Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 10 февраля 2012 г. N 277
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования город Новомосковск муниципальной
услуги "Прекращение права аренды земельного участка"
20 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
российские и иностранные юридические лица, международные организации;
общественные объединения;
органы государственной власти, органы местного самоуправления.
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Представлять интересы юридического лица при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут:
лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами, действующие без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
участники юридического лица в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
3. Место нахождения Управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск, предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу (далее - Управление по использованию муниципальных земель): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
4. График работы Управления по использованию муниципальных земель:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
5. График приема Заявителей:
понедельник 14.00 - 18.00;
вторник 8.48 - 13.00;
среда 8.48 - 13.00;
четверг 14.00 - 18.00;
пятница 8.48 - 13.00.
6. Справочный телефон: (48762) 6-07-24.
7. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги: http://www.nmosk.ru.
Адрес электронной почты: nmadm@nmosk.ru.
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, пункт общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - (48762) 27-193.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
9.1. на информационных стендах, размещенных в Управлении по использованию муниципальных земель;
9.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
9.3. на портале государственных услуг Тульской области(http://pgu.tula.ru);
9.4. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.5. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя;
10.4. по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
11.1. информация об Управлении по использованию муниципальных земель, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
11.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman номер 14, без исправлений.
12.1. В помещениях приема и выдачи документов Управления по использованию муниципальных земель Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
13. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги, предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
14.1. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) и порталу государственных услуг Тульской области.
15. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления по использованию муниципальных земель подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче заявления расписке, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
18. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права аренды земельного участка".
19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - Управление по использованию муниципальных земель.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
20.1. отдел по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел по работе с обращениями граждан);
20.2. комитет по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и контролю);
20.3. комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по правовой работе и размещению муниципального заказа).
21. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
22. При предоставлении Муниципальной услуги Управление по использованию муниципальных земель не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
23.1. прекращение права аренды земельного участка;
23.2. отказ в прекращении права аренды земельного участка.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю по результатам прекращения права аренды земельного участка:
24.1. акта приема-передачи земельного участка в случае окончания срока действия договора аренды земельного участка;
24.2. соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, в случае досрочного расторжения договора аренды земельного участка;
24.3. уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
25. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами составляет:
25.1. при представлении заявления при личном обращении Заявителя в Администрацию и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - два обращения;
25.2. при направлении заявления на почтовый адрес Администрации и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - одно обращение;
25.3. при представлении заявления при личном обращении Заявителя и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги по почте - одно обращение;
25.4. взаимодействия Заявителя с должностными лицами отсутствуют в случае направления заявления по почте и получения документов по результатам предоставления Муниципальной услуги также по почте.
26. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 60 календарных дней со дня приема запроса.
27. Не позднее чем через три дня со дня подготовки документов по результатам предоставления Муниципальной услуги гражданину, подавшему соответствующее заявление, выдается или направляется подготовленный документ.
28. Приостановление предоставления Муниципальной услуги осуществляется на срок не более 3 месяцев.
29. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
29.1. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
29.2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
29.3. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
29.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
29.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
29.6. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
29.7. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
29.8. Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245 от 26.12.2008).
30. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Административному регламенту.
31. Заявление может быть:
31.1. представлено лично Заявителем в Администрацию по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, каб. 111 - для физических лиц, каб. 110 - для юридических лиц;
31.2. направлено на почтовый адрес Администрации: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32;
31.3. направлено по электронной почте в Администрацию на e-mail: nmadm@nmosk.ru.
32. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
32.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
32.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Управление по использованию муниципальных земель по собственной инициативе.
33. В приеме запроса, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
34. Основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги является приостановление Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области регистрационных действий по прекращению права аренды земельного участка.
35. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
35.1. Заявитель обратился с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
35.2. за предоставлением Муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
35.3. обнаружение несоответствий между информацией, указанной в заявлении, и договором аренды земельного участка;
35.4. наличие обстоятельств, препятствующих прекращению права аренды земельного участка (при использовании земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки в период полевых сельскохозяйственных работ и в иных установленных федеральными законами случаях).
