Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 29 июня 2012 г. N 1804
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
город Новомосковск муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими
в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда и предоставления им
по договорам социального найма жилых помещений"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать граждане Российской Федерации.
2.1. От имени Заявителя при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, попечители) несовершеннолетних граждан;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Место нахождения отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск, предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу (далее - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда): Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, вход с правого торца здания, 2-й этаж, кабинет 246.
4. График работы отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
5. График приема Заявителей:
понедельник, вторник, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
среда, пятница - неприемные дни.
6. Справочные телефоны: (48762) 2-72-52, (48762) 2-72-50.
7. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги, - http://www.nmosk.ru.
Адрес электронной почты: nmadm@nmosk.ru.
8. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, представляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, пункт общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Телефон - (48762) 27-193.
9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги представляется:
9.1. на информационных стендах, размещенных в отделе развития и контроля муниципального жилищного фонда;
9.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), Портале государственных услуг Тульской области (http://www.pgu.tula.ru);
9.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.4. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
10.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
10.2. с использованием средств телефонной связи;
10.3. при личном обращении Заявителя;
10.4. по электронной почте.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
11.1. информация об отделе развития и контроля муниципального жилищного фонда, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
11.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman размером 14 без исправлений.
12.1. В помещениях приема и выдачи документов отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.
13. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
14.1. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
15. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
16.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
16.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
16.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
17.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и регистрационный номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке, а также фамилия, имя, отчество Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
18. Наименование Муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".
19. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда.
20. В предоставлении Муниципальной услуги участвует комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан).
21. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
- Новомосковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Росреестр);
- Межрайонной ИФНС России N 10 по Тульской области;
- Управлением Пенсионного фонда России по Тульской области в г. Новомосковске и Новомосковском районе;
- Управлением МВД РФ Отделом пенсионного обслуживания ЦФО;
- ОМВД России по Новомосковскому району;
- Управлением ФСБ по Тульской области, отделом в г. Новомосковске;
- Федеральной таможенной службой по Тульской области;
- Федеральной службой исполнения наказаний по Тульской области.
22. При предоставлении Муниципальной услуги отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
23. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
23.1. признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;
23.2. отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
24. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
24.1. путем выдачи (направления) Заявителю уведомления о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;
24.2. путем выдачи (направления) Заявителю уведомления о мотивированном отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
25. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда составляет:
25.1. в случае личного представления запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направления почтовым отправлением Заявителю уведомления о результате предоставления Муниципальной услуги - 1 обращение;
25.2. при личном представлении запроса о предоставлении Муниципальной услуги, а также при личном получении результата предоставления Муниципальной услуги - 2 обращения.
26. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 21 (двадцать один) день со дня регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
27. Не позднее чем через 3 (три) дня со дня принятия Администрацией постановления об утверждении протокола заседания жилищно-бытовой комиссии администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Комиссия) о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений или об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений Заявителю выдается (направляется) уведомление, подтверждающее принятие такого решения.
28. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
28.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
28.2. "Гражданским кодексом Российской Федерации" (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
28.3. "Семейным кодексом Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
28.4. "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
28.5. Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
28.6. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
28.7. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
28.8. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
28.9. Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (Тульские известия, N 158-160, 13.07.2006);
28.10. Уставом муниципального образования город Новомосковск (Новомосковская правда, N 245, 26.12.2008);
28.11. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.10.2010 N 48-12 "Об установлении пороговых значений дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (Новомосковская правда, N 122, 02.11.2010).
29. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
30. К заявлению прилагаются следующие документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя:
30.1. документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются));
30.2. выписка из домовой книги и копия лицевого счета по месту жительства;
30.3. документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи:
30.3.1. документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
30.4. справка из Новомосковского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
30.5. выписка из технического паспорта, выданная Новомосковским отделением Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ", для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
30.6. справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, - за три года;
30.7. копии налоговых деклараций по налогам (представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление):
- на доходы физических лиц;
- единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единому сельскохозяйственному налогу.
