Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 6 февраля 2014 г. N 50
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области
местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Тульской области в ходе реализации государственных программ Тульской области и непрограммных мероприятий.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда правительства Тульской области и инвестиционного фонда Тульской области.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в ходе реализации государственных программ Тульской области и непрограммных мероприятий.
Перечень, включающий целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утверждается правительством Тульской области на срок не менее 3 лет.
Целевые показатели результативности предоставления субсидий являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий.
Целевые показатели результативности предоставления субсидий планируются по годам предоставления субсидий, имеют количественные значения и отражают конечные общественно значимые результаты решения общеобластных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на региональном и муниципальном уровнях.
3. Перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящих Правил, формируется исходя из стратегических приоритетов экономического и социального развития Тульской области, целей и задач государственных программ Тульской области на соответствующий период.
4. Перечень в соответствующей сфере деятельности формируется главными распорядителями средств бюджета области и после согласования с соисполнителями государственных программ Тульской области, министерством финансов Тульской области представляется в министерство экономического развития Тульской области в срок до 1 марта текущего финансового года.
Министерство экономического развития Тульской области на основании представленных перечней формирует перечень расходных обязательств и направляет его на утверждение в правительство Тульской области до 1 мая текущего финансового года.
5. Главные распорядители средств бюджета области в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их с министерством финансов Тульской области, представляют их на утверждение в правительство Тульской области.
В случае, если государственной программой Тульской области предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Тульской области, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой (далее - правила предоставления субсидий).
6. Правила предоставления субсидий и условия предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) методику расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
е) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, а также отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
ж) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, за исключением субсидий, по которым правительством Тульской области принят иной порядок их предоставления.
7. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из необходимости достижения целей, соответствующих государственным программам Тульской области.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ целям, соответствующим государственным программам Тульской области;
б) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
в) обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главными распорядителями средств бюджета области и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, проводимых в установленном порядке.
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами "д" и "г" настоящего пункта, могут не применяться в отношении капитального строительства и реконструкции объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на основании поручения губернатора Тульской области.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) в случае предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
11. Форму соглашения утверждает соответствующий орган государственной власти Тульской области, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
12. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-ого муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области, рассчитанный по указанной формуле с учетом корректирующих коэффициентов, применяется при формировании государственных программ Тульской области или вновь принимаемых мероприятий.
В условиях предоставления и методике расчета субсидий, установленных государственной программой Тульской области, по решению губернатора Тульской области устанавливается иной порядок софинансирования мероприятий за счет субсидий из бюджета Тульской области.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями устанавливается законами Тульской области и (или) нормативными правовыми актами правительства Тульской области.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
15. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается министерством финансов Тульской области в установленном им порядке.
17. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный соответствующему местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в министерство финансов Тульской области соответствующим главным распорядителем средств бюджета области.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.
18. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета области, либо приостановление (сокращение) предоставления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 г. N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.