36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично Заявителем не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
38. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления.
39. Регистрация заявления осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
40. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
40.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
40.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
40.2. Помещения для приема и выдачи документов Управления по использованию муниципальных земель оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
40.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
40.2.2. В места для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
40.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
40.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов Управления по использованию муниципальных земель в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
41. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
41.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении Муниципальной услуги.
41.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
41.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
41.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
41.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
41.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
41.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
41.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
41.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
41.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
41.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
41.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
41.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
41.7.1. Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
42. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
42.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
42.2. на портале государственных услуг Тульской области;
42.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
43. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
43.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
43.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
43.3. на вкладке "Физическим лицам" или "Юридическим лицам" выбрать категорию "Земельно-имущественные отношения". Из появившегося списка выбрать ссылку "Земельные отношения", "Прекращение права аренды земельного участка".
44. Для получения информации на портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
44.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
44.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
44.3. из списка организаций выбрать: "Администрация муниципального образования город Новомосковск";
44.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Прекращение права аренды земельного участка".
45. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
45.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
45.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
45.3. выбрать раздел "Административная реформа";
45.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
45.5. текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
46. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
46.1. прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
46.2. подготовка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
46.3. подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка.
47. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура
"Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги"
48. Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
48.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги может быть подано:
48.1.1. при личном обращении Заявителя в Администрацию;
48.1.2. по почте;
48.1.3. по электронной почте.
49. Заявления, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются:
49.1. от физических лиц - специалистом отдела по работе с обращениями граждан;
49.2. от юридических лиц - специалистом комитета по делопроизводству и контролю.
49.3. Обязанности специалиста отдела по работе с обращениями граждан и специалиста комитета по делопроизводству и контролю по приему заявлений закрепляются в должностных инструкциях.
50. При предъявлении Заявителем - физическим лицом документа, удостоверяющего личность, специалист отдела по работе с обращениями граждан проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении. Представитель юридического лица предъявляет специалисту комитета по делопроизводству и контролю документы, подтверждающие его полномочия представлять интересы данного юридического лица. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.
52. В случае выявления при приеме заявления оснований для отказа в приеме заявления специалист отдела по работе с обращениями граждан (для физических лиц) или специалист отдела по делопроизводству и контролю (для юридических лиц) уведомляет Заявителя об отказе в приеме заявления с обоснованием причин отказа.
53. Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления или электронной почты, принимаются: от физических лиц - специалистом отдела по работе с обращениями граждан, от юридических лиц - специалистом комитета по делопроизводству и контролю.
54. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления заявление, полученное при личном обращении Заявителя, или почтовым отправлением, или посредством электронной почты, регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги".
55. Заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на заявление осуществляется в день поступления к нему заявления.
56. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня направляется в Управление по использованию муниципальных земель для исполнения.
57. Срок административной процедуры - 3 дня.
Административная процедура
"Подготовка документов, необходимых
для предоставления Муниципальной услуги"
58. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги" является поступление в Управление по использованию муниципальных земель заявления для рассмотрения.
59. Специалист Управления по использованию муниципальных земель, ответственный за документооборот, в день поступления заявления с резолюцией главы Администрации передает его начальнику Управления по использованию муниципальных земель для определения ответственного исполнителя. Начальник Управления по использованию муниципальных земель в течение 1 дня с момента поступления к нему заявления определяет ответственного исполнителя.
60. Специалист Управления по использованию муниципальных земель, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему заявление на рассмотрение.
61. Обязанности специалиста Управления по использованию муниципальных земель по рассмотрению заявления Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
62. Ответственный исполнитель - специалист Управления по использованию муниципальных земель производит проверку заявления на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 10 дней с момента передачи ему заявления.
63. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
64. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления по использованию муниципальных земель осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней с момента завершения проверки заявления.
65. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги представляется на подпись главе Администрации. Подписание главой Администрации уведомления осуществляется в течение 1 дня с момента его представления.
66. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления по использованию муниципальных земель осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи земельного участка или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, в течение 5 дней с момента завершения проверки заявления.
