Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Полномочия органов записи актов гражданского состояния
1. Органы записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством осуществляют полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2. К полномочиям структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:
а) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и координация их деятельности;
б) оказание практической помощи органам записи актов гражданского состояния в реализации переданного государственного полномочия;
в) проведение учета и анализа отчетности, представляемой органами записи актов гражданского состояния;
г) разработка методических рекомендаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
д) согласование с руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния кандидатур для назначения на должность руководителя структурного подразделения исполнительного органа местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также на должность руководителя филиала в территориальных структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления (сельских поселениях) по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. К полномочиям структурного подразделения исполнительного органа местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:
а) государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
б) исправление, изменение и дополнение записей актов гражданского состояния, а также исполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
в) формирование архивного фонда, обеспечение его обработки, учета и условий хранения;
г) выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
д) осуществление контроля за использованием и надлежащим хранением бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
е) представление статистической и другой отчетности органам государственной власти области;
ж) организация и координация деятельности органов записи актов гражданского состояния;
з) обеспечение торжественной обстановки при регистрации рождения и заключения брака, организация проведения мероприятий, направленных на укрепление семьи.
4. К полномочиям филиалов в территориальных структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления (сельских поселениях) по государственной регистрации актов гражданского состояния относится государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти.
5. К полномочиям структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления по государственной регистрации отдельных видов актов гражданского состояния относится государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, смерти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.