Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты
7.1 Граждане для приобретения прав на земельный участок для эксплуатации индивидуального жилого дома обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок на имя Главы Администрации района. В других случаях граждане или юридические лица для приобретения прав на земельный участок обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок на имя Главы города Тулы. Заявление подается с приложением или без приложения кадастровой карты (плана) либо проекта границ земельного участка.
Заявители, указанные в пункте 6.2. настоящего Положения, обращаются совместно, кроме случаев обращения лиц для заключения договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора (соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора).
7.2. В заявлении указываются:
- полное наименование юридического лица (для юридических лиц);
- Ф.И.О., место жительства, паспортные данные заявителя (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- юридический и почтовый адрес заявителя;
- ИНН заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка, расчетный счет, корр. счет, БИК);
- адрес и функциональное назначение объекта, точная либо ориентировочная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право (права) на земельный участок;
- доля в праве на земельный участок (при необходимости);
- доля государства и муниципальных образований в уставном капитале;
- Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц);
- контактный телефон;
- опись прилагаемых документов.
- полный перечень расположенных на земельном участке зданий, строений, сооружений (в соответствии с данными технической инвентаризации) и указанием документов, подтверждающих право собственности либо иное право на здания (помещения), строения, сооружения.
7.3. К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
- нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица);
- заверенная ксерокопия паспорта (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица);
- решение уполномоченного органа заявителя о подаче заявления на приобретение права (если это необходимо в соответствии с учредительными документами);
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права на объект;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии) - в 4 экземплярах и дополнительно число экземпляров, равное количеству заявителей;
- проект границ земельного участка (при наличии) - в 2 экземплярах и дополнительно число экземпляров, равное количеству заявителей;
- копия финансового документа, подтверждающего перечисление оплаты за услуги по изготовлению проекта границ земельного участка на расчетный счет Комитета (при отсутствии кадастровой карты (плана) земельного участка и проекта границ земельного участка);
- копия финансового документа, подтверждающего перечисление оплаты за услуги по установлению границ земельного участка на местности и изготовлению кадастровой карты (плана) земельного участка (по желанию заявителя при отсутствии кадастровой карты (плана) земельного участка);
- технический паспорт объекта, изготовленный или удостоверенный организацией технической инвентаризации;
- расчет долей строения, выполненный специализированной организацией (при подаче заявления несколькими лицами совместно);
- нотариально заверенная доверенность, если заявление подписано доверенным лицом заявителя.
7.4. Заявления поступают, регистрируются и возвращаются в следующем порядке:
7.4.1. Заявления, поступившие на имя Главы города Тулы, направляются в Комитет.
Заявления регистрируются в книге регистрации входящих документов, при несоответствии заявления требованиям к содержанию и приложениям, установленным настоящим Положением, заявление возвращается Комитетом с изложением причин возврата в заказном письме с уведомлением.
7.4.2. Заявления, поступившие на имя Главы Администрации района, регистрируются в книге регистрации входящих документов, при несоответствии заявления требованиям к содержанию и приложениям, установленным настоящим Положением, заявление возвращается Администрацией района с изложением причин возврата в заказном письме с уведомлением.
7.5. При наличии кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления заявления Глава города Тулы или Глава Администрации района принимает постановление о предоставлении земельного участка. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7.6. При отсутствии кадастровой карты (плана) и проекта границ земельного участка Комитет или Администрация района обеспечивает в месячный срок изготовление проекта границ земельного участка, для чего заключает договор с МУП (МУ) ГиЗ на изготовление проекта границ, которое оплачивается за счет средств, поступивших от заявителя.
7.7. При наличии проекта границ земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления заявления либо со дня получения проекта границ Глава города Тулы или Глава администрации района принимает постановление об утверждении проекта границ и предоставлении земельного участка.
7.8. Проекты постановлений Главы города Тулы оформляются Комитетом. Проекты постановлений Главы Администрации района, являющихся основаниями для заключения Комитетом договоров купли-продажи, аренды земельных участков, согласовываются Комитетом.