67. Подготовленный на бумажном носителе проект акта приема-передачи земельного участка или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, подлежит согласованию с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа в течение 3 дней с момента подготовки.
68. Согласованный проект акта приема-передачи земельного участка или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, подписывает начальник Управления по использованию муниципальных земель в течение 1 дня с момента согласования с комитетом по правовой работе и размещению муниципального заказа.
69. Результатом административной процедуры является подписанный начальником Управления по использованию муниципальных земель и переданный ответственному исполнителю Управления по использованию муниципальных земель акт приема-передачи земельного участка, или соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, являющееся одновременно актом приема-передачи земельного участка, или подписанное главой Администрации и переданное в комитет по делопроизводству и контролю или отдел по работе с обращениями граждан уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником Управления по использованию муниципальных земель акта приема-передачи земельного участка, или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, или регистрация уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка в комитете по делопроизводству и контролю либо в отделе по обращениям граждан в течение 1 дня со дня подписания.
Административная процедура
"Подписание сторонами и выдача
документов о прекращении права аренды земельного участка"
71. Основанием для начала административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является поступление документов, подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги, ответственному исполнителю Управления по использованию муниципальных земель, или специалисту комитета по делопроизводству и контролю, или специалисту отдела по работе с обращениями граждан.
72. Обязанности ответственного специалиста Управления по использованию муниципальных земель, или специалиста комитета по делопроизводству и контролю, или специалиста отдела по работе с обращениями граждан по выдаче документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
73. Специалист комитета по делопроизводству или специалист отдела по работе с обращениями граждан высылает Заявителю почтовым отправлением (в случае указания Заявителем о получении документов почтовым отправлением либо в случае отсутствия сведений о способе получения документов) или отправляет в форме электронного документа по электронной почте (в случае указания Заявителем о получении документов по электронной почте) уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение трех дней со дня регистрации уведомления.
74. Ответственный исполнитель Управления по использованию муниципальных земель в случае указания Заявителем о личном получении документов уведомляет Заявителя по телефону о подготовке документов и согласовывает время подписания и выдачи документов (не позднее 3-дневного срока после звонка).
74.1. В согласованное время Заявитель подписывает акт приема-передачи земельного участка (в случае окончания срока действия договора аренды) или соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, являющееся одновременно актом приема-передачи земельного участка (в случае досрочного прекращения действия договора аренды), и получает в день подписания:
74.1.1. один экземпляр подписанного акта приема-передачи земельного участка или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка, если договор аренды заключен на срок менее года;
74.1.2. акт приема-передачи земельного участка или соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, являющееся одновременно актом приема-передачи земельного участка, для регистрации прекращения права в установленном законом порядке, если договор заключен на год и более и обязанность по регистрации договором аренды возложена на Заявителя (Арендатора).
74.2. В согласованное время Заявитель подписывает акт приема-передачи земельного участка (в случае окончания срока действия договора аренды) или соглашение о расторжении договора аренды земельного участка аренды, являющееся одновременно актом приема-передачи земельного участка (в случае досрочного прекращения действия договора аренды), и Администрация (Арендодатель) подает документы на регистрацию прекращения права в установленном законом порядке, если договор заключен на год и более, а обязанность по регистрации договором аренды возложена на Администрацию (Арендодателя). По окончании государственной регистрации прекращения права аренды земельного участка в течение 3 дней выдается лично Заявителю один экземпляр акта приема-передачи земельного участка или соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, являющегося одновременно актом приема-передачи земельного участка (в случае указания Заявителем о личном получении документов), или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае указания Заявителем о получении документов почтовым отправлением либо в случае отсутствия сведений о способе получения документов).
75. В случае неявки Заявителя для получения документов в согласованное с ним время, или в случае указания Заявителем о получении документов почтовым отправлением, либо в случае отсутствия сведений о способе предоставления документов они направляются Заявителю специалистом Управления по использованию муниципальных земель, ответственным за документооборот, почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней после получения от ответственного исполнителя Управления по использованию муниципальных земель.
