указано иное.
2.11. Владельцы рекламных конструкций обязаны в соответствии с требованием администрации города Тулы за свой счет производить ремонт, окраску принадлежащих им рекламных конструкций, а также замену элементов рекламных конструкций, не соответствующих техническим требованиям и паспорту рекламной конструкции.
2.12. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.
2.13. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории города, не предусматривающих сохранение установленной ранее рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции освобождает муниципальное рекламное место за свой счет не позднее срока начала производства строительных работ. В этом случае владелец рекламной конструкции имеет право на предоставление ему другого равнозначного муниципального рекламного места.
2.14. Владелец рекламной конструкции, которому было выдано разрешение на ее установку, обязан в письменной форме уведомить орган местного самоуправления, выдавший такое Разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдачи рекламной конструкции в аренду и иных фактах). Срок уведомления не должен превышать 3 дней с момента возникновения таких прав.
2.15. Отсутствие уведомления органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на установку рекламной конструкции, о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции.
2.16. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается и является нарушением действующего федерального законодательства.
2.17. Установка рекламной конструкции, выполненная с нарушениями требований, установленных настоящим Положением, не допускается и является нарушением законодательства Тульской области и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
3. Объекты информации
3.1. Объекты информации, размещаемой в муниципальном образовании город Тула, подразделяются на следующие виды:
- объекты городской информации;
- объекты информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Лица, осуществляющие установку и эксплуатацию объектов информации с нарушением настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Тульской области.
3.1. Объекты городской информации
3.1.1. Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории муниципального образования город Тула в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни.
3.1.2. Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, проспектов, площадей, места нахождения учреждений и организаций городского значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Туле;
- технические средства организации дорожного движения, средства информационного обеспечения участников дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования);
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения.
3.1.3. Объекты городской информации должны отвечать требованиям, предъявляемым к рекламным конструкциям (п. 2.8 Положения).
3.1.4. Городская информация не является рекламой. За размещение объектов городской информации плата не взимается.
3.1.5. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения и стендов не требуется.
3.1.6. Выбор места размещения объектов информации подлежит согласованию с компетентными органами администрации города Тулы и УГИБДД УВД по Тульской области.
3.2. Объекты информационного оформления предприятий,
организаций и индивидуальных предпринимателей
3.2.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах нахождения таких предприятий и организаций в соответствии с Законом РФ о защите прав потребителей.
Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- витрины;
- информационные таблички;
- штендеры.
3.2.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей в соответствии со ст. 9 Закона РФ о защите прав потребителей.
3.2.3. Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании, справа или слева от главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
3.2.4. Вывеска может содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
3.2.5. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце), размещаемая на вывеске не в месте его нахождения, является рекламой и регулируется утвержденным порядком распространения наружной рекламы в муниципальном образовании город Тула.
3.2.6. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В отдельных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется администрацией города Тулы отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.2.7. Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
3.2.8. Витрина - объемное средство размещения информации, устанавливаемое в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
3.2.9. Оформление разрешения на установку витрины не требуется.
3.2.10. Информационная табличка - материальный носитель, предназначенный для размещения информации об организационно-правовой форме предприятия или организации, его полном наименовании, ведомственной принадлежности, типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей.
3.2.11. Каждое предприятие или организация сферы услуг должны иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о государственной регистрации предприятия или организации и наименовании зарегистрировавшего его органа, полное название предприятия или организации, профиль. В случае если вид деятельности, осуществляемый предприятием или организацией, подлежит лицензированию и (или) организация имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности предприятия или организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3.2.12. Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационная табличка должна иметь размер не менее 0,2 кв. м, но не более 1 кв. м.
3.2.13. Оформление разрешения на установку информационных табличек не требуется.
3.2.14. Штендеры - выносные щитовые конструкции, представляющие собой временные средства размещения наружной информации, размещаемые в городе предприятиями и организациями только в часы их работы. Штендеры не являются средствами стабильного территориального размещения. Штендеры должны быть двусторонними, при этом площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры не должны иметь собственной подсветки, конструктивных элементов креплений (фундамент, болтовые соединения и т.д.).
Штендеры размещаются возле входа в предприятие на расстоянии не более 1 м от входа. В случаях если один вход используется несколькими предприятиями, допускается размещение штендеров вдоль фасада здания на расстоянии не более 1 м от фасада.
Штендеры не должны препятствовать проходу пешеходов. Запрещается размещение штендеров на тротуарах, газонах, вдоль проезжей части и крепление штендеров к асфальту, деревьям, ограждениям и т.д.
3.2.15. Оформление разрешения на установку штендера не требуется.
3.2.16. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на объектах информационного оформления декоративных элементов, а также размещение словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец объекта информационного оформления должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
4. Порядок оформления рекламных конструкций к праздникам
и размещение социальной рекламы
4.1. Основной целью размещения социальной рекламы на территории муниципального образования город Тула является повышение нравственного, духовного, физического и материального состояния социальных слоев общества.
Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.
4.2. Размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии с Законом о рекламе.
4.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого Договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.
4.4. Оформление рекламных конструкций к праздникам производится по адресным программам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации города Тулы к следующим праздникам:
- новогодние праздники;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- праздник Весны и Труда;
- День Победы;
- День города Тулы;
- День обороны Тулы;
- День народного единства.
4.5. Администрация города Тулы заранее организует разработку адресной программы по размещению праздничного оформления рекламных конструкций. Перечень работ по размещению праздничного оформления рекламных конструкций является обязательным приложением к адресной программе.
4.6. Утвержденная главой администрации города Тулы адресная программа обязательна для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и (или) рекламораспространителями.
4.7. Адресная программа направляется владельцам рекламных конструкций не позднее 30 календарных дней до предполагаемого срока размещения праздничной информации, которые обязаны довести ее до сведения рекламораспространителя, если эти лица не совпадают.
4.8. После получения адресной программы между владельцем рекламной конструкции или рекламораспространителем и администрацией города Тулы заключается договор на размещение (монтаж), эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления.
4.9. Разработка дизайнерского проекта и изготовление социальной рекламы и праздничного оформления осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами, регулирующими правоотношения в этой части.
4.10. Владельцы рекламных конструкций или рекламораспространители размещают, осуществляют монтаж, эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления и социальной рекламы собственными силами на принадлежащих им рекламных конструкциях. Объем работ по размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается Актом выполненных работ.
5. Оформление разрешений на установку рекламных конструкций
5.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула допускается при наличии разрешения на их установку по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо на основании заявления владельца рекламной конструкции.
К заявлению о выдаче Разрешения заявителем прилагаются сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, которые должны содержаться в паспорте рекламной конструкции.
5.2. Форма разрешения на установку рекламных конструкций является приложением 5 к настоящему Положению, порядок и условия его выдачи определяются администрацией города Тулы.
5.3. Лицо, уполномоченное от имени администрации города Тулы принимать решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, определяется постановлением администрации города Тулы.
5.4. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, выдача Разрешения допускается только при наличии документа, подтверждающего согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также самого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и владельцем рекламной конструкции.
Документом, подтверждающим согласие на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме, является протокол общего собрания собственников многоквартирного дома,
<< Назад |
Приложение 1. >> Зоны рекламной ценности |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 24 ноября 2010 г. N 12/257 "О положении "О распространении наружной рекламы и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.