При необходимости Комитет или Администрация района направляет запросы в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Положения, а также направляет заявление и кадастровую карту (план) земельного участка (либо проект границ) в МУП(МУ) ГиЗ для подготовки перечня сервитутов, ограничений и обременений в качестве приложения к постановлению Главы города Тулы или Главы Администрации района, подготовки текста проекта постановления, внесения данных о проекте границ и наличии заявления в электронную карту города.
7.9. На основании утвержденного постановлением проекта границ земельного участка заявитель за свой счет с привлечением лицензированной организации устанавливает границы земельного участка на местности и обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Если при подаче заявления заявитель оплатил установление границ земельного участка на местности и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка, то Комитет Администрация района обеспечивает в месячный срок выполнение этих работ, для чего заключает договор с лицензированной организацией, который оплачивает за счет средств, поступивших от заявителя.
7.10. В двухнедельный срок со дня получения кадастровой карты (плана) земельного участка Комитет готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, если такое право было определено постановлением Главы города Тулы или Главы Администрации района, и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7.11. Техническая подготовка проектов договоров купли-продажи и аренды земельного участка может производиться МУП (МУ) ГиЗ.
7.12. Постановление Главы города Тулы о предоставлении земельного участка на праве, не требующем заключения договора (купли-продажи, аренды), является правоустанавливающим документом для государственной регистрации права.
7.13. Срок аренды земельного участка устанавливается постановлением Главы г. Тулы или Главы Администрации района в пределах ориентировочного срока эксплуатации объекта, но не более 49 лет.
7.14. Цена земельного участка устанавливается постановлением Главы г. Тулы или Главы Администрации района в соответствии с законодательством, действующим на дату издания постановления.
7.15. В случае незаключения договора купли - продажи или аренды в течение шести месяцев со дня издания постановления оно утрачивает силу независимо от издания постановления о признании его утратившим силу.
7.16. Гражданину, имеющему в собственности индивидуальный жилой дом, а также земельный участок для его эксплуатации на праве собственности или на праве аренды из муниципальных или государственных земель (основной участок), может быть предоставлен в собственность или в аренду дополнительный земельный участок, имеющий общую границу с основным участком, для эксплуатации индивидуального жилого дома (дополнительный участок) на тех же правовых основаниях, что и основной земельный участок.
Дополнительный участок предоставляется из земель, из которых не может быть предоставлен самостоятельный земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
7.17. Площадь дополнительного участка не может превышать минимальный размер для предоставления в собственность, установленный решением Тульской городской Думы от 27.11.2002 г. N 15/268 "О размерах земельных участков, предоставляемых для строительства и эксплуатации малоэтажных жилых домов.
7.18. Предоставление дополнительных участков осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей, при наличии одного заявления о предоставлении дополнительного участка. В дополнение к документам, указанным в пункте 7.3. настоящего Положения, заявитель должен представить:
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на основной участок или копию договора аренды основного участка;
- доказательства письменного уведомления о намерении подать заявление о предоставлении дополнительного участка лиц, которые в соответствии с пунктами 7.16., 7.17. настоящего Положения также имеют право подать заявления о предоставлении дополнительного участка.
При наличии двух и более заявлений о предоставлении дополнительного земельного участка его предоставление может быть произведено на торгах. Предложение о проведении торгов подается Администрацией района, решение о проведении торгов принимается постановлением Главы города Тулы, торги проводятся Комитетом в установленном порядке.
7.19. При переходе права собственности на Объект, передача прав и обязанностей арендатора на занимаемый Объектом земельный участок осуществляется на основании договора (соглашения) о передаче прав и обязанностей арендатора с учетом срока, условий договора аренды и полномочий Комитета, указанных в пункте 1.5.1. настоящего Положения.
При переходе права собственности на Объект бывший и новый собственники Объекта могут в соответствии с настоящей статьей подать совместное заявление о расторжении действующего и заключении нового договора аренды земельного участка. В заявлении, в постановлении Главы города Тулы или Главы Администрации района, в соглашении о расторжении договора аренды и в новом договоре аренды указывается дата прекращения уплаты арендной платы бывшим собственником Объекта и начала уплаты арендной платы новым собственником Объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.