75.1. Если договор аренды земельного участка заключен на срок менее года, к документу, направленному Заявителю, прикладывается уведомление о необходимости подписать документ и вернуть один экземпляр в Администрацию (Арендодателю).
75.2. Если договор аренды земельного участка заключен на год и более и обязанность по регистрации договором аренды возложена на Заявителя (Арендатора), Заявитель полученные документы направляет на регистрацию прекращения права аренды в установленном законом порядке.
75.3. Если договор аренды земельного участка заключен на год и более и обязанность по регистрации договором аренды возложена на Администрацию (Арендодателя), к документу, направленному Заявителю, прикладывается уведомление о необходимости вернуть подписанный документ в Администрацию (Арендодателю) для прекращения права аренды земельного участка в установленном законом порядке.
76. Результатом административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является подписание сторонами и выдача (направление) документов о прекращении права аренды земельного участка.
77. Способом фиксации административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является подпись Заявителя на документе в Управлении по использованию муниципальных земель. При получении Заявителем документов факт выдачи фиксируется в расписке о получении документов личной подписью Заявителя в момент получения документов в Управлении по использованию муниципальных земель. Направление документов Заявителю почтовым отправлением фиксируется в реестре почтовых отправлений. Уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка регистрируется в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота "Дело" специалистом отдела по обращениям граждан или комитета по делопроизводству и контролю и направляется Заявителю почтовым отправлением с внесением в реестр почтовых отправлений сведений об адресате и содержании почтового отправления или по электронной почте в форме электронного документа.
78. В случае прекращения права аренды земельного участка Администрацией (Арендодателем), срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется с учетом времени на получение от Заявителя необходимых для прекращения права аренды земельного участка документов и с учетом сроков проведения государственной регистрации прекращения права аренды земельного участка. После государственной регистрации прекращения права аренды земельного участка документы выдаются (направляются) Заявителю в течение 3 дней.
Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги - 60 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
79. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления по использованию муниципальных земель положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Управления по использованию муниципальных земель.
80. Текущий контроль осуществляется начальником Управления по использованию муниципальных земель путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Управления по использованию муниципальных земель положений настоящего Административного регламента.
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
82. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
83. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
84. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
86. Начальник Управления по использованию муниципальных земель организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
87. Специалист Управления по использованию муниципальных земель, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
88. Специалист Управления по использованию муниципальных земель, осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
89. Специалист Управления по использованию муниципальных земель, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
89.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
89.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
89.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
90. Специалист Управления по использованию муниципальных земель, ответственный за оказание Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в документы сведений, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
91. Специалист Управления по использованию муниципальных земель, ответственный за уведомление Заявителя о принятом решении (по телефону) и выдачу документов, несет персональную ответственность:
91.1. за своевременную выдачу Заявителю документов;
91.2. за своевременное направление отказа в прекращении права аренды.
92. Персональная ответственность должностных лиц Управления по использованию муниципальных земель при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
93. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 августа 2012 г. N 2433 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
а также должностных лиц
94. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления по использованию муниципальных земель, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику Управления по использованию муниципальных земель и/или главе Администрации.
95. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
96. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
96.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
96.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
96.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
96.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
96.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
96.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
96.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
97. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
98. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
99. Заявитель в своей жалобе указывает:
99.1. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы Заявителю. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решение и действие (бездействие) которого обжалуются; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату;
99.2. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
99.3. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
100. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
101. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
102. Регистрация жалобы осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
103. Зарегистрированная жалоба подлежит передаче главе Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее регистрации для рассмотрения и наложения резолюции.
104. Рассмотрение жалобы и наложение резолюции осуществляются главой Администрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в тот же день жалоба направляется в Управление по использованию муниципальных земель для исполнения.
105. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в случае отсутствия сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчества, почтового адреса его места жительства, наименования юридического лица, его места нахождения).
106. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. При этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления его правом.
107. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
108. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес его местонахождения поддаются прочтению.
109. В случае если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и направляемые жалобы направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
111. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
112. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
112.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
112.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 111 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
115. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Заместитель главы администрации муниципального образования - |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации муниципального образования - |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации муниципального образования - |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.