30.8. сведения о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц (на основании документа, содержащего сведения о стоимости указанного имущества);
30.9. сведения о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи земельных участках, относящихся в соответствии с законодательством РФ к объекту налогообложения земельным налогом (на основании документа, содержащего сведения о стоимости указанного имущества);
30.10. сведения о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи транспортных средствах, относящихся в соответствии с законодательством к объекту налогообложения транспортным налогом (на основании документа, содержащего сведения о стоимости указанного имущества);
30.11. если представлены документы и информация о членах семьи Заявителя, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда.
31. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, получаемых отделом развития и контроля муниципального жилищного фонда в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
31.1. документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
31.2. справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Росреестр) о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
31.3. сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (за три года, предшествующие году обращения);
31.4. справки о пенсиях (представляются за период, в котором получены доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление).
32. При личном обращении в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда Заявитель представляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда штампом с реквизитами отдела и приобщаются к заявлению. Заявление подписывает Заявитель и все совершеннолетние члены семьи, указанные в заявлении, в присутствии специалиста отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда.
33. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, получаемые отделом развития и контроля муниципального жилищного фонда в рамках межведомственного информационного взаимодействия, самостоятельно.
33.1. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе самостоятельно документы, указанные в подпунктах 31.1, 31.2, 31.3, 31.4 пункта 31 настоящего Административного регламента, отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в:
- Новомосковском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Росреестр) - документы, указанные в подпунктах 31.1, 31.2;
- Межрайонной ИФНС России N 10 по Тульской области - документы, указанные в подпункте 31.3;
- Управлении Пенсионного фонда России по Тульской области в г. Новомосковске и Новомосковском районе - документы, указанные в подпункте 31.4;
- Управлении МВД РФ Отделе пенсионного обслуживания ЦФО - документы, указанные в подпункте 31.4;
- ОМВД России по Новомосковскому району - документы, указанные в подпункте 31.4;
- Управлении ФСБ по Тульской области, отделе в г. Новомосковске - документы, указанные в подпункте 31.4;
- Федеральной таможенной службе по Тульской области - документы, указанные в подпункте 31.4;
- Федеральной службе исполнения наказаний по Тульской области - документы, указанные в подпункте 31.4.
34. Документы, указанные в подпунктах 30.4, 30.5 пункта 30 настоящего Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и представляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
35. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пунктах 30, 31 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, может быть представлен лично Заявителем в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, вход с правого торца здания, 2 этаж, кабинет 246.
36. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
36.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
36.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда по собственной инициативе.
37. При предоставлении запроса лично Заявителем или его представителем указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность.
В случае если заявление оформлено ненадлежащим образом, а именно: отсутствует подпись Заявителя, отсутствует дата, отсутствуют сведения о Заявителе или сведения о Заявителе не соответствуют сведениям, указанным в документе, удостоверяющем личность Заявителя, заявление не соответствует требованиям настоящего Административного регламента, Заявителю при его личном обращении специалистом отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда указываются в устной форме недостатки, допущенные Заявителем при оформлении заявления. Данный факт фиксируется специалистом отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда посредством соответствующей записи на заявлении и в журнале учета приема заявлений и личной подписью Заявителя. Выявленные недостатки Заявитель вправе устранить при подаче запроса или в срок, не превышающий 3 (трех) дней со дня подачи запроса.
38. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается до устранения Заявителем недостатков, допущенных в оформлении заявления.
39. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
39.1. непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в подпунктах 30.1, 30.2, 30.3.1, 30.4, 30.5, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9, 30.10, 30.11 настоящего Административного регламента;
39.2. наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
39.3. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения;
39.4. поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения поданного запроса;
39.5. превышение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего Заявителя, порогового значения дохода, а также превышение стоимости имущества, принадлежащего Заявителю на праве собственности и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, порогового значения стоимости имущества;
39.6. нежелание Заявителя устранить недостатки, выявленные специалистами в ходе проверки запроса, в установленный срок.
40. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично Заявителем не должен превышать 30 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
42. Срок регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги - не более 2 (двух) дней со дня поступления запроса.
43. Регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
44. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
44.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
44.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
44.2. Помещения приема и выдачи документов отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
44.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
44.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
44.2.3. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
44.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
45. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
45.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда при предоставлении Муниципальной услуги.
45.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
45.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
45.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
45.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
45.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
45.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
45.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
45.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
45.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
45.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
45.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
45.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
45.7.1. Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
46. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
46.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
46.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
46.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
47.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
47.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение", в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
47.3. на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Социальное обеспечение". Из появившегося списка выбрать ссылку "Улучшение жилищных условий", "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".
48. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
48.2. выбрать раздел "Каталог организаций";
48.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования город Новомосковск;
48.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".
49. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
49.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
49.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
49.3. выбрать раздел "Административная реформа";
49.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
49.5. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
50. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
50.1. прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
50.2. рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги, включая подготовку справки о размере дохода и стоимости имущества Заявителя и членов его семьи;
50.3. подготовка уведомления Заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю.
51. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги".
51.1. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя.
51.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является получение от Заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
51.1.2. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистом отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, ответственным за ведение учета граждан, признанных малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений (далее - Специалист).
51.1.3. Обязанности Специалиста закрепляются в должностной инструкции.
51.1.4. В ходе представления Заявителем запроса Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51.1.5. Специалист проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в запросе. Максимальный срок административного действия - 5 минут с момента подачи Заявителем запроса.
51.1.6. В ходе приема запроса от Заявителя Специалист:
51.1.6.1. осуществляет проверку представленных документов на предмет:
51.1.6.1.1. оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента (согласно приложению 1);
51.1.6.1.2. наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 минут с момента приема Специалистом запроса;
51.1.6.2. выдает Заявителю один экземпляр расписки в получении документов, копий документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, своей фамилии и должности. Датой и временем получения документов считается дата и время представления запроса. Фиксирует факт приема запроса Заявителя в журнале учета приема заявлений. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут с момента проверки представленного Заявителем запроса;
51.1.6.3. передает запрос в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации в САДЭД "Дело" в течение 1 (одного) дня со дня приема запроса Заявителя.
51.1.7. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в срок не более 2 (двух) дней со дня получения запроса Заявителя регистрирует его в САДЭД "Дело".
51.1.8. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 (одного) дня со дня поступления запроса Заявителя в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан передает зарегистрированное заявление главе администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава Администрации) для наложения резолюции. Наложение главой Администрации резолюции на запросе осуществляется в течение 1 (одного) дня со дня поступления к нему запроса.
51.1.9. В срок не позднее 1 (одного) дня со дня поступления запроса с резолюцией главы Администрации к специалисту комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан Специалист передает запрос в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда для исполнения.
51.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 3 (три) дня со дня регистрации запроса в САДЭД "Дело".
51.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация запроса в САДЭД "Дело" и занесение записи в журнал учета приема заявления отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда.
51.4. Результатом административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является поступивший в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда зарегистрированный в САДЭД "Дело" запрос Заявителя с резолюцией главы Администрации о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
52. Административная процедура "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги, включая подготовку справки о размере дохода и стоимости имущества Заявителя и членов его семьи".
52.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги, включая подготовку справки о размере дохода и стоимости имущества Заявителя и членов его семьи" является поступление в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда зарегистрированного в САДЭД "Дело" запроса Заявителя с резолюцией главы Администрации.
52.2. Начальник отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Начальник отдела) рассматривает запрос в день поступления запроса с резолюцией главы Администрации и передает Специалисту для произведения расчета размера дохода и стоимости имущества Заявителя и членов его семьи, который оформляется в форме справки о доходе с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению (далее - Справка).
