Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Предвыборная агитация
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
а) призывы голосовать за или против кандидата, списка кандидатов;
б) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какому-либо избирательному объединению, какому-либо иному общероссийскому общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), избирательному блоку, в частности указание, за какого кандидата, какой из списков кандидатов, какое избирательное объединение, какой избирательных блок будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, списка кандидатов;
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, иных общероссийских общественных объединениях (если они входят в избирательный блок), избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, иному общероссийскому общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), избирательному блоку, к которым принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов;
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов и списков кандидатов.
2. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
3. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке, зарегистрировавшем список кандидатов, и в иных, не запрещенных законом формах.
4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также в праве в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом порядке привлекать для ее проведению иных лиц.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
6. В соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда они зарегистрированы в качестве кандидатов.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования.
8. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении, ином общероссийском общественном объединении (если оно входит в избирательный блок), избирательном блоке в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, передается в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 60 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию избирательной комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и опубликованных (обнародованных) мнений с указанием даты (периода времени) публикации (обнародования) и наименования средства массовой информации, в котором была осуществлена эта публикация (обнародование). Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, о кандидате, избирательном объединении, ином общероссийском общественном объединении (если оно входит в избирательный блок), избирательном блоке допускается только в случае, если это высказывание было опубликовано (обнародовано) до официального опубликования решения о назначении выборов. В такой ссылке должны указываться дата (период времени) опубликования (обнародования) этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором была осуществлена эта публикация (обнародование).
9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается.
10. Избирательное объединение, в том числе входящее в избирательный блок, в случае выдвижения им или соответствующим избирательным блоком кандидата, списка (списков) кандидатов, регистрации списка кандидатов не позднее чем за десять дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном областном периодическом печатном издании, а также в сети "Интернет". Избирательное объединение, входящее в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу, если этот избирательный блок в указанный срок опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, либо оплачена из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.