Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных (районных, городских) государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктом 5 статьи 48, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
4. Не менее одной трети от общего объема выделенного бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 3 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 4 настоящей статьи, не позднее чем за четыре дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему, по его желанию, предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
7. Не менее трех четвертей от общего объема предоставляемого зарегистрированному кандидату в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи бесплатного эфирного времени должно быть использовано им для выступлений, пресс - конференций, интервью.
8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах областных (районных, городских) государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Избирательная комиссия области своим решением может поручить проведение указанной жеребьевки территориальным избирательным комиссиям, на территории которых транслируются передачи указанных организаций телерадиовещания. Порядок проведения жеребьевки устанавливается избирательной комиссией области. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом соответствующей избирательной комиссии. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в соответствующих областных (районных, городских) государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
10. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой государственной и муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
12. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться государственной или муниципальной организацией телерадиовещания по рабочим дням в период, который начинается за 25 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государственной или муниципальной организацией телерадиовещания в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.
13. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
14. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 48 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на рав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.