52.3. Специалист в течение 2 (двух) дней со дня передачи запроса Начальником отдела готовит Справку (приложение 2):
52.3.1. производит расчет размера порогового значения дохода, приходящегося на одиноко проживающего Заявителя или каждого члена семьи, исходя из величины прожиточного минимума, устанавливаемого правительством Тульской области на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан;
52.3.2. производит расчет порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего Заявителя или членов семьи и подлежащего налогообложению, который равен расчетному показателю рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;
52.3.3. производит расчет размера дохода одиноко проживающего Заявителя или размера дохода, приходящегося на каждого члена его семьи, путем деления суммы среднемесячных доходов каждого члена семьи, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых они имели эти доходы, и на количество членов семьи
(доходы, сведения о которых представлены Заявителем, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
52.3.4. производит расчет стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего Заявителя или членов семьи, определяя ее как сумму:
- стоимости жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
- стоимости земельных участков, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по земельному налогу;
- стоимости транспортных средств, определяемой на основании заключения экспертной организации (эксперта), исходя из рыночной цены такого или аналогичного имущества.
52.3.4.1. Определение стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, имеющих художественную ценность, проводится на основе самостоятельно декларируемых Заявителем сведений о наличии таких предметов и их рыночной стоимости.
52.3.4.2. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитываются на основании представленных Заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.
52.4. Справка в течение 1 (одного) дня со дня ее подготовки Специалистом подлежит подписанию Начальником отдела.
52.5. Справка и запрос Заявителя направляется Специалистом в Комиссию для рассмотрения и принятия решения о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений или об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в течение 1 (одного) дня со дня подписания Справки Начальником отдела.
52.6. Заседание Комиссии проводится 2 раза в месяц.
52.7. Решение Комиссии о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений или об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений принимается в форме протокола, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день рассмотрения запроса Заявителя.
52.8. Протокол заседания Комиссии в течение 1 (одного) дня со дня его подписания направляется секретарем Комиссии Специалисту, который в срок, не превышающий 1 (одного) дня со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии, готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола заседания Комиссии.
52.9. Проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола заседания Комиссии в течение 1 (одного) дня со дня его подготовки Специалистом направляется главе Администрации для подписания. К указанному в настоящем подпункте проекту прилагается протокол заседания Комиссии.
52.10. Проект постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола заседания Комиссии подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 (двух) дней со дня поступления к нему вышеуказанного проекта.
52.11. Комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 (одного) дня со дня поступления постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола Комиссии, подписанного главой Администрации, регистрирует поступившее постановление, готовит его копию и направляет данную копию секретарю Комиссии. Секретарь Комиссии в день получения копии подписанного, зарегистрированного постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола Комиссии направляет в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан по САДЭД "Дело" отчет о подготовке указанного документа с приложением такого документа в электронной форме.
52.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги, включая подготовку справки о размере дохода и стоимости имущества Заявителя и членов его семьи" не превышает 10 (десяти) дней со дня поступления в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда зарегистрированного в САДЭД "Дело" запроса Заявителя с резолюцией главы Администрации.
52.13. Критерием принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента.
52.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги, включая подготовку справки о размере дохода и стоимости имущества Заявителя и членов его семьи" является регистрация в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола Комиссии.
52.15. Результатом административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги, включая подготовку справки о размере дохода и стоимости имущества Заявителя и членов его семьи", является зарегистрированное постановление администрации муниципального образования об утверждении протокола заседания Комиссии и Справка, подписанная Начальником отдела.
53. Административная процедура "Подготовка уведомления Заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю".
53.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Подготовка уведомления Заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю" является получение секретарем Комиссии копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола заседания Комиссии.
53.2. Секретарь Комиссии в течение 1 (одного) дня со дня поступления к нему копии постановления, указанной в подпункте 52.1 настоящего Административного регламента, готовит выписку из протокола заседания Комиссии и в тот же день передает ее Специалисту.
53.3. Специалист в срок, не превышающий 1 (одного) дня со дня получения выписки из протокола заседания Комиссии, готовит проект уведомления о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложением Справки или проект уведомления о мотивированном отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложением Справки и визирует его у Начальника отдела.
53.4. Проект уведомления о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложением Справки или проект уведомления о мотивированном отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложением Справки в срок не позднее 2 (двух) дней со дня его подготовки Специалистом подлежит подписанию заместителем главы администрации муниципального образования город Новомосковск, курирующим вопросы в сфере муниципального жилищного фонда.
53.5. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня подписания уведомления, регистрирует его в САДЭД "Дело" и направляет в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда.
53.6. Уведомление, подготовленное по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки предоставляется Заявителю указанным им способом: лично, почтовым отправлением.
53.7. В случае указания Заявителем о личном получении уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки Специалист в течение 1 (одного) дня со дня поступления к нему уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки по указанному Заявителем телефону согласовывает время выдачи уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки. Дата и время согласования дня получения Заявителем уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки посредством телефонной связи фиксируется Специалистом в специальном журнале.
53.8. Специалист выдает уведомление, подготовленное по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, с регистрацией процедуры выдачи в специальном журнале.
53.9. В случае неявки Заявителя для получения уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки в согласованное с ним время оно направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением в течение 1 (одного) дня со дня истечения согласованного с Заявителем срока.
53.10. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается со дня уведомления Заявителя о получении уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки до дня получения Заявителем лично указанного уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки, а в случае неполучения Заявителем указанного уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки лично - до дня направления Специалистом уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки по почте заказным письмом с уведомлением.
53.11. В случае указания Заявителем о получении уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки почтовым отправлением либо в случае отсутствия сведений о способе предоставления уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением справки оно направляется на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением в течение одного дня с даты передачи уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки Специалисту.
53.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка уведомления Заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю" - 8 (восемь) дней со дня получения секретарем Комиссии копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об утверждении протокола заседания Комиссии.
53.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Подготовка уведомления Заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю" является регистрация уведомления, подготовленного в результате предоставления Муниципальной услуги, в САДЭД "Дело", а также личная подпись Заявителя в специальном журнале отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда о получении уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки или внесение в реестр почтовых отправлений сведений об адресате и содержании почтового отправления.
53.14. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подготовка уведомления Заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю" является волеизъявление Заявителя о способе получения уведомления, подготовленного по результатам предоставления Муниципальной услуги, с приложением Справки.
53.15. Результатом административной процедуры "Подготовка уведомления Заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю" является направленное Заявителю по почте либо выданное лично Заявителю уведомление о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложением Справки или уведомление о мотивированном отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложением Справки.
54. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, являющимися членами Комиссии, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, а также Председателем Комиссии.
56. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, а также Председателем Комиссии путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда - членами Комиссии положений настоящего Административного регламента.
57. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
58. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
59. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
60. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
62. Начальник отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, а также Председатель Комиссии организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
63. Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
64. Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
65. Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
65.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
65.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
65.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
66. Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, ответственный за оформление актов Комиссии, принимающей решение о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение Комиссией представленных Заявителем документов и заявления, за достоверность вносимых в акт сведений.
67. Специалист отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, ответственный за уведомление Заявителя о принятом решении, несет персональную ответственность:
67.1. за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
68. Персональная ответственность должностных лиц отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
69. Физические лица вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
70. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела развития и контроля муниципального жилищного фонда, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики Начальнику отдела и/или главе Администрации.
71. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
72.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
72.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
72.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
72.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
72.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
72.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
72.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
74. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
75. Заявитель в своей жалобе указывает:
75.1. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы Заявителю. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решение и действие (бездействие) которого обжалуются; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
75.2. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
75.3. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
76. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
77. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
78. Регистрация жалобы осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
79. Зарегистрированная жалоба подлежит передаче главе Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее регистрации для рассмотрения и наложения резолюции.
80. Рассмотрение жалобы и наложение резолюции осуществляется главой Администрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в тот же день жалоба направляется в отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда для исполнения.
81. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в случае отсутствия сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства, наименовании юридического лица, его месте нахождения).
82. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. При этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления его правом.
83. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
84. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес его местонахождения поддаются прочтению.
85. В случае если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и направляемые жалобы направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
87. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
88. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
88.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
88.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